?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

«Возрадовался я, когда сказали мне: „пойдем в дом Господень“» (Пс. 121:1).
Что для меня, современного христианина значат эти слова: цель, декларирование или состояние души? Цель – «я мечтаю когда-нибудь дожить до того дня, когда вырасту настолько, что буду от мысли о доме Господнем радоваться». Декларирование – для ушей окружающих, чтобы дать понять, живой, дескать, люблю Господа. Состояние души – всплеск радости, движение, чувственный порыв внутри – возрадовался!..
 

– Ты для чего яму копаешь?
– Чтобы заработать доллар!
– А зачем тебе доллар?
– Чтобы купить булочку.
– А булочка тебе зачем?
Чтобы силу иметь.
– А для чего тебе сила?
– Для того, чтобы яму копать...

Замкнутый круг, напоминающий египетское рабство. Кандалы в обмен на горбушку хлеба, на булочку. Иногда кажется, что положение это вполне нормально, что по-другому и не бывает. Кусок хлеба, камин и теплые тапочки, вырытая яма во дворе и новая парковка для автомобиля – всё, на что потрачены силы и основное время, возможно, и греет самолюбие, но по большому счету является не чем иным, как рабством.

Часто ли я вспоминаю о том, что в отличие от него существует настоящая свобода, где-то есть то, что гораздо важнее и драгоценнее? Ибо цены не имеет, оно – бесценно. Не просто какая-то часть чего-то или даже всей жизни – это «сущность всего» (Еккл. 12:13). СУЩНОСТЬ! ВСЕГО! Бог, отношение, встреча с Ним. Наслаждение свободой после длительного рабства.

«Отпусти нас, фараон, хорошо нам, на Фаворе», но... Но так сильны позывы раба внутри, так тянет снова, быстрее вниз, к суете. В голове звучит совсем не то, что на устах. И фараон не отпускает. Чует он лукавство в душе и фальшь в словах. Говорю «возрадовался», но радости нет и в помине. Все мысли о яме: «Как она там, достаточно глубоко и я ее вырыл, не залило ли водой? Уф! Когда ж закончится это фавор, здесь всё «не так», здесь все лицемерны и лукавы, а то что они делают - нудно и долго... Скорее бы домой. Я устал, мне надо отдохнуть». Трещина в сознании, раздвоение личности. Смеется фараон: «Ага, говори, говори про радость!» А еще подыгрывает иногда: «Что? Отпустить? Пусть будет так, я готов отпустить вас...»

И ведь делает вид, что отпускает. Знает, что вернусь. А мне кажется, я даже искренне верю в то, что отпустил, что теперь свободен. Продолжаю декларировать и изображать радость. Но есть еще что-то – никак не выходят из памяти, сверлят сознание слова, брошенные фараоном в спину: «Пусть будет так, Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми?» (Исх. 10:10).

P.S.
Публикуя предвоскресные размышления у себя в блоге, я не преследую цель открыть для читателя нечто новое или тем более кого-то поучать (обличать). Это всего лишь краткое изложение того, о чем я думаю (о себе, для себя) в субботний вечер.

Искренне Ваш,
Андреас Патц

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
ellencrist
12 фев, 2011 20:04 (UTC)
Раздвоение личности
А ведь и правда: в том и беда, что мы ногами идем в Дом Божий, а сердце влечет домой, к обыденной суете. К никогда не переделанным делам. Говорим, что стремимся в вечность - а думаем о мягком, любимом диване или кресле у камина. Молимся: Господи, спаси наших детей, чтобы они были вместе с нами в вечности! - и отправляем их на все лето к бабушке. Чтоб не мешали. Или устраиваем воскреску во время служения. Чтоб не шумели и не отвлекали нас от проповеди глупыми вопросами типа: а что этот дядя сейчас сказал?

Чтоб не подсчитывали, кто чаще во время молитвы говорит "Господи, Господи" и не хихикали, услышав с кафедры очередной "ляпсус" а-ля Икар Макарыч...

andy_777
12 фев, 2011 20:10 (UTC)
Re: Раздвоение личности
Хуже всего, когда дети чувствуют и (или) видят это "раздвоение личности". Тогда им ни воскресная школа, ни Виктор Гамм не поможет...
ellencrist
12 фев, 2011 20:17 (UTC)
Re: Раздвоение личности
Так они ведь по-любому видят!
На то они и дети.
Видят - и копируют :)

То есть, если дети не хотят идти в Дом Божий - значит, им есть, с кого брать пример. Значит, Дом Божий так и не стал для них родным домом, а церковь - семьей...

Значит, что-то С НАМИ не так...
andy_777
12 фев, 2011 20:24 (UTC)
Re: Раздвоение личности
Да, согласен, всё – из родительского дома.
doroga_k_bogy
12 фев, 2011 20:37 (UTC)
Re: Раздвоение личности
Вы когда говорите "мы", себя имеете ввиду, или "тех"? Если, себя, то ничего страшного нет, бери да и делай так как надо :))
andy_777
13 фев, 2011 05:54 (UTC)
Re: Раздвоение личности
Публикуя предвоскресные размышления у себя в блоге, я не преследую цель открыть для читателя нечто новое или тем более кого-то поучать (обличать). Это всего лишь краткое изложение того, о чем я думаю (о себе, для себя) в субботний вечер.
ellencrist
13 фев, 2011 06:39 (UTC)
Re: Раздвоение личности
"...когда говорите "мы", себя имеете ввиду, или "тех"?"

Всех. И себя в том числе. Потому что и себя не раз ловила на мысли: "Ну что за скучная проповедь\нудное пение\некрасивое чтение! Лучше бы это время потратить на... (дальше в зависимости от сезона и текущих проблем)". Конечно, немедленно гнала прочь эти мысли, но - ведь ловила же! Значит, виновата. Каюсь.

И у других не раз замечала, что вот рвутся люди домой, ну прям как на пожар - а потом оказывается, что причины-то и не было. Одна сестра часто пропускала спевки, а когда ее "дожали" и все надуманные причины разлетелись, как солома по ветру, она, наконец, призналась: "Я в это время всегда картошку чищу". Мы остолбенели. Картошку??? А что, ее надо чистить в определенное время??? А если - заранее почистить и сварить? А если - кашу гречневую, или там суп вместо картошки сделать??? И она, вся в слезах, сказала с такой болью, что мы поняли: да... Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важнее всего. ДЛЯ НЕЕ. А сказала она следующее:
"Я ВСЕГДА ЕМ КАРТОШКУ ПО ВТОРНИКАМ!"

Какая там спевка??? Какое пасхальное служение через неделю??? Если ради этого надо отказаться от вкусненькой пюрешки во вторник вечером, то...

Это, конечно, самый дурацкий повод из всех, что мне доводилось слышать или видеть, но - поверьте! - у КАЖДОГО была своя любимая "картошка", которую во что бы то ни стало надо было чистить и есть именно в это время...
odziy
12 фев, 2011 20:11 (UTC)
Ты для чего яму копаешь?
В детстве я слышал это в более развёрнутом виде:

-Ерём, а Ерём, дай мне денюжку!
-А зачем тебе денюжка?
-Бублик куплю.
-А зачем тебе бублик?
-К телеге заместо колеса.
-А колесо-то куда дел?
-Вместо шапки ношу.
-А шапка на что ж?
-Шапкой рыбу ловлю.
-А сеть на для чего?
-Сетью воду ношу.
-А ведро-то зачем?
-Прохудилось ведро.
-Починить надо.
-Так на починку денежка нужна.
-А коли даи тебе денежку что делать станешь?
-Как что, бублик куплю!
.....
andy_777
12 фев, 2011 20:13 (UTC)
Re: Ты для чего яму копаешь?
Спасибо! -:)
odziy
12 фев, 2011 20:22 (UTC)
цель, декларирование или состояние души?
Наверное - и Цель и, уже здесь, в этой жизни, в какой-то мере - Состояние души. Декларирование - лично мне - чуждо. Как-то так. :)
andy_777
12 фев, 2011 20:29 (UTC)
Re: цель, декларирование или состояние души?
Я тоже к этому стремлюсь. Помоги нам, Господь, не завязать в рабстве суеты.
(Удалённый комментарий)
zena_muza
13 фев, 2011 05:29 (UTC)
Некоторые так и делают. Роют для себя, а говорят что для Господа. Поют для себя, а говорят что для Господа. Даже евангелизации проводят для себя, а говорят что для Господа. И радуются.... Потому что удовлетворяется собственное самолюбие, повышается в собственных глазах собственная значимость... Только вот пользы никому, даже и себе, по настоящему-то нет.
andy_777
13 фев, 2011 05:37 (UTC)
И такого немало. К сожалению. Вы правы. Но то, что так делают "некоторые", не является для меня ни примером, ни препятствием в выстраивании личных отношений с Богом и возрастнании в познании Его.

Edited at 2011-02-13 06:25 (UTC)
zena_muza
13 фев, 2011 07:08 (UTC)
Конечно. Лишь бы самим не стать "некоторыми" ;) и не путать собственное удовольствие со служением для Бога.
Во избежание следующих вопросов скажу, что для меня "служение" это только то, что служит к созиданию и назиданию церкви. Т.е. и цель должна быть и результат.
andy_777
13 фев, 2011 07:14 (UTC)
Во избежание следующих вопросов
Вопросов не будет, а вот короткую ремарочку себе таки позволю: "то, что служит к созиданию и назиданию церкви" - понятие весьма широкое в одном случае, и весьма узкое в другом. Т.е. с помощью его можно оправдывать как бурную деятельность, так и полное безделие:)
andy_777
13 фев, 2011 05:37 (UTC)
Согласен, написано с одного угла зрения. В любом деле перегибы - плохо.
ellencrist
13 фев, 2011 06:47 (UTC)
Разделять и не надо. Надо просто проанализировать СВОИ мотивы - и тогда сразу поймешь, что не так. Мы (и я, и другие, и все человеки) мастера в части того, чтобы находить себе оправдания. Делаем то, что хотим мы - а пытаемся представить так, будто этого хочет Бог.

Для того и день воскресный, чтоб проверить себя, прийти под очищающую благодать Божью и просить Бога, чтобы Он навел порядок в нашей жизни, удалил все трещины, раздвоения и расстройства.
(Удалённый комментарий)
ellencrist
13 фев, 2011 19:01 (UTC)
"Мне не нужно отдельное воскресенье, чтобы понять, чего хочет от меня Бог"

+500!
Верно! Именно так. Ты все правильно понимаешь.

Просто выше речь шла о тех людях, которые не готовы отдать Богу ДАЖЕ 2 часа в воскресенье, не то, чтобы 24\7 :))

Речь шла о каждом из нас, когда природная лень или заботы житейские начинают одолевать настолько, что начинаешь думать: а, может, действительно "мудрее" будет немножко поберечь себя? Пожалеть? Отдохнуть...

Вот как раз тогда и нужно вспомнить, что общение с Отцом в Его доме, с нашими братьями и сестрами во Христе - это и есть самый лучший отдых!!! И самая большая польза ;))
(Удалённый комментарий)
ellencrist
14 фев, 2011 10:15 (UTC)
Нетрудно. Я вообще очень редко обращаюсь к людям на "ты" , только в моменты очень личностного, задушевного общения. Независимо от их возраста, социального положения и прочих показателей :)

ПроститЕ, пожалуйста :)
andy_777
14 фев, 2011 05:46 (UTC)
Мне не нужно отдельное воскресенье
И все же "Возрадовался!" :-)
sueubaev
14 фев, 2011 09:03 (UTC)
Всё про меня...
И про трещину, и про детей, и про "возрадовался".

В пятницу узнал о том, что моя старшая дочь(12 лет)сомневается в существовании Бога. Горю моему не было берегов. Не знал, как подойти с чего начать разговор, как переубедить, что показать. Готовился внутренне к долгим годам молитв за её возвращение. Так и не набрался смелости поговорить с ней до собрания.

В воскресенье, сказал проповедь на схожую этой тему про то, что служить Богу( ходить в церковь,давать десятину, благовествовать, молится, читать Библию) не обязнность наша, не тяжкий крест, а льгота, привелегия, уникальная возможность. Про то, что доброхотно дающего милует Бог, а не того, кто отрывает от сердца и жалеет о сделаном хорошем поступке. Про то, что привелегия служить Богу способна вызвать такую же радость, как и привеллегия получать пенсию.(бабушки оценили пример:)Про то, что мы не обнимаем детей по рассписанию 2 раза в день, а библию почему-то читаем только по 2 главы, если вообще читаем. Про то, что мы общаемся с родителями не потому что надо, а потому что мы их любим и скучаем без этого общения. А с Богом только по графику.

После этого призвал церковь к покаянию и ..моя дочь вышла каяться.

Это было вообще её первое покаяние. Вот уж я возрадовался! Совершенно неожиданно , совершенно не заслуженно, только по милости и по любви своей безмерной к нам Бог совершает такие чудеса в жизни.

Спасибо, Андреас, за ваши размышления. Я понял одно - тем кто действительно радуется от пребывания в доме Господнем, нужно ярче выражать эту радость. Нужно заражать своей радостью тех, кто сомневается и думает о своём маленьком египте. Нужно чаще рассказывать о том, какое удовольствие мы получаем служа Богу. Очень многие, в том числе и наши дети, к сожалению, думают что только чуство долга или страха держит нас в церкви.
andy_777
14 фев, 2011 09:38 (UTC)
Re: Всё про меня...
Слава Богу! Радуюсь вместе с Вами за Вашу дочь!!!
npc42
15 фев, 2011 10:29 (UTC)
Re: Всё про меня...
Спасибо большое за очень хорошее свидетельство!
kievgrace
14 фев, 2011 09:19 (UTC)
Отличные размышления... обо мне... :(
Спасибо, Андреас!
(Анонимно)
14 фев, 2011 12:20 (UTC)
Сейчас у меня нет поместного собрания (такова духовная реальность), но когда было - не могла дождаться этих дней. Было и 4 раза в неделю и 2. По-моему, главное - знать ЖИВОГО Бога, иметь личные с Ним отношения. И это действительно 24\7. И в собрание летишь с самой большой радостью, чтобы славить Его в общей хвале и служить Ему. Но очень важно, чтобы собрание было живое, хоть немного. Люба Килимник.
andy_777
14 фев, 2011 19:39 (UTC)
Благослови Вас Господь, сестра Люба!
koza_skripa4ka
14 фев, 2011 13:21 (UTC)
прочитала сразу, а вот почему-то забыла прокомментировать
в общем, да, спасибо за пост
npc42
15 фев, 2011 10:31 (UTC)
Часто это случай того, что не ценим то, что имеем. Один мой друг многие месяцы бродил где-то, выпивал и дрался, а потом снова в собрание пришёл. И меня удивила одна его фраза - какая бы церковь ни была, со склоками, с кланами, с лицемерием и скучными наспех сколоченными из подручных стихов проповедями, всё равно она на много порядков лучше, чище, святее всего того, что происходит за её дверями, в мире. Надо учиться это ценить. Я это себе говорю :)
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner