?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
глав Церквей и религиозных организаций Украины
по языковому вопросу

Президенту Украины
ЯНУКОВИЧУ В.Ф.

Многоуважаемый Виктор Федорович!

Мы, руководители Церквей и религиозных организаций Украины, не можем остаться в стороне в то время, когда стремительно растет противостояние в обществе вокруг языка.



Еще в 2006 году мы высказывали свою принципиальную позицию: языковые вопросы, как основополагающие для общества и государственности, не должны становиться предметом политических спекуляций. Неизменность своей позиции мы подтвердили и недавно, когда политизация языкового вопроса вновь резко обострилась.

Ведь язык сплачивает людей в нацию, создает единое общественное и гуманитарное пространство. Он по своей природе способствует взаимному пониманию, потому призван объединить людей, а не быть источником вражды.

С сожалением вынуждены отметить – к нашему голосу не прислушались. 3 июля 2012 года противоречивый языковой законопроект был объявлен принятым Верховной Радой Украины. И мы снова стали свидетелями того, как углубление языкового разделения, усиленное политическим противостоянием, далее усугубляет общественный раскол и расшатывает основы украинской государственности.

Глубоко ошибаются те, кто считают это событие победой. Это – Пиррова победа. Это – “победа” над гражданским пониманием и основополагающими принципами парламентаризма, которые по определению призваны отражать общественный компромисс.

Всем очевидно, что языковая тематика резко поляризует украинское общество, поэтому любые принципиальные изменения в этой сфере должны быть точными и выверенными – как действия врача, основным правилом которого является «Не навреди!»

В таких условиях мудрее – поддерживать разумное равновесие между государственным статусом украинского языка и обеспечением языковых прав национальных меньшинств. Отсутствие такого равновесия, особенно откровенное и принципиальное нежелание его достигать, ведет лишь к эскалации общественного противостояния, делит общественность на враждующие лагеря, ослабляет государство.

Мир в обществе и между людьми – духовная ценность, которая почитается всеми религиозными традициями. Именно поэтому мы каждый день молимся о мире в Украине и делаем посильный гражданский вклад в его развитие, в том числе межконфессиональным сотрудничеством.

Именно поэтому мы чувствуем обязанность сказать: то, что сейчас происходит – это путь в пропасть, путь к гражданскому конфликту и развалу государства. Видя это, мы призываем все стороны противостояния: «Остановитесь!»

Многоуважаемый Виктор Федорович!

Вы – Глава государства и Президент для всей Украины. Поэтому в этот ответственный, даже исторический, момент на Вас ложится обязанность дать толчок к решению этого конфликта.

Мы настоятельно призываем Вас не подписывать взрывоопасный языковой законопроект № 9073, наложить на него вето и вернуть в Верховную Раду для настоящего полноценного рассмотрения и выработки сбалансированного решения.

Мы призываем Вас стать инициатором общенационального общественного и экспертного диалога вокруг языковой проблематики. Именно его итоги должны лечь в основу принципиально нового законопроекта, который действительно обеспечит развитие сбалансированной языковой политики в Украине. Такой политики, которая одновременно будет защищать государственный статус украинского языка и будет способствовать развитию и функционированию языков национальных меньшинств.

И пусть мудрость от Бога поможет вам принять верное решение!

С уважением –
Патриарх Филарет, предстоятель Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата;
Святослав, Верховный Архиепископ Киево-Галицкий Украинской Греко-Католической Церкви;
Епископ Маркиан Трофимьяк, управляющий делами Римо-Католической Церкви в Украине;
Вячеслав Нестерук, президент Всеукраинского Союза Объединений евангельских христиан-баптистов;
Михаил Паночко, старший епископ Всеукраинского Союза Церквей христиан веры евангельской – пятидесятников;
Василий Райчинец, старший пресвитер Союза свободных церквей христиан евангельской веры Украины;
Вячеслав Горпинчук, епископ Украинской Лютеранской Церкви;
Андрей Гамбург, пастор Немецкой евангелическо-лютеранской церкви Украины;
Шейх Ахмед Тамим, председатель Духовного управления мусульман Украины;
Григорий Комендант, президент Украинского Библейского Общества.

Подписано 4 июля 2012 г., Киев

Comments

( 147 комментариев — Оставить комментарий )
levushkan
6 июл, 2012 09:16 (UTC)
То есть "разумный компромисс" это когда русские всегда прогибаются, а их давят и дискриминируют. Замечательная логика
andy_777
6 июл, 2012 09:22 (UTC)
Синдром «младшего брата»?
(без темы) - levushkan - 6 июл, 2012 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 6 июл, 2012 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leonid_sisoev - 6 июл, 2012 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 6 июл, 2012 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 6 июл, 2012 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 июл, 2012 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leonid_sisoev - 6 июл, 2012 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 июл, 2012 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 июл, 2012 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 июл, 2012 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 июл, 2012 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 июл, 2012 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 6 июл, 2012 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 июл, 2012 11:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 6 июл, 2012 11:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 июл, 2012 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dwalger - 6 июл, 2012 10:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 июл, 2012 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leonid_sisoev - 6 июл, 2012 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 июл, 2012 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 июл, 2012 10:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 июл, 2012 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 7 июл, 2012 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 7 июл, 2012 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 7 июл, 2012 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 7 июл, 2012 12:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 6 июл, 2012 09:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 июл, 2012 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 6 июл, 2012 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 июл, 2012 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 6 июл, 2012 10:10 (UTC) - Развернуть
sir512
6 июл, 2012 09:28 (UTC)
Кто-то может простым языком рассказать в чем проблема закона. Смотрю телек, и кроме драк в парламенте, криков, и плачущего Кличко, ничего не вижу.
andy_777
6 июл, 2012 09:38 (UTC)
Кличко плакал по поводу закона? Он "за" или "против"?
(без темы) - sir512 - 6 июл, 2012 10:13 (UTC) - Развернуть
uriy_sim
6 июл, 2012 09:37 (UTC)
Я сам русскоязычный, но понимаю, что живу в Украине и государственный язык должен быть украинский. Два государственных языка - это нонсенс.

Другое дело, что нельзя дискриминировать русскоязычных людей. Но ведь это только глупцы запрещают говорить в Украине на русском языке.
andy_777
6 июл, 2012 09:39 (UTC)
В Канаде два государственных. И ничего.
(без темы) - uriy_sim - 6 июл, 2012 09:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 6 июл, 2012 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 июл, 2012 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - polivalka - 6 июл, 2012 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uriy_sim - 6 июл, 2012 16:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - polivalka - 6 июл, 2012 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uriy_sim - 6 июл, 2012 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 6 июл, 2012 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - polivalka - 6 июл, 2012 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 6 июл, 2012 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - polivalka - 6 июл, 2012 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 6 июл, 2012 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - polivalka - 6 июл, 2012 19:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 6 июл, 2012 22:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - polivalka - 6 июл, 2012 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 июл, 2012 15:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - st_leo - 6 июл, 2012 16:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 6 июл, 2012 18:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - st_leo - 6 июл, 2012 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 6 июл, 2012 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - st_leo - 7 июл, 2012 03:11 (UTC) - Развернуть
vennlig
6 июл, 2012 09:46 (UTC)
Введение украинского языка - это способ разделить единый народ, который состоит из великоросов, червоноросов и белоросов. А разделение издревле производилось с одной целью - властвовать.

К тому же Вассерман говорит, что украинского языка вообще не существует, есть лишь искуственный и несамостоятельный диалект.

(без темы) - firecutter - 6 июл, 2012 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 июл, 2012 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 6 июл, 2012 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 июл, 2012 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 6 июл, 2012 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 июл, 2012 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 6 июл, 2012 10:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 6 июл, 2012 11:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 6 июл, 2012 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 6 июл, 2012 13:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fedoschuk - 7 июл, 2012 14:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 июл, 2012 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uriy_sim - 6 июл, 2012 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 июл, 2012 10:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uriy_sim - 6 июл, 2012 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - st_leo - 6 июл, 2012 16:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 июл, 2012 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uriy_sim - 7 июл, 2012 08:42 (UTC) - Развернуть
разве будут равняться? - (Анонимно) - 9 июл, 2012 05:12 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
andy_777
6 июл, 2012 09:54 (UTC)
Так написано, что ничего не понятно
Так цэ ж политика :)
orhidea777
6 июл, 2012 10:28 (UTC)
Честно говоря, у меня противоречивое отношение ко всему этому. Глупо в Донбассе и Крыму заставлять по украински говорить, писать. Но и украинцев тоже понять могу, они видят опасность для своего языка, самосознания. Я давно уже считаю, что Украину нужно поделить на Западную и Восточную,Правобережную и Левобережную. Но это сложно сделать. Предполагаю, что может быть отделена Галиция и прилегающие области.
andy_777
6 июл, 2012 10:38 (UTC)
Так вот если поделить сложно, то не разумное ли решение два госязыка?
(без темы) - orhidea777 - 6 июл, 2012 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 июл, 2012 10:41 (UTC) - Развернуть
ellencrist
7 июл, 2012 20:19 (UTC)
Так, ребята, я - из Донбасса родом. И там прекрасно говорят на украинском. Не все, конечно, но говорят, и понимают, и знают.
В Крыму живут мои родственники. И тоже неплохо общаются на рідній мові.
Так что не надо про весь Крым и весь Донбасс думать одинаково )))
И там прекрасно говорят - (Анонимно) - 9 июл, 2012 18:42 (UTC) - Развернуть
irenchado
6 июл, 2012 11:04 (UTC)
Жаль, что лидеры ВСЦЕХБ активностью в рамках широкоэкуменического ВСЦиРО по полит. вопросам заменили активность в проповеди Евангелия на широкомасштабных евангелизациях.

Я, например, украинский язык использую только для официальных писем и отчетов на работе, иногда в общении с мамой, чтобы доставить ей удовольствие (она у меня - щира українка).
Ну, и, конечно, для исполнения христианских псалмов - песен на украинском языке, почти наравне с исполнением на русском (все таки на русском языке пою чуть больше).
Так что у меня лично "языковый" закон аллергии не вызывает...
sasha2002
6 июл, 2012 11:39 (UTC)
Дякую за публикацію. Этот закон - бомба для Украины, который может привести к межэтническим и языковым конфликтам, вплоть до раскола страны по Югославскому сценарию. Его проталкивают под выборы регионалы, чтобы скрыть резонанс о политзаключенных в Украине и свой провал в экономической политике.

Русскому языку не нужен никакой статус в Украине, он и так себя прекрасно чувствует в Украине еще с советских времен и никуда он с Украины не денется, а вот украинскому наоборот нужна поддержка и развитие, посколько во многих сферах по прежнему доминирует русский. Поэтому этот закон - подножка украинскому.

Но ничего, эта банда при власти дорого заплатит за свои деяния.
andy_777
6 июл, 2012 11:43 (UTC)
Предыдущая "банда" была лучше?
(без темы) - vennlig - 6 июл, 2012 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 июл, 2012 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 6 июл, 2012 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sasha2002 - 6 июл, 2012 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 июл, 2012 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 6 июл, 2012 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sasha2002 - 6 июл, 2012 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 6 июл, 2012 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 июл, 2012 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 6 июл, 2012 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 6 июл, 2012 13:23 (UTC) - Развернуть
зачем защищать украинский язык - (Анонимно) - 6 июл, 2012 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - st_leo - 6 июл, 2012 16:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 7 июл, 2012 04:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - st_leo - 7 июл, 2012 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moomimamma - 8 июл, 2012 05:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 11 июл, 2012 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 10 июл, 2012 22:48 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
6 июл, 2012 19:15 (UTC)
Вы имеете ев виду закон или постинг Андрэаса?
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
6 июл, 2012 19:43 (UTC)
Забавно читать комментарии россиян по поводу данного законопроекта. Так вам всем хочется, чтобы русский язык в Украине имел официальный статус?
Почему в России украинский не сделают официальным? Нашего брата там около 3 млн - 3 место, после русских и татар.
Во всей этой ситуации, связанной с законом про языки, возмущает не столько сама суть его (хотя лично мое мнение в том, что в данном случае законопроект - антиукраинский. Полностью поддерживаю авторов письма), сколько то, как его "пропихивают". В повестке дня заседания ВР этого пункта изначально нет; в зале 70 человек, а голосует 248... Цирк. Но почему-то не смешно.
Владимир, Полтава
pipermetra
6 июл, 2012 20:37 (UTC)
Думаю по-русски, говорю по-украински, изучаю грузинский, предпочитаю армянскую кухню, имею немецкие корни, увлекаюсь японской живописью и архитектурой, люблю еврейскую музыку:)...
st_leo
7 июл, 2012 03:33 (UTC)
Готов подписаться под каждым пунктом, разве, что корни у меня не немецкие - а русско-украинские.... :)))
poliakov_i
8 июл, 2012 15:58 (UTC)
Компромисс возможен, наверно, только во времени. В государствах переходного периода, в том числе и культорологически, как Украина, нужна госпрограмма и господдержка основного языка. Без давления на другую большую часть населения с иным языком. Скажем, через 20-30 лет - родной язык уже не будет проблемой для новых поколений. А пока... изучение с детства и обязательная аттестация чиновничества всех уровней на знание языка. Не учителей, не врачей и т.п. а именно чиновничества. В противном случае, как показывает практика северных с Украиной соседей, язык "титульной" нации станет уделом "маргиналов". И за какие-то лет десять вполне может пропасть и из печати, и почти с ТВ. Ну, если не считать, какого-нибудь выпуска прогноза погоды.
shtunda
9 июл, 2012 16:53 (UTC)
ДашовытагЪ расЪпережывались усе?
БудетЪ вамЪ особый статусЪ, будетЪ.
Куды жэжЪ вы безЪ него?
А, где - самизЪнаите.
Тока не спешыте тагЪ.
УвЪ ту караганЪду свою гЪлобальную.
ВэрЪтэрЪ жэжЪ ишшо не дописанЪ.
ДедушЪко ишшо свой кофий не допилЪ...
************************
Да, забылЪ.
Мну и на вашэмЪ северозалесскомЪ наречии сяко-тако выразиться - не западЪло.
Хотя бэ и сЪ акЪцэнЪтомЪ.
В отЪличие отЪ...

Edited at 2012-07-09 16:54 (UTC)
andy_777
12 июл, 2012 17:45 (UTC)
Да, украинский надо учить, вы правы.
(Анонимно)
10 июл, 2012 22:37 (UTC)
Я сам украинец, живу в Украине, читаю русскую Библию,разговариваю и проповедую на украинском языке. Мой тесть русский. У меня есть русскоязычные друзья. Никогда у нас не возникало трений по языковому вопросу. Так было всегда на Украине, все тесно переплелось. Русские, украинцы, поляки, молдаване -- Украина многонациональная страна. Кто, когда поднимал языковый вопрос ? Настоящие украинцы всегда любили и любят "рідну мову" и другие языки никогда не дискриминировали и не уничижали. Но в Украине должен быть один государственный язык -- украинский . Украина не Канада и не Швейцария. Не украинцам этого не понять и судить об этом вы не можете правильно.
Людям нужно повысить пенсии и зарплаты как минимум в 10 ! раз , дать работу и медицинское обеспечение, детям и молодежи прививать духовные, христианские ценности, запретить порно и другую развращающую рекламу, запретить алкоголь и разную мерзость уничтожающую нацию.И языковый вопрос вообще не будет стоять на повестке дня. Кто это сделает, нынешняя-предыдущая власть ?? У власти на плечах сидит дъявол, свесив ноги и погоняет ! Молитесь, чтобы Бог дал Украине богобоязненную власть и тогда всем будет хорошо и русским и полякам...
Генka
14 июл, 2012 10:46 (UTC)
Язык?
У нас, в Германии, на немецком языке так трудно встретить название фирмы, определённой остановки, объявления о определённом порядке на вокзале или в аэропорту и, даже, правила пользования НЕМЕЦКОЙ страницы в интернете - всё на АНГЛИЙСКОМ!!!!!
Так что - вы не первые!!!
( 147 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner