?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Новое и старое

«Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Матф. 9:16-17). Интересно, что этими словами Христос ответил на вопрос о том, что вот, дескать, Иоанновы ученики постятся, а Твои – нет. Следует ли из этого, что Христос причислил пост к «старому», ненужному?



Чем для вас является пост: пережитком прошлого или необходимой практикой? Что дает пост (если, по-вашему, он что-то дает)?

Опрос #1619464 Мое отношение к посту

Если да, то как часто?

Пощусь регулярно, не реже 1 раза в месяц
5(45.5%)
Пощусь, но очень редко, реже 1 раза в год
5(45.5%)
Никогда не пощусь, пост – фарисейство
1(9.1%)

© Фото: А.Патц, http://andy-777.livejournal.com

Comments

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
sueubaev
16 сент, 2010 14:20 (UTC)
нужен ещё вариант
Как ответить тому, кто постится несколько раз в год, реже чем вариант 1, но чаще чем вариант2 ?
andy_777
16 сент, 2010 14:37 (UTC)
Re: нужен ещё вариант
И то верно. Но теперь не переделаешь опрос, к сожалению.
vladimi_r
16 сент, 2010 14:23 (UTC)
христиане будут поститься
От Матфея 9:15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.

Пост приближает христианина к Богу. Когда Иисус был в физическом теле с учениками, небыло нужды "искать его лица". Моё твёрдое убеждение - тот христианин, который вообще не поститься - теплый христианин, слишком любящий свою плоть.
orhidea777
16 сент, 2010 14:38 (UTC)
Re: христиане будут поститься
Совершенно верно, ответ на вопрос строчкой из Евангелия чуть выше цитируемой в посте.
Пост необходим, и это слова Христа и Его личный пример.
orhidea777
16 сент, 2010 14:41 (UTC)
Re: христиане будут поститься
Кстати, в опросе вторая строчка - реже 1 раза в год ... 0 ?
Пришлось понимать как 1 раз в год.)
andy_777
16 сент, 2010 15:24 (UTC)
Re: христиане будут поститься
Да, что-то с вопросами у меня не получилось в этот раз. Торопился.
(Анонимно)
16 сент, 2010 15:07 (UTC)
Re: христиане будут поститься
Я Вас розчарую, у Новому заповіті немає поняття "шукати Божого лиця".
vladimi_r
16 сент, 2010 15:16 (UTC)
Re: христиане будут поститься
Согласен, но думаю оно применимо и к Новому Завету, если не впадать в крайности. Вобщем то я и сам стараюсь редко использовать это место Писания из за того, что сегодня есть много "искателей" уклонившиеся евангельской простоты. Тем не менее в данном случае, можно найти и другие места Писания. Например, Иаков 4:8 "Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам".
andy_777
16 сент, 2010 15:25 (UTC)
сегодня есть много "искателей"
Есть целое движение :)
vladimi_r
16 сент, 2010 15:28 (UTC)
всё ищут, ищут и никак найти не могут )))
andy_777
16 сент, 2010 15:31 (UTC)
Ну, так это ж не ново :)
"Кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге..." (3 Цар. 18:27)
firecutter
16 сент, 2010 15:47 (UTC)
Ну, в присутствии Самого Христа какой пост? Я думаю, смысл Его слов был именно таков.
Что касается самого поста, то как к средству самодисциплины отношусь к нему уважительно, но у самого как-то дисциплинированности не хватает))
andy_777
16 сент, 2010 15:53 (UTC)
дисциплинированности не хватает
Ну, так и ставьте галочку в опросе :)

Edited at 2010-09-16 15:53 (UTC)
firecutter
16 сент, 2010 15:58 (UTC)
Re: дисциплинированности не хватает
А некуда! Ведь с одной стороны не пощусь, а с другой - не считаю это глупостью. Такой вариант у Вас не предусмотрен))
andy_777
16 сент, 2010 16:01 (UTC)
Re: дисциплинированности не хватает
Ах, да... Короче говоря, провалил я этот опрос полностью и бесповоротно :((
ellencrist
16 сент, 2010 19:03 (UTC)
Re: ...провалил я этот опрос...
Ну зачем так пессимистично? Столько интересных мыслей было высказано! Вопрос-то действительно немаловажный. Спасибо, что заставили нас задуматься об этом :)
andy_777
16 сент, 2010 19:38 (UTC)
Re: ...провалил я этот опрос...
Вопросы не продумал. Дел много в офисе, торопился...
(Анонимно)
17 сент, 2010 08:29 (UTC)
Re: ...этот опрос...
Не переживайте. Это - не самое страшное в жизни :)
А что за дела? Свежий номер "Христианки"?
andy_777
17 сент, 2010 09:46 (UTC)
Свежий номер "Христианки"?
Заканчиваем номер. А вы в какой стране проживаете?
ellencrist
16 сент, 2010 16:05 (UTC)
Хорошенький вопросик...
Если уж совсем-совсем честно - пощусь реже, чем чувствую в этом необходимость ((
Не всегда хватает решимости, или еще чего - не знаю...

Думаю, пост - это, кроме прочего, еще и средство отрешиться от всевозможных отвлекающих моментов и сосредоточиться на общении с Отцом. Ведь пост включает в себя не только отказ от пищи или ограничения в ней, но и отказ от потакания себе, любимому. Господь говорит так: "Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо" (Ис.58:6)
Очищение души, упорядочение своей жизни в соответствии с требованиями Божьей Святости - это и есть пост. Все остальное - "некоторое небрежение о насыщении плоти", не более (Кол.2:23 "Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти")


igumen_aga
16 сент, 2010 16:37 (UTC)
пытаюсь поститься в традиционное для моей Церкви время, часто - нарушаю, бывает (много реже) - совершаю пост, по внутренней потребности, отдельно.
andy_777
16 сент, 2010 19:38 (UTC)
Но у вас же пост - это не полный отказ от пищи и пития, да?
pravdoiskanie
16 сент, 2010 17:47 (UTC)
Это очень важные слова для православного монаха
и попа: они как будто бы по Ветхому Завету всё ещё живут. И пост у них такой, что от него только их животы растут!
honig_valery
16 сент, 2010 19:02 (UTC)
Пост необходим для приведения тела в необходимое для молитвы состояние. В состоянии поста, когда плоть ущемлена, изнемогает - молитва более ... правильная, что ли. Более правдивая, более реальная
andy_777
16 сент, 2010 19:39 (UTC)
Интересная мысль. Спасибо!
dzhuha
17 сент, 2010 02:56 (UTC)
В нашей церкви совершался трёхдневный пост (а так мы совершаем обще-церковный пост каждый вторник)
Каждый вечер в эти дни проходили молитвенные служения. То что народ смиряется и постится заметно сразу. Вместо полуторачасовых молитвенных служений, они длились по три часа. Молитвы были ещё более горячими и искренними.
Если-бы все так постоянно постились и смирялись,то любви было-бы больше а греха меньше. Это всегда так...Пост - это великое дело.
andy_777
17 сент, 2010 09:47 (UTC)
Благодарю за ответ.
natalya_smir
17 сент, 2010 08:08 (UTC)
Думаю,что тема поста очень актуальна.Но даже те,кто практикует сие духовное упражнение (я-очень редко,в случае острой духовной необходимости) не знают,что существует несколько видов поста:тотальный,абсолютный,обычный,частичный и т.д. Я узнала об этом недавно из курса Джил Роудс по книге Эсфирь"Не для такого ли времени."Согласна,что это обязательный элемент духовной жизни христианина.
andy_777
17 сент, 2010 09:47 (UTC)
Про виды постов впервые слышу.
(Анонимно)
17 сент, 2010 20:39 (UTC)
Касательно поста, ой чего там говорить. Признаюсь нужно больше поститься.
Наталья, касательно видов поста. Если имеете ссылку, сбросьте здесь пожалуйста. Анатолий
moomimamma
17 сент, 2010 11:11 (UTC)
1июля1774 года парламент Вирджинии объявили днем поста, смирения и молитвы;" благоговейно умолять Господнего содействия для предотвращения великого бедствия, которое грозит уничтожением наших прав и началом гражданской войны" Джорж Вашингтон и Авраам Линкольн в тяжелые для Америки времена объявляли всеобщие дни поста и молитвы во всей стране. Об этом я узнала из книги Боба Роджерса" 101 причина поста" На домашней группе, разбирая вопрос необходимости традиционных постов , которые продолжаются иногда больше месяца так и не пришли к выводу, что это полезно для здоровья и работы, а главное, для общения с Богом. Как можно продуктивно работать на рабочем месте, когда кружится голова и ноет" под ложечкой" А поскольку 85% современных людей страдают гастритами и язвами желудка, в период длительного голодания начинаются осложнения и проблемы. Но в период особенной молитвы пост получается сам по себе. Там уже не до еды. Только БОГ. Это сильнее желания поесть и поспать.
kievgrace
17 сент, 2010 12:03 (UTC)
Вспоминаются слова Иисуса: "сей род изгоняется не иначе, как ПОСТОМ и молитвой"...
(Анонимно)
17 сент, 2010 20:41 (UTC)
Друзья а как насчет того что кто принимает медицину в назначеное время. Там же нужно с едой. Как вы решаете этот вопрос? Спасибо. Аnatoliy
ruf_m
19 сент, 2010 11:27 (UTC)
например, если моя свекровь не будет есть в течении дня - на следующий день ей обеспечены жуткие боли в желудке. естбь больные диабетом, которым отказ от пиши противопоказан. В таких случаях наш пастор советует есть самую нелюбимую пищу. Ну и в минимальных кол-вах, естественно.
ruf_m
19 сент, 2010 11:32 (UTC)
мне очень понравилось высказывание одной сестры из нашей церкви. Звучало оно примерно так:
Пост - это время, когда ты говоришь Богу, что для тебя нет ничего важнее, чем ОН. Он - твоя истинная пища и Он - твое истинное питие...

И, вообще, мне казалось, что Писание довольно ясно говорит о необходимости поста...
andy_777
19 сент, 2010 14:32 (UTC)
А в какой вы церкви?
ruf_m
20 сент, 2010 14:00 (UTC)
Из баптистов я. А Вы?
m_sowelu
20 сент, 2010 12:05 (UTC)
а я отметила, что не пощусь вообще... потому как живу в вечном аскетизме
( 40 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner