?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Оригинал взят у trubchyk
В США продолжается расследование убийства русскоязычной семьи Лазукиных в городе Салем (штат Орегон). Следствие не сомневается, что 27-летний глава семейства Николай Лазукин в минувший вторник застрелил 26-летнюю жену Наталью и своих двух маленьких дочерей - трехлетнюю Анжелику и годовалую Зою, после чего поджег дом, отъехал на несколько километров и убил себя выстрелом в голову в салоне автомобиля. Младшая дочь Лазукиных - четырехмесячная Софи - по заключению экспертизы, погибла от удушья.



Несмотря на уверенность сыщиков и первые доказательства самоубийства Николая на основании анализа характера полученной им раны головы, родственники по-прежнему не верят в то, что он мог это сделать, и выдвигают версию, что Лазукина могли убить и затем выдать за самоубийцу. Американские СМИ отмечают, что время от времени трагедии подобного рода происходят в Соединенных Штатах и чаще всего их причиной становится безвыходная ситуацию, в которую попадает убийца.

Первоначально сообщалось, что Лазукины - выходцы из России, однако в итоге выяснилось, что они приехали в США с Украины. Пресса, обсуждая причины, толкнувшие Николая Лазукина на тяжкое преступление, выдвигает версию, что к трагическому исходу могла привести вера, которой он придерживался. По данным газеты "Известия", Лазукины были прихожанами Славянской христианской церкви неопятидесятников, которую некоторые российские эксперты причисляют к сектам. Издание выяснило, что пастором церкви "Добрая весть" является Вячеслав Бойнецкий, основавший ее в начале 1990-х годов. В 1992 году он эмигрировал в США и в штате Орегон собрал общину выходцев из стран бывшего СССР.

Соседи Лазукиных в один голос называют их прекрасной семьей, добрыми и внимательными родителями. По их словам, они постоянно посещали воскресные церковные собрания и планировали отдать своих дочерей, когда они подрастут, в воскресную школу.

Член совета по проведению государственных религиоведческих экспертиз при Минюсте России Евгений Мухтаров заявил "Известиям", что, по его мнению, церковь Бойнецкого является одной из разновидностей неопятидесятнических сект. "Фирменная особенность" неопятидесятников - "общение на иных языках", когда верующий во время богослужения впадает в транс, отметил эксперт. Ранее специалисты из Института имени Сербского специально изучали такую форму богослужения и пришли к выводу, что она может нанести непоправимый вред психическому здоровью, утверждает Мухтаров.

Как и в других сектах, пасторы крайне заинтересованы в том, чтобы удерживать прихожан, так как они обязаны отдавать десятую часть своих доходов в пользу церкви и делать регулярные пожертвования, подчеркнул эксперт.

Отметим, что несмотря на такие трактовки экспертов из Минюста, причисляющих к сектантам большинство верующих, не принадлежащих к "традиционным" четырем религиям в России, неопятидесятники между тем вполне официально представлены в Комиссии президента РФ по связям с религиозными организациями.

Родственники по-прежнему не верят: указывают на синяки
Родственники погибшей семьи продолжают убеждать полицию Салема и журналистов, что он никогда бы не смог сотворить такое с родными. Зять Лазукина Коди Кэмпбелл заявил, что Ник был хорошим мужем и любящим отцом. По его словам, во время встречи с ним и его братом Артемом за день до трагедии - в понедельник, 21 мая - он не заметил никаких признаков депрессии или плохого настроения мужчины.

Родственники не исключают, что с семьей Лазукиных могли расправиться неизвестные, которые, убив Николая, подставили его как убийцу и самоубийцу. Коди Кэмпбелл рассказал KPTV, что когда семье показали тело Ника, то оно выглядело так, как будто мужчину перед смертью избили: синяки на руке и по всему телу, кровоизлияния вокруг глаз.

В то же время государственный судебно-медицинский эксперт доктор Карен Гансон настаивает, что никаких признаков того, что Николай Лазукин был избит, при вскрытии обнаружено не было. Так как погибший выстрелил себе в голову, вокруг глаз образовалось кровоизлияние, отмечает эксперт. Остальные синяки тоже связаны с особенностью сворачивания крови после смерти.

В США ежегодно происходят десятки трагедий, подобных салемской
Расправа с семьей одним из ее членов хотя и происходит довольно редко, но все же в США ежегодно фиксируются десятки таких случаев. Убийство семьи может быть как проявлением ревности и контроля, так и ложно понимаемой любви и веры в лучшую жизнь. В большинстве случаев человек, который совершает преступление, уверен, что его семье будет лучше в потустороннем мире, чем она будет продолжать терпеть бедствия на этом свете.

В некоторых случаях убийцы считают, что мир вращается вокруг них и именно они должны контролировать своих партнеров и других членов семьи, в том числе путем насилия.

Если люди с такими воззрениями не могут обеспечить свою семью материально, они чувствуют себя униженными. К расправе их могут подтолкнуть и травмирующие ситуации типа развода или жалоб в полицию членов семьи об агрессивном поведении родственника.

Эксперты отмечают, что число убийств подобного типа увеличилось со снижением экономической стабильности в стране, сообщает Statesman Journal.

Такого рода преступления совершаются в основном в семьях среднего класса, но это может произойти в любом районе и среди людей разных социальных слоев. Факторами риска являются частые семейные ссоры, наркомания, психические заболевания, наличие огнестрельного оружия.

Источник: Newsru
Фото: kptv

Comments

( 43 комментария — Оставить комментарий )
vadimkurat
29 май, 2012 09:20 (UTC)
Ужас!

Не тот ли это Салем, где жила (живет?) семья Козловых, история которой была притчей во языцех некоторое время назад?
andy_777
29 май, 2012 09:23 (UTC)
Тот самый...
vadimkurat
29 май, 2012 09:42 (UTC)
тот самый...
Да что же у них - наших эмигрантов, там происходит в этом Салеме? Семейные трагедии - и у СЦешников, и у харизматов. Два разных полюса . Что это - случайность, закономерность или какие-то общие симптомы одного явления?



andy_777
29 май, 2012 09:52 (UTC)
Re: тот самый...
В Сэлеме есть очень хорошая и достаточно большая баптистская церковь, не входящая в СЦ. Но совпадения странные, согласен.
leonid_sisoev
29 май, 2012 09:42 (UTC)
Что за семья Козловых?
vadimkurat
29 май, 2012 09:50 (UTC)
Если очень коротко - эмигрантская многодетная семья,входящая в общину СЦ, где американский суд лишил отца и мать родительских прав за жестокое обращение со старшими детьми.

В этом блоге особенно подробно и бурно это обсуждалось. Можно найти в архивах и ссылках
klangtao
29 май, 2012 09:53 (UTC)
Мда, салемские "славянские евангельские церкви" - тоже, конечно, песня, но цепная шавка Мухтарчик социально опасней всех выдуманных "тоталитарных сект" вместе взытых. Уже тем, что, к сожалению, в отличие от большинства из них реален и прикормлен в "той ещё стране".
andy_777
29 май, 2012 09:55 (UTC)
Вот я вообще не в курсе в отношении Мухтарчика. Просветите, Please.
klangtao
29 май, 2012 14:05 (UTC)
Да что там просвещать... Штатный сектодав-журналюга, ведущий бурную борьбу в Ярославской области, а теперь, вроде бы, уже в федеральных масштабах, прошлом, как когда-то проговорился на Кураевке, сам из хариков, так что с ними в основном и воюет. В Интернете о нём много.
fobor
29 май, 2012 14:39 (UTC)
При этом гражданин Мухтаров, ни разу не будучи религиоведом (профильного образования нет, научных работ - тоже, т.к. статейки про "сектантов" в желтоватой прессе пока вроде бы за научные публикации не считаются), работает членом экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.

Вывод о профессионализме этого господина можно сделать уже по его утверждению о том, что "языки" - фирменная особенность "неопятидесятников". При том, что глоссолалия, как знамение крещения Духом Святым, практикуется всем пятидесятническим движением, включая самые консервативные общины.

Edited at 2012-05-29 15:01 (UTC)
andy_777
29 май, 2012 15:49 (UTC)
Ну так он просто может кроме "неопятидесятников" никого в жизни не видел...
fobor
29 май, 2012 16:51 (UTC)
Думаю, за время "антисектантской" работы он видел всякое, но его патрон и старший товарищ А.Дворкин относит к "тоталитарным сектам" именно "неопятидесятников". Что дальновидно, т.к. пятидесятники могут обидеться и потребовать доказательств своей тоталитарности, с которыми у сектоведов дело традиционно обстоит туго. А кого относить к "неопятидесятникам", определяют сами "сектодавы".
Потому что в реальности ни одна церковь себя таким словом не называет, и тот же РОСХВЕ, которым руководит вскользь упомянутый в статье член комиссии при президенте Ряховский, по своему уставу является именно пятидесятническим союзом, а не "неопятидесятническим" или "харизматическим".
that_means
29 май, 2012 10:13 (UTC)
+1, что за Мухтарчик?
И вот опять: чуть что - вера виновата, и всегда найдутся желающие свалить все на церковь. Как будто прихожане "традиционных" церквей или мечетей никогда не впадают в заблуждения и не кончают с собой. То, куда ходил человек, само по себе ни о чем не говорит. Потому что "никто не знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем". Что в голове у соседа - не знает никто, если сам сосед не расскажет...
У нас в городе была история: сосед подруги зашел и спросил, есть ли у нее диски с фильмами, 2что-нибудь посмотреть". У нее 4 детей, она ответила, что нет, и как-то не обратила внимания... а он назавтра покончил с собой. Она потом говорила: "Может, ему помощь была нужна, а не кино..." Но в тот момент как-то не заметила ничего "такого".
andy_777
29 май, 2012 10:19 (UTC)
В "традиционных" кончают собой иногда даже священники.
(Удалённый комментарий)
andy_777
29 май, 2012 13:53 (UTC)
Ну, погодки-дети, если и могли повлиять, на психику, то маме, а не папе...
(Удалённый комментарий)
andy_777
29 май, 2012 14:09 (UTC)
Нагрузки не сопоставимы, по-моему. Как ни крути. Даже чисто физиологически.
(Удалённый комментарий)
andy_777
29 май, 2012 15:09 (UTC)
Вытирать послеродовые слезы жены – это удовольствие, а не нагрузка ;-)
Vitaliy Zima
29 май, 2012 17:05 (UTC)
Писать ничего не нужно. Нужно ознакомиться с церьковью и её вероучением,К сожалению пока не могу дать ссылку на их сайт, не знаю. Я живу в Салеме и являюсь членом первой Баптисткой. Пастора их церкви знаю лично, онень скромный богобоязненный человек, и никаким таким глупостям он не учил и не будет учить церковь.Это обычная пятидесятническая церковь без лишних заездов и на сколько я знаю не очень они отстаивают иные языки, хотя и придерживаются этого направления. А на счёт десятины, вообще глупости, там как и везде, говорят о десятине, но в корман никто не лезит.
andy_777
29 май, 2012 18:41 (UTC)
Что говорят люди из их церкви? Есть ли какие-то версии?
Vitaliy Zima
29 май, 2012 21:27 (UTC)
Родственники полностью опровергают версию мидии и полиции, говорят что на теле Николая есть последствия насильственной смерти(руки были связанны). Те кто знал его лично, говорят что он никогда бы на такое не пошел, ему и тридцати нету. Вроде как в жизни всё складывалось не так и плохо, что бы дойти до отчаяния и покончить не только с собой и с родными. В любом случае это тайна, надеемся что она прояснится, сколько только времени для этого нужно?
(Анонимно)
4 июн, 2012 12:51 (UTC)
Убийство Лазукиных в США может быть связано с религией
НА сегоднешний день какие есть версии этого происществия???
Vitaliy Zima
4 июн, 2012 14:11 (UTC)
Re: Убийство Лазукиных в США может быть связано с религи
Нового ничего не слышал.
(Анонимно)
29 май, 2012 18:47 (UTC)
... знаю лично ...
Виталий спасибо за пару мудрых слов. Друзья перестаньте говорить то ли на деноминацию, то ли на пресвитера. Я тоже его лично знаю и язык ну никак не повернется че то сказать плохое. Будьте сочувственными. Андреас неужели вы верите (в это заглавие) че пишут те которым христиантство - это опиум или че то такое? Баптисты как бы не должны выпялить наружу .... и все то че думали года назад о братьях ХВЕ. Не тот случай. Тут и Евгения неплохо написала и другие. Поддерживаю.
andy_777
29 май, 2012 19:22 (UTC)
Re: ... знаю лично ...
Нет, в заглавие я не верю. Статья приведена с указанием источника без изменений.
irenchado
30 май, 2012 07:03 (UTC)
Re: ... знаю лично ...
В данном случае никто (из комментаторов) ничего обличительного не говорит ни на демонинацию, ни на пресвитера. Обличаются элементы лжехаризматии (лжеязыки, которые обличал и Апостол Павел в 1Кор.14:6-9,20), доводящие иногда и до таких случаев умопомрачения, как самоубийство (физическое, не говоря уже о духовном).
Например, у Посольства Божьего в Украине таких случаев 5 из сотен людей, пострадавших от финансовой авантюры пастора - харизмата (неопятидесятника) Аделаджи и К "Кингс - Кэпитал"...
irenchado
29 май, 2012 14:07 (UTC)
Да, история жуткая и очень печальна, но она еще раз свидетельствует о вреде подмены дара Духа Святого разных языков, величание Бога на которых все собравшиеся на Пятидесятницу в Иерусалиме (Деяния 2) хорошо понимали, на дар лжеязыков (умопомрачение от лукавого), которые никто не понимает и никто не истолковывает...
eugenianoble
29 май, 2012 14:53 (UTC)
Послушайте, я знаю тысячи людей, которые говорят на зяыках и я сама ссно такая, и никто никого не убивает. НЕ стоит эту глупость тиражировать . К тому же в Америке сейчас идет "война" информационная против права иметь оружие, именно этот вопрос и еще конечно гомобраки разделяют вероятных кандидатов от двух партий, в остальном они одинаковые. ТАк что эта тема будет раскручиваться и дальше. Уже один случай пытались раскрутить, хоть там и белыми нитками шито, что убитый был бандитом. ПОка эта тема раскручивается, версия эта будет главной. ПОтом даже если и окажется, что было что-то другое, об этом будет объявлено очень тихо, и никто знать не будет. Зато все будут продолжать думать, что в пятидесятнических церквях учат с ума сходить. Вы что сами не отдаете что ли свои 10 процентов на содержание церкви?
andy_777
29 май, 2012 15:51 (UTC)
Я статью поместил в блоге не потому, что согласен со всем, что в ней написано, а в качестве информации.
eugenianoble
29 май, 2012 16:00 (UTC)
Да и я тоже в качестве информации.
andy_777
29 май, 2012 16:03 (UTC)
А свои "свои 10 процентов" таки отдаем, да :-)
eugenianoble
29 май, 2012 16:06 (UTC)
Ну и мы и все христиане кого мы знаем отдают, причем добровольно. Это кто бы говорил про проценты, но не американские чиновники, которые у людей до 50 процентов из кровно заработанных отбирают.
andy_777
29 май, 2012 16:09 (UTC)
О да, и при этом все делают вид, что так и должно быть...
eugenianoble
29 май, 2012 16:17 (UTC)
ДА нет, полно люди кому это не нравится, но их умело разводят. Особенно насчет гомобраков - как заговорят про этом, так все сразу по налоги забывают, и одни и другие
fobor
29 май, 2012 17:01 (UTC)
Ну, справедливости ради, это не исключительно пятидесятническая придумка про обязательные 10%. Я знаю вполне традиционные, я бы даже сказал, исторические, церкви ЕХБ, где десятина собирается под запись (правда, декларацию о доходах не требуют).
Да и в моей родной поползновения ввести такую практику на уровне обязаловки имели место быть, хотя церковь и относительно молодая.
andy_777
29 май, 2012 17:16 (UTC)
Поползновения удалось пресечь?
fobor
31 май, 2012 11:23 (UTC)
На уровне устава и "обязанностей члена церкви" да, не прошло.
На уровне проповедей, те, кто продвигал идею тогда, настаивают на ней и теперь.
(Анонимно)
29 май, 2012 18:22 (UTC)
А Солтыс был вроде тоже и пятидисятников http://top.rbc.ru/incidents/05/09/2001/43693.shtml
fobor
29 май, 2012 14:56 (UTC)
История как-раз, пусть и не сильно распространенная, но ничего неправдоподобного в ней нет, такое случается не только в Штатах.

Понятно желание родных и близких обелить память покойного, однако если он не был замешан в каких-либо мутных бизнесАх и сам не был серьезным криминальным элементом (а судя по прессе, оба варианта отпадают), убивать его столь хитрым способом вряд ли бы стали.

На традиционную советско-пятидесятническую (или баптистскую) семью погибшие не похожи, так что и параллель с Козловыми вряд ли уместна.
andy_777
29 май, 2012 15:52 (UTC)
Город один и тот же, что и у Козловых. Поэтому их и помянули.
(Анонимно)
29 май, 2012 18:25 (UTC)
Уважаемый вы не могли бы дать последнюю информацию о церкви, что на Брайте СА ?
Хотелось почитать на вашем сайте Думаеться было бы всем интересно .
andy_777
29 май, 2012 18:34 (UTC)
А вы кто, уважаемый? И почему спрашиваете "последнюю информацию" у меня, если сами живете в Сакраменто? Сядьте в машину, съездите "на Брайт" и будет вам вся последняя информация.

Edited at 2012-05-29 18:40 (UTC)
Александр Колосов
4 июн, 2012 12:56 (UTC)
Убийство Лазукиных в США может быть связано с религией
Какие на сегодня новости про это происшествие???
( 43 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner