?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В субботу вечером 18_09_2010

Поздно на этот раз получилось. Размышления вовсе уже не «пред», а в полной мере воскресные. Помнится, планировал продолжить вопросы к самому себе, а также ко всем, кто желает поразмышлять на эту тему. Вначале озвучу все же свое мнение по поводу того, разрушает или нет нашу индивидуальность стремление к преображению. Ведет ли к обезличиванию, препятствует ли самовыражению, возможности оставаться самим собой то, что мы пытаемся быть похожими на Того, в Кого верим?


Моя точка зрения – нет, не препятствует! Более того, способствует развитию, как индивидуальности, так и способности мыслить самостоятельно. За примерами далеко ходить не нужно, их масса: начиная от Апостолов и заканчивая о. Александром Менем. Люди, пытавшиеся подавить, изжить, умертвить в себе то, что было их казалось бы сугубо индивидуальным, знакомы нам как личности яркие, рельефные, самостоятельные.

То же самое касается творческих личностей. Художники, музыканты, поэты, стремящиеся пережить, прочувствовать, воплотить Бога в собственной жизни вошли в историю, как творцы шедевров. В то время как с другой стороны, люди, идущие на поводу своих страстей-похотей, сплошь и рядом все на одно лицо, с одними и теми же мелодиями (+/- две ноты) и с одинаковыми словами к этим мелодиям.

Но вернемся к вопросам. Итак, в каком из двух вариантов христианин является самим собой, в каком из них он настоящий?

1). желание добра есть во мне;
2). что ненавижу, то делаю.

В каком из двух вариантов я – сам? Интересную и в какой-то степени провокационную мысль высказал однажды мой ЖЖ-ный друг. По мнению уважаемого beinoni (который, к сожалению, давненько не участвует в наших дискуссиях), даже казалось бы, такие светлые, чистые поступки как прощение, доброта, жертвенная любовь имеют под собою весьма низменные основания: гордыню, самолюбование, лукавство... Они сидят в нас так глубоко, что, мы не всегда даже отдаем себе отчет в том, почему мы это делаем и каковы истинные мотивы наших добродетелей. Если с этим согласиться, то можно ужаснуться: насколько человеческая «новая тварь» далека от совершенства!..

Да, ведь мы только так всегда и говорим: «Мы – новая тварь, а поэтому истинная природа человека – это та, которая дана ему Богом при рождении свыше». Мы умерли для греха, как же нам жить в нем?! Но только на практике получается, что мертвец оказывается весьма живучим и достаточно активным. Он не дает человеку покоя, не оставляет его ни на секунду, причем в буквальном смысле достает его до такой степени, что борьба с (казалось бы) «трупом» доводит бедолагу до отчаяния: «Бедный я человек!» «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7:15-20). Живущий!

Если я «новая тварь», то должен жить исключительно добром. Именно оно должно быть для меня естественным, гармоничным, легко дающимся, таким же, как мое дыхание или биение сердца. Это же я, это – новый я! Но... Вот именно, но! Для того, чтобы быть «истинным самими собой», мне приходится на смерть воевать с тем, кто на самом деле как бы не имеет силы. Иногда внутри обнаруживается столько всего грязного, пошлого, подлого (т.е. всего того, чего «нет» :), что о новой твари как-то даже не очень и вспоминается. Цитирую весьма честное признание в одном из комментариев к прошлому посту: «порою стыдно признаться в том, что творится у тебя внутри».

Мы являемся в наибольшей степени самими собой в минуты, когда обстоятельства выдавливают из нас то, чем мы наполнены. Поэтому, чтобы внутри нас было что-то доброе, необходимы огромные усилия и труд над собой. И прежде всего желание измениться, преобразиться, наполниться Им, не боясь и не оглядываясь при этом в страхе за свою самостийность.

«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50:12). Даже, если кто-то считает это лицемерием, религией, даже тогда, когда не остается сил бороться, когда постигает отчаяние, приступать к Нему «с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести (...), держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший! (Евр. 10:22-23).

Благословенного вам воскресенья!
Искренне Ваш,
Андреас Патц

фото: Сергей Ястребов
© http://andy-777.livejournal.com


Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
orhidea777
18 сент, 2010 23:10 (UTC)
Я думаю, что оба пункта подходят для описания настоящего в жизни христианина. И то присутствует и другое.Важно, что преобладает, к чему склоняется нутро.
Считать, что только хорошее есть сама твоя сущность кажется лицемерием. А если видеть в себе настоящее плохое, тогда и доброго будет больше.Это как в сосуде, нужно меньше оставлять пустого места, а заполнять его чистой водой. Но сосуд, он и есть сосуд.
dmitry_tikhonov
19 сент, 2010 02:38 (UTC)
Я согласен с тем, что только в Боге чел может раскрыть свою индивидуальность в полноте и чистоте.
(Анонимно)
19 сент, 2010 09:15 (UTC)
Добрый день! Отвергая примитивность материализма, остаюсь сторонником диалектики, как воззрения на движущие закономерности возрастания и прогресса. (Если это в вас есть и УМНОЖАЕТСЯ...)
И принимаю точку зрения, что движение вперёд- следствие борьбы противоположностей. И потому для меня страх Божий и Дух Святой- Утешитель в этом страхе, остатки Адамовой природы и черты новой твари, а также одновременность ваших двух вопросов- всё это то, что делает меня живым и нуждающимся в Божией благодати. Только при наличии двух противоположностей в одном человеке. Иначе- или самодовольство или отчаяние. А мир даёт только Господь, Слава ему!
К этому, по-моему пришёл и Павел Римл.7:25 после всех предыдущих мучительных раздумий.
Так мне думается. Анатолий.
firecutter
19 сент, 2010 12:10 (UTC)
Как-то я первый опрос пропустил. Но мне интересна эта тема, поэтому выскажусь.
Насчёт самовыражения - не знаю, а вот насчёт индивидуальности - однозначно не только не препятствует, но помогает. Да Вы и сами знаете, что зачастую люди к Богу в церковь приходят совершенно разрушенными, и тут личность восстанавливается. Индивидуальность определяется творчеством, а Бог даёт возможность человеку творчески трудиться везде. Иными словами, человек, принимающий Бога, становится творцом на любом месте, куда Бог его посылает.
Теперь по сегодняшнему.
Это один из надуманных вопросов, известных в нашем богословии. Причём его надуманность видна даже неверующим. Один мой друг ознакомил с этой дилеммой свою неверующую матушку, и она сказала: "В таком случае христиане больны раздвоением личности, и им не в церковь, а в психушку".
Она права. На самом деле никакой дилеммы нет, человек во Христе (в том числе и Ап.Павел) остаётся цельным. Просто он знает, где находится источник добра и зла в нём. И знает, что доброе всегда делается усилием, а злу надо противостоять. Особенно, если ты христианин. И не оправдывается, а констатирует факт.
ex_linarabi
19 сент, 2010 20:03 (UTC)
"....мы оправдываемся, что не имеем дурных намерений, но дурные намерения всегда имеет "враг"."

Хорошая мысль от моего любимого Франциска Сальского.
ellencrist
20 сент, 2010 08:48 (UTC)
ЗЫ. Коммент получился очень длинный, потому он - здесь http://ellencrist.livejournal.com/
(Анонимно)
20 сент, 2010 10:48 (UTC)
КРЕСТ
Если кто хочет идти за Мной, отвергнись сеья и возьми КРЕСТ...
Наше христианское взросление заключается в том, чтобы с помощью КРЕСТА (как инструмента) преодолевать последствия грехопадения в своей личности.
Для этого нужно иметь постоянные отношения с Богом и пребывая в БОЖЬЕМ МИРЕ, соверщать БОЖЬЕ ДЕЛО, с любовью созидая БОЖЬЕ ЦАРСТВО.
Остальное не имеет смысла.
beinoni
22 сент, 2010 18:29 (UTC)
А Вы не задумывались над механизмом рождения свыше? Нет, я понимаю, Дух приходит и омывает купелью Слова, совершая крещение и обновление, и созидается новая тварь и т.д. Всё вроде ясно. А на практике?

Человек отзывается на призыв благой вести и кается. В это время появляется осознание того, что жить святой жизнью очень хорошо, и вот он и решает ей жить. Но вместе с этим он себе не доверяет и начинает контролировать себя: что я должен чувствовать, что я должен хотеть и прочее. То есть точный рецепт невроза по Фрейду. Но кроме того, он не просто не доверяет себе, он ещё не доверяет и Христу, да и попросту не верит, что Христос может изменить его. Вот и ходит такой комплекс в собрание десятками лет, даже и не подозревая, что Христа он и не знал никогда, а чувства и вера его - сплошной суррогат и самовнушение.
beinoni
22 сент, 2010 19:18 (UTC)
У меня был один добрый знакомый, рукоположенный диакон, не ДВР, но много лет верующий. Он мне как-то рассказал, что "запинающим грехом" для него является порнография; сколько был верующим, столько с этим делом и борется. Держится от силы неделю-две, потом опять "падает", кается, постится. И так всю жизнь. Я тоже с ним молился, постился об "освобождении от духа блуда", только по-видимости воз и ныне там.

Вот вопрос, где реальный человек - тот который рукоблудствует с журналом или который кается в слезах? Или когда он "прощённый Христом" и обновлённый духом проповедует в церкви? Вот где вопрос. Да если посмотреть на всех и каждого - сколько "я" живёт внутри, какое реальное?

Мы настолько зажаты, что забыли просто об естественной жизни мгновения, о реальной жизни.
andy_777
22 сент, 2010 19:30 (UTC)
Вот вопрос, где реальный человек?..
И у Вас наверняка есть варианты ответов на этот вопрос. Может, поделитесь?
beinoni
22 сент, 2010 19:48 (UTC)
Re: Вот вопрос, где реальный человек?..
Тут дело вот какое. Реальный "я" зажат и затравлен разумом, и пикнуть не может. То есть ни одно из этих проявлений не отражает реального человека, всё это всплески разнонаправленного разума, который занял место души.

Как это получается? С самого раннего детства человеку говорят, что он должен хотеть и как он должен реагировать; ему навязывают представления о нормальности. И он сам загоняет себя в эти рамки "нормальности", предавая свою собственную душу.

Христианская весть о спасении от власти закона перетолкована так, что если мол, раньше нельзя было делать, то теперь нельзя думать. А о том, что праведность Христова пришла независимо от закона, и измученные отпущены на свободу, и можно делать всё, как-то слишком радикальна. Но в этом-то и суть, что победа наступает, когда человек осознаёт, что Христос уже победил, и что можно просто быть собой, не боясь ни за какие последствия.
andy_777
22 сент, 2010 19:51 (UTC)
Re: Вот вопрос, где реальный человек?..
Быть собой, включая грешить, "не боясь ни за какие последствия"?
beinoni
22 сент, 2010 19:57 (UTC)
Re: Вот вопрос, где реальный человек?..
Сначала родиться свыше, а уже затем это даёт возможность быть собой.
Включая грешить. Ибо грех уничтожен Христом. А иначе будет вечная борьба с ветряными мельницами, которые побелить нельзя.
beinoni
22 сент, 2010 20:09 (UTC)
Re: Вот вопрос, где реальный человек?..
А ведь иначе придётся всегда жить в оковах своего мысленного образа, который навязан извне.
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner