?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Были времена, когда книгоиздателям-христианам удавалось собирать собственные выставки-ярмарки. Они были по-настоящему международные и столь же по-настоящему многолюдными. Потом что-то случилось. То ли народ начитался, то ли печатники наиздавались. Скорее всего, все же, ни то, ни другое: народ по-прежнему читает, издатели – печатают. Просто центр книготорговли сместился куда-то в другое место. Не исключено, что в более практичную, реальную плоскость. Что я имею в виду?



Основные игроки на поле христианского книгоиздания, не почувствовав важности подобных мероприятий, перестали в них участвовать. Те единицы из них, кто решившись в очередной раз испытать судьбу, отметились в этом году, вряд ли рискнут повторить эксперимент в году следующем. Оно и понятно. Даже в прежние годы, когда ярмарки-фестивали посещало гораздо больше читателей, продажи не отбивали расходов. Других дивидендов от участия в наличии никогда не имелось. Участвовать в различного рода конкурсах в рамках ярмарок и фестивалей и, тем более, побеждать в них было несомненно приятно. Но все участники понимали, что победа в «номинации», мягко говоря, ничего не приносит, да и по всей видимости не отражает реалий. Вообще надо сказать, что копирование христианами всяких «ТЭФИ», «оскаров» и «Грэмми» всегда и неизменно выглядит достаточно смешно, а здесь еще книги...

Короче говоря, в результате всех видимых и невидимых процессов в этом году премию в номинации «Евангельская книга года» получила ...«Хижина». Я не говорю, что это плохо. Но и не могу сказать, что хорошо. Показательно! – так наверное точнее всего будет. Встреча с автором «книги года» собрала на выставке аж три с половиной человека. Не помог ни напористый PR, ни громкий микрофон. Дядечка Янг решительно никого не интересовал. Беседующие в кафе люди, не скрывали своей радости, когда «презентация бестселлера» наконец закончилась.

Вообще в этом вопросе сложно понять организаторов. Какими идеями они руководствовались, когда определяли место для проведения встреч с авторами ...в кафе? Ведь понятно же, что попить вместе кофе «двое или трое» идут в первую очередь для того, чтобы поговорить «за жиссь», обсудить проекты, завязать сотрудничество. Очень неприятно, когда во время беседы кто-то безо всякого намека на паузу кричит тебе через боксы в самое ухо. Снимаю шляпу перед Геннадием Мохненко, который, моментально оценив ситуацию, отказался от громкоговорителя. Видит Господь сколько раз я искренне поблагодарил его «в сердце своем» за проявленное уважение к окружающим.

Есть ли будущее у фестивалей христианской книги? Ответ на этот вопрос дать сложно. Скорее всего это зависит от того, удастся ли организаторам найти оптимальный формат проведения подобного рода встреч издателей (авторов) с читателями, каковых в Украине немало. Это с точностью знают те, кто неплохо развивается, реализуя очень даже неплохие книги в этой стране. Но делают они это не с выставочных стендов. Во всяком случае, пока.

На фото: Светлана Кучеренко (sglavred) у стенда с рекламой проекта, который она ведет.

Comments

( 49 комментариев — Оставить комментарий )
olena_risu
11 апр, 2011 18:54 (UTC)
спасибо. Ваш пост очень вовремя
andy_777
11 апр, 2011 18:55 (UTC)
О, как я угадал! :-) А почему вы считаете, что вовремя, да еще и очень?
olena_risu
11 апр, 2011 18:58 (UTC)
ой, щаз покажу. У нас тут на єту тему целые сутки такие страсти кипят... а вы так спокойно и понятно все написали. аж приятно.

вот: http://risu.org.ua/ru/index/monitoring/society_digest/41738/

комментарии тут - самая нежная часть.
да, и после этого я ваш блог тоже, с позволения, утащу в дайджест, можно?


Edited at 2011-04-11 18:59 (UTC)
andy_777
11 апр, 2011 19:00 (UTC)
Конечно, можно. Еще спрашиваете :-) Спасибо на добром слове.
andy_777
11 апр, 2011 19:28 (UTC)
Надо же, и фотку эту раздобыли. Вот где профи :-)
olena_risu
11 апр, 2011 21:58 (UTC)
вот спасибо на добром слове!
обменялись комплиментами перед сном, можно спать спокойно :)
olena_risu
13 апр, 2011 12:31 (UTC)
там, кстати, тоже комментарии пошли всякие... будет время - загляните, может, интересно будет познакомиться с мнением читателей )
andy_777
13 апр, 2011 13:06 (UTC)
Что-то у меня не получается там комментировать. Евгеша Жабатинский изрыгивает желчь. Хотел спросить у него, чего же это он бегал от меня как заяц на выставке :) Ну да, ладно, не стоит он того, чтобы...
olena_risu
13 апр, 2011 13:09 (UTC)
ну комментировать вроде бы не сложно, но это такое дело, хозяйское. я на всякий случай предупредила, что народ там тоже к Вам обращается, просто чтобы автора в курсе держать :)))
andy_777
13 апр, 2011 13:14 (UTC)
Спасибо, мне очень интересно знать, какие есть отзывы. Там у вас запрашивается код, а у меня на мониторе его не видно. Скорее всего его ублокирует какая-то антивирусная программа в моем компе.
olena_risu
13 апр, 2011 13:19 (UTC)
ну да, наверное. А у нас от спама защита такая.
есть, конечно, и второй вариант комментирования: зарегистрироваться на сайте, входить под своим логином, и тогда больше код не будет просить. Правда, при регистрации один раз все равно код попросит http://risu.org.ua/ru/index/visitor-register
(Удалённый комментарий)
andy_777
11 апр, 2011 19:05 (UTC)
Ой, а вот насчет киевлян мне сложно определиться.
orhidea777
11 апр, 2011 21:01 (UTC)
Отчасти так, как и многие украинцы. Да ещё плюс лень. Неинтересно это показалось украинцу. На любителя. Я вот тоже не пошёл.
prosto_az
11 апр, 2011 19:03 (UTC)
спасибо, братское сердце, за точку зрения. Утешил прям.

а то у меня после прочтения вчерашнего поста джесфора на ту же тему неприятный осадок остался: неужто и вправду пасторы все сплошь и рядом бездари и вчерашний день.

типо, даешь д.ф.н. по лекалу михаилоф.
andy_777
11 апр, 2011 19:13 (UTC)
Сколько людей - столько мнений. Я ведь с самой первой выставки все подобные мероприятия посещаю. Так что, наверное, могу сравнивать и анализировать. Надеюсь :-)
prosto_az
11 апр, 2011 19:21 (UTC)
просто никак не привыкну наблюдать за картинкой:
молоденький(е) лейтенант(ы) высокомерно считающий(е), что генерал не в состоянии себе даже подворотничек подшить, а сапоги, естественно, генералу адъютант.
kir_next
11 апр, 2011 20:05 (UTC)
Да-с, спасибо что со стороны оценили нашу украинскую реальность. Думал позаимствовать, а потом решил просто остаться читателем...
andy_777
11 апр, 2011 20:14 (UTC)
Думал позаимствовать
Ну, как решили, пусть так и будет :)
sinelnikof
12 апр, 2011 01:01 (UTC)
Дык не мудрено! я джесфора из друзей удалил, чтоб не читать и чтоб не было неприятного осадка, не только по этому, а почти по всякому поводу. так вот..
ex_pankapel
11 апр, 2011 19:04 (UTC)
знаю эту девушку... училась в Одессе )
andy_777
11 апр, 2011 19:06 (UTC)
Хорошо вы ее там выучили в Одессе. Умная! :-)
ex_pankapel
11 апр, 2011 19:07 (UTC)
ВУЗ хороший )
andy_777
11 апр, 2011 19:13 (UTC)
С этим сложно спорить-:)
ex_sglavred
11 апр, 2011 21:04 (UTC)
:)
и чего это ты так решил?
andy_777
11 апр, 2011 21:24 (UTC)
Re: :)
Чет мне так показалось :)
alexbard
11 апр, 2011 20:37 (UTC)
Я ее тоже знаю. Но по Киеву :) Когда сам учился :).
ex_sglavred
11 апр, 2011 21:06 (UTC)
ой
интересно же, где мы с вами пересекались?
alexbard
11 апр, 2011 21:12 (UTC)
Re: ой
По-моему в 1994-1995 годах на Пухова. Или моя память на лица уже начала подводить. :)
ex_sglavred
11 апр, 2011 21:08 (UTC)
)))
вот так всегда. Все меня знают, а я... забываю имена....
(Анонимно)
11 апр, 2011 20:09 (UTC)
Шалом! Я была впервые на такой выставке - фестивале христианской книги. И мне очень понравилось как обилие книг христианской тематики, так и само начинание проведений таких выставок- фестивалей с презентациями книг авторами. На конференцию Геннадия Мохненко я опоздала, зато слышала его в воскресенье на проповеди в евангельской церкви "Спасение" (г.Вишневое). С его голосом и напором на такой зал, как лит.кафе, точно микрофон не нужен. Сама презентация книг христианскими писателями интересна, на мой взгляд, прежде всего, с евангелизационной точки зрения. Рекламную кампанию таких мероприятий нужно проводить шире.
С любовью во Христе и уважением, Ирина Чадова.
andy_777
11 апр, 2011 20:16 (UTC)
Рад был с Вами увидеться, Ирина. Хоть и коротко.
(Анонимно)
12 апр, 2011 07:59 (UTC)
Я тоже очень рада. И искренне благодарна Вам, Андреас, за радушный прием как на Вашем блоге, так и при встрече.
С любовью в Господе и уважением, Ирина Чадова.
kbogu
11 апр, 2011 20:19 (UTC)
Согласен с тем, что интерес к подобным выставкам падает. Но не понял почему возникли вопросы по "Хижине". А какая книга на ваш взгляд вызвала больший интерес и должна была бы стать "Книгой года"?
andy_777
11 апр, 2011 20:22 (UTC)
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать всю статистику. Этих знаний у меня нет. Я лишь констатировал факт отсутствия интереса по меньшей мере к автору со стороны посетителей выставки.
kbogu
11 апр, 2011 20:32 (UTC)
Я не был на этой выставке, но на подобных бывал неоднократно. Дело на мой взгляд полезное, но, не знаю, как сейчас, а раньше бросалось в глаза, что эти мероприятия в первую очередь для самих издателей. Возможность пообщаться, наладить новые контакты, заключить договора и т.д. Об этом говорили и различные семинары и встречи, которые проводились в рамках выставки. Основной тематикой, если я не ошибаюсь, были - "как увеличить продажи", "как правильно наладить распространение" и т.д. Тут нет ничего плохого и это, безусловно, важно, но я считаю, что всё-таки ключевой фигурой должен быть читатель. Другой вопрос, что перспектив сегодня я не вижу, так как в принципе читать стали заметно меньше.
andy_777
11 апр, 2011 21:26 (UTC)
Тут нет ничего плохого
Совершенно верно, во всем, вами описанном ничего плохого не было. И нет. Насчет того, что читать стали меньше, не знаю. У нас продажи не упали. Хотя, не исключено, что за счет новых клиентов.
jesfor
11 апр, 2011 20:41 (UTC)
Андреас, у меня к вам лишь одно замечание-претензия. Мне, например, было уж очень неприятно наблюдать, как того же Геннадия Мохненко игнорила публика и вы в том числе.

Вместо того, чтобы увлеченно обсуждать свои вопросы за столом, могли бы подсесть и пообщаться с автором, спросить о книге, служении.

Извините, если свои же игнорят, то почему неверующие должны слушать. Зато после окончания презентации вы так "по-братски" его посадили за свой стол.

Как минимум... уж очень не красиво.

По конкурсу книги: мы оценивали уровни продаж + показатели исследований. Вы говорите о копировании ТЭФИ... ну и пусть, а почему бы и нет. Не заниматься же перепичатыванием новостей, нужно давать свой контент, прививать определенную культуру.

Что до окупаемости. Уровни продаж были хорошие и в частности таже Книгоноша осталась в прибыли. Хорошие продажи были у Светлой Звезды, Коллоквиума... Поэтому они и являются постоянными участниками.

По большому счету никто не сделал ничего подобного, а мы были первопроходцами. Наш план событий не ограничивался презентациями и автограф сессиями. Лекции в лучших университетах страны, ток-шоу и т.д.

Фестиваль уйдет в истории, так как уровень издательств весьма низок и вкладывать финансы и деньги даже ради 15 участников не стоит. Организатору стоит вкладывать в выход на светский рынок и аудиторию, оставить эту "узкосектантскую тусню". Что и произойдет
andy_777
11 апр, 2011 21:23 (UTC)
Тут ведь вопрос в том, кто кого игнорил. Вообще-то я пришел в кафе пообщаться с нужными мне людьми, ради которых я собственно и приехал на выставку. Кафе было единственным местом, где можно было легко найти друг друга и не сидеть на асфальте. То, что и то, и другое было организовано в одном месте – серьезное упущение организаторов, на мой взгляд.

«По-братски» я не садил Геннадия за стол. Его пригласили со мной познакомиться, поскольку мы до этого не были знакомы. Он подошел, вот и все.

Не понимаю ваши претензии по поводу «свои же игнорят». Если бы презентация была в отдельном зале и я пришел в этот зал и начал «увлеченно обсуждать свои вопросы» с другими пришедшими, то я бы согласился с вами. Но если я пришел в кафе и после меня пришел кто-то с микрофоном и начал мне что-то навязывать, то я не считаю свое увлеченное обсуждение игнором. Я делал то, для чего пришел в кафе.

О рекламе на кухне я уже молчу. Понимаю, что это было источником дохода. Но зачем, не давая покоя посетителям, бесконечно долбить последним по ушам микрофонами? Вот в чем вопрос.

Не соглашусь я с вами и по другим вопросам. В частности Ваша претензия на первопроходство не обоснована. Первопроходцами были питерские издатели. Это там всё зародилось. И делалось на протяжении нескольких лет очень даже неплохо. Поверьте, когда я говорю об окупаемости, то имею в виду предмет, который знаю. Что такое «Книгоноша»? Издательство? Если бы они выставили только свои книги, те, что издали сами, то в какой прибыли они бы оказались?

Не спешите прощаться с "узкосектантской тусней", ибо сдается мне, что вы просто не имеете представления о ее масштабах.
jesfor
11 апр, 2011 20:43 (UTC)
чего стоит только тот факт, что хижина вошла в топ 20 бестселлеров 2010 года в РФ.

Просто тем, кто любит безосновательно критиковать нужно следить за рынком и его новостями.
vadimhurin
12 апр, 2011 05:58 (UTC)
А книжные издательства участвуют в фестивалях, которые проводятся среди не христианских издательств? Их знают на рынке вообще? Или эти книги востребованы только узкой категорией прихожан церквей?
booksandcoffe
12 апр, 2011 05:58 (UTC)
Ну, судя по тому, что Вы описали - жЫрный минус организаторам, вот и все. Ну ни за шо не поверю, что в христианском Киеве не нашлось народу послушать Янга, а вот что не знали об этом - легко поверю.

Просто я сейчас интересуюсь выставками иного плана (хендмэйд) и прихожу к выводу, что и продажи и другие выгоды (знакомства с потенциальными клиентами, партнерами, поставщиками) очень сильно зависит от организации.
ellencrist
12 апр, 2011 06:25 (UTC)
Мне это мероприятие не понравилось.
ellencrist
12 апр, 2011 06:34 (UTC)
ЖЖ опять глючит, потому с Днем космонавтики поздравляю всех здесь :)
Улетного вам дня!!!
sueubaev
12 апр, 2011 12:41 (UTC)
Дрогая редакция.
Андреас, на днях в Питере купил 30 ваших песенников, для церкви.
Спасибо за ваш труд.

А вот с Янгом бы я тоже поговорил. Мне "Хижина" не понравилась и очень печально, что эта книга вошла в топ20. Она опасна для невоцерковленных людей, как "Мастер и Маргарита". Хотелось бы спросить у автора о чем он думал, к чему стремился.
eliseypronin
12 апр, 2011 19:59 (UTC)
Купил пару книг, пообщался с некоторыми знакомыми или заочно знакомыми челами. Краем уха послушал Шевченко.
Удивился количеству литературы с национальной идеей.
Как первый опыт - интересно.
Думаю в следующем году закажу себе столик.
Жаль что не пересеклись:(
Благословений
shtunda
12 апр, 2011 20:26 (UTC)
Удивился количеству литературы с национальной идеей.
1. Много, или - мало?
2. Хорошо, или - плохо?
Спасибо.
(Анонимно)
13 апр, 2011 08:12 (UTC)
Шалом! Выставки проходили по-сути две и в двух зданиях. Одна более обширная, книг и издательств было очень много - по украинской тематике (я за два дня для мамы книг десять купила, она у меня и христианка-баптистка, и щира українка). Вторая менее обширная - по христианской тематике. Я купила хорошее издание Библии (в кожаном переплете и недорого), 2-е книги Ульфа Экмана ("Пророк" и "Церковь Живого Бога"), книгу Михаила Черенкова и книгу А.Раченца об украинских протестантских лидерах (Комендант Г.И., Паночко М.С. и др.) Я - благодарный читатель, много читаю как Библию, так и интересную христианскую литературу, потому что отказалась от телевизора полностью, хватает информации о новостях по компьютеру (на работе).
С любовью во Христе и уважением, Ирина Чадова.
moomimamma
17 апр, 2011 14:17 (UTC)
Еще совсем недавно многолюдные книжные выставки-ярмарки проходили в Киеве в Могилянке последнюю субботу каждого месяца. Литературы и аудио-видио было не меньше, чем на недавней международной.Это было лучшее из написанного за предыдущие десятилетия и даже столетия. Очень важно было то, что книги были доступны по цене.Казалось, что выставка- не коммерческое мероприятие, а служение,радостное и светлое. Мои знакомые, посетившие последнюю выставку,почти ничего а христианской секции не купили- дорого.
( 49 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner