?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Восстание Спартака

Наверное только в одной стране мира убитый в пьяной драке человек может в одночасье стать национальным героем. Не потому, что проявил особое мужество в драке, и не потому, что жизнью своей пожертвовал, спасая друзей. Героем пьяный товарищ стал только потому, что на момент смерти был ...футбольным фанатом.



Конфликт, приведший к смерти болельщика никак не связан с его любовью к «Спартаку». Другими словами, не за идею погиб. Алкоголь, ссора, драка – обычная в России бытовуха, коих масса ежедневно. И никто бы не узнал об этом, не будь он фанатом. Футбольным. Каким-то неведомым совершенно образом глупая смерть связывается с ...национальным сознанием. Вдруг проснувшемся. Почему «вдруг»? Да потому что для пробуждения этого самого сознания есть куда более достойные и регулярные поводы. Ну, вот хотя бы один из них.

Не далее, как на прошлой неделе видел я обычную в общем-то московскую картину. На улице +/– 0, идет мокрый снег. На оживленном тротуаре стоит на коленях бабушка и кланяется всем проходящим. Вокруг – грязная снежная каша, хлюпающая под ногами равнодушных прохожих. Перед ней – намокшая под снегом картонка с двумя-тремя монетками. Снег идет, люди идут – и кавказцы, и узбеки, и москвичи – а бабушка всем им кланяется. Русская, между прочим, бабушка. И никого не задевает, никому не обидно, ни у кого национальные чувства не просыпаются. Никто не выкрикивает за ее согбенной, засыпанной снегом спиной пионерские лозунги «Один за всех и все за одного!»

Пьяного фаната быстро убили. Думаю, он и боли почувствовать не успел. Отошел в мир иной. А бабушку на тротуаре убивают медленно и мучительно. Долго. Не спеша. Острым ножом по ранам души: по самолюбию, самоощущению. Каждый день. На Манежку по этому поводу никто не спешит. Справедливости не требует. Где единство? Где национальная гордость? Да, кому она нужна! Бабушка.

А вот фанат задел за живое. Точнее сказать, за животное. Ибо идти громить центр своей страны, украшенный к праздникам красивой елкой, бить совершенно неповинных в трагедии людей, граждан страны, за которую ты якобы вступаешься – вещь вообще необъяснимая. Что это: патриотизм, национализм, или все же дебилизм? Говорят: Восстание! Против кого восстание, против самих себя?!
Бабушку бы лучше спасли. Фанаты. Она, в отличие от вашего коллеги, еще живая...

Фото: http://zyalt.livejournal.com

Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
ellencrist
14 дек, 2010 11:18 (UTC)
+500!
Согласна абсолютно.
vfrcbxtr
14 дек, 2010 12:06 (UTC)
Тут ими руководит ненависть. А в случае с бабушкой должна руководить любовь.
А где взять любовь людям, если они Бога не знают? В нас ее нет...
andy_777
14 дек, 2010 12:11 (UTC)
Руководит какбЭ обида за "своих" и национальная гордость. К бабушке и то и другое вполне подходит.
leonid_sisoev
14 дек, 2010 12:19 (UTC)
Отличная заметка. Ее бы в массы. А то понятие героизма подменяется какой-то дешевкой.
semenbrav
14 дек, 2010 12:26 (UTC)
быдло фанатово((
dmitry_tikhonov
14 дек, 2010 13:19 (UTC)
Есть мнение, что драка спровоцирована в интересах власти, чтобы "подмазать" протаскивание очередного антидемократического закона.
andy_777
14 дек, 2010 13:44 (UTC)
Странно однако, власть провоцирует, а кто-то головы свои под полицейские дубинки подставляет...
kievgrace
15 дек, 2010 09:31 (UTC)
Это всегда так было...
Leonty M. Zhidkov
14 дек, 2010 18:13 (UTC)
Искренне готов согласиться с мыслью о желании протащить некий "жёсткий" законопроект....
benno_99
14 дек, 2010 13:36 (UTC)
Отлично. Прямо в десяточку.

То, что произошло на Манежной площади, это всё ещё плоды того, что успешно (чему мы свидетели) насаждалось поколенИЯМИ. Тогда рьяно пытались выдать такое понятие за аксиому: ОНИ - гады (все, кто не с нами, враги народа) и МЫ - молодцы (народ).


benno_99
14 дек, 2010 15:36 (UTC)
Перепостил.
amfibr
14 дек, 2010 14:52 (UTC)
Это страшно: толпа в осатанении, - ведь они ощущают единство. Автор этого единства- князь мира сего.
natka1992
14 дек, 2010 15:33 (UTC)
кстати...бабушка такая у нас около м. Охотный ряд, сидит(((
orhidea777
14 дек, 2010 19:43 (UTC)
Не согласен с таким определением. Если бы это было разовое убийство, или избиение. Вспомните события в Кондопоге, там ведь тоже восстание было от наглости этнических групп,чеченской. Причём не местной, а приезжей.
И почему Андреас ты несколько раз пишешь, что убитые и покалеченные ребята были пьяные ? Первый раз такое слышу. Да и как-то отозвался ты о нём не очень, пьяный, убитый в драке, бытовуха, и помучиться не успел...
Иногда народ может самоорганизовываться для собственной самозащиты. Русские, к сожалению, это делают только уже когда совсем нет возможности терпеть.
Не оправдываю избиение подростков, это ужасное и позорное событие. Но общий мотив собрания одобряю.
andy_777
14 дек, 2010 21:54 (UTC)
Я никак о нем не отозвался. Не успел не помучиться, а боли почувствовать (так у меня написано) не успел. И это исключительно в привязке к бабушке сказано. Если я написал "пьяные", значит где-то прочитал об этом. Да и разве выходят трезвыми ночью из развлекательного центра?
По поводу остального считаю, что люди на Манежной опозорили весь русский народ. Это дремучесть, каменный век: громить страну, патриотом которой себя считаешь.
ex_linarabi
14 дек, 2010 20:06 (UTC)
Каким-то неведомым совершенно образом глупая смерть связывается с ...национальным сознанием.

и мой плюс.
uriy_sim
15 дек, 2010 05:49 (UTC)
Весь мир лежит во зле. Это опредение Апостола подводит под одну черту все проявления людей далёких от Бога. И плохих, и хороших, и не очень. А это уже взгляд Бога на дела человеческие.
kievgrace
15 дек, 2010 09:41 (UTC)
Плюс стопиццот!
Утащил себе!
fobor
16 дек, 2010 12:50 (UTC)
Когда Божий слуга носит меч напрасно и убийцы у него при наличии связей в начальстве ли, в диаспоре ли, гуляют свободно по улицам, люди, не облеченные властью, начинают сами наводить справедливость, согласно собственным понятиям о ней. А понятия у них вот такие, какие есть.
Просто у некоторых сложилось впечатление, что все уже привыкли к ситуации, когда начальник мышей не ловит, точнее, ловит крайне выборочно.
Но к этому не привыкают. Это запоминают и накапливают напряжение. А что станет формальным поводом для выброса - авария с участием начальственного мерса или убийство знатного спартача, совершенно не принципиально.
(Удалённый комментарий)
andy_777
16 дек, 2010 15:26 (UTC)
Про бабушку чет ни слова. Речь вообще-то о ней. Читайте внимательней, комментатор.
besttoday
16 дек, 2010 18:45 (UTC)
Уважаемый andy-777!

Ваш пост признан интересным и добавлен в сюжет "Итоги акции на Манежной" на сайте "BesTToday.ru: лучшее в блогах": http://besttoday.ru/

Ваш пост можно найти по адресу: http://www.besttoday.ru/subjects/363.html
(Анонимно)
16 дек, 2010 19:20 (UTC)
о бабушке и прочая
боюсь показаться циничным, но каждый человек за свою жизнь (смею предположить что и автор поста не исключение) проходит мимо тысяч таких бабушек, дедушек, калек, нищих и прочая... чтобы спасти всех нужно быть Иисусом, Мухаммедом и Буддой одновременно, нужно будет продать дом, раздать имущество и встать рядом с ними, думаю на такое способны единицы... а обычные люди ведут обычную жизнь, это их счастье или горе, если хотите их крест... а по поводу беспорядков - согласен по содержанию и частично по форме, но здесь уж извините, русский бунт как известно обычно бывает бессмысленным и беспощадным...
andy_777
16 дек, 2010 21:16 (UTC)
Re: о бабушке и прочая
И автор проходит, вы совершенно правы. Не мимо тысяч, конечно, но бывает. Помочь всем не может, ибо - не Иисус и даже не Мухаммед. Но и на Манежке автор не замечен.
(Анонимно)
17 дек, 2010 13:03 (UTC)
Raus
Аффтырь, ну а за бабушку и ради нее на Манежку прейдошь ?!
Не спрашивай зачем. Я те и так атвечу..

Приходи, ну хотя б для того, чтобы тебя, пусть и трезвого, ненароком не убиле в пианой драке, коих в России масса ежедневно.
И никто бы не узнал об этом...
(Анонимно)
17 дек, 2010 13:16 (UTC)
Raus
Я к тому, мой пафосно-миролюбивый друкк, что бабушка ли, фанат ли, очередь в поликлинике.. Неважно...
Суть одна.

И ежли ты думаешь, что украшенная к праздникам красивая елка останется не при чем, то видимо ты имеешь чудесный дар готовить раз от раза омлет, не разбивая яиц.

Ты же прекрасно знаешь, что невинные люди, попавшие под горячую руку, сршенна не при чем. Как и сожженные мошынке во Франции.
Но рука-то сцуко стала ГОРЯЧЕЙ.
Как ты щетаешь почему ? Ась ?
(Анонимно)
20 янв, 2011 10:07 (UTC)
а причина у России опять...
Посмотрите фильм - очень интересный, несмотря на его давность, очень актуальный!
( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner