?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

На Совете Союза ЕХБ, прошедшем на прошлой неделе в Москве, был принят интересный документ – Письмо по сотериологическим разномыслиям. Само появление такого документа свидетельствует о том, что они (разномыслия) все же имеют место быть. Интересно, что ровно два года назад в интервью, которое я взял у А.В.Смирнова в день избрания его Председателем Союза, мы говорили об этом. Мой вопрос звучал так: Есть люди, которые считают, что в Российском Союзе развивается проблема, связанная с учением Кальвина. Признаете ли вы факт наличия такой проблемы? И если да, то есть ли способы противодействия расколу, который кое-где, по мнению некоторых, уже намечается?



Тогда Алексей Васильевич ответил мне следующим образом: «Думаю, это проблема не братства, а отдельных людей, которые думают, что они лучше всех знают Священное Писание. С любой стороны, будь то арминианская позиция или кальвинистская. Зрелые христиане никогда не будут себя противопоставлять другим христианам только потому, что они считают, что какой-то из их лидеров или предшественников объяснил Евангелие лучше, чем кто-то другой. Конфликт на этой почве – исключительно дьявольская инициатива. Драться с Библией в руках могут только недалекие люди. В Библии присутствуют обе концепции и сталкивать их могут только дремучие, невежественные люди. Поэтому будем молиться и всячески сохранять мир, взаимопонимание и единство в братстве. Люди, которые ведут войну на этом основании, скорее всего, сами исключат себя из Божьего дела».

Теперь, похоже, проблема достигла таких размеров, что ее нет смысла больше игнорировать. Итак, Письмо по сотериологическим разномыслиям:

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, Если будете иметь любовь между собой» (Ин. 13:35).
Возлюбленные братья и сестры во Христе! Мы верим в Бога, Который есть любовь (1 Ин. 4:8) и Который завещал верующим в Него жить в любви (1 Ин. 4:7), стараясь «сохранять единство Духа в союзе мира» (Еф. 4:3).

В настоящее время в нашем братстве имеются разномыслия по некоторым аспектам библейского учения о спасении. Нередко основанием для этого является искреннее желание верующих понять лучше Библию и верно следовать ее учению. К сожалению, столкновение разных толкований ряда текстов Священного Писания подчас сопровождается конфликтами и утратой мира между братьями и сестрами во Христе. Российский Союз Евангельских Христиан-Баптистов призывает церкви к Божьему миру. Мы хотим напомнить верующим, что наша сила – в верности Богу и Его Слову, что мы призваны Богом пребывать в здравом библейском учении (2 Тим. 1:13), и при этом любить своих братьев (Евр. 13:1).

Основываясь на Священном Писании, мы верим, что спасение даруется человеку Богом благодаря искупительной жертве Иисуса Христа (Рим. 3:24-25; 1 Пет. 1:18-19; Евр. 9:11-12). Спасение совершается по Божьей благодати и является суверенным действием избирающего, призывающего, оправдывающего и возрождающего Бога (Ин. 6:44; Рим. 8:29-30; Еф. 1:4-5; 2:1-5; Тит. 3:5). Спасение никак не связано с заслугами с человеческой стороны (Рим. 3:20; Еф. 2:8-9; Тит. 3:5). Мы также верим, что человек несет ответственность за принятие спасения через покаяние и веру (Деян. 2:38; 17:30; 2 Кор. 5:20), за пребывание в вере и освящение (1 Кор. 16:13; Флп. 2:10; Отк. 22:11). При этом рожденный свыше христианин может и должен быть уверен в своем спасении (Рим. 8:16).

Кажется, что полнота Божьего суверенитета не должна оставлять места для ответственности человека, и что значимость человеческого выбора должна ограничивать Божий суверенитет. Однако мы считаем необходимым смириться перед учением Писания, явно провозглашающим и то, и другое.

Нужно признать, что указанная сложность учения о спасении, характерная и для многих других христианских реалий (Троица, воплощение Сына Божия, богодухновенность Библии), является потенциальным источником непониманий и разногласий. Большая часть многовековых споров о спасении, ведущихся в протестантской среде, связана с разными представлениями либо о «механизме» осуществления спасения (например, условное или безусловное предизбрание, непреодолимая или предваряющая благодать и т.п.), либо с логическими следствиями из библейского описания спасения (например, возможность/невозможность «потери» спасения).

Исторически в братстве евангельских христиан-баптистов существовали различные точки зрения на частные вопросы учения о спасении, что не препятствовало общению между верующими и церквями и не вызывало конфликтов среди них. Считаем, что и в наши дни, при взаимном уважении и проявлении евангельской любви среди последователей Иисуса Христа, возможно и необходимо сохранять единство верующих Российского Союза ЕХБ (Ин. 17:21).

Не отрицая значимости поставленных вопросов и полезности стремления к более глубокому постижению истины, мы все же призываем к братским отношениям между христианами, которые приходят к различным выводам, но при этом остаются в границах основополагающих и принципиальных утверждений о спасении в Священном Писании:

– признается искупительный характер жертвы Христа,
– признается достаточность жертвы Христа для спасения человека,
– признается, что инициатором спасения является Бог,
– вся слава за спасение воздается Богу,
– признается необходимость покаяния и веры для спасения,
– признается необходимость проповеди о спасении всему миру,
– признается необходимость стремления к святости для христианина,
– отвергается уверенность в спасении при отсутствии освящения.

Российский Союз ЕХБ призывает верующих воздержаться от острых споров по упомянутым выше частным вопросам учения о спасении по причине сложности самой темы, что делает ее обсуждение малопродуктивным, более того, на уровне поместных церквей такие споры приводят к весьма серьезным негативным последствиям, разрушая духовную и христианскую атмосферу внутри собраний. (2 Тим. 2:14). Евангельско-баптисткое братство всегда было и остается библейским братством, которое строит свое учение и служение на Писании, а не на основании логических выводов тех или иных богословов.

Российский Союз ЕХБ призывает не превращать церковную кафедру в трибуну для публичных дискуссий по богословию спасения, а все разногласия обсуждать в кругу служителей, вынося на церковь консолидированную позицию.

Возникающие в нашей среде споры, к сожалению, не являются чем-то уникальным. Такое случалось во все времена, менялись только причины конфликтов. Уже в Новом Завете мы видим, например, что среди верующих были весьма непростые отношения между иудеями и язычниками. Но нам нужно учиться у апостолов, которые хранили при этом единство Церкви (Гал. 2; Деян. 21:17-26).

Поэтому Российский Союз ЕХБ считает допустимым присутствие в братстве церквей, служителей и верующих, имеющих по отдельным непринципиальным вопросам учения о спасении мнение, отличное от мнения большинства верующих того или иного региона страны (Рим. 14:5). Перед лицом духовных опасностей (богословский либерализм, постмодернизм, харизматическое влияние, пренебрежение Писанием, обмирщение верующих: разводы, погоня за земным богатством, приходской характер христианства), подстерегающих христиан в современном мире, нам следует сплотиться, исповедуя верность Священному Писанию и его учению. (2 Тим. 3:16-17).

Полнота библейского учения с большим трудом вмещается в наш человеческий разум, поэтому мы должны со снисхождением относиться к тем, кто с нашей точки зрения заблуждается в отдельных аспектах учения о спасении, если только нет открытого противостояния единству церкви и призыва к разделению – «остерегайтесь производящих разделение» (Рим. 16:17). Более того, по нашим молитвам, Господь способен помочь понять лучше Божию истину как нами самими, так и другими людьми (Кол. 1:9). Будем помнить, что рабу Божьему приличествуют молитва и кроткое мудрое слово, а не ссоры и распри (2 Тим. 2:24).

«Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13:11).

Будем же братолюбивыми друг к другу с нежностью (Рим. 12:10).
Господь да благословит и сохранит в мире церкви Божьи!

Правление Российского Союза евангельских христиан-баптистов
Москва, 2 апреля 2012 г.

© Фото и текст Письма: РС ЕХБ

Comments

( 193 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(без темы) - kv10 - 5 апр, 2012 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 20 апр, 2012 06:43 (UTC) - Развернуть
Leonid Boymistruk
4 апр, 2012 14:03 (UTC)
Исторически различные...
Проблем есть много. Вот еще одна, по которой так резко уменшается братство. За 15 лет по разным причинам, которые нужно исследовать глубинно, в корень и просить у Бога исцеления, братство РС ЕХБ уменшилось более, чем на 25 000 членов?!?!?!//Отдельный и непростой вопрос – влияние харизматов на богослужение в наших церквах. РС ЕХБ выступает за взвешенный и осторожный подход при обсуждении деталей этой деликатной темы. Не секрет, что богослужебные собрания во многих общинах евангельских христиан-баптистов не соответствуют ни запросам верующих, ни современной жизни. Многочисленные и неглубокие по смыслу проповеди, затяжное и унылое пение, отсутствие духовного энтузиазма скорее отталкивают, а не привлекают молодежь в церкви ЕХБ.

Поэтому поиски новых, эффективных, динамичных, способствующих созданию атмосферы духовного оптимизма форм богослужения сами по себе не являются харизматическими отклонениями. Не следует вешать ярлык “харизматизма” на любую новую инициативу по улучшению качества богослужения.

На богослужебном собрании может и должно быть место для здоровых положительных эмоций. Важно лишь, чтобы все было “благопристойно и чинно” (1 Кор 14:40).http://baptist.org.ru/articles/documents/598...Совет Союза РСЕХБ, опубликовано 1 апреля 2012
Открытое письмо Совета Союза церквам ЕХБ "О харизматии". И это переследует. Как с этим справляться?
andy_777
4 апр, 2012 14:06 (UTC)
Re: Исторически различные...
Справляться не надо, надо просто уйти в харизматическую церковь. Не исключено, что обозначенные вами 25 тысяч, потому и ушли, что не поняли в баптистской они церкви или харизматической.
(без темы) - toshaleb - 10 апр, 2012 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banphot - 16 апр, 2012 15:37 (UTC) - Развернуть
Re: Исторически различные... - (Анонимно) - 19 апр, 2012 05:36 (UTC) - Развернуть
uriy_sim
4 апр, 2012 14:27 (UTC)
а все разногласия обсуждать в кругу служителей, вынося на церковь консолидированную позицию.

Ну да, и когда в баптистском братстве кто кого слушал, у нас каждый имеет эксклюзивное право на толкование Писания. А служитель нужен больше чтобы просто был, и отвечал за всё что наворотит наше демократическое управление.
andy_777
4 апр, 2012 14:30 (UTC)
Где два баптиста – там три мнения. Есть такая проблемка...
(без темы) - uriy_sim - 4 апр, 2012 14:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 4 апр, 2012 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 4 апр, 2012 15:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banphot - 16 апр, 2012 15:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uriy_sim - 16 апр, 2012 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - odziy - 5 апр, 2012 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 апр, 2012 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - odziy - 5 апр, 2012 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 апр, 2012 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 7 апр, 2012 06:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nyulia - 20 апр, 2012 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 20 апр, 2012 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nyulia - 20 апр, 2012 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 20 апр, 2012 12:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nyulia - 20 апр, 2012 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 20 апр, 2012 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nyulia - 20 апр, 2012 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nyulia - 20 апр, 2012 12:27 (UTC) - Развернуть
Илларион Огородников
4 апр, 2012 16:47 (UTC)
Проблема не в разделении на кальвинистов и арминиан и даже не в проникновении харизматии. Проблема на самом деле в том, что консервативные церкви сегодня испытывают глубокий кризис.Люди уходят из консервативных церквей. К примеру в Московской центральной церкви ЕХБ это сейчас наиболее серьёзная проблема! А кальвинист ты или арминианин - это твоё личное дело!
andy_777
4 апр, 2012 19:43 (UTC)
По одной Московской центральной церкви сложно судить о проблеме. На этот один пример (и не факт, кстати, что уходят из-за консерватизма) можно привести десяток-другой других примеров, свидетельствующих об обратном. Вы думаете, если хор на Трехсвятительском заменить девчушками из Pussy Riot, то здание лопнет от перенасыщения людьми?
(без темы) - andy_777 - 5 апр, 2012 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexiy - 5 апр, 2012 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 апр, 2012 20:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexiy - 5 апр, 2012 20:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 апр, 2012 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 20 апр, 2012 06:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 20 апр, 2012 07:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 20 апр, 2012 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 20 апр, 2012 07:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 20 апр, 2012 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 20 апр, 2012 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 20 апр, 2012 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 20 апр, 2012 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 20 апр, 2012 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 20 апр, 2012 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 20 апр, 2012 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 20 апр, 2012 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 20 апр, 2012 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 20 апр, 2012 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 20 апр, 2012 10:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nyulia - 20 апр, 2012 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 20 апр, 2012 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nyulia - 20 апр, 2012 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 20 апр, 2012 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nyulia - 20 апр, 2012 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verum_corpus - 20 апр, 2012 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 20 апр, 2012 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verum_corpus - 20 апр, 2012 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 20 апр, 2012 13:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verum_corpus - 20 апр, 2012 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 20 апр, 2012 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verum_corpus - 20 апр, 2012 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 20 апр, 2012 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verum_corpus - 20 апр, 2012 14:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 20 апр, 2012 15:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verum_corpus - 20 апр, 2012 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banphot - 16 апр, 2012 15:49 (UTC) - Развернуть
kbogu
4 апр, 2012 16:48 (UTC)
Мне больше всего в подобных "дискуссиях" поражает другое. Чаще всего, пытаясь прояснить позицию наиболее рьяных защитников или противников Кальвина, я просил упомянуть, что именно они читали у Кальвина и, как правило, высянялось, что ничего :( Что ж это очень даже по нашему :)
andy_777
4 апр, 2012 18:46 (UTC)
Сосед напел (с).
Илларион Огородников
4 апр, 2012 16:59 (UTC)
Мне было достаточно ознакомиться с пятью пунктами кальвинизма, чтобы понять, что я не кальвинист :)
kbogu
4 апр, 2012 18:24 (UTC)
Ну в этом и вс проблема, что у нас многие не утруждают себя читать ни Кальвина, ни Пастернака, ни Толстого, но с удовольствием любят порассуждать о них, прочитав пару строчек :( Разумеется ничего личного :) Кстати, в этой связи вспомнился старый анекдот.
- Не пойму чего хорошего в этом Карузо? Поёт фальшиво, шипилявит, в ноты не попадает.
- А ты слушал его что ли?
- Да нет, но мне тут вчера Рабинович напел :)
(без темы) - kbogu - 4 апр, 2012 20:43 (UTC) - Развернуть
Не почитать ли нам Кальвина? - (Анонимно) - 5 апр, 2012 08:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuprial - 23 май, 2012 15:46 (UTC) - Развернуть
Leonid Boymistruk
4 апр, 2012 17:11 (UTC)
Второй вопрос по харизме я поднял и процитировал на основании письма Правления РС ЕХБ, вы его можете прочитать на сайте нашего союза. Это общепризнанная проблема, как и первая, о которой тоже есть обращение от тех же братьев. Некоторые с легкостью рассылают вех подряд. Скажу почему вы так делаете холодно и безответственно, вы никогда не собырали. Сам Иисус уподоблялся той, которая собирает птенцов под себя. Чтобы их собрать, надо родить и только тот, кто имеет опыт рожденных от его благовествования, не станет разгонять овец. Любите уверовавших вокруг вас независимо от их возраста и проявляйте неподдельный интерес к их жизни, участвуйте в ней и вы увидите, к вам будут привязываться и чужие. Это духовное отцовство, это чувство отца, любящего всех сыновей, но не ненависть старшего брата, сего остерегайтесь. Господь с вами при созидании Царствия Божия!
andy_777
4 апр, 2012 19:00 (UTC)
+++Это общепризнанная проблема+++ Какую конкретно проблему вы имеете в виду? То, что молодежь, якобы, уходит к харизматам? А это разве проблема? Если в вашем понимании свистопляски в церкви – это нормальная практика, то стало быть и их учение в порядке. Таким образом молодежь ушедшая не пропадет – прямиком в рай. Или вы переживаете исключительно о численности вашей общины? Чтобы сказать: «Смотрите, сколько у нас молодежи!» Но, как уже было здесь сказано, молодежь уходит в мир, ибо искала и ищет вовсе не «эффективных, динамичных, способствующих созданию атмосферы духовного оптимизма форм богослужения», а место, где она (молодежь) может "оторваться" по полной программе. Включая наркоту и секс.

+++...вы никогда не собырали+++ И как это вы всё знаете? Столько бы любви, да к своим братьям. С приговором наверное все же не стоит торопиться.

+++Сам Иисус уподоблялся той, которая собирает птенцов под себя.+++ Да, и поэтому спрашивал: «Не не хотите ли и вы отойти?» (Иоан. 6:67). В вопросе спасения (любого!) очень необходимые качества: спокойствие, разумные действия и отсутствие паники. Хоть утопающего спасаете, хоть кого-то из пожара. В вопросе вечной жизни – тем более. Бегать по берегу при виде утопающего и кудахтать о том, как ему помочь так, чтобы ему было приятно – бесперспективное занятие. Не «динамичные формы» касаются людей, а Слово Божье, которое проникает до разделения души и духа... Иногда стоит вспоминать об этом, когда хочется чего-то изобрести...

+++Чтобы их собрать, надо родить...+++ Скажите честно, сколько членов в той церкви, в которой вы «рожаете»? Давайте с простого начнем.

Edited at 2012-04-04 19:02 (UTC)
(без темы) - andy_777 - 5 апр, 2012 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 7 апр, 2012 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - banphot - 16 апр, 2012 15:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuprial - 23 май, 2012 15:50 (UTC) - Развернуть
dmitry_tikhonov
4 апр, 2012 17:14 (UTC)
А Сергей Гуц чиво тута вещает? На Совете Союза-то... Он жэ-ж не из РС ЕХБ, а из АМЦЕХ...
alexiy
4 апр, 2012 18:42 (UTC)
читайте сайт, там все написано :)
(без темы) - (Анонимно) - 9 апр, 2012 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexiy - 9 апр, 2012 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - st_leo - 4 апр, 2012 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 4 апр, 2012 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - st_leo - 4 апр, 2012 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kv10 - 5 апр, 2012 21:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - st_leo - 4 апр, 2012 19:17 (UTC) - Развернуть
Vitaliy Zima
4 апр, 2012 17:18 (UTC)
Проблема, как я вижу не совсем в различии настоящего кальвинизма от арменианства. Проблема возникла тогда когда в нашу страну стали приезжать горе миссионеры которые призывали просто повторить за ними молитву и с того момента, такового уже считали истинно верующим и тем более спасённым. Этот спасённый ещё толком не разобрался кто и от чего его спас, тем более ему не объяснили что то что ему нравилось делать до того, уже нельзя делать, это грех. А что говорить, если эти горе миссионеры сами говорят что не важно как ты живёшь, главное что ты веришь что Христос за тебя умер. Эта позиция называется крайним кальвинизмом и по своей сути совершенно не библейская. Человеку как нравилось грешить, так и нравится, только он ко всему придумал оправдание что бы его не трогали.
andy_777
4 апр, 2012 19:47 (UTC)
На практике было всякое, были люди, которые повторяли за проповедником молитву и до сих пор служат Богу и являются поистине возрожденными людьми, и, напротив, те, кто каялся бурно и долго, декларировал готовность идти за Господом на край света, и даже образование библейское получал, но потом... отпал. "Дух веет, где хочет" (с). И как хочет...
(без темы) - Vitaliy Zima - 4 апр, 2012 23:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuprial - 23 май, 2012 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuprial - 23 май, 2012 16:02 (UTC) - Развернуть
livejournal
4 апр, 2012 17:32 (UTC)
О СОТЕРИОЛОГИЧЕСКИХ РАЗНОМЫСЛИЯХ
User asinus_ad_lyram referenced to your post from О СОТЕРИОЛОГИЧЕСКИХ РАЗНОМЫСЛИЯХ saying: [...] Весьма интересный документ: »Письмо по сотериологическим разномыслиям [...]
(Анонимно)
4 апр, 2012 19:12 (UTC)
Из пальца высосали тему!
Любой, хоть мало мальски, грамотный теолог скажет, что и кальвинизм и арменианство - это две грани одной и той же ереси, убегающей от Божьей мудрости. При экзегетике текста становится понятно, что там где есть необходимость (например ободрить посылкой адресата) пишет Павел (к примеру) об особом пред избрании. А, где поднапужать, там «шаг в лево, шаг в право расстрел». Всё просто. Проблема русского баптизма в сакрализации обряда и канонизации традиционного подхода ко всему, в том числе и богословию – фундаментализм доморощенный, а это обречение на законничество и выедание друг друга изнутри! Рыба гниёт с головы братья мои дорогие!
andy_777
4 апр, 2012 19:23 (UTC)
Re: Из пальца высосали тему!
Ваши предложения?
slava_xpucmov
4 апр, 2012 19:15 (UTC)
А можно я в качестве комментария скопирую сюда свои недавние размышления на тему созвучную с вышеозначенной:
Мой Символ Веры:
С некоторых пор я стал задаваться вопросом о системе своих убеждений, проще говоря во что я верю, попробую здесь кратко сформулировать, начну со скандального:
1) я верю в истинность Слова Божия, но не печатной Его формы, потому как Библия будь то в виде книги или электронном варианте, остается предметом физическим подверженным энтропии и прочим законам не совершенства и не абсолюта. Не хочу много говорить о переводах, о искажениях в истории, и почему это все не может коснуться Книги с которой соприкасаются руки тех же грешников которые берут в эти руки другие книги, пусть даже эта и с большой буквы. Самое же истинное Божье Слово это то которое Он сказал мне лично, то которое отпечаталось на скрижалях сердца да так что не сотрешь, и не разобьешь те скрижали подобно Моисею.
2) я верю что каждый кто призовет Имя Господне- спасется. Не считаю себя ни кальвинистом, ни арменианином, вообще предпочитаю обходится без «регалий». Тебя спасает твоя Вера, веришь что Сын Божий своей смертью и воскресением приобрел тебе вечное спасение по вере? – значит спасен и никакие перепитии жизни, и никакие мелкие грешки или большие не способны отнять у тебя спасения, доколе ты веришь и не отрекся сознательно, правда же так яснее, проще и ... божественнее что ли.
3) я верю что Любовь не может быть грехом, похоть-может, а Любовь нет. У меня на эту тему много мыслей но они по большей части уже нашли свое отражение в других статьях моего внутреннего кодекса и изложены в моем ЖЖ. Перефразировать же апостола Иоанна, ни к чему, читали, знаем, добавлю лишь что с ним согласен и очень его люблю.
4)...
... оставляю неоконченным, так как чувствую что еще не раз дополню этот свой кодекс внутреннего человека, мой Символ Веры.
Vitaliy Zima
4 апр, 2012 23:44 (UTC)
Это очень опастное состояние. Один человек говорит что ему Бог открыл, другой тоже претендует на тоже самое, но беда в том что их откровения кторые они получили, совершенно противоположные.
Я больше доверяю Библии и именно той, которая печатная. Конечно не против и откровение получить, как разяснение того что напечатано.
runtimean
5 апр, 2012 05:50 (UTC)
Перефразирую известную поговорку про друга так: "Скажи мне, каков твой Бог, и я скажу, кто ты". Потому что когда человек слышит Благую Весть и принимает её, к тому времени у него _уже_ сложилось определенное мнение о Боге. Дальше он просто подбирает тексты, подходящие под его видение. И только потом узнает, что его причислили к одной, либо другой стороне.
rusbaptist
5 апр, 2012 07:56 (UTC)
Комментарий Генндия Гололоба:

Вижу, что РС ЕХБ занял позицию примирения того, что невозможно примирить, теме более при помощи мнения о парадоксальной совместимости Божьего суверенитета и человеческой ответственности. Такая позиция нечестна в своем корне, поскольку не учитывает того, что арминианство и кальвинизм не просто отличаются друг от друга, а противоречат друг другу. Основным вопросом этого противоречия является вопрос условности или безусловности спасения, который в свою очередь зависит от вопроса: может ли Бог принуждать к спасению, т.е. является ли Божья благодать принудительной или нет?

Отказ признать несовместимость этих богословских позиций и нежелание принять принципиального решения свидетельствует о бесхребетности богословия РС ЕХБ, а также заказном характере такого "примирения". Фактически, данная позиция выгодна кальвинистам, которым теперь будет разрешено учить кальвинизму если не с кафедры, то за кафедрой. В целом же заставить молчать и тех, и других лишь админресурсом не только бесполезно, но и вредно, поскольку в таком случае будет проповедоваться урезанное Евангелие, тем более по столь важному вопросу как спасение.

Это путь в никуда, а вернее измена традиционному арминианскому учению всего братства ЕХБ. Традиционно этот вопрос не вызывал споров среди наших верующих или церквей вовсе не потому, что они занимали такую же компромиссную позицию, а потому, что в подавляющем большинстве они были арминианами (даже Каргель, признававший невозможность отпадения от спасения, оговоривал это свое мнение различными арминианскими условиями). Поэтому слабое присутствие кальвинизма и не могло вызвать этих споров в нашем братстве на заре его возникновения и до недавнего времени. Сегодня же ситуация другая: кальвинизм подрывает устои братства, пытаясь завоевать себе право на существование в наших церквах, а вернее купить его.

Поэтому считаю примиренческую позицию по принципиальным вопросам недопустимой и в своей сути греховной. Подозреваю, что она выгодна руководству РС ЕХБ, находящемуся в финансовой зависимости от кальвинистских спонсоров. Призываю народ Божий к опротестованию такого решения и отказу в повиновении в пользу мнения о недопустимости проповеди с кафедры кальвинистского учения и позволении проповеди арминианского, что полностью соответствует официально признанному вероисповеданию РС ЕХБ.

Изменить данное положение можно лишь создав новое вероисповедание, признающее какое-либо другое богословие, чем арминианское. До тех пор, пока существует официальное вероисповедание, которое является арминианским по своему содержанию, призыв к укрыванию или умолчиванию этих взглядов является необоснованным и по сути представляющим собой попытку попрания авторитета этого вероисповедания.
new_wind
6 апр, 2012 19:23 (UTC)
Удивляюсь вам. Вы действительно верите во все эти теории заговора со скрытым финансированием? Вы действительно думаете, что этот факт влияет на формирование богословия?
(без темы) - rusbaptist - 6 апр, 2012 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 апр, 2012 20:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - new_wind - 6 апр, 2012 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 апр, 2012 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - new_wind - 6 апр, 2012 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - harry2_7 - 9 апр, 2012 08:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusbaptist - 9 апр, 2012 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexiy - 9 апр, 2012 11:58 (UTC) - Развернуть
kbogu
5 апр, 2012 11:07 (UTC)
К сожалению, нам свойственен радикализм. И врелигиозная сфера не исключение :( Некоторое время назад мы поднимали тему диалога, опубликовав небольшую заметку на нашем сайте: http://www.kbogu.ru/showblog.php?id=107568
andy_777
5 апр, 2012 11:19 (UTC)
Спасибо за ссылочку, Михаил. Проблема еще и в том, что не только воинствующие арминиане совершенно не знают Кальвина, но и сами кальвинисты. Сегодняшний кальвинизм и тот, который исповедовал Кальвин – небо с землей. Кальвин бы, мне кажется, сгорел от стыда за то, что проповедуют его последователи сегодня. Пяти или семи-пунктовые, с тюльпанами и без них...
Второй важный момент. Неприятие идей Кальвина вовсе не означает автоматическое согласие с Арминием. В основном люди, отвергающие то, что проповедуют сегодня кальвинисты, просто ЧИТАЮТ БИБЛИЮ и на ее основании строят свои убеждения. И Арминий тут совершенно ни при чем...

Edited at 2012-04-05 11:21 (UTC)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 193 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner