?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Собственно, прилагаемая картинка говорит сама за себя. В таких случаях обычно говорят: «Без комментариев». В очередной раз убеждаюсь в том, что кальвинизм – это не просто «пуля в голове», это намного серьезней. Это – дух. Причем, дух злой, воинствующий. Есть, конечно, исключения – встречаются люди, способные к диалогу – но исключения эти, к сожалению, являются лишь подтверждением правила. Вот и человече сей (ну этот, который не баран) ворвался ко мне в блог и с присущим ему энтузиазЬмом настрочил пару десятков комментариев к разным постам. Я, вернувшись из поездки, попытался уточнить у него одну маленькую деталь и, как вы видите, нарвался. Стал то есть... овцой. Ну не прелесть, а?!



А между тем, вопрос до обидного прост. Любой здравомыслящий человек на него ответил бы так: «Я молюсь для того, чтобы получать ответы на свои молитвы». Но «небаран» себе такого ответа позволить не смог. Ибо понимает, что ответь он таким образом, то вся его система, в которой «всё окончательно встало на свои места», накроется медным тазом.

На самом деле, подобных вопросов к сторонникам безусловного предопределения немало. Раз уж такое дело пошло, то предложу три, на мой взгляд, ключевых и еще два дополнительных.

1). Для чего человек молится?
Если, то есть, всё уже предопределено Богом: «Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю» (Ис. 46:11). Таким образом, молитва, с одной стороны, ничего не меняет – молись, не молись, а будет всё так, как предопределено – и по сути превращается в пустое и никому не нужное сотрясание воздуха; с другой стороны является ничем иным как посягательством на суверенитет Божий (о котором так любят говорить кальвинисты): Бог предопределил, а я лезу к Нему со своими молитвами и таким образом пытаюсь помещать осуществлению Его планов.

На вопрос о молитве вы услышите всё что угодно, кроме того, чем она (молитва) по сути является. Например, как у названного выше энтузиаста: Молитва для него «жизненная необходимость, – как есть, пить, дышать». При этом он делает оговорку, которая даже в качестве оговорки ставит под удар его систему. «Получаю ли ответы? Да, иначе бы не молился». То есть, если ответы таки случаются, то Бог не всё предопределил, ибо Он меняет свои планы по молитве вопрошающего.

Джон Пайпер, в отличие от моего не совсем вежливого гостя, не делает опрометчивых оговорок. Отвечая (как бы) на вопрос о молитве, он по сути переадресовывает его невидимому оппоненту. В результате, свой многословный «ответ» (кто сумеет отыскать в «ответе» Пайпера, собственно, ответ на поставленный вопрос, тот получит от меня пряник) гиперкальвинист заключает вполне логичным для него выводом: «Наши молитвы есть дар, приятный в Его глазах». В переводе на нормальный человеческий язык это означает следующее: Господь подумал: «Чего это они там на земле зря время убивать будут? Дам-ка Я им какое-нибудь занятие, «приятный дар», например, пусть молитвы произносят. Неважно, где, как и о чем будут просить, ничего их молитвы не изменят (ибо все равно состоится лишь то, что Я предопределил), но зато не будут бездельничать. Им – хоть какое-то занятие, Мне – приятно...»

2). Зачем (для чего) страдал и мученически умирал на кресте Христос?
Надеюсь, вопрос понятен. Если то есть божественный «суверенитет» исключает необходимость объяснения, почему Он одних предопределил для спасения, а других – к погибели, то зачем нужна была такая большая жертва? Взял бы Господь и суверенно сказал: «Так, всем внимание сюда! Одни – налево, другие – направо. Всё, вопрос исчерпан!» Необходимости в смерти Христа в случае такого суверенитета не было бы никакой. Говорят, правда, не за всех умер. Так и тем более не было нужно. Бог в своем суверенном праве мог спасти их и так...

3). За что Бог будет судить тех, кого Он не предопределил ко спасению?
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Другими словами, Я тебя не предопределил, у тебя не было никаких шансов покаяться, но Я тебя все равно за то, что ты не покаялся осуждаю на вечную погибель: «там будет плач и скрежет зубов» (Матф. 24:51). Встречный вопрос обвиняемого: «Господи! Ведь я в точности исполнил то, что Ты мне предопределил. За что же Ты меня наказываешь?» праведный Судья, конечно же, не услышит. Я понимаю, что людям, при первом же вопросе срывающимся на «тупорылых овец», в такого Бога верить удобнее. Он им близок по духу. Но тогда нужно вычеркнуть из Библии все слова о любви божьей. И не только божьей...

4). Почему кальвинисты называют всех, кто не кальвинист, арминианами?
Лично я не знаком ни с Арминием, ни с его учением. И таких некальвинистов – большинство. Они читают Евангелие и верят так, как в нём написано, в того Бога, который открыт в Священном Писании. При чем тут Арминий?..

5). С чего кальвинисты взяли, что все нормальные христиане (см. предыдущий пункт) «живут под страхом наказания и потери спасения»?
Жить под страхом как раз вынуждены те, кто верит в фатализм. «А вдруг меня Бог не предопределил?» От этой сверлящей голову мысли никакая уверенность не спасет. Ибо сама по себе уверенность ничего не меняет. Вот могут же уверенные в собственном спасении товарищи хамить и вести себя в чужом блоге хуже безбожников. Я бы вообще усомнился в возрождении такого человека, но ведь он так уверен. Как и те, впрочем, которые скажут Господу: «Не Твоим ли именем...»

***
Если кто-то сможет доходчиво и честно ответить на поставленные вопросы, то я сразу приму кальвинизьм в мире обязательно что-то изменится. Вот просто и доступно по пунктам: разЪ, два, три, четыре, пять. По возможности без «овец» и прочих прибамбасов – наследия Сервета, ой, простите, Кальвина. Понимаю, что кое-кому сложно будет обойтись без привычных трюков, но все же попробуйте укротить в себе хоть на время злого духа.

И еще. Очень рекомендую ознакомиться со статьей «Может ли Бог создать такой камень, которого Сам не сможет поднять?», опубликованной в майском номере МХГ. На мой взгляд, это лучшее из всего, что было написано до сих пор. Во всяком случае, в сжатом виде.
Благословений вам и уверенности в спасении!

Comments

( 348 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
pavel_begichev
26 май, 2012 09:09 (UTC)
Ох, Андреас! Разжигаешь!:)
andy_777
26 май, 2012 09:10 (UTC)
Ну а чо ожидать от "тупорылой овцы", Павел? :)
(без темы) - a_kor - 26 май, 2012 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 26 май, 2012 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 26 май, 2012 14:38 (UTC) - Развернуть
melancholy_gay
26 май, 2012 09:12 (UTC)
" . С чего кальвинисты взяли, что все нормальные христиане (см. предыдущий пункт) «живут под страхом наказания и потери спасения»?"

По моим наблюдениям, в страхе наказания живут православные преклонного возраста, а в страхе потери спасения, - протестанты этой же возрастной группы. Молодые протестанты в своем большинстве самоуверены и легкомысленны, их больше беспокоит вопрос статуса в церкви, в служении, чем вопрос спасения.
ptichk
26 май, 2012 09:14 (UTC)
Да, ответ феноменально-щедрый! Действительно, в комментариях не нуждается.

У К.С.Льюиса где то было следующее: что прежде чем стать христианином - стань джентльменом.
melancholy_gay
26 май, 2012 09:19 (UTC)
А стиль дискуссии, навязанный вам, демонстрирует, сколько зла и нетерпимости идет от верующих людей.
a_kor
26 май, 2012 14:36 (UTC)
ну, да... от неверующих и геев одно добро :)
(без темы) - zena_muza - 26 май, 2012 15:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - melancholy_gay - 26 май, 2012 16:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zena_muza - 26 май, 2012 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergiy_teren - 27 май, 2012 05:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - melancholy_gay - 27 май, 2012 05:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergiy_teren - 27 май, 2012 05:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - melancholy_gay - 27 май, 2012 06:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergiy_teren - 27 май, 2012 06:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - melancholy_gay - 27 май, 2012 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergiy_teren - 27 май, 2012 11:54 (UTC) - Развернуть
Илларион Огородников
26 май, 2012 09:24 (UTC)
Андреас, согласен с Вами! Проблема кальвинизма не в дурацком богословии, а в совершенно чуждой евангельскому духу человеческой философии, достаточно жестокой и злобной по своей натуре...
andy_777
26 май, 2012 09:48 (UTC)
И подтверждений этому все больше.
(без темы) - Rikki - 25 янв, 2013 22:42 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
26 май, 2012 09:45 (UTC)
видимо эта агрессия происходит из-за отсутствия ответственности ("Зачем быть добрым, все равно Я спасен, так что не стоит и напрягаться")
poliakov_i
26 май, 2012 09:47 (UTC)
"христианненько" так. нечто подобное встречаю я не редко от разных христиан. По-моему всё дело в "абсолюте", к которому стремятся и имеют многие верующие. Я имею в виду свои собственные истины. К большому сожалению.
orhidea777
26 май, 2012 10:04 (UTC)
Бесы тоже в Бога веруют, они и не так могут нахамить. Порвать могут на основании Писания.)
Называть себя христианином- не значит таковым быть для всех, не каждый говорящий Мне Господи, Господи... Это нам и Христос сказал, и опыт наш об этом подтверждает.
(без темы) - poliakov_i - 26 май, 2012 10:07 (UTC) - Развернуть
alexiy
26 май, 2012 09:50 (UTC)
Пункт 4
Согласен с этим замечанием полностью. Честно говоря, даже я из Арминия только несколько цитат видел. Хотя мне по статусу положено )))
andy_777
26 май, 2012 10:13 (UTC)
Re: Пункт 4
О каком статусе речь? Или это тайна? :-)
Re: Пункт 4 - alexiy - 26 май, 2012 12:16 (UTC) - Развернуть
Re: Пункт 4 - andy_777 - 26 май, 2012 19:26 (UTC) - Развернуть
Re: Пункт 4 - fobor - 26 май, 2012 16:46 (UTC) - Развернуть
orhidea777
26 май, 2012 09:55 (UTC)
Молодец Андреас, позиция православных христиан согласуется с твоей и твоими убеждениями относительно кальвинизма.
Я даже больше скажу, что это не только еретическое новшество, но и богохульное, исходя из вышесказанного в посте. Нельзя считать Бога лицемером и кукольником Карабасом-Барабасом.
andy_777
26 май, 2012 18:58 (UTC)
Ой, вот Буратино мне тоже чет не хочется быть :-)
kuprial
26 май, 2012 09:58 (UTC)
Да Вы еще и извращенец - так перевернуть мои слова!!! Почему Вы не разобрали пару последующих моих постов - там даны все ответы. Остаюсь при своем мнении о Вас, "умник", и при своем "дурацком богословии".
(Анонимно)
26 май, 2012 10:10 (UTC)
Правильно, Александр, не отвечайте на вопросы, которые вам задали. А я вот ждал ваших ответов. Вопросы насущные. Бог вас любит.
(без темы) - andy_777 - 26 май, 2012 10:30 (UTC) - Развернуть
Александр - Rikki - 25 янв, 2013 22:46 (UTC) - Развернуть
dmitry_tikhonov
26 май, 2012 10:02 (UTC)
Это пЫпЭцЪ, товарищи!
Однако, Царство — оно для тупорылых овец, как раз.
А востромордые козлы — во адддд!!!
Кста... у меня до сих пор ничего не "встало на свои места". Эти братки, калвинисты-арминиане, тока туману напущают в мозги наши доверчиво-простоватые.
А можно какнить без них? то бишь в обход их заумных средневековых концепций? XXI век на дворе, как-никак...
andy_777
26 май, 2012 10:39 (UTC)
Дык и было "без них". До конца 1990-х...
semenbrav
26 май, 2012 10:08 (UTC)
так вы ж его андриас одним вопросом на задницу посадили... ежели как в боксе... респект ))
andy_777
26 май, 2012 10:12 (UTC)
Он сам себя посадил.
a_lex_7
26 май, 2012 10:13 (UTC)
Да уж... Господь сказал, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Небесное. Вот интересно, относится к этим скорбям растаскивание бьющихся лоб-в-лоб воинствующих кальвинистов и арминиан?
andy_777
26 май, 2012 10:30 (UTC)
А вы за кого, за белых или за красных? :-)
(без темы) - a_lex_7 - 26 май, 2012 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 26 май, 2012 10:47 (UTC) - Развернуть
mokriy_pesok
26 май, 2012 10:14 (UTC)
Терпеть не могу христианские разборки на тему - кто лучше понимает Евангелие.
andy_777
26 май, 2012 10:32 (UTC)
Разве же это разборки? Это уточняющие вопросы. Люди проповедуют, значит, должны уметь пояснять...
coachvova
26 май, 2012 10:43 (UTC)
Здравствуйте, братья христиане!
Как видно я один из всех, ответивших на данный пост, представляю кальвинистов))
Kupriar, конечно же удивил резкостью своих высказываний, но это его дело и его представление о том, как должны вести себя кальвинисты.
Я, если уж простите, не буду опускаться до унижений, хотя некоторые из ваших пунктов у меня вызывают улыбку!
Итак:
1) Человек молится потому, что Бог его Отец. Через молитву происходит общение сына с Отцом, познание Отца и она помогает четче видеть дела Божьи в своей жизни... И все же когда я молюсь, я верю, что Бог даст именно то, что нужно мне, а не просто, что я прошу) Но это уже вопрос доверия Богу.
2)Вопрос о страдании Христа вообще не ожидал услышать. Как это для чего? "Без пролития крови не бывает прощения греха" - как по мне, так очень все понятно. А если уж вы спрашиваете все ли могут спастись - так ответ прост - конечно все! Но все ли спасутся - конечно нет! А кто? Тех кого Бог по своей любви и милости спасет. Все ли хотят? Да никто не хочет. Почему же приходят? Да потому, что Бог!
3)ну, на это я частично ответил в предыдущем) тут только добавлю, что на суд заслуживает каждый, но по милости, мы с вами получили благодать и спасение от суда. Мое спасение полностью заслуга Его, а если бы я погиб - полностью моя вина.
4)я не называю арминианами никого, хотя на ранних этапах своей христианской жизни бывало и такое))
5)все христиане не должны жить под страхом, ведь Библия четко говорит на эту тему и уничтожает любой страх четким словом. Почему некоторые живут? Наверное потому, что верят, что спасение их заслуга, а если они были вначале, значит весь процесс и его окончание - также от них зависит, а это страшно, а что если не смогу...

Скорее всего мои ответы не особо вас удовлетворят и вы найдете аргументы против)), но я не "ученный муж", а потому писал просто, от сердца, как я понимаю, как живу и как отвечаю другим!
Благословений!
andy_777
26 май, 2012 10:53 (UTC)
Благодарю вас за корректные ответы. Что до Kupriarа, то его резкость меня наоборот не удивила. Ибо не первый он. И, думаю, не последний. Постепенно складывается впечатление, что это визитная карточка кальвинистов.
Если позволите, один уточняющий вопрос к пункту 1. Если вы молитесь о покаянии близких вам людей, то как этот момент встроить в изложенную вами схему?
(без темы) - coachvova - 26 май, 2012 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergiy_teren - 27 май, 2012 05:31 (UTC) - Развернуть
Но все ли спасутся - конечно нет! - (Анонимно) - 26 май, 2012 11:43 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 348 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner