?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Мир не изменился! Какой он был во все времена, таким он пребывает и сейчас. Сегодня, у добросовестного эмпирика нет никакого повода заявить, что в мире появилось нечто новое, чтобы в корне отличало его от прошедших миров. Но мы все почему-то явно ощущаем, что мир какой-то особенный. И действительно, обладание и способность манипулировать информацией как бы сжали историю. Всё в ней стало чрезвычайно доступно.

Вот оно, прошлое во всей своей массе, только придави кнопку «Enter» и пред тобой не только объём, но и качество. И тут же уже и будущее – совсем рядом. Понять его не сложно. Только осмысли всё прошлое, нажав снова на кнопку Enter, и будущее практически предсказано. Таким образом, выходит, что владеющий прошлым повелевает настоящим и уже сейчас вселяется в будущее.

Хотим ли мы – истинные христиане, овладеть будущим прежде, чем им овладеют наши голубеющие и розовеющие противники? Апостол Павел в послании к Евреям указывает нам, что «верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава» [Евр. 11:20], а это даёт нам повод считать, что Исаак знал будущее хотя бы в общих чертах, что по сути и не удивительно для праведника, коему Бог дарует всякие дары ради спасения рода человеческого и даже ради продления дней жизни его. А для чего нам знать будущее? Для того, для чего его хотели знать древние римляне перед лицом новых варваров. Имея пренебрежительное отношение к варварам в целом, никто из сенаторов и выдающихся всадников не мог даже предположить, что эти мелкие неорганизованные племена северных дикарей, влекомые жаждой наживы и мифического геополитического равенства, найдут в себе силы к объединению между собой и в конечном итоге прикончат Рим, при этом узурпируют всё его наследие.

О чём же всё-таки речь? О нас – православных наследниках третьего Рима, окружённых сегодня огромным количеством неохристиан и антихристиан, выросших посреди наших собственных плевел. Эти люди пока ещё разрознены, но анализ их прошлых действий, их превосходящая пассионарность, и горький опыт наших предков открывает нам посредством их нашу возможную будущность, когда они, увидев бессмысленность ситуации разделения, на деньги иностранных спецслужб, действующих под прикрытием религиозных и экуменических организаций, составят из себя (как-нибудь невероятно хитро извернутся), на антиправославной и антироссийской основе, мощный конгломерат, способный склонить чашу весов государства на свою сторону, а значит, потеснить древнюю систему благочестия – Православие на задворки русской жизни, как это уже было в Европе с католиками, при этом они (веря, что делают доброе дело) обрекут миллионы посочувствовавших им людей на погибель в геенне огненной.

И это не научная фантастика. Это вполне может случится. Уже сегодня в крупных городах объединённая численность неохристианских (баптисты, харизматы, пятидесятники) и антихристанских (подобных свидетелям Иеговы, кришнаитам, язычникам) групп составляет почти везде по 10-15% (!!!) от имеющихся в этих городах православных христиан, живущих в крепкой вере, и нам достоверно известны два города краевого значения, где уже общее число неправославных христиан уже немного больше, чем православных. Это опасность, на которую нам стоит обратить внимание уже сегодня. Тем более, что этого будущего вполне возможно избежать.

В начале позвольте рассказать вам немного про наш регион. Иркутская область чуть больше Франции, а населения в ней примерно три миллиона человек. Верных православных христиан сейчас уже около ста тысяч. Неохристиане Иркутской области сегодня это: «все не зарегистрированные пятидесятники», так называемый «Союз Евангельских христиан-пятидесятников» (две большие и часто ссорящиеся между собой группы), «Союз Евангельских христиан-баптистов», «Ассоциация Слово Жизни», «Ассоциация Глобальная Стратегия», «Ассоциация независимых церквей» Стива Рютера, «Союз Евангельских христиан» Ряховского, и «Союз Христиан» Игоря Никитина. В самом городе Иркутске общая численность их активных членов неохристианских организаций стабилизировалась в районе 2300-2700 человек (о иеговистах, адвентистах, мармонах речь не идёт). Эту оценку мы сделали на основе специального мониторинга, используя при этом бывших членов этих союзов. Мы так же очень много беседовали с ними и сами посещали их собрания для ознакомления. Количество протестантов во всей Иркутской области колеблется где-то в районе 5 тыс. человек. Большой численный вес дает г. Ангарск (население примерно 300 тыс. человек) там только в одной «церкви» «Благословение» союза ХВЕ пятидесятников зал на тысячу всегда забит, эта община насчитывает 800 активных членов, и почти 200 считаются «приближающимися», т.е. готовятся стать членами сообщества. Это не говоря о всех других общинах Ангарска. В г. Братске протестантов и неопротестантов всех мастей не больше 700 человек, хотя сам город Братск практически такой же, как и Ангарск по населению и промышленному развитию.

Теперь оглянемся вокруг. Примерно такая же ситуация во всей стране. Не так ли?

Беседы с адептами этих неохристианских объединений показали, что верующие люди в этих группах крайне ограничены информационно, а потому представляют из себя религиозно малообразованных фанатиков, мечущихся в своём «богословии» между толкованиями разных пасторов и что опасно – они в какой-то момент могут принять новые западные квазиплюралистические принципы. При этом необходимо добавить, что по душевному складу это пока ещё достаточно положительные люди с горящими верой в Спасителя глазами и ищущими правды Христовой сердцами. Именно это замечание и вышеозначенные мысли дали нам актуальный повод к переосмыслению нашего подхода к инакомыслящим христианам, а также надежду на их возможное возвращение в лоно Матери-Церкви.

На территории нашей миссионерской ответственности мы познакомились с тремя очень активными неохристианами, которые руководили небольшими группами неопятидесятников в посёлке Баяндай Усть-Ордынской Бурятской культурной автономии и в прилегающей к Баяндаю деревне Тургеневка. Все, наверное, хорошо знают нашу антисектантскую методику последних 20-ти лет – тактика полного отторжения, собирание компромата, натравливание властей. А тут что-то в нас самих изменилось. Оказывается, самое простое человеческое общение делает на этой ниве чудеса. Мы как-то позабыли слова апостола Павла: «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» [1 Фес.5:14]. В нашем случае, неохристиане – это бесчинные и самочинные собрания, и именно о них нам это сказал апостол. Мы решили попробовать протянуть этим общинам руку дружбы и начали регулярно встречаться с ними.

Что мы еще увидели во время наших первых встреч. В неопротестантских общинах много, очень много мифов о православии, однако получить правильную информацию практически нет возможности, так как у них нет положительно ориентированных книг о нас, а в отдельных случаях добрая информация дезавуируется злонамеренными пасторами. Единственная возможность узнать о Православии существует при общении с православным священником, а иногда с чудесно попавшей в руки книгой. И тогда (не сразу) мы пришли к актуализированному выводу, что необходимо более открытое, и регулярное общение со всеми неохристианами (имеются ввиду лютеране, баптисты, пятидесятники, харизматы, и другие так называемые «евангельские» христиане, и только) окружающими нас.

После нескольких встреч оказалось, что эти трое начальствующих и сами сильно заинтересованы в дальнейшем общении. Чтобы не конфликтовать с канонами Вселенской Церкви, мы попросили их снять на время какой-нибудь дом для совместных встреч. Они такой домик вскорости нашли и арендовали. Так мы обзавелись нейтральной территорией и начали регулярно приезжать в пос. Баяндай для бесед по истории Церкви, о православной патристике, о нормах и канонах, о богословии и нравственных началах. Мы стали возить им наши хорошие книги. Это дало свой результат, и на наши собрания стали постепенно приходить все члены этих общин. Мы с ними не молились, но только разговаривали, пили чай с той выпечкой, что их женщины изготовили своими руками.

После нескольких месяцев общения с ними мы поняли, что в глубинах их сердец таится колоссальный комплекс – они подсознательно понимают всю ущербность и временность их положения, но неохристианские проповедники пришли к ним раньше нас и отвлекли их от истинного богоискательства. В беседах с пасторами мы выясняли, что подобная неопределённость гнездится в сердцах даже самых лучших их проповедников, что часто приводит их к смене мест – перемене деноминаций.

Результатом почти годичного сотрудничества стал массовый вопрос к нам: «Что нам мешает присоединиться к Православной Церкви?» Мы исследовали ситуацию и предложили всем тем, кто уже был крещён в православии принести публичное покаяние в храме, а крещённых у неопятидесятников, в том числе и всех трёх бывших их руководителей, мы после их волеизъявления и по благословению нашего архиепископа Вадима, крестили полным погружением в храме Святой Троицы с. Хомутово.

В течение последующих шести месяцев мы обвенчали (соединили узами христианского брака) всех желающих совершить это таинство, и теперь мы имеем крепкую, миссионерски настроенную православную общину в пос. Баяндай и небольшую общину верных в деревне Тургеневка общим числом в 39 человек. Все три бывших руководителя поступили по благословению архиерея учиться по специальности «Религиоведение» при Иркутском государственном университете, где учится большое количество духовенства Иркутской епархии. Вот начальный результат использования тактики мира, по отношении к так называемым оппонентам, вместо давным-давно дискредитировавшей себя тактики информационной войны и манеры натравливания властей на несогласных с нашим учением.

Но тут надо помнить, что если у нас нет хороших аргументированных ответов и знания православного учения о свободе воли, Божественных дарах, таинствах и икономии, если нет способности не лицедействовать, а быть самим собой и при этом давать удобовыносимые для протестантского мышления ответы, то люди, сначала заинтересовавшись, со временем уйдут обратно в протестантизм (такая ситуация была в нескольких наших городах, много людей приходило в Православие, и они сами говорили, что для них было важно то, что священник и штат храмов свободно общается и готов к диалогу, но они не получили главных ответов, и со временем ушли обратно). Наши же возвращенцы заверили нас и нашего владыку, что они получили все ответы на наболевшие вопросы и удовлетворены вниманием священноначалия к ним.

Итак, что мы сейчас имеем в потенциале? Мы сейчас имеем новую возможность вернуть себе огромное количество ранее потерянных верующих, которая опирается на конкретное состояние неразберихи внутри новых протестантских объединений. Ведь протестантские общины разношерстны по своему деноминационному составу. Например, в союз христиан веры евангельской под руководством Ряховского входят 11 разных деноминаций, но и они внутри себя не централизованы. Таким образом, получается бесконечное количество разнообразных общин, отличающихся друг от друга подходами к человеку лично, к душепопечению, миссионерским вопросам, разными, иногда в значительной мере, порой даже взаимоисключающими моментами в богословии. Из чего следует, что рано или поздно у человека, который искренне покаялся и понял, что смысл жизни только в посвящении себя Христу, возникает вопрос: а где же тогда Истинная Церковь?

Известные неохристианские проповедники говорят ему, что настоящая Церковь только у них. И люди начинают переходить из одной «церкви» в другую, но, раз задав себе этот вопрос, ответить на него в неопротестантизме невозможно, оттого это чувство глубокой неудовлетворенности (я не дома, не в доме Отца Небесного, не в настоящей Церкви) уже не исчезает никогда. Поэтому люди или смиряются и перестают думать, или на каком-то этапе, пройдя три-четыре общины, в конце концов вообще бросают «христианство», перестают посещать какую-либо общину, таким образом развивается так называемая «текучка», (зайдя в одну и ту же общину через 5 лет, вы бы узнали только единицы людей, состав общины поменялся бы на 80%). Думающие протестанты, задав себе этот вопрос, берутся сами основывать общины, и начинают уже менять деноминации и учения «под себя». А тут их схватывает за горло бес гордыни, и уже редко таких удаётся спасти. Нам бы сейчас поменьше допустить подобных моментов и открыто перейти в мирное наступление, протянув им руку обычной человеческой дружбы.

Ведь это же наши люди, и они ещё не бывшие, и они часто прекрасны в своих религиозных порывах и кропотливых стараниях. Духовно-догматический раздрай! Вот где мы нашли открытые и неохраняемые врата в мир наших неопротестантов и протестантов.

Наши баяндаевские христиане рассказали нам, что за 20 лет миссионерской кочевой жизни они перезнакомились с сотнями разных пасторов, которые постоянно совершают проповеднические круизы по многочисленным общинам. Так вот, теперь для нас очевидно, что большинству наших российских неохристиан очень и очень надоело засилье иностранных миссионеров. «Сначала они были интересны, но сейчас в основном они уже вызывают здоровое раздражение у многих. Русские люди в своих общинах не могут себя чувствовать русскими. Внутренняя тысячелетняя национальная программа не стёрта и продолжает работать, это практически мало зависит от их желания.

А иностранные проповедники постоянно косвенно напоминают о превосходстве Запада. Рано или поздно это вызывает внутренний конфликт и даже просто хорошая православная книжка, рассказывающая о любви к Родине и при этом к Богу-Творцу вызывает внутренний восторг, – это же наше, это же русское, и так хорошо на душе становится». Это чувство пережили все наши бывшие неопятидесятники без исключения, а ещё все те, кто уже пришел в православие за ними – их старые друзья из г. Красноярска, г. Усть-Кута, г. Ангарска, г. Иркутска и из других городов. Все бывшие неопятидесятники говорят тоже самое. Не стоит ли нам задуматься над этим душеспасительным психологическим фактом?

Есть в среде неопротестантских общин Приангарья (а это, считай, и во всей стране) большая проблема с тоталитаризмом – часто встречается полный пасторский диктат. На практике среднестатистический пастор, обычно, весьма посредственная личность, он не только без образования, но и зачастую является бывшим наркоманом или уголовником, уверовавшим в местах лишения свободы (самые лучшие показатели по качеству пасторского состава у баптистов). Других нет, а эти имеют хоть какие-то способности руководителей. И вокруг таких общин тоже много доверчивых, верующих в Христа Спасителя протестантов, которые ищут нормального христианского общения, душепопечения, просто человеческого внимания, о котором говорил Иисус Христос в недавно прочитанном ими Евангелии.

Тоталитарный же диктат быстро отдаляет «прихожан» от личного общения с пасторами и тем самым ослабляет миссионерскую и социальную активности группы, ведь адепты становятся просто пассивными соучастниками. Наша практика показала, что для многих думающих неохристиан достаточно нескольких встреч с православным любящим людей священником или с верным и образованным мирянином, чтобы они поменяли свое мнение о православии и бежали бы без оглядки из лап пасторского тоталитаризма. Главное, что бы они не попали из огня да в полымя. А у нас такое, увы, бывает.

Слабое знание неопротестантами всех мастей истории христианства и родной страны – это ещё одна открытая и неохраняемая дверца в их мир. Найдите возможность принести неопротестантам знания по истории, и вы вернёте в лоно Церкви Христовой лучших их представителей, а за ними уйдут и прочие способные к сомнению. Дело в том, что наряду с наличием грамотных людей, зачастую пасторы и рядовые протестанты не знают вообще ничего дальше 10-15-ти лет существования собственной организации. Простые данные о истории Церкви могут по-настоящему шокировать неопротестанта, как, впрочем, это может сделать и малюсенький факт наличия у православного духовенства высшего светского образование, перед которым они сохраняют пиетет.

Вот интересный пример продолжения нашей миссии в пос. Баяндай. Город Красноярск. Несколько лет тому назад один из бывших пасторов Игорь Георгиевич Зырянов и его жена Елена жили в Красноярске и там вместе с другими неопротестантами организовали и администрировали конференцию под названием «Достижение Евангелием коренных народов Азии», куда съезжались представители разных протестантских общин из коренных народов Сибири, а также представители иностранных служений и общин, заинтересованных в такой конференции. До момента своего перехода в Православие Игорь Георгиевич оставался сопредседателем этой постоянно действующей конференции. После своего крещения он поставил перед нами вопрос о возможности снятия с себя полномочий в этом деле, но мы, посоветовавшись, рекомендовали ему отказаться от скоропалительных решений и попросили его оставаться в этом проекте до того момента, пока сами участники не попросят его уйти и с этой должности. Нам увидилось, что наше открытое присутствие в этой структуре будет полезно для миссии. Вот что об этом мне написал сам Игорь Зырянов: «Сначала, на подготовительном этапе конференции, мы приехали с женой в Красноярск и встретились с командой организаторов этой программы, конечно, мы рассказали им, что стали православными, это вызвало много эмоций и непонимания. Как? Зачем и для чего? Но постепенно, получая от нас ответы на свои острые вопросы, общие эмоции утихли и возникла реальная заинтересованность. Мы долго обсуждали вопросы о преемственности в Церкви, о священстве, о грехах и человеке, и конечно о причастии Святых Христовых Крови и Тела. У американской семьи Кубе оказались знакомые, бывшие протестанты, которые сейчас уже священники в Антиохийском Патриархате (один в Австралии, другой в США). Они связались с ними и те, уже на английском языке доступно объяснили разные сомнительные моменты. Результатом стало принятие нашего перехода в православие и рождение новых вопросов, которые они, эти две американские семьи, задают до сих пор. Одна русская семья решила перейти в православие, что и сделала. Более того, у них родился сын, и они крестили его, любезно пригласив меня быть его крестным отцом. Сейчас они постоянные прихожане одного из храмов города Красноярска.

В октябре этого года состоялась сама конференция, однако по ряду причин смогло приехать только 16 пасторов и руководителей служений. Присутствовало несколько крупных пасторов: руководитель миссий союза баптистов России Сергей Балдин, этнограф доктор Дэвид Льюис, профессор из Лондона, он много ездит и учит во многих крупных библейских школах; Сергей Сычев, представитель Института Перевода Библии, руководитель Алтайского и Корякского проектов перевода Писания. В этот раз конференция проходила на базе отдыха, принадлежавшей баптистской общине, в 150 км от Красноярска.

Темой конференции было благовестие о Христе малым народам. Я взял тему и проповедовал о русских миссионерах и их работе среди коренных народов. Рассказал про Святителей Иннокентия Московского и Макария Алтайского. Для пасторов это был шок. Во-первых, они не знали этих имён, и даже не предполагали, что такая работа проводилась столь масштабно, и что такие люди были у нас в России. Подвиг этих Святителей вызвал неподдельное удивление и много вопросов о РПЦ.

К сожалению, ночью я уехал в Иркутск на сессию в Университет, а жена Лена осталась, она и рассказала, что наутро почти у всех было много вопросов. Лена показала фото с нашего венчания, фото с освящения часовни в Баяндае. Интересно, что одна жена служителя сказала своему мужу: давай тоже повенчаемся, – смотри как здорово! Он выпучил глаза, даже не зная, что ответить. Сейчас, по Вашему благословению, мы продолжаем общаться то с тем, то с другим членом этой конференции на тему православия. Меня переизбрали на новый срок в сопредседатели конференции. Одно для меня ясно, что протестанты просто не знают правды о Православной церкви, и поэтому строят собственные мифы, но когда появляется знание, приходит сначала удивление, а затем и искренняя заинтересованность в познании истины, проистекающей от матери – Русской Церкви».

Уже было выше сказано, что мир не изменился, и что знание прошлого опыта помогает спасти будущее и стабилизировать настоящее. Вот уже тридцать лет как мы можем наблюдать поразительные результаты миссионерской работы, проводимой архиепепископией Антиохийского патриархата в Соединённых Штатах Америки среди протестантов. Этот опыт своеобразен, он имеет и свои явно заметные недостатки, но он отлично работает. Протестанты всех направлений переходят в Антиохийскую Церковь огромными группами вместе с пасторами, которые рукополагаются и продолжают окормлять свои приходы под покровом православной иерархии и в свете православного учения.

Наиболее действенной силой убеждения в их среде являются прощальные письма пасторов и прихожан, которые они посылают своим бывшим деноминациям. В таких письмах они благодарят свои прошлые общины за тепло и за науку Христову, при этом достоверно объясняют, почему они решили перейти в Православие, и опираются при этом на главный авторитет – Священное Писание. К сожалению, в нашем интернете очень мало рассказывают о себе бывшие протестанты, особенно пасторы. А это очень важно, потому что, если пастор перешел в православие, то это уже серьезно, тут люди задумаются, с ума ли он сошел, или же у него были серьезные аргументы. А если таковых пять или даже двадцать – это уже вызов для всех протестантов, для всей их жизни и повод для самокритики, что само по себе уже хорошо.

Мы попросили наших новых братьев написать о своих переживаниях и о своих мотивах. Пока успешно это смог сделать один из известнейших в прошлом проповедников среди бурят, бывший пастор, а теперь уже с воскресения (14 ноября сего года) священнодиакон, Игорь Георгиевич Зырянов. В его статье «Я вернулся домой» он аргументировано показывает правоту своего выбора и при этом никого не осуждает. Статья многократно цитировалась в интернете, вызвала огромную волну обсуждений в блогах, результатом ее стал переход в Крыму в лоно УПЦ МП небольшой группы баптистов вместе с их пастором Максимом Герасеным, который был в пастырском служении с 1994 года(!). Этот ищущий человек написал отцу Игорю несколько писем и, получив на них вразумительные ответы, сделал свой выбор в пользу Матери-Церкви.

Кроме того, нашими друзьями и верными чадами Церкви за последние полгода стали 12 человек, бывших неопротестантов, так или иначе связанных с руководящими должностями в их первых группах, и всё это только благодаря личному знакомству и личному продолжительному общению с Игорем Зыряновым и его женой Еленой, а так же с Максимом Гаськовым и его женой Натальей. Мы настойчиво просили Игоря и Максима (с 21 ноября отца диакона Максима) не бросать старых проверенных друзей, а дождаться воли Божьей на их счёт (или сами отойдут и перестанут общаться, или последуют за ними из самообмана в правду).

Таким образом, благодаря переходу в православие баяндаявских приходов, перешли в Православие в нашем регионе в прошедшем году:

Красноярск – 2 человека
Усть-Кут – 4 (считая и брата Игоря Зырянова, бывшего пастора Олега Зырянова с сыном)
Улан-Удэ – 2 человека
Шелехов – 2 человека
Братск – 2 человека

Это только в нашем регионе, а еще нам известны многочисленные случаи перехода из неопротестантских общин в Казахстане, и процесс продолжается. Слава Господу за Его любовь ко всем людям, а паче всего ко всем ищущим Его.

Что мы ещё поняли полезного, и каковы наши прочие практические рекомендации. Вызывает сожаление тот факт, (об этом сказали буквально все, с кем мы общались), что в антисектанских документальных фильмах в одну кучу сваливают такие деноминации, как Аум Сенрике, дионетику Хаббарда, Свидетелей Иеговы, мунистов, мормонов, всяких сатанистов, и одновременно с ними и протестантов. Мало того, что это и исторически и догматически и научно не справедливо, так это ещё очень сильно обижает протестантов и дополнительно настраивает против нас. Им говорят: «Смотрите, эти православные ведут себя точно язычники, раз они не могут различать духов». А ведь зачастую это довольно посвященные Христу люди, которых сатана ввел в заблуждение, они верят в Троицу, во Христа как Бога, признают ангелов и демонов, многие очень хорошо относятся к Богородице, большинство из них исповедуют православный символ веры без добавлений, сами даже того не подозревая.

Поэтому в общении с ними не полезно их называть сектантами, пользы от этого не будет, а может выйти и так, что это только лишний раз возбудит их против православия. Надо дать им понять себя самим. К сожалению, при первых встречах и беседах не возымеют действия аргументы, основанные на святоотеческом предании, разговаривать стоит строго на основании Библии, которую необходимо представить вершиной православного предания, для них Библия это единственный авторитет, который они, к сожалению для нас, неверно понимают. Не важно то, что мы понимаем, что они, не признавая отцов Церкви, толкуют Библию в соответствии с собственными, пусть и недавними, но преданиями. Мы должны быть вдумчивы, опытны и аккуратны.

Время не изменилось! Оно, как и вчера, требует от нас только терпения, смирения и любви к людям, в каждом из которых есть Бог, ибо в напоминание всем нам сказано «...не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?» [Ин.10:34]. И именно в этом контексте мы должны согласно нашим канонам и традиции относиться и работать с со всеми, а особенно с теми, кто верует во Иисуса Христа, как в своего личного Спасителя и Спасителя мира. Вот такой опыт и такие предложения.

протоиерей Вячеслав Пушкарёв,
Руководитель Миссионерского отдела Иркутской епархии
Доклад на IV съезде епархиальных миссионеров РПЦ МП
Источник:
baznica.info

***

Анекдот в тему (жизненный):
На днях позвонил один батюшка, мой сосед по приходу, и рассказа анекдот из своей жизни:
«Отпеваю я у себя в храме. Всё как положено: отпел, земельку благословил. По обычаю начал говорить проповедь. Когда упомянул слово «Евангелие» – народ, чувствую, напрягся... Говорю дальше. Произнёс слово «Христос»... Тут народ совсем заволновался, один говорит:
– Батюшка, а Вы вообще-то православный?!
Я заволновался, соображаю на ходу: так, епитрахиль вроде не забыл надеть... Мож, то, что хвостик на затылке подстриг, смущает?..
– А что такое? – Спрашиваю.
– Не, Вы точно православный? Мы, конечно, деньги Вам заплатим, но лучше ещё раз сходим в собор, повторим для надёжности.
– Да что случилось-то?!
– Вы, батюшка, если православный, так и ведите себя ПО-ПРАВОСЛАВНОМУ! Кадилом там помашите, что ли, а то завели тут что-то непонятное: «Евангелие», «Христос» – как баптист какой-то!»

Рассказал настоятель прихода святых апостолов Петра и Павла в Советском районе Волгограда священник Алексий Плужников. Спасибо Павлу Бегичеву.



Comments

( 159 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
jacobandrea
4 янв, 2011 11:16 (UTC)
Автор статьи достаточно умный человек. Но вот его стремление к прозелитизму, вместо внутренней миссии среди православных смущает.
nickola2
4 янв, 2011 13:01 (UTC)

а что, разве одно исключает другое?
актуальность миссии среди православных (т.е. крещенных в ПЦ, но невоцерковленных) отменяет необходимость следовать примеру Христа в Его беседе с Самарянкой?
странно как-то Вы рассуждаете, не по-Евангельски, ИМХО..
(без темы) - jacobandrea - 4 янв, 2011 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 4 янв, 2011 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jacobandrea - 4 янв, 2011 14:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 4 янв, 2011 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jacobandrea - 4 янв, 2011 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 4 янв, 2011 16:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jacobandrea - 4 янв, 2011 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 7 янв, 2011 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 4 янв, 2011 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 4 янв, 2011 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 4 янв, 2011 15:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 4 янв, 2011 17:50 (UTC) - Развернуть
alexbard
4 янв, 2011 11:36 (UTC)
Ого! Мне особенно понравилось вот это:
Все, наверное, хорошо знают нашу антисектантскую методику последних 20-ти лет – тактика полного отторжения, собирание компромата, натравливание властей.
А еще вот это:
...на деньги иностранных спецслужб, действующих под прикрытием религиозных и экуменических организаций...
Так и хочется сказать: покажите мне эти деньги и эти спецслужбы...
А вот немного собственного опыта:
http://alexbard.livejournal.com/75466.html
andy_777
4 янв, 2011 11:55 (UTC)
А мне вот это понравилось: "...обрекут миллионы посочувствовавших им людей на погибель в геенне огненной". Каково?!
Собственный Ваш опыт, мягко говоря, впечатляет :-)
(без темы) - melancholy_gay - 4 янв, 2011 13:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jacobandrea - 4 янв, 2011 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - melancholy_gay - 4 янв, 2011 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jacobandrea - 4 янв, 2011 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - melancholy_gay - 4 янв, 2011 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jacobandrea - 4 янв, 2011 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexbard - 4 янв, 2011 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - melancholy_gay - 4 янв, 2011 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexbard - 4 янв, 2011 13:54 (UTC) - Развернуть
trubchyk
4 янв, 2011 11:56 (UTC)
События в Иркутске - это результат неподготовленности служителей протестантских церквей (особенно молодых) к атаке РПЦ на догматику протестантов. И если и в дальнейшем, к примеру баптисты, будут отмалчиваться и заискивать у православных, так результат будет и более того.
Думаю, что нам надо твердо стоять на евангельских позициях и знать не только евангельское, но и православное учение. Свое отношение я выразил в книге "Вера и традиция": http://krinica.org/plug.php?o=attach&id=94
andy_777
4 янв, 2011 12:00 (UTC)
Где можно приобрести Вашу книгу в России?
(без темы) - alexbard - 4 янв, 2011 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 4 янв, 2011 13:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexbard - 4 янв, 2011 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 4 янв, 2011 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexbard - 4 янв, 2011 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trubchyk - 4 янв, 2011 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 4 янв, 2011 13:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trubchyk - 4 янв, 2011 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 4 янв, 2011 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusbaptist - 4 янв, 2011 17:31 (UTC) - Развернуть
sir512
4 янв, 2011 12:33 (UTC)
... один я Дартаньян. (Простите мне мой французский) :-)

Тема очень интересная. С удовольствием пообщался бы с автором. Но, к сожалению, не увидел желания спасти людей. А только желание перевести всех в православие.
stars_of_baikal
4 янв, 2011 12:48 (UTC)
Добрый день! С автором можно пообщаться на нашей странице. Напишите ему реплику в этом же материале и он Вам ответит под нашим общим ником. Мы ему передадим, что Вы ищете общения.
(без темы) - andy_777 - 4 янв, 2011 13:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stars_of_baikal - 4 янв, 2011 16:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 4 янв, 2011 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stars_of_baikal - 4 янв, 2011 16:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 4 янв, 2011 15:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 4 янв, 2011 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stars_of_baikal - 11 июн, 2011 16:36 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
4 янв, 2011 12:39 (UTC)
Мы баптисты забыли Писание, стали лебезить перед РПЦ, как результат - отступничество многих. Нет апологетической подготовки церкви - это корень зол на сей день.
liferu
4 янв, 2011 13:03 (UTC)
Что и требовалось доказать. Протестантские верующие это настолько формальные прихожане - что не вникают даже в азы учения. И Библию ВРОДЕ как читают - да только все больше не проповеди в церквях - а байки и личное понимание или не понимание места священного писания рассказывают проповедники. Я давно говорил что это хорошим не кончиться. У нас в Белгороде тоже православные так же орудуют - переманывают.

P.S. Хотя тоже не понятно - что мало неверующих людей в стране?
andy_777
4 янв, 2011 13:33 (UTC)
Проблема неграмотных проповедников в церквах есть, никто не спорит. Но она решается. По мере сил и возможностей. Протестансткие дисциплины в госуниверситетах не преподаются...
И, все же, главное для спасения не знание истории гос-ва рассейского, а живая вера. Почувствуйте разницу, как говорят в Одессе.
(без темы) - liferu - 4 янв, 2011 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 4 янв, 2011 21:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liferu - 5 янв, 2011 05:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 янв, 2011 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liferu - 5 янв, 2011 13:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 янв, 2011 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liferu - 5 янв, 2011 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 янв, 2011 14:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liferu - 5 янв, 2011 15:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 янв, 2011 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liferu - 5 янв, 2011 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 янв, 2011 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liferu - 5 янв, 2011 17:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trubchyk - 4 янв, 2011 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - melancholy_gay - 4 янв, 2011 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liferu - 4 янв, 2011 18:06 (UTC) - Развернуть
fobor
4 янв, 2011 14:20 (UTC)
Автор, в целом, верно подмечает "узкие места" средней евангельско-христианской общины.
Правда, возможности "неопротестантов" вкупе с иностранными спецслужбами по части захвата российского "духовного пространства" он явно переоценивает, но положение главы миссионерского отдела, очевидно, обязывает навести ужаса на православных слушателей, чтоб знали от чего их оберегает воглавляемое им подразделение епархии.

В общем, некоторым нашим пасторам следовало бы не возмущаться тем, что православные демонстративно игнорируют любые совместные мероприятия, а порадоваться этому, ибо велика вероятность, что столкнувшись не с "дятлом" в рясе из числа поклонника "матронушек" и Ивана Грозного, а с мыслящим человеком, они будут выглядеть бледно.

А то есть у нас любители ориентироваться на "простого человка", забывающие, что даже человек, не имеющий нескольких университетских дипломов, давно уже не "лапоть", и у него вполне может возникнуть вопрос, по которому потом десяток академиков месяц репу чесать будет.
И если внятный ответ на свой вопрос он получит от человека в рясе, а не от своего наставника в вере, то кто же в этом виноват?
(Анонимно)
4 янв, 2011 14:51 (UTC)
Друзья! Прочитав статью, комментарии, возникло несколько вопросов. 1. РПЦ-Церковь Мать, как мне известно Православие начало формироваться примерно в 980 году, а до этого, какая церковь была, куда отнести тех верующих?? 2. У баптистов кстати Апостольские символы веры, которые были прописаны в Дидахе(документ)в начале 1 века, написан он был потому, что в церковь(собрание верующих) проникали лжеучения, в частности гностицизм. Почему Православие приписало к себе эти символы веры??? 3. Если посмотреть сколько Православных ушло к протестантам? То в процентном соотношении Православные проигрывают (я кстати тоже в свое время считал себя Православным). 4. Интересно, что Библия говорит о том где и какая церковь является Матью?? 5. По поводу численности Православных, а сколько истинных Православных, которые живут по канонам Православия? Постоянно посещают церковь, читают Библию, Причащаются, исповедуются, живут так,как учит Слово Божье? Называться Православным и быть Православным, большая разница, по себе знаю. И еще много вопросов возникло у меня, читая эту статью. И добрый совет всем! Знайте во что верите, что исповедуете, на чем зиждется фундамент вашего вероисповедания, и что бы он был основан на Священном Писании.
(Анонимно)
4 янв, 2011 16:48 (UTC)
По логике многих православных... (вижу)
Православие и есть секта, со всеми вытекающими элементами:
Прежде богословием, потом методикой, да и самосознанием...
И грустно то, что они пытаются убедить всех вокруг в своем безумстве...
Такою гордыню в Писании я встречал только у Антихриста,
который прировнял себя к Богу...
И сколько не пишите мне изъяснения на мой комментарий,
Правду я вижу каждый день:)
А необразованные протестанты не характеризуют протестантизм.
Везде есть необразованные, и уж православным ли этого не знать:)
У них я только таких и встречал...
Не говорю, что они все такие, просто нормальных трудно встретить.
Одни популяризаторы! У которых совести и достоинств никаких нет!
Гордыня и узколобость, еще с броневиков осталась...
Пыль в глаза... не более.
Касательно статьи - ничего особенного.
Радует то, что в православии разочаровывается больше:)
А статисты, вруны еще те!:)

P.S. Читайте Писание, там проповедь о Христе, а не о вас!:)
С наилучшими пожеланиями... Встретимся на суде... Бог рассудит.
andy_777
4 янв, 2011 22:34 (UTC)
Вот Вы бы еще имя свое указали :)
walter_kim
4 янв, 2011 17:10 (UTC)
Уваажаемый брат, вообще-то правильно писать "мОрмоны".
А полное название церкви - "Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней".
rusbaptist
4 янв, 2011 17:15 (UTC)
Описана программа противления евангельским христианам.
Раньше, при царе, программа была давить и уничтожать, теперь - через пропаганду - разложение изнутри.
Потому и подчеркивалось всегда здравыми силами в ЕХБ, что вести экуменические и какие-либо совместные диалоги с еретиками (православными) категорически нельзя христианам (баптистам).
Что ж, не послушались (ни РСЕХБ, ни ХВЕ), вот и получают переманивание верующих в МП РПЦ.
andy_777
4 янв, 2011 22:38 (UTC)
Вам руку протягивают, пАнимаИшь, а вы... :-)
(без темы) - rusbaptist - 5 янв, 2011 16:43 (UTC) - Развернуть
orhidea777
4 янв, 2011 18:01 (UTC)
Странная реакция.
Странная реакция всех протестантов здесь на ветке. Негативно-раздражённая. Автор старается обратиться лицом к протестантам, видеть в них христиан, предлагает общаться и протянуть руку мира, а ему во ответ шипение и сарказм. Обязательно нужно найти какую нибудь строчку, чтоб аргументировать свой праведный гнев.
Получается православный замкнут - плохо, пытается протянуть руку - ещё хуже. Пусть будет так как есть и не нарушайте наше сложившееся комфортное состояние "мучеников и праведников", а ПЦ отведена другая роль.
Получается как в Евангелии " мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали".
firecutter
4 янв, 2011 18:26 (UTC)
Re: Странная реакция.
Нормальная реакция. Безусловно, хорошо, что человек, в отличие от, скажем, Кураева, не называет нас слугами сатаны. Но тогда зачем и куда он нас пытается "возвратить"? Прозелитизм никому не приятен, ни православному, ни протестанту.
(без темы) - orhidea777 - 4 янв, 2011 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 4 янв, 2011 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 4 янв, 2011 19:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 4 янв, 2011 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 5 янв, 2011 20:37 (UTC) - Развернуть
Re: Странная реакция. - (Анонимно) - 1 фев, 2011 16:38 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
4 янв, 2011 19:48 (UTC)
баптистам не нужно ревновать о переходе
Так баптисты о том же, Христиане найдут между собой общий язык, если в них Дух Христов, а не принадлежность к системе.
uriy_sim
4 янв, 2011 20:26 (UTC)
Грамотный человек этот православный, но попались ему неграмотные протестанты, движимые одними эмоциями. Не приемлю я расплывчатого Богословия и расплывчатых религиозных фраз. Слишком похоже на коммунистические лозунги или патриотические призывы. Никакого объяснения, сплошное доверие. Мы хорошие, потому что это мы; а они плохие потому что это они.

Я даже не хочу перечислять сколько неточностей в этом умном возвании, направленном больше на национальные чувства чем на искание Христа как Пути, и Истины, и Жизни. Как будто другого врага нет для правоверуюющих, кроме протестантов. Мне просто жаль их, думающих так.
nickola2
7 янв, 2011 06:08 (UTC)

++++++++ Как будто другого врага нет для правоверуюющих, кроме протестантов.+++++++

Протестанты нам совсем не враги во-первых. Думаю, наше отношение прекрасно выразимо следующими словами св. Иоанна Златоуста:

И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всею уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы, присутствующие здесь, захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь. И хотя здесь малейшая часть города, но малейшая по количеству, а по благочестию главная. Разделим между собой заботу о спасении наших братьев.

Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. А когда на лицо не один, и не два, и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли в самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся; да, что говорю я – драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку и поставить его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Богохульник – тот же осел, не вынесший тяжести гнева и упавший. Подойди же и подними его и словом и делом, и кротостью и силой; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближних, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление.


Ну и во-вторых, - не нужно утрировать ничего подобного этому: Мы хорошие, потому что это мы; а они плохие потому что это они у автора я не нашел. Просто развернутое объяснение, почему следует обращать инославных находится за рамками темы данного материала.

Ну и в-третьих, разве ЕХБ при общении с православными не руководствуются теми же мотивами, пытаясь "открыть глаза" на то, что для них (т.е. баптисов) предстаавляется "ересью", "искажением", "прибавлением"?

Странно у Вас получается. Когда ЕХБ пробует благовествовать ортодоксу - это для протестантов нормально и всячески одобряется. А когда наоборот - то это, мол, проявление вражды. Почему так?..
(без темы) - uriy_sim - 7 янв, 2011 15:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 9 янв, 2011 15:37 (UTC) - Развернуть
vladimirul
4 янв, 2011 22:21 (UTC)
привет православным от бывшего православного!
Привет православным от бывшего номинального православного!

Всё больше убеждаюсь в истинности Писания и в правильном толковании Библии, основанном на грамматике языка, а не чьих-то изложениях (преданиях)! Общался я с Зыряновым давно здесь: http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=87782&order=&pg=7
Ничего толком... одни эмоции и выводы, откуда-то появившиеся...
Не хочу переходить в РПЦ, хотя и русский!
orhidea777
5 янв, 2011 07:45 (UTC)
Re: привет православным от бывшего православного!
Привет услышан.Только не бывает православный номинальным,это нонсенс.
Буквально это означает формально числящийся,фиктивный. Может ли фиктивный брак с Церковью настоящим, если сердце закрыто ? Скорее ,Вы были интересующимся или любопытствующим, и что то не получили на свой духовный запрос.Кстати, последняя фраза подтверждает неправильное понимание зависимости национальности и вероисповедания.Это не так.
(без темы) - orhidea777 - 5 янв, 2011 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 6 янв, 2011 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladimirul - 6 янв, 2011 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 6 янв, 2011 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladimirul - 7 янв, 2011 07:40 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 159 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner