?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Наши соседи – милая, жизнелюбивая и красивая пара. Обоим немного за 60. Живем мы рядышком добрые двенадцать лет, за это время стали близкими, если не сказать, родными. Чрезвычайно порядочные люди! Вырастили двоих детей, сына и дочь, которые проявляют к ним почтение, регулярно посещают и помогают, если в этом возникает необходимость. Словом, со всех сторон образцовая семья. Но при этом неверующие. Все наши попытки говорить им о Творце натыкались на вежливые слова о том, что хорошо, конечно, верить в Бога, но они вот – такие...

В мае прошлого года у женщины обнаружился рак. С тех пор началось их хождение по мукам. Все лето длился курс облучения. Ее муж, наш сосед, посчитал городскую больницу недостаточно квалифицированной для такого рода лечения; обратился в лучшую в Европе клинику Гейдельберга (Heidelberg), обладающую новейшим оборудованием и укомплектованную настоящими медицинскими светилами, докторами наук и профессорами.

190 км в одну сторону. Для нее после облучения слишком дальняя дорога. Он снял на время курса квартиру на месте, чтобы не ездить. В сентябре, кода рак «сжался» от облучения, ее прооперировали. И с тех пор он каждый день ездит к ней в больницу. Врачи сказали ему, что его присутствие – единственное, что может ей реально помочь в выздоровлении. И он – там. Каждый день, включая воскресенье. Вечером возвращается домой обессиленный (все же 400 км каждый день в таком возрасте провести за рулем непросто), а наутро снова собирается в дорогу. По пути заезжает в магазин, покупает для нее какую-нибудь вкусняшку, которую она, конечно же, не может съесть.

После удаления опухоли ей пришлось пережить еще три операции. Он радовался, когда она после них поднималась на ноги, и если они могли пройти по больничному коридору несколько шагов, то это был праздник, победа. Я удивлялся его стойкости, верности и любви. Удивляюсь до сих пор. Ни одного дня не пропустил. Даже в те дни, когда она была под наркозом и не могла с ним общаться. При всем этом в доме поддерживается порядок. Сам себе готовит, делает уборку, стирает белье... Но не об этом речь. Вернее, не совсем об этом.

Десять дней назад ей понадобилась срочная операция. Вроде бы прошла удачно. Но потом случилось обострение. Понадобилась еще одно операционное вмешательство. Потом еще. А вчера вечером он ко мне пришел. Разбитый и отчаявшийся. Врачи сказали, что смысла в дальнейших операциях нет. От желудка ничего не осталось, пострадала печень, начался процесс заражения крови. Ко мне он пришел после беседы с детьми, на которой было принято решение отключить больную от аппаратов, поддерживающих ее жизнь.

Я видел, насколько трудно далось ему это решение. Он все еще не мог смириться с тем, что и врачи – даже такие светила – могут быть бессильными, а в молитвы он не верил. Не верит и сейчас. Непростая у нас получилась беседа. Особых слов у меня для него не было. Да если и были, то он их не в состоянии сейчас принять. И уж в любом случае они его не утешат. Единственное, о чем я ему посчитал нужным сказать, это о его верности. Он сделал все, от него зависящее и не упустил ни одной возможности быть полезным.

Сейчас, когда я это пишу, он с детьми в Гейдельберге. После того, как они попрощаются с больной, ее отключат от системы. Врачи говорят, что она уйдет без мучений, во сне, в течение максимум 3-4 часов. Единственным утешением, о котором он мне вчера сказал, будет для него осознание того, что она больше не терпит боли. Хэпи энда в этой истории любви нет. И мне, признаюсь честно, очень и очень жаль, что она так скорбно заканчивается...

Comments

( 63 комментария — Оставить комментарий )
missiana
19 фев, 2013 09:31 (UTC)
Грустно... Все-таки "жили долго и счастливо" недостаточно для хэпиэнда...
andy_777
19 фев, 2013 09:45 (UTC)
Да, невыносимо больно смотреть, как у людей рушится последняя надежда.
vivat1960
19 фев, 2013 09:53 (UTC)
То есть вы считаете,что если бы они верили в бога,то итог был бы иным?
andy_777
19 фев, 2013 09:55 (UTC)
Сформулирую немного по-другому: итог мог быть иным.
ellencrist
19 фев, 2013 09:55 (UTC)
Ничего не заканчивается! Пока этот человек жив - всегда есть надежда на его встречу с Господом. И кто знает, может, эта женщина все же успела покаяться? И они обязательно встретятся в обителях Отца. Такая верность должна иметь достойное завершение!
andy_777
19 фев, 2013 10:00 (UTC)
С вашим оптимизмом вы бы их давно "покаяли". Нам вот его не хватает здесь :)
(без темы) - ellencrist - 19 фев, 2013 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 19 фев, 2013 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 19 фев, 2013 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - st_leo - 19 фев, 2013 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 19 фев, 2013 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 19 фев, 2013 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 19 фев, 2013 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 19 фев, 2013 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 19 фев, 2013 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 19 фев, 2013 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 19 фев, 2013 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 19 фев, 2013 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 19 фев, 2013 16:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 19 фев, 2013 16:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 19 фев, 2013 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 фев, 2013 17:41 (UTC) - Развернуть
О милости - oldmian - 19 фев, 2013 20:21 (UTC) - Развернуть
st_leo
19 фев, 2013 09:58 (UTC)
" милая, жизнелюбивая и красивая пара. Обоим немного за
Как думаешь, Андреас, кого мне напомнило начало этого рассказа?
Правильно! Нас с женой...
Только вот одно отличие - мы, даже сейчас, когда дети выросли и разъехались, не одни... С нами - наш Господь!
И даже если кто-то из нас уйдёт из этой жизни раньше, то не останется один или одна. С Ним намного легче, чем без Него!!!
andy_777
19 фев, 2013 10:05 (UTC)
Re: " милая, жизнелюбивая и красивая пара. Обоим немного
Да, неверующим людям такую разлуку "Навсегда..." принять гораздо тяжелее.
(Удалённый комментарий)
andy_777
19 фев, 2013 10:14 (UTC)
Ваш сосед достоин уважения
Из-за этого только и написал эту историю.
sveta_nsv
19 фев, 2013 10:09 (UTC)
Он пришел к тебе не зря, я думаю. Близко Царствие Небесное.
(без темы) - sveta_nsv - 19 фев, 2013 10:22 (UTC) - Развернуть
hhart1942
19 фев, 2013 10:23 (UTC)
Смерть всегда была и останется нашим врагом. Иисус Христос умирал мучительно и его слова на кресте утешают меня: бояться смерти христианам нет причин, но она наш последний враг. 1Кор 15,55-57: "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? 56 Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. 57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!"

Умирать почти никто не желает.

Вспоминается атеист в ИТК-57 строгого режима в Казахстане. Профессор марксизма-ленинизма. Как он туда попал, не помню. Умирал он в постели нашего барака. Ему было за 70. Я сидел в воскресение у его постели и держал его руку в своей. "В Бога не верю. Не молись за меня," были его последние слова, сказанные сознательно. Он кратко заснул. Во сне он вдруг заговорил: "Мамочка" Спасибо, что молилась за меня. Я иду к тебе, благодаря твоим молитвам." Больше не звука, не шёпота, нет движения губ. Николай К. и я молимся за него. Умирал человек от рака крови. Мы все страдали от радиации: одни больше, другие меньше. Вдруг Князев, так его звали, открывает глаза. Смотрит на нас. Улыбнулся. Глаза закрыл и дыхание прекратилось.

С тех пор я стал более нежели осторожным, произносить "суд" над умирающим. Наши молитвы, молитвы наших родителей и друзей не остаются и не останутся бесплодными.
andy_777
19 фев, 2013 16:34 (UTC)
А если человек, не выходя из комы умирает?
(без темы) - st_leo - 19 фев, 2013 17:22 (UTC) - Развернуть
mokriy_pesok
19 фев, 2013 12:11 (UTC)
Я не думаю, что такую любовь и верность Бог не вознаградит. Каждому воздастся по делам его. Как говориться - покажи мне верую твою без дел, и я покажу тебе веру мою из дел.
Бог может устроить им встречу, ведь Бог наш - Он сам любовь. И я уверенна, что человек не может любить сам по себе, только тогда, когда ему дает такой дар Бог. То есть, другими словами, источник всего хорошего в людях - это Бог, это Он нас такими запланировал.
А любовь всегда сильнее смерти.
andy_777
19 фев, 2013 12:22 (UTC)
запланировал, предопределил
Здесь мне видится типичное кальвинистское противоречие. Если Он запланировал и дал, то за что вознаграждать?
ulya_borodulina
19 фев, 2013 13:59 (UTC)
Какое ужасное решение пришлось принимать этому человеку...
Как плохо жить без Бога... Неужели, даже в самые тяжелые моменты, он ни разу не пытался воззвать о помощи, обратиться к Создателю?...
andy_777
19 фев, 2013 14:28 (UTC)
Не видели мы таких попыток. Более того, несмотря на то, что он знает прекрасно наше отношение у суевериям, всегда, когда рассказывал о предстоящей операции стучал по (дереву) столу и приговаривал: "Той-той-той". Есть у немцев такая "традиция".
(без темы) - ulya_borodulina - 19 фев, 2013 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 19 фев, 2013 14:45 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
andy_777
19 фев, 2013 14:26 (UTC)
Re: И всё же забирать должен только Бог
Да, интересный вопрос вы подняли. Если разобраться по сути, то Бог уже давно решил. Она живет, благодаря лечению, операциям, иначе бы рак ее давно съел (у нее очень агрессивная форма рака). Все перечисленное – исключительно вмешательство в процесс людей. Тем более сейчас, года вместо нее "живут" аппараты (медицинское оборудование).

Edited at 2013-02-19 14:26 (UTC)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
andy_777
19 фев, 2013 16:16 (UTC)
Только что сосед вернулся. Рассказал, как она тихо, мирно и "гордо" (он употребил это немецкое слово, но его при случае можно понять и как "величественно") ушла. Дети были рядом, а он в этот момент держал ее за руку.
(без темы) - pipermetra - 19 фев, 2013 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freund_69 - 19 фев, 2013 16:45 (UTC) - Развернуть
3000top
19 фев, 2013 15:23 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
orhidea777
19 фев, 2013 16:18 (UTC)
Медицина западная -странная вещь. Знаю реальный случай, когда в Англии девочка наша попала в автокатастрофу, кома, ее держали, потом родителям говорят ( приехали с Киева) отключаем, потому что нет смысла, да и денег стоит много. Наши сказали деньги будут ,не отключайте. Продали квартиру быстро, привезли. Не отключили. Вышла из комы, приехала в Киев, живая, еле ходит, но сам факт.
Второй случай сейчас в Швеции, у старика рак, ему не дают кровь переливать, чтобы продлить жизнь. Родственники говорят, давайте мы заплатим, врачи не хотят, оставляют умирать.
Так и тут, в Германии. Отключаем, потому что...
andy_777
19 фев, 2013 16:26 (UTC)
Я тоже о таком одном случае писал, если ты помнишь. По таким общим сведениям сложно выносить приговор врачам. Каждый отдельный случай – это отдельный случай, со множеством всяких нюансов. Так что нельзя обобщать: это в Англии, а это в Германии...
В случае с моим соседом речь о деньгах вообще не велась – всё покрывает больничная касса. Отключили по требованию родственников, с которыми врачи в этом случае были согласны, потому что не видели никаких перспектив.
(без темы) - orhidea777 - 19 фев, 2013 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 19 фев, 2013 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 19 фев, 2013 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 19 фев, 2013 17:04 (UTC) - Развернуть
pipermetra
19 фев, 2013 16:20 (UTC)
благородный мужчина
грустно
(Анонимно)
19 фев, 2013 19:13 (UTC)
Какая трагичнейшая история, о которой следовало плакать, а не кротко восхищаться! Мы удивляемся благородству неверующих по той причине, что она стала редкостью в мире и даже в церкви. Но Бог этому не удивляется: "Если любите любящих, какая вам награда? И язычники это делают...". Люди ДОЛЖНЫ так жить! Как должны во время приходить на работу, заботиться о чистоте рубашек и газонов перед домом. У этих людей была превосходная любовь, видимо, они идеально подходили друг к другу. Они головой и сердцем ушли в свои отношения, как в некую религию, а Христос, даровавший им эту идиллию, был им не нужен. Для них, как и для иудеев, самоправедность стала камнем преткновения, о который они смертельно споткнулись. Мытари и блудницы вперед их вошли в царство Божие, а они в своей плотской порядочности от него отказались. Бог века сего ослепил их умы, чтобы не воссияла для них слава Христа. Они (дай Бог мне ошибиться!)не только погубили себя ,но и своих детей. Неужели это порядочно?.. Андреас был послан к ним благовествовать Евангелие, а они от него культурно отказались... Как мне их жаль! В.Рягузов
freund_69
19 фев, 2013 19:26 (UTC)
Один остался еще... А отказались..., как знать, может кто-то когда-то преградил им путь к любви Господа холодной "евангельской" теорией. Плачьте с плачущими!
(без темы) - pipermetra - 19 фев, 2013 22:02 (UTC) - Развернуть
( 63 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner