?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Хочешь быть? Будь!

535648_10151297347741919_277185185_n

Признаюсь честно, автора я не знаю. Написал прилагающийся текст Владимир Жиленков. Но с ним я не знаком. Зато знаком с проблемой. Проблемой исключительно славянской. И заключается она в том, что масса христиан, благовестников-миссионеров-лидеров-ит.д. сидят в лучшем случае у монитора, в худшем – на диване и ждут, когда им кто-то даст возможность потрудиться. Не молчат, нет! Их заметки в сети или в устном виде на симпозиумах-конференциях-конгрессах-семинарах неизменно сопровождаются такими понятиями, как «кризис» (в церквях, разумеется), «система» (администрирования) и прочими обстоятельствами, препятствующими этим людям «спасать мир». А чего не поднять зад с дивана и просто пойти проповедовать?! Накормить голодного, помочь нуждающемуся... Возомнил себя лидером? Стань им! В чем проблема? Письмо таки прилагаю.

***
Немного о Лидерстве! на сегодняшний день мы переживаем очевидный кризис в этой области церковной жизни. Административная система церквей не позволяет, да и не способна помогать лидерам становиться зрелыми. Наоборот эта система порождает этаких "оловянных солдатиков", которые должны выполнять заданные установки безоговорочно, и хотя мы очень много говорим о лидерстве и лидерах, на самом же деле нам нужны этакие "ваньки-встаньки", которые бы могли выдержать любые причуды церковной системы и выполнить все стратегии.

У нас мало хороших примеров лидерства и массу неверных представлений об этом. Мы можем наблюдать больше менеджеров, администраторов и др., чем настоящих лидеров. которых описывает нам Библия. При этом мы не даем времени чтобы дар лидерства мог проявиться в христианине и потом такому одаренному лидеру оказать целостную помощь, вместо этого мы просто назначаем лидеров, раздаем им погоны, не смотря на то что у некоторых к этому совершенно нет ни призвания ни дарования. Такие лидеры потом мучаются и мучают других, они не знают что делать, впадают в диктатуру, начиная господствовать над наследием Божьим, вместо того чтобы подавать пример.

Думаю в решении этой проблемы нам не помогут ни конференции ни семинары. На мой взгляд все что нам нужно, так это честно взглянуть на такое печальное положение вещей, честно признать несостоятельность и неверность того, что мы сейчас делаем в данной области. Перестать заниматься "благочестивой беготней" и организацией новых сужений спасая мир (вылечиться от синдрома спасителей мира), а начать планомерную работу с одаренными и призванными лидерами, занимаясь глубоким наставничеством основанным на взаимоотношении и водительстве Духа Святого. И хотя такое служение не будет пестрить красивыми отчетами привлекая новых меценатов, первые плоды появятся не скоро, и придется вложить много усилий, но зато это служение сыграет судьбоносную роль в развитии и утверждении Царства Божьего здесь на земле в будущем.


***
Какое прекрасное начало в последнем абзаце! Но потом: «...начать планомерную работу с одаренными и призванными лидерами». Начать нужно не работу с одаренными и призванными лидерами, просто РАБОТУ. Ни меценаты, ни спонсоры для этого не нужны. Нужно простое, банальное желание. Повторяю, же-ла-ние! Всего-то, такая мелочь...

Искренне ваш,
А.Патц

Comments

( 59 комментариев — Оставить комментарий )
firecutter
20 ноя, 2012 11:22 (UTC)

Чтоб дело делать — нужно не лидерство, а послушничество…


andy_777
20 ноя, 2012 11:25 (UTC)
Тогда логически получается, что чтоб дело НЕ делать – нужно лидерство? :)
(без темы) - firecutter - 20 ноя, 2012 15:51 (UTC) - Развернуть
sueubaev
20 ноя, 2012 11:32 (UTC)
Автор наверное себя считает одаренным и призванным лидером, и возмущен почему с ним никто планомерно не работает:)

Андреас, согласен с вами полностью, лидер тот кто пашет больше всех. А не тот у кого "погоны"и дипломы. Хочешь быть служителем? - иди и служи.
Какое нужно наставничество, чтобы посетить бабушек, пол в доме молитвы помыть или чай всем заварить?
andy_777
20 ноя, 2012 12:16 (UTC)
Ну вот, хоть в чем-то вы со мной согласились :)
sueubaev
20 ноя, 2012 12:29 (UTC)
Да я в 90% случаев с вами согласен. Просто каждый раз писать об этом - скучно и однообразно. Ну согласен и согласен.

А вот когда не согласен, писать интересно: можно подискутировать, проверить свою позицию на прочность, узнать что-то новое о себе:) Движуха вобщем.
sir512
20 ноя, 2012 11:46 (UTC)
Вижу некое противоречие. С одной стороны нужен хороший лидер, с другой стороны лидером сложно управлять. Сл-но, нужен хороший исполнитель. Но воспитывать хорошего исполнителя - звучит нелепо.
andy_777
20 ноя, 2012 11:54 (UTC)
Надо бы конгресс на эту тему провести :)
sir512
20 ноя, 2012 12:04 (UTC)
На тему воспитания хорошего исполнителя?
(без темы) - andy_777 - 20 ноя, 2012 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sir512 - 20 ноя, 2012 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 20 ноя, 2012 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sir512 - 20 ноя, 2012 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 20 ноя, 2012 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - st_leo - 20 ноя, 2012 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sir512 - 20 ноя, 2012 17:18 (UTC) - Развернуть
sueubaev
20 ноя, 2012 12:38 (UTC)
Иисус разрешал это противоречие так:
"...кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою…"
(Матф.20:26)
sir512
20 ноя, 2012 15:07 (UTC)
Re: Иисус разрешал это противоречие так:
Только вот, не видел ни у одного служителя на визитке должности "слуга". Сплошные епископы, президенты, главы и прочие "министры". :-)
ellencrist
20 ноя, 2012 14:11 (UTC)
"Хочешь быть - будь"!
Аминь!!!
Полностью поддерживаю.
Что-то не устраивает? Встань и сделай. "Господи, вот я - пошли МЕНЯ!"
Спасибо, что подняли эту тему!!!
andy_777
20 ноя, 2012 14:30 (UTC)
Еще подобное из фасибука.
Заголовок: "Как лучше развить в церкви ответственность и эффективность служение благовестия?"
Первый коммент: "Начать самому благовествовать!"
:))
ellencrist
20 ноя, 2012 14:32 (UTC)
Хоть один мудрый человек затесался среди "вумных" )))
(без темы) - andy_777 - 20 ноя, 2012 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 20 ноя, 2012 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 20 ноя, 2012 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 20 ноя, 2012 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 20 ноя, 2012 14:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 20 ноя, 2012 14:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 20 ноя, 2012 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kievgrace - 21 ноя, 2012 09:08 (UTC) - Развернуть
vadimkurat
20 ноя, 2012 14:51 (UTC)
Ловлю себя на том, что начинаю вздрагивать при словах "лидер", "лидерство":)
Уже забомбили книгами, статьями, конференциями на эту тему. Последняя книжка, которая попалась на эту тему, называлась "Христианский коучинг". Ну что за языковое убожество - неужели нельзя было найти достойный эквивалент английскому "коучу"? Сколько же можно коверкать, засорять язык,а? Полистал книжку, отложил - все о том же менеджменте в "христианской" обертке...
andy_777
20 ноя, 2012 14:53 (UTC)
А что такое "коучинг"? – стесняюсь спросить :)
(без темы) - vadimkurat - 20 ноя, 2012 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 20 ноя, 2012 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadimkurat - 20 ноя, 2012 15:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 ноя, 2012 15:33 (UTC) - Развернуть
kievgrace
21 ноя, 2012 09:09 (UTC)
Слово "коучинг" уже давно прижилось в деловой среде (бизнес-среде, ага). Видимо, оттуда оно красиво перекочевало в христианскую литературу.
(без темы) - vadimkurat - 21 ноя, 2012 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 21 ноя, 2012 10:28 (UTC) - Развернуть
3000top
20 ноя, 2012 16:43 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
(Анонимно)
20 ноя, 2012 17:19 (UTC)
Мне непонятно, откуда вообще взялось и уместно ли в наших церквях употреблять слово "лидер". Разве Христос и его ученики называли себя так? Ведь есть слово "служитель", которое, как мне кажется, и должно быть в употреблении.
Андреас, я первый раз пишу и вообще интернетом еще не очень умею пользоваться, извините, если не туда написала. Наталья.
andy_777
20 ноя, 2012 17:25 (UTC)
Очень даже туда, Наталья! Добро пожаловать! С вами согласен.
livejournal
20 ноя, 2012 19:44 (UTC)
Хочешь быть? Будь!
Пользователь uriy_sim сослался на вашу запись в записи «Хочешь быть? Будь!» в контексте: [...] нал взят у в Хочешь быть? Будь! [...]
(Анонимно)
22 ноя, 2012 05:55 (UTC)
Уважаемый Андреас! Приведенный вами текст - надутое пустословие и критиканство. Как вы можете заметить, многочисленные ошибки выдают лентяя. Самому не хочется работать, дай других покритикую. Если ты видишь, что нужно что-то изменить - возьми и сделай.
Юлия Сипко
23 ноя, 2012 07:23 (UTC)
Андрей, Вы тут написали что не знаете автора . Так я вам подскажу, этот человек не из тех которые только болтают о высоком или произносят красивые лозунги. Он трудится по настоящему, здесь и сейчас не надеясь на спонсоров и чужие деньги.Поэтому Ваша реплика о том, что поднять с дивана и пойти работать это точно не к нему.
А он как служитель знал о чем писал, и спасибо ему кстати за искренность , за то что он не делает вид что у нас все хорошо .
По поводу того что это чисто славянская проблема, попахивает мм ( ладно умолчу). Если я у себя под носом не замечаю проблемы , а гляжу только вдаль, это вовсе не означает что проблем у меня ( в церкви, в служении и т.д ) нет.
andy_777
23 ноя, 2012 08:09 (UTC)
Очень известная у вас фамилия, Юлия. Мы родственники? :) Спасибо вам за комментарий. Я не лукавил, когда писал, что не знаю этого человека. Да это и не важно. Я писал не о человеке, а о тенденции, которую наблюдаю в славянском, да, братстве. Жаль, что вы не договорили, чем вам это попахивает, но я, если вы не знаете, тоже отношу себя к славянам и себя самого от этой проблемы не дистанцирую.

Описанный вами человек, судя по его служению, достоин всякого уважения. Но мне тем более не понятно, что он ссылается на «лидеров, которых описывает нам Библия», но которые в то же время не занимались пустой болтовней о воспитании зрелых лидеров, а занимались делом. И были у них и последователи, и лидеры молодые, и успех в служении.

Мы сетуем на какую-то «систему администрирования», но взамен ей предлагаем другую «систему администрирования» – «планомерную работу с одаренными и призванными лидерами». А как узнать призваны или нет? Или те, кто сейчас администрируют, не призваны выходит? Или они (или их «система») просто нам не нравятся?.. Где гарантия, что новая система будет лучше старой? Много вопросов...

Теперь о моей реплике «о поднять с дивана». Она адресована не автору заметки, а всем, кто сидит у монитора и ноет на никчемную жизнь. Таких немало, поверьте. Так что, как любят говорить в России, ничего личного к автору. Проблема выходит далеко за пределы его личности.

В заключение, вопрос, если позволите: Вам известны проблемы, которые у меня «под носом»?
(без темы) - andy_777 - 23 ноя, 2012 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 23 ноя, 2012 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 23 ноя, 2012 12:27 (UTC) - Развернуть
Юлия Сипко
23 ноя, 2012 12:13 (UTC)
Кстати , может вам пригодится для поста следующего на счет вояжей в Америку. Так сказать мнение простого народа. Мы давно уже недоумеваем и даже несколько иронизируем на этим явлением. Хотелось бы спросить уважаемых братьев, стоит ли тратить деньги которые прихожане жертвуют на билеты и пр. ( не маленькие деньги ) может лучше оставаться в своей стране и там благовествовать , занятся своей церковь в конце концов. . А то просто анекдот, они к нас ездят спасают а мы к ним . Впрочем, не смешно ((
andy_777
23 ноя, 2012 12:26 (UTC)
17 лет назад я взял для себя правило, которому неукоснительно следую: куда бы я ни поехал, к воскресенью я должен вернуться и быть на служении в своей родной церкви. Ни копейки и ни цента я не взял в церкви на какую бы то ни было свою поездку. Это я к тому, чтобы вы записали меня в ряды "простого народа". :))
( 59 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner