?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Надеюсь, все читатели получат газету еще до «католического» Рождества. Во всяком случае, отправлен рождественский номер был еще в понедельник. PDF, впрочем, можно скачать на сайте издания. В номере много полезных материалов, здесь же приведу только ответ на вопрос читателя. Наталья из Казахстана спрашивает: Спасутся ли умершие дети?
Добрый день, дорогая редакция!
Библия учит нас, что каждый, кто покаялся в своих грехах и уверовал в Иисуса Христа как своего Спасителя, оправдан перед Богом и спасен (Рим. 10:9). Поэтому мы говорим, что люди делятся на спасенных и не спасенных.



Меня волнует вопрос в отношении детей. Ведь не сразу и не все они становятся способными понять Благую Весть настолько, чтобы уверовать? Относится ли утверждение Иисуса Христа, что «никто не может придти к Отцу иначе, как через Меня», в равной степени к детям, как и к взрослым? Можем ли мы говорить, что если ребенок ушел из этого мира, не пережив покаяния, не уверовав, то возможно он будет отвергнут нашим Отцом Небесным?

Уважаемая Наталья! Ответ на ваш вопрос я считаю одним из самых трудных. Люди всегда желали знать будущее. Нередко они стараются совершить суд уже здесь, на земле относительно вечной жизни окружающих их людей. Но Господь запрещает нам производить такой суд, потому что мы можем ошибаться. Мы не знаем всех фактов из жизни человека и самого человека, чтобы принимать окончательное решение. Также мы не можем быть беспристрастными в своем суждении, поэтому нам очень легко ошибиться.

Христиане всех веков размышляли над этим вопросом: «Что будет с детьми?» Чтобы дать надежду на спасение умерших младенцев, некоторые приняли решение, что сразу после рождения их надо крестить, что, якобы, освобождает родившегося от грехов; при этом исполняется повеление Господне, кто крестится, тот будет спасен. Но в Священном Писании мы не встречаем такого повеления или подобных примеров в отношении детей. Мы читаем о крещении только взрослых людей, которые самостоятельно могли принимать решение о своем крещении. Поэтому в вопросе о спасении умерших детей нужно дать право Господу производить Свой суд. А в вопросах, на которые мы не можем найти ответ, надо полагаться на слова Господни: «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века» (Втор. 29:29).

И все же люди стараются найти ответ и на такой вопрос. Сегодня многие считают: место, где будут умершие малолетние дети, зависит от их родителей. Если родители будут верны Богу, будут спасенными, то и их дети тоже имеют надежду на спасение вместе с ними. Такое мнение они стараются подтвердить некоторыми выражениями из Священного Писания, например, словами, которые записанные в книге пророка Исаии: «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше» (66:22). В этих словах обращается на себя внимание выражение «будет семя ваше и имя ваше». Из Священного Писания нам известно, что имена спасенных записаны в небесных книгах (Откр. 21:15). Делается вывод: где будет записано имя ваше, там будет и семя ваше. Под словом «семя» подразумевают потомство или детей. Часто во внимание также берут выражение апостола Павла: «Ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим); иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Кор. 7:14).

Можно также вспомнить случай из жизни Иисуса Христа, когда Он общался с детьми: «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; Ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Матф. 19:13-14). Из этого можно сделать много выводов. Один из самых важных заключается в том, что дорога в присутствие Христа открыта каждому, самому скромному человеку и самому малому ребенку. Дети, со своей простотой и доверием, часто находятся ближе к Господу, чем взрослые. Трагедия нашей жизни заключается в том, что по мере того, как мы растем и взрослеем, мы часто отдаляемся от Господа, вместо того, чтобы приближаться к Нему. И если ученики думали, что дети могут быть помехой в Его служении, то Иисус ставил детей в пример для взрослых. Так что нам очень трудно свершить праведный суд, кто будет спасен, а кто нет.

Обратите внимание на еще одно выражение Христа: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Матф. 18:10). Эти слова представляют нам картину при царском дворе, когда любимые чиновники могут в любой момент попасть непосредственно к царю. В глазах Божьих дети имеют такую большую ценность, что их ангелы-хранители всегда имеют право непосредственного доступа в самое присутствие Бога.

Можно найти и другие выражения на эту тему, но конкретного ответа на ваш вопрос нет. Таким образом, в вопросе спасения нужно доверять Господу и полагаться на Его милость. Наш Бог есть Бог милостивый и справедливый, и этот вопрос будет в вечности решен справедливо и милостиво по отношению к каждому, живущему на земле.

Пастор Мирон ВОВК
© «Международная христианская газета»

Comments

( 55 комментариев — Оставить комментарий )
jacobandrea
23 дек, 2011 11:54 (UTC)
Я своего малого крестил, доверив Богу его спасение.

Edited at 2011-12-23 11:54 (UTC)
andy_777
23 дек, 2011 13:06 (UTC)
Благослови его, Господь! Чтобы он, повзрослев, искренне принял Его в свое сердце.
jacobandrea
23 дек, 2011 13:51 (UTC)
Я не верю в синергию)
andy_777
23 дек, 2011 14:04 (UTC)
Я не верю в синергию)
А во что вы верите?
jacobandrea
23 дек, 2011 14:10 (UTC)
Re: Я не верю в синергию)
В монергию) Я не верю в свободную волю. Сына буду с детства воспитывать как христианина, и не собираюсь держать за церковной оградой.
odziy
23 дек, 2011 12:01 (UTC)
Мы читаем о крещении только взрослых людей
Не кажется ли Вам, Андреас, что Мирон Вовк... несколько категоричен в данном утверждении?
andy_777
23 дек, 2011 12:22 (UTC)
Re: Мы читаем о крещении только взрослых людей
Ну давайте ему поможем. Где в Библии есть упоминание о детокрещении?
odziy
23 дек, 2011 12:27 (UTC)
Re: Мы читаем о крещении только взрослых людей
Полагаю, во всех случаях, когда "крестился он и весь дом его". :)
andy_777
23 дек, 2011 12:55 (UTC)
Re: Мы читаем о крещении только взрослых людей
Исходя из смысла крещения (см. комментарии ниже), речь скорее всего могла идти только о взрослых членах "всего дома".
orhidea777
23 дек, 2011 12:42 (UTC)
Re: Мы читаем о крещении только взрослых людей
Есть об обрезании на 8-й день в Библии, как прообраз крещения.
andy_777
23 дек, 2011 12:53 (UTC)
Обрезание – прообраз крещения?
Сложно с этим согласиться, Андрей. Все же крещение - это обещание Богу (1 Петра 3:21). Обещать что-то осознанно и ответственно может только взрослый человек. Еще крещение в Писании названо "крещением покаяния", что тоже никак не применимо к младенцам.
(без темы) - orhidea777 - 23 дек, 2011 16:33 (UTC) - Развернуть
orhidea777
23 дек, 2011 12:32 (UTC)
Можно однозначно сказать, что младенцы не погибнут и не будут мучаться. А вот какое состояние у них будет, трудно сказать.
Но что касается детей сознательного возраста 10 или 15 лет, то тут уже большой вопрос, ведь в таком возрасте совершаются грехи и прегрешения.
Поэтому желание родителей отодвинуть вопрос крещения на потом, подвергает опасности их духовное состояние.
Соответственно , оправдана практика христиан ( только верующих и практикующих, не номинальных) крестить своих детей сызмальства дабы получить Дар Святого Духа изначально.
nickola2
23 дек, 2011 14:19 (UTC)

+++++некоторые приняли решение, что сразу после рождения их надо крестить+++++++

Как я понял, здесь под "некоторыми" понимается

1. вся Церковь Христова, искони исповедующая, что мы рождаемся с "наследством" в виде поврежденной Адамовой природы, и с рождения являемся чадами гнева Господня.

2. Протестанты - педобаптисты (которых, наск. я знаю, подавляющее большинство).

Такое выражение, ИМХО, выглядит как проявление глубокого презрения к перечисленным христианским деноминациям.

+++++якобы, освобождает родившегося от грехов+++++++

в первую очередь - от первородного греха, т.к. личных грехов у младенцев еще нет и поэтому освобождаться от них не нужно.

++++++Можно найти и другие выражения на эту тему, но конкретного ответа на ваш вопрос нет.+++++++

Проблема не в том, что конкретного ответа на вопрос о посмертной судьбе некрещеных детей нет, а в том, каким обарзом ЕХ свою антропологию сочетают со свидетельствами Писания о том, что дети рождаются в осуждении (Иов 14:4, Пс.50:7).

++++++Где в Библии есть упоминание о детокрещении?+++++++

Где в Библии упоминание о крещении стариков и инвалидов?
Или где повеление написать книги НЗ и утвердить канон Библии церковной властью?
или где запрет на крещение детей?
Где найти термины "Троица" и "единосущный"?

Это вопросы законнического сознания. Христос осуждал законничество именно как основополагающий принцип мышления. Если это так, то ЕХ противопоставляют свою гносеологию словам Христа: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего".

Сл-но, баптисты, - раз они считают, что в Библии есть нечто, что (по их мнению) лишено сотериологического значения, но что необходимо исполнять в силу того, что "так велено", - мыслят и поступают т.о., свидетельствуя о сугубо "рабских" отношениях со Христом, т.к. не усматривают в Крещении и Евхаристии никаких элементов Божьего плана спасения?

andy_777
23 дек, 2011 15:29 (UTC)
+++...педобаптисты (которых, наск. я знаю, подавляющее большинство)...+++
Вероятно, знаете плохо. Ибо, во-первых, если они и существуют где-то то о них мало кто знает. А во-вторых, сам термин «баптист» означает «Крещенный ПО ВЕРЕ»!

+++каким обарзом ЕХ свою антропологию сочетают со свидетельствами Писания о том, что дети рождаются в осуждении (Иов 14:4, Пс.50:7).+++
ЕХ сочетают свою антропологию со свидетельствами Писания, которое говорит: "ибо таковых есть Царство Небесное" и "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного".

+++Где в Библии упоминание о крещении стариков и инвалидов?+++
О крещении стариков и инвалидов не упоминается, зато вся практика крещения свидетельствует о сознательном действе (решении), что в полной мере может относиться к старикам и инвалидам.

+++где запрет на крещение детей?+++
Запрета нет, но всякий разумный человек, читая НЗ, понимает, что заключить завет (договор) может только взрослый человек, отвечающий за свои поступки.

+++баптисты мыслят и поступают т.о., свидетельствуя о сугубо "рабских" отношениях со Христом+++
Сложно сказать, в чьем мышлении и поступках проявляется больше рабских отношений со Христом. Извините, ни в коем случае, не хочу никого обидеть, но, по-моему, это очевидно.
nickola2
23 дек, 2011 16:44 (UTC)

+++++Вероятно, знаете плохо. Ибо, во-первых, если они и существуют где-то то о них мало кто знает. А во-вторых, сам термин «баптист» означает «Крещенный ПО ВЕРЕ»!++++++

Похоже, Вы слово "баптист" воспринимаете исключительно как название деноминации. :)
я имел ввиду все протестантские деноминации вообще, т.е. и лютеран и кальвинистов, и англикан - они ведь детей крестят, вроде бы? значит, являются педобаптистами, будучи в этом едиными с ПЦ и КЦ.

+++++ЕХ сочетают свою антропологию со свидетельствами Писания, которое говорит: "ибо таковых есть Царство Небесное" и "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного".++++++

1-й текст говорит о том, что христиане должны подражать известным положительным качествам детского характера, этот текст вообще не имеет отношения к обсуждаемому вопросу, и тем более не может отрицать тот факт, что все наследуют человеческую природу, осужденную Богом в Прародителях (ибо "в Адаме все согрешили").

2-й текст о том, что ангелы детей (а не сами дети) созерцают Бога. А дети, т.о., имеют сугубую защиту Бога, очевидно потому, что еще не осквернили себя личными грехами.

Ну и остаются вопросы:

во-первых, как схема ЕХБ сочетается с указанными мной выше текстами
во-вторых, если Вы хотите сказать, что дети не наследуют первородного греха, то почему они в т.с. не рождаются в Раю, а рождаются в смертной плоти, т.е. в состоянии, которое является наказанием за грехопадение?

+++++О крещении стариков и инвалидов не упоминается, зато вся практика крещения свидетельствует о сознательном действе (решении), что в полной мере может относиться к старикам и инвалидам.++++++

Во-первых, существуют старики и инвалиды, у которых, скажем так, есть проблемы с адекватной оценкой реальности и собственных поступков..
Во-вторых, не понятна логика. Из посылки, что НЗ описывает эпизоды, где крестились взрослые, разве необходимо следует, что это же требование применялось и к младенцам тоже? Почему не предположить, что это и относится только к взрослым? Младенцам не в чем каяться, т.к. нет личных грехов, поэтому покаяние им не нужно. А в отношении веры, примените тот текст, где говорится про особые отношения детей с Богом + те места НЗ, где Бог, напр., исцеляет одних за веру других.

+++++Запрета нет, но всякий разумный человек, читая НЗ, понимает, что заключить завет (договор) может только взрослый человек, отвечающий за свои поступки.++++++

Почему в ВЗ ничего не мешало Богу заключать Завет с младенцами?
Почему по-Вашему в НЗ положение детей стало заметно хуже (если, конечно, следовать схеме, предлагаемой ЕХБ)?

+++++Сложно сказать, в чьем мышлении и поступках проявляется больше рабских отношений со Христом. Извините, ни в коем случае, не хочу никого обидеть, но, по-моему, это очевидно.++++++

простите, не понял к чему это.
но аргумент все равно ясностью не блещет.
вроде как "немощь брата моего оправдывает мою собственную". Оправдывает ли? Вы уверены, что Писание учит вместо объяснения, как то или иное учение ЕХБ согласуется с Бибилей, в ответ указывать на православных? Т.е. ответ вопрошающему в стиле "на себя посмотри" отменяет ли необходимость отвечать (в т.ч. и самому себе) на поставленный вопрос? Тем более, что для меня в д.с. совсем не очевидна релевантность приводимого Вами сюжета.

andy_777
23 дек, 2011 20:46 (UTC)
+++Похоже, Вы слово "баптист" воспринимаете исключительно как название деноминации. :) я имел ввиду все протестантские деноминации вообще, т.е. и лютеран и кальвинистов...+++
Похоже да :) А как же еще? Вам ведь ничто не мешает называть РПЦ «всей Церковью Христовой» ;-) Почему вы, кстати, выделяете кальвинистов в отдельную конфессию?

+++1-й текст говорит о том, что христиане должны подражать известным положительным качествам детского характера, этот текст вообще не имеет отношения к обсуждаемому вопросу, и тем более не может отрицать тот факт, что все наследуют человеческую природу, осужденную Богом в Прародителях (ибо "в Адаме все согрешили").+++
Надо определиться: или дети рождаются «нечистыми от нечистого» и уже согрешили «в Адаме»(в таком случае их качества никак нельзя приводить в пример), или возможно, что они бывают даже... святыми. «...Жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Кор. 7:14).

2-й текст о том, что ангелы детей (а не сами дети) созерцают Бога. А дети, т.о., имеют сугубую защиту Бога, очевидно потому, что еще не осквернили себя личными грехами.</i>+++
Несправедливый у вас Бог какой-то. Человек уже рождается достойным ада, а Бог ему сугубую защиту. Как тогда понять вот это: «Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой?» (Иона 4:11).

+++почему дети в т.с. не рождаются в Раю, а рождаются в смертной плоти, т.е. в состоянии, которое является наказанием за грехопадение?+++
С таким же успехом я мог вас спросить, почему (если основываться на «схеме» РПЦ) дети не рождаются в аде?

+++Во-первых, существуют старики и инвалиды, у которых, скажем так, есть проблемы с адекватной оценкой реальности и собственных поступков.+++
Я уже ответил Андрею на этот вопрос (см. комментарий ниже).

+++Во-вторых, не понятна логика. Из посылки, что НЗ описывает эпизоды, где крестились взрослые, разве необходимо следует, что это же требование применялось и к младенцам тоже?+++
Откуда это может следовать? И из чего? Наоборот, из этого следует, что, во-первых, важный (важнейший!) завет должен быть заключен осознанно, во-вторых, сама последовательность – «покайтесь, и да крестится каждый из вас» (сначала покайтесь!) – делает совершенно необоснованными подобные предположения.

+++Почему в ВЗ ничего не мешало Богу заключать Завет с младенцами?+++
Богу с младенцами, но не младенцам с Богом (почувствуйте разницу). Со стороны Бога много заветов и обетов. Вот только один из них: «Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер. 31:3). А со стороны человека по отношению к Богу – постоянная проблемка.

+++простите, не понял к чему это. +++
К тому, что можно говорить о свободе и приписывать «рабские отношения» другим, а самому в это время пребывать в рабстве.
orhidea777
23 дек, 2011 16:47 (UTC)
Кстати,да, как можно крестить инвалида умственного , который по сознанию равен ребенку или порой ещё хуже. Его можно крестить или оставить на произвол судьбы ? Я задаю вопрос не с целью припирания к стенке, а с целью разобраться в сути вещей и подходам к самому крещению. Ведь если под душею понимать только мозговую деятельность и производные от неё эмоции, логические решения , то где место самой душе. Младенец, даун или человек в коме , у которых мозг не действует можно считать бездушными подобно твари животной ?
Я уверен, что душа это мистическое тело, тонкое, существует параллельно интеллекту человека. Поэтому младенец имея душу тоже может принимать крещение , как дар Святого Духа и расти с этим даром вместе со своим телом и растущим интеллектом.
andy_777
23 дек, 2011 17:06 (UTC)
"Умственного" инвалида крестить нет никакого смысла. В случае, если он не в состоянии осознанно покаяться и пережить таким образом рождения свыше. Крещение ему совершенно ничего не даст. Точно так же, как оно совершенно ничего не дает младенцу.
orhidea777
23 дек, 2011 17:15 (UTC)
Если такой безапелляционный подход к младенцам и умственно отсталым на основании Писания, то как это можно согласовать с тем же Писанием и словами о желании Бога спасти всех, кто не крестится тот не сможет попасть в рай, о том, что Бог судит иначе чем человек. Т.е. юридический подход в одном, должен быть в последовательности и с другими выводами.
Получается если младенец не соображает и родители решают за него переливать ему кровь, то это помогает вне зависимости от его личной оценки и желания. А крещение при таком же подходе нет ?
И даже теоретически нельзя допустить баптисту мистического и таинственного в ТАИНСТВЕ Крещения , а только надеяться на свою отмашку Богу ? Мне кажется это самонадеянным, точно также как определять уверенно , кто спасется, а кто нет.
(без темы) - andy_777 - 23 дек, 2011 17:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 23 дек, 2011 17:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 23 дек, 2011 17:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 23 дек, 2011 18:14 (UTC) - Развернуть
alexiy
23 дек, 2011 19:57 (UTC)
что-то у тебя здесь нашествие детокрещенцев :)
отобъешься?
andy_777
23 дек, 2011 20:01 (UTC)
Ага, по кругу гоняем одно и то же. И помочь некому :-)
(Анонимно)
28 дек, 2011 17:41 (UTC)
Если говорить о теории РПЦ, то за крещаемого младенца, должны отвечать его родители и крестные родители. Но на практике: не верят ни во Христа, ни в загробную жизнь, ни в спасение, ни в свои грехи. Повод собраться, попраздновать и выпить на крестины. Крестные иногда еще дарят подарки своим крестникам. Ни о каком духовном воспитании и приобщении христианской вере и ценностям не может быть и речи, потому что сами невежды совершеннейшие. Еще говорят: "...ребеночек болеет - нужно покрестить". Тут конечно ни какой не завет и не посвящение, а суеверие и магия, одетая в обложку псевдохристанства.Это общая картина и таких примеров очень много, если не большинство. Конечно есть и ответственные православные, для которых крещение не просто формальность. Смысл крещения в утверждении веры, а не в обряде и оно не повод бить себя в грудь и говорить: "Я крещеный", если веры христианской не видно.Этих "крещенных" не видно в церквях, они не соблюдают посты, не причащаются. По правилам соборов их должны уже давно отлучить Православие - это ортодоксия, а тут ортодоксии не наблюдается, потому что формальный и суеверный подход. Извините за много букаф. Писание цитировать не стал.
(Анонимно)
7 янв, 2012 10:07 (UTC)
"...до католического.."
Я вообще последний раз в этом году получила МХГ июньский номер. Облизываюсь, глядя на коробки с готовыми к рассылке номерами. Всего в этом году мне прислали пять номеров. Выслушала все оправдания издателей. Вопрос с проблемой о средствах мне очень понятен, но все равно - грустно. На 2012 год выписала любимую газету снова и очень надеюсь получить все 12 номеров. Радуюсь, что прочтете мое письмо и, возможно в будущем все изменится к лучшему. Прочитала в ЖЖ, что МХГ - любимое детище Андреаса. Приятно, что человек так много достиг и делает это от всей души.
С уважением верная читательница Мартыненко Надежда
г. Сочи, ул. Нагорная, д.8, кв. 9
Россия.
andy_777
7 янв, 2012 10:14 (UTC)
Re: "...до католического.."
Благодарю Вас, Надежда за Ваше долготерпение. Из Москвы в 20-х числах декабря ушли три номера в одном конверте. Надеюсь, на днях получите. Очень надеюсь, что братьям-россиянам, занимающимся газетой, удастся выровнять ситуацию в новом году и посылать газету ежемесячно.
(Анонимно)
17 янв, 2012 10:27 (UTC)
Re: "...до католического.."
Cпасибо, Андрюша! (так ласково мы называем всех своих Андреев). Как раз сегодня я их получила эти три номера и благодарю за прекрасное христианское издание! Желаю, чтобы многие могли узнать о МХГ и подписаться. Мне 55 лет, я инвалид. Люблю Господа и хочу делать для Него все, что могу. Извините за неумелое пользование компьютером, еще не научилась правильно вести переписку. С уважением, Надежда Мартыненко, г.Сочи
( 55 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner