?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Оригинал взят у ellencrist в «Давайте заплатим — и пусть люди покаются»?
В бурном обсуждении вот этой моей статьи вот здесь и несколько предвзято проанализированной здесь прозвучали, тем не менее, довольно интересные и полезные мысли. О них чуть позже, а сейчас хотелось бы поговорить вот о чем: должны ли христиане платить за свои материалы в рассчете на то, что «люди прочитают и покаются»?
(прошу прощения за форматирование текста - не знаю, что это с ЖЖ...)

Собственно, ответ
очевиден — но, как выясняется, жизненные
реалии порой давят на христиан так
сильно, что вынуждают поверить в то, что
черное — это то же белое, только другого
цвета :)


Поэтому, думается, есть
смысл рассмотреть вопрос подробнее.


Не углубляясь в дискуссии
по поводу журналистской этики и «джинсы»,
разницы между журналистикой и деятельностью
пресс-служб (профи знают, а новички все
равно не улавливают разницы) давайте
поразмышляем вот о чем. Что слышат
христиане, когда им говорят: «Хотите
напечатать свою статью в неизмененном
виде — платите, и мы разместим ее на
правах рекламы»? Опыт показывает, что
наши братья и сестры слышат только
начало фразы: «напечатать статью в
неизмененном виде». С этого момента для
них все последующие заботы заключаются
в одном: где найти деньги на оплату?


Что же на самом деле
сказали медийщики? Чаще всего, следующее:
«Мы не собираемся позорить свое издание
этой низкопробной туфтой. То, что вы
принесли — неинтересно, да и написано
коряво. В крайнем случае, если уж засорять
свою газетную площадь или эфир — дайте
нам получить с этого хоть какую-то
выгоду, например, в денежном выражении».
То есть, при таком подходе ничего, кроме
презрительного отношения журналистов
христиане не заработают. К тому же,
аппетит растет во время еды, и с каждым
разом с вас будут требовать все больше
и больше.


«Ну и пусть! Ради спасения
людей мы готовы пойти на любые жертвы!»
- часто говорят по этому поводу наши
братья и сестры.


Что ж, давайте посмотрим
на проблему глазами читателей — тех
самых людей, о спасении которых мы
радеем.


Как известно, открывая
газету или сайт, читатель ищет, прежде
всего, значимые для него материалы. То
есть, актуальные лично для него, входящие
в сферу его интересов. Что входит в сферу
интересов неверующего человека, которому,
собственно, мы и адресуем наше «дорогое»
послание? Пресловутые «пять С»: сенсация,
скандал (или смех), секс, страх, смерть.
То есть, новости и анекдоты, немножко
аналитики и, если останется время,
«что-нибудь жизненное». Рекламные
материалы в круг интересов
среднестатистического человеа не
входят, более того — вызывают у него
раздражение и отторжение. Таким образом,
если мы действительно хотим привлечь
внимание читателя к нашему материалу,
опубликованному на таких условиях —
лучше ограничиться объявлением о
каком-то событии в церкви или приглашением
на мероприятие. Все остальное все равно
останется непрочитанным. Стоит ли тогда
платить?


К слову, путь этот (плата
за христианские материалы) далеко не
нов. С платных материалов начинали
практически все, желающие благовестовать
через СМИ, как на постсоветском
пространстве, так и в Америке, Европе,
других странах. Попробовали — и
отказались: слишком дорого и совершенно
неэффективно. Так зачем тогда нам
наступать снова на те же грабли?


Так что же, благовестие
в СМИ невозможно?


Ну почему же — очень
даже возможно.


Вернемся к началу нашего
разговора. Вспомните, что говорили вам
журналисты светских СМИ прежде, чем
предложить разместить материал платно?
Правильно: утверждали, что ваше
выстраданное «произведение» - неинтересно,
неактуально, непрофессионально.


Вот с этого и начните.


  1. Найдите темы,
    интересные ЧИТАТЕЛЯМ, а не вам лично.
    Поговорите с соседями, с неверующими
    родственниками, с попутчиками в поезде
    или маршрутке, наконец! Хоть раз
    осмельтесь заговорить с реальным
    грешником, а не с вымышленным образом,
    сложившимся у вас в голове!

  2. Прислушайтесь, о чем
    говорят люди. С чего начинают разговор
    сотрудники на работе, что беспокоит
    народ в соцсетях, о чем вещают светские
    СМИ? И говорите о том, что их пугает или
    радует, с христианских позиций, раскрывая
    всю полноту Божьего взгляда на проблему
    или событие.

  3. С профессионализмом,
    конечно, сложнее... Этого ни купить, ни
    продать, как говориться. Но — можно
    научиться. Уйдет на обучение лет пять,
    не меньше, но цель того стоит. А пока
    попросите помощи у тех, кто уже работает
    в этой сфере, поищите талантливых людей
    в церквях... Будет трудно. Но — разве
    дети Божьи боятся трудностей? Разве мы
    не призваны смело идти вперед и служить
    Господу, преодолевая все преграды?
    Согласитесь, Христу стоило большего
    труда и мужества пойти на крест, чем
    нам — открыть учебник по журналистике
    или спросить совета сведущих людей.
    Запишитесь на курсы, пройдите тренинги,
    поступите на заочное или дистанционное
    обучение... В крайнем случае, поговорите
    с теми же светскими журналистами: уж
    если и платить, то лучше за уроки
    мастерства! Впрочем, опять же — из
    практики — они обычно охотно соглашаются
    поделиться опытом, если человек готов
    внимательно слушать и расти.


Да благословит вас
Господь создавать такие материалы и
инфоповоды, чтобы ваши статьи СМИ
принимали нарасхват, а читатели хранили
газеты и журналы с вашими материалами,
обсуждали их и делились с другими людьми!


Главное, не обольщайтесь:
люди редко каются от газетной статьи.
Чаще всего, покаяние происходить под
воздействием слова Божьего — чтения
Библии, слушания хорошей проповеди... У
Бога есть для этого хорошие, опытные
работники. А наша задача как журналистов
— вспахать окаменевшую почву человеческих
сердец, оросить ее живой водой любви и
благдати, удобрить пониманием Божьих
законов мироздания и общественного
устройства — то есть, приготовить души
к принятию Слова Божьего и воздействию
Духа Святого.


Вот эту миссию мы и
должны исполнять верно и добросовестно,
каждый на своем месте, каждый с помощью
данных Богом даров и талантов. В том
числе, и с помощью хороших публикаций
в СМИ.


То есть, посыл на самом
деле должен быть следующим:


«Давайте НАПИШЕМ так,
чтобы люди прочитали, осмыслили
прочитанное и пришли к Богу!»


С искренним уважением
— Елена Мокренчук, христианка, журналист.


Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
adementev
8 ноя, 2011 10:45 (UTC)
Я высказывался у блоге у Елены, скажу и здесь.

Если СМИ принципиально замалчивают евангельских верующих и отказываются публиковать любые материалы от них и о них (кроме "антисектанстких статей РПЦ), вне зависимости от качества материала - значит надо проплатить хотя бы на первых порах, чтобы пробить стену молчания, чтобы заявить о себе.

Материал, размещенный на платной основе - отнюдь не всегда некачественный и отнюдь не всегда неинтересный читателю.
orhidea777
8 ноя, 2011 12:02 (UTC)
Не думаю, что принципиально замалчивают протестантов и есть какой-то заговор против них. Солидные и массовые газеты\журналы интересует читательский интерес, и чтобы заинтересовать читателя нужен либо интересный материал, либо личность. В России возможно заинтересуются из церковной тематики мыслями\планами патриарха Кирилла, миссионера диакона Кураева, ну может ещё несколько человек, в принципе тоже список невелик. А что может предложить протестантизм интересного современному человеку ? Евангелие - без вопросов, но нужно уметь его преподнести. Нужны либо , святые либо профессора. Тогда будут слушать и читать.
adementev
8 ноя, 2011 12:15 (UTC)
если не секрет, где Вы живете?

вообще-то я говорил в первую очередь об изданиях регионального уровня своего региона. Я, как пишуший местный журналист, 12 лет проработавший в ведущих местных светских СМИ, хорошо знающий и особенности подачи материала в СМИ, и круг интересов светских СМИ, и местную пишуще-снимающую братию, высказываю свое мнение: замалчивают.

Если говорить о федеральном уровне, ИМХО, и Ю. К. Сипко и В. С. Рягузов, безусловно, фигуры, которые бы имели популярность у журналистов, если бы не определенная политика государства.

Например, Сипко открыто, смело и красиво (для СМИ это важно) говорит о том, чего не дождутся от патриарха РПЦ. Почитайте, например, вот это: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=86619&type=view
orhidea777
8 ноя, 2011 12:23 (UTC)
В Киеве живу. Если протестантов меньше намного чем православных, то логично, что крен редакторов именно в сторону православия. Хотя и православие то особо не жалуют, так, для галочки может и пропустят кого. Не думаю, что есть какой-то особый интерес к православию например в Испании или Германии. Они скорее предоставят площадь представителям более массовых общин.
adementev
8 ноя, 2011 12:41 (UTC)
В Испании православные незначительное меньшинство. Для России протестантизм - куда более значимое явление (хотя и старательно замалчиваемое). Особенно у нас на ДВ (гляньте сюда http://www.newsru.com/religy/08nov2010/dvo.html) . Но при этом замалчивают, как будто нас и нет. Вышеназванная заметка - одна из немногих, которые о нас упоминают.
orhidea777
8 ноя, 2011 12:53 (UTC)
Эта статистика с информацией о приходах вводит в заблуждение. Реальная статистика может быть только при опросе всего населения, и эти цифры есть в разных соц.службах и в сети, и на Дальнем Востоке в т.ч. Сколько верующих, сколько реально посещают храмы. Приход православных и протестантов разнится. Если в протестантский приход может ходить от 5 до 25 человек, то в православный храм может приходить 100 - 1000 человек. Например есть большие городские соборы, куда ходят несколько тысяч православных, но это считается как за 1 единицу, приход. Могу признать, что протестантов становится больше на Востоке, но нужно апеллировать реальными цифрами, а не теми, какие тешат слух. Можно ведь сказать, что % 60 населения считают себя православными, но это ведь бред.
Да и протестантизм неоднородный как православие. Поэтому и ту статистику что есть нужно делить ещё на разы. Есть баптисты, адвентисты, евангелисты, харизматы, пятидесятники и прочее. Они напоминают оппозицию в Украине или России, что-то пытаются сказать и заявить, но обьединиться не могут, поэтому ничего и не выходит. Насколько сильна консолидация в протестантизме и в православии ?
adementev
8 ноя, 2011 13:07 (UTC)
да, статистика наверно не очень корректная, рассчитанная на сенсацию и на то, чтобы напугать обывателя.
Я думаю, число протестантов можно было бы сравнивать не с "посещающими храмы", а с воцерковленными православными, являющимися членами приходских общин. Но все равно православных побольше, наверно. Но я с чего начал - хотел показать, что протестанты - весьма значимое здесь явление в общей религиозной палитре.

Но посмотрите, кого приглашают к собеседованию местные светские СМИ, желая представить эту палитры "репрезентативно". http://primamedia.ru/chat/149/ От протестантов - только лютеране, у которых в крае то ли 2 то ли 3 прихода, - в то время как у баптистов, пятидесятников и харизматов, в общей сложности, на этой же территории наверно с сотню церквей и групп.

Вы думаете, то, что от них никого не пригласили - случайность?
Уверяю Вас, - нет. Это совершенно нормальное явления. В других местных СМИ редакторы, желая представить религиозный спектр поступают точно так же.
orhidea777
8 ноя, 2011 13:18 (UTC)
Думаю, что не случайность. Возможно руководствуются политикой, чтобы меньше было хаоса и многочисленности общин разного толка и считают православие единственной консолидирующей силой в народе. Я тоже так считаю.
adementev
8 ноя, 2011 13:27 (UTC)
"Возможно руководствуются политикой, чтобы меньше было хаоса и многочисленности общин"

..............
может, им лучше с коррупцией и нищетой побороться?

...............................
"считают православие единственной консолидирующей силой в народе. Я тоже так считаю."

.............
А я - нет. Имею право. Но кто-то считает, что рот мне при этом лучше заткнуть.

К хозяину блога: Андреас, почему мои посты все время пропадают с пометкой "подозрительные"?
orhidea777
8 ноя, 2011 13:45 (UTC)
Подозрительные комментарии я удаляю, мне Андреас разрешил. Шучу.) Возможно у Андреаса в настройках удаление комментариев со ссылками.
Имеете право, и я имею право. Но согласитесь, что даже Вы были бы настроены на меньшее появление к примеру мусульман в эфире, даже на право таковых там появляться. Так и православные считают засилье разнородных общин в Россию не совсем правильным.
adementev
8 ноя, 2011 13:55 (UTC)
наша госрелигия всегда была неразборчива в средствах и на протяжении всей своей истории вместо благовествования стремилась уничтожить или отодвинуть "конкурентов" (хотя разве христиане конкуренты христианам?) руками полиции и прочих государственных или зависящих от государства (как современные СМИ в России) структур. Это подло. Это плохо кончалось уже для РПЦ - в 1920-х. И главное - это противоречит Евангелию. Христос мог стать иудейским царем и расправиться с врагами. Но Он это не сделал. РПЦ - делает. Это очередное свидетельство ее несоответствия Христу и ее духовной слабости.
orhidea777
8 ноя, 2011 14:19 (UTC)
Госрелигия я так понял Вы имели ввиду господствующая и традиционная, но негосударственная, что есть нонсенс.
На протяжении длительной истории РПЦ устранила многих еретиков, которых тоже можно назвать конкурентами в каком-то смысле и бороться с их взглядами. Бороться физически Церковь не имеет право, да и не делала этого перед революцией. Государство занималось политикой, и в том государстве были на руководящих постах в основном православные, поэтому и привилегии были к одним.
У Вас есть ошибка, на мой взгляд, в определении несоответствия РПЦ Христу. Во-первых, в идеале никто несоответствует, покажите мне соответствующего ? ) Во-вторых, и более существенное замечание в том , что общение патриарха с первыми лицами государства не есть ещё сращивание Церкви с системой или государственным управлением. На Церковь это никак не влияет, на патриарха Кирилла возможно, но тоже не факт. Рукопожатие - не есть единство. Патриарх не стал царем России или замом царя.) Патриарх ведь встречается и с протестантами и тоже может улыбаться и желать здравия им. Это о чем то говорит ?
Втретьих, словосочетание "расправится с врагами" не кажется ли Вам каким-то несоотвествующим реальности и откуда-то из средневековья ? Кого-то убивают, садят в тюрьмы по наветам РПЦ, не дают жить и работать, молиться кому-то ? Трудности сеть во взаимопонимании и общении, но какого то гонения или явного остервенелого внимания к протестантам нет.
(Анонимно)
9 ноя, 2011 18:41 (UTC)
Андреас, можешь разместить как отдельную тему. Это нашему "возрожденному" православному брату ооотчень понравится.
http://denis-uscatud.blogspot.com/2011/11/blog-post_3644.html
pastor_mihail
9 ноя, 2011 19:17 (UTC)
Спасибо за статью Елене.
Тема болезненная, поскольку есть положительные примеры развития СМИ у тех же СИ, к примеру. Там буквально на этом построено их благовестие, если можно так назвать. И это работает. У нас же о СМИ вспоминают лишь в случае необходимости дать какое-то объявление о благовестии.
lenalexp
15 ноя, 2011 07:00 (UTC)
Как известно, открывая
газету или сайт, читатель ищет, прежде
всего, значимые для него материалы. То
есть, актуальные лично для него, входящие
в сферу его интересов. Что входит в сферу
интересов неверующего человека, которому,
собственно, мы и адресуем наше «дорогое»
послание? Пресловутые «пять С»: сенсация,
скандал (или смех), секс, страх, смерть.
То есть, новости и анекдоты, немножко
аналитики и, если останется время,
«что-нибудь жизненное». Рекламные
материалы в круг интересов
среднестатистического человеа не
входят, более того — вызывают у него
раздражение и отторжение.


Вот-вот. А протаскивание религиозной идеологии типа такого:

Чаще всего, покаяние происходить под
воздействием слова Божьего — чтения
Библии, слушания хорошей проповеди... У
Бога есть для этого хорошие, опытные
работники. А наша задача как журналистов
— вспахать окаменевшую почву человеческих
сердец, оросить ее живой водой любви и
благдати, удобрить пониманием Божьих
законов мироздания и общественного
устройства — то есть, приготовить души
к принятию Слова Божьего и воздействию
Духа Святого.


это и есть рекламный материал.
andy_777
15 ноя, 2011 07:34 (UTC)
это и есть рекламный материал
В чем конкретно вы усмотрели рекламу?
lenalexp
15 ноя, 2011 10:49 (UTC)
Re: это и есть рекламный материал
В самой религии. Суть религии в рекламе организации её распространяющей.
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner