?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Молиться или принимать?

Шалом, добрые люди!
Каждый месяц я имею счастье прикоснуться к «Международной христианской газете», читаю её от корки до корки. Дай Бог вам здоровья и сил в вашем труде!
У меня есть вопрос к пастору Мирону Вовку. В молитве «Отче наш» есть такие слова: «...И не введи нас в искушение...» Получается, что мы должны просить Бога избавить нас от испытаний?

Но апостол Иаков пишет: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:2-4). Таким образом, искушения – это испытания нашей веры, и кто перенёс искушения, тот получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.



Так как же быть? Просить: не введи нас в искушение? Или всё же принимать искушения с радостью? Не подумайте, что я ищу противоречия. Я просто хочу разобраться в этом вопросе.
С любовью Христовой,
Сергей ДЕЙНЕКО,
УТ 389/2-2, г. Соликамск Пермского края, 618540 Россия


Вы правы, при поверхностном чтении Священного Писания может создаться впечатление, что в этом вопросе существуют некоторые противоречия. Но в действительности это не так.

Сначала хочу отметить, что в Писании подразумевается под словом «искушать». Сегодня это слово имеет негативную окраску и означает – соблазнить кого-нибудь на злые действия или совратить кого-то ко греху. Это греческое слово, употребляемое в Евангелии, лучше перевести словами «испытать» или «проверять». На древнегреческом языке слово имеет совсем другой оттенок и в Новом Завете означает именно испытание верности человека Богу, его способности к служению.

В Библии можно найти множество примеров, когда мы читаем об искушении человека в смысле испытания его веры. Например, история Авраама с Божьим повелением принести в жертву своего единственного сына Исаака. В Библии эта история начинается так: «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама...» (Быт. 22:1). Совершенно очевидно, что здесь слово «искушать» означает не соблазнить ко греху, а испытать верность Авраама. Бог никогда никого не соблазняет ко греху. Апостол Иаков сказал об этом совершенно конкретно: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью...» (Иак. 1:13-14).

Так как же совместить два разных выражения – не введи нас в искушение (испытание) и с радостью принимайте искушения (испытания)? Когда приходит испытание веры, люди могут впадать в крайности. Например, человек не проявляет терпения, очень быстро падает в уныние. Но христианин должен понимать, что после перенесения испытания он становится еще сильнее. Поэтому нужно не разочаровываться, не жаловаться и унывать, а терпеть и даже, если возможно, радоваться.

В смысле перенесения испытаний, христианин чем-то похож на спортсмена: чем больше тренируется, тем больше шансов на успех. Так и в жизни христианина: чем больше испытаний веры, тем она крепче.

С другой стороны, нужно ли самому себе искать и просить испытаний? Лучше в этом вопросе довериться Богу, потому что «верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10:13). Если это возможно с нашей стороны, лучше не нарываться на испытания. Но слова молитвы Господней: «И не введи нас в искушение...» не означают, что Бог, по нашей молитве, устранит для нас всякое испытание. В других текстах Священного Писания читаем, что Бог обещает сохранить нас не от испытаний, но от зла. «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла», – молился сам Господь (Иоан. 17:15).

Чтобы лучше понять этот вопрос, приведем некоторые примеры из Священного Писания. Вот как евангелист Матфей описывает одно из искушений Иисуса Христа в пустыне: «Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего» (Матф. 4:5-7).

Знал ли Иисус Христос обетование о том, что при падении с горы Он может быть сохранен от увечья? Конечно, знал. И можно было испытать обетование Господне. Что бы произошло в это время? Многие бы увидели смелость Христа, было бы проявлено чудо, что сделало бы Христа известным. Но Спаситель не пошел этим путем. Почему? Христос дал ответ: не искушай Господа Бога твоего. Что это значит? Неразумно проверять Бога. Бессмысленно умышленно, без всякой нужды, подвергать себя опасности и ожидать, что Бог спасет.

Можно понять человека, который идет на риск ради того, чтобы остаться верным Богу или чтобы спасти другого. Но Бог не хочет, чтобы человек рисковал ради своего престижа или ради того, чтобы люди увидели чудо. Господь никогда не делал чудес на показ. Вера, основанная на чудесах или знамениях, находится на шатком основании. Кто не может верить без чудес, тот очень легко может быть обманут ложными чудесами. Христос не пошел таким путем и не предлагает его другим.

Другой пример свидетельствует о том, что испрашивая для себя испытания, мы можем его не выдержать. Богатый юноша пришел ко Христу и спросил: «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Хороший вопрос, ответ на который должен знать каждый, кто желает жить в вечности. И Христос ответил юноше: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Узнав, какие это заповеди, юноша с гордостью заявляет: «Все это сохранил я от юности моей». И обращаясь к Иисусу, ожидая от Него похвалы, спрашивает: «Чего еще недостает мне?» И Христос дает ему следующее испытание: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною».

К сожалению, богатый юноша не выдержал такого испытания, на которое напросился сам: «Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (Матф 19:16-22).

Подводя итог, можно сказать, что молиться словами «И не введи нас в искушение...» – значит отвергнуть путь нашего собственного выбора, покориться и довериться путям Господним и с радостью и терпением, без нареканий принимать те испытания, которые Господь допустит в нашей жизни.

Пастор Мирон ВОВК
© «Международная христианская газета». Фото из архива редакции.

Книгу «Ответы пастора» (448 страниц, твердая обложка, иллюстрации) можно приобрести ЗДЕСЬ.

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
ellencrist
24 сент, 2010 15:33 (UTC)
Молиться и принимать :)
А потом - благодарить.
ioanna45
24 сент, 2010 17:24 (UTC)
возможно, что здесь омонимичность слова "искушение" ?
(Анонимно)
25 сент, 2010 06:02 (UTC)
...и не введи нас в искушение... - т.е. помоги НЕ ВПАСТЬ в это искушение, помоги пройти его с победой. И последующие слова ...избавь нас от лукавого ... об этом и говорят. Люба Килимник
(Анонимно)
25 сент, 2010 07:39 (UTC)
Решила саму себя поправить...т.е. помоги НЕ УПАСТЬ в этом искушении. Люба Килимник
npc42
27 сент, 2010 11:45 (UTC)
Protestant-izdat недоступен, "Forbidden: You don't have permission to access / on this server."

Спасибо за мысли, я и не пытался свести эти две идеи воедино. Хорошо, что есть люди, которые задают вопросы, и люди, которые на них толково отвечают :)
andy_777
27 сент, 2010 11:49 (UTC)
Упс. И правда, что-то с сайтом. Заменил на наши координаты. Спасибо.
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner