?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

25 лет Шереметьево-3

Как-то незаметно прошел этот «юбилей». А ведь шуму в свое время было немало. Сейчас уже вряд ли кто-то вспоминает про этот «подвиг» 19-летнего немца, открывшего, как тогда говорили, Шереметьево-3. С течением времени о «герое» совершенно забыли. Вспомнили недавно, да и то только в связи с юбилеем со дня приземления. Где он сейчас и чем занимается? Что было с ним после покорения Красной площади?

Rust_1

13 мая 1987 года Матиас Руст арендовал самолет в одном из летных клубов Гамбурга с целью совершить «Круиз над Северным морем». После короткой промежуточной посадки в аэропорту Uetersen Гамбурга Руст вылетел в Исландию, в городок Keflavík, расположенный недалеко от Рейкьявика, где за год до этого не смогли найти понимания на переговорах Горбачев с Рейганом.

Rust_2

Далее маршрут был проложен через норвежский Bergen в Финский Malmi в Хельсинки, а оттуда 28 мая Руст, взлетев, взял курс... на Ленинград. Немецкий нарушитель использовал линию железной дороги для ориентировки своего продвижения на Москву. Система ПВО, согласно бастующей всезнающей Википедии, сработала великолепно, самолет был сразу обнаружен, о чем свидетельствуют существующие видеозаписи, на которых видны сопровождавшие Руста МиГ-23. Но не было решения и соответственно команды на какую бы то ни было акцию.

В результате случилось то, что случилось – Руст спокойно долетел до Москвы и в 18:15 ч. стал кружить над Красной площадью. Поскольку на главной площади СССР было большое скопление народа, нарушитель вынужден был приземлиться на Большом Москворецком мосту. Это случилось 28 мая 1987 года в 18:40 ч. Прокатившись небольшое расстояние, самолет, наконец, остановился на предназначенной для туристических автобусов стоянке на Васильевском спуске.

Арестованный Руст заявил, что совершил этот полет ради мира на земле и для углубления взаимопонимания между «нашими народами». Хотя в другой обстановке говорил, что сделал это шутки ради. Так или иначе, а выходка Руста стоила нескольким советским чиновникам карьеры. Сам немец отделался достаточно легко – провел всего 14 месяцев в тюрьме и был отпущен.

Rust_3

Это однако был не последний раз, когда молодой авантюрист попал за решетку. Уже в 1989 году его имя снова замелькало в заголовках немецких таблоидах. На этот раз проступок был куда менее романтичным. Во время несения альтернативной службы он напал с ножом на медсестру и был приговорен к заключению, из которого через 15 месяцев был досрочно освобожден. Позже он «засветился» в кругу профессиональных игроков в покер, а ныне, говорят, занимается организацией лодочных и автогонок в Эстонии и параллельно пишет мемуары.

Rust_4

Судьба самолета, на котором летел Руст, кажется, немного более привлекательной. Еще во время его нахождения в Москве его выкупила одна крупная косметическая фирма. За двойную цену. 19 октября 1987 года самолет был возвращен в Германию. Позже его приобрел какой-то японский клуб и выставил в открытом парке в местечке Utsunomiya близ Токио. В октябре 2008 года Cessna 172 P вновь вернулся в Германию и был тщательно отреставрирован. В день очередной годовщины полета на Москву – 28 мая 2009 года самолет Руста занял свое место в Техническом музее Берлина. Позднее планируется включить его в число постоянных экспонатов особенной выставки, которая будет называться «Полеты над Железным занавесом».

Информация и фото частично отсюда и частично из Википедии. Изложение на русском – моё.

Comments

( 89 комментариев — Оставить комментарий )
semenbrav
13 июл, 2012 16:32 (UTC)
бальной он руст ваш)
andy_777
13 июл, 2012 18:32 (UTC)
"Бальной" бы не долетел :)
(без темы) - vennlig - 13 июл, 2012 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexei_kazanov - 13 июл, 2012 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 13 июл, 2012 21:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexei_kazanov - 14 июл, 2012 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 14 июл, 2012 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 14 июл, 2012 23:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wimpall - 21 авг, 2012 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 13 июл, 2012 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kievgrace - 18 июл, 2012 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 18 июл, 2012 11:59 (UTC) - Развернуть
uriy_sim
13 июл, 2012 17:09 (UTC)
Авантюрист:)
st_leo
13 июл, 2012 17:24 (UTC)
Помню прекрасно Матиаса Руста!!!
Даже Пауэрса, сбитого на своём У-2 где над Свердловском... хоть это и было вдвое раньше.
А посему постараюсь вчитаться ещё раз в твои строчки , Андреас!
В названии стоит "25 лет Шереметьево-3"... а в тексте - "в связи с полувековым юбилеем со дня приземления"!
или речь об американце Пауэрсе, или очередной конкурс - НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ?!?
andy_777
13 июл, 2012 17:31 (UTC)
Вот ведь вы какой буквоед, Леонтий! :) Спасибо за подсказку, исправил. Так 25 исполнилось "подвигу" Руста.
(без темы) - st_leo - 13 июл, 2012 17:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 13 июл, 2012 17:56 (UTC) - Развернуть
st_leo
13 июл, 2012 18:10 (UTC)
Да... Что большая, это точно! В последний год побывал в двух столицах (Москве и Таллинне).
Москва просто необъятная. Как раньше ездили в Москву "за колбасой" (в остальных городах Союза, а потом России колбасы или вовсе не было, или строго по талонам), так сейчас едут поработать "вахтовиками".
А Таллинн маленький (вдвое меньше нашего Симбирска), ухоженный, в основном средневековый...
andy_777
13 июл, 2012 18:12 (UTC)
Может и Руст в Москву за колбасой прилетал? :))
st_leo
13 июл, 2012 18:31 (UTC)
Ну...да, пожалуй! :))) В Германии же не было, да может и по сей день нету, ни "Московской", ни "Краковской", ни уж тем более варёной "Останкинской", наверно, вперемешку из "ОСТАНКИНО" и из "останков" (пардон!)
andy_777
14 июл, 2012 09:29 (UTC)
Краковская таки наверное была, а вот Московской точно не было. Зато уже готовилась к выпуску "Wodka-Gorbatschew".
vennlig
13 июл, 2012 19:13 (UTC)
Статья о полете Руста
За полетом "миротворца" Руста торчали уши Юрия Андропова

http://zema.su/blog/maksim-kalashnikov-28-maya-1987-goda-za-poletom-mirotvortsa-rusta-torchali-ushi-yuriya-andropov
ellencrist
14 июл, 2012 05:30 (UTC)
операция прошла успешно: пациент скончался
Да, интересное было времечко, да и происшествие - тоже ничего.
Склоняюсь к мысли, что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО была хорошо спланированная акция по развалу "великого и нерушимого". Надо было подготовить почву для переворота: создать общественное мнение, что у нас, дескать, все совсем плохо; пересажать наиболее опасных; ну, и внушить мысль "внешним", что Союз совсем уж беспомощный, и все, что в нем происходит - курам на смех.
Что, собственно, и удалось осуществить с блеском.
А насчет Руста... Ну так понятно же, что просто так он бы и не полетел, и не долетел. Согласитесь, не так много у нас даже сейчас самолетов летает, чтоб его население не заметило. Да еще такое бдительное, как наше!!! Не будь указания "сверху" - за его бы наши пионеры из рогатки сбили, связали, и в штаб притащили в качестве "языка"!!! Вспомните, на каких книжках мы все тогда росли и на каких примерах воспитывались: у нас же каждый октябренок себя героем-подпольщиком чувствовал, каждая пигалица о подвиге мечтала!
А вы говорите - случайно залетел, случайно сел... Нет, я никоим образом не заступаюсь за Союз, просто надо же когда-нибудь признать очевидное.
vennlig
14 июл, 2012 05:55 (UTC)
я никоим образом не заступаюсь за Союз
А разве стыдно заступаться за свою страну?
Я не суровый. - vennlig - 14 июл, 2012 10:08 (UTC) - Развернуть
Re: Я не суровый. - rodef5 - 14 июл, 2012 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 14 июл, 2012 15:02 (UTC) - Развернуть
Молчу молчу... - vennlig - 14 июл, 2012 16:37 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
14 июл, 2012 07:38 (UTC)
Re: операция прошла успешно: пациент скончался
А вот, кстати, запросто мог и сам перелететь, по собственной инициативе. НАТО-вская ПВО и тогда и ныне заточена на отслеживание и ликвидацию летящего с Востока, обратное направление, по понятным причинам, не является приоритетным.
А советская ПВО в ту пору была "зашугана" после истории с кореским "боингом". Так что Руст не просто мог перелететь без посторонней помощи, но еще и рисковал минимально. Ну а каким он был "профи" (в отличие от настоящего авиаразведчика Пауэрса) показывает его дальнейшая биография.
А вот то, что в пропаганде его полет был использован по максимуму - факт. То, что "русский медведь" уничтожает авиалайнеры с пассажирами, и при этом на Красной площади приземлиться на головы "кремлевским старцам" может любой пацан, в головах целевой аудитории отпечаталось крепко.

Писал fobor.
(без темы) - vennlig - 14 июл, 2012 10:17 (UTC) - Развернуть
livejournal
15 июл, 2012 20:43 (UTC)
почти ровесники...
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в «почти ровесники...» в контексте: [...] самостоятельным - это очень нормально, это очень хорошо Оригинал взят у в 25 лет Шереметьево-3 [...]
( 89 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner