?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В субботу вечером 07_09_2013

Жена офицера-эсэсовца, ожидавшая ребенка, находилась в больнице. В палате, где она лежала, висела картина с изображением Иисуса. Пришедший посетить женщину муж роженицы, увидев изображение Христа, обратился к сестре милосердия:
– Постарайтесь снять картину со стены, чтобы мой ребенок, когда родится, не увидел этого еврея.

130

На следующий день, когда он снова посетил свою жену, его встретил врач и сообщил:
– Ваша жена родила сына, но, вынужден вас огорчить. К сожалению, мальчик родился... слепым...

«Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои» (Псалтирь 24:15).
Благословенного вам воскресенья!

Пример о слепорожденном прочитал в журналеoksana_lj.

Comments

( 31 комментарий — Оставить комментарий )
(Анонимно)
7 сент, 2013 17:48 (UTC)
К сожалению. Ой да...
"...и от слов своих осудишься" говорит Слово. Мт.12:37
ellencrist
7 сент, 2013 18:51 (UTC)
Сурово... Но справедливо.
apologist1689
8 сент, 2013 08:35 (UTC)
О справедливости
Считаете ли вы справедливым, что Бог наказал новорожденного слепотой за поступок отца-нациста? В чем, по-вашему, здесь справедливость по отношению к младенцу (про отца его не спрашиваю)?
ellencrist
8 сент, 2013 10:29 (UTC)
Re: О справедливости
В том, что ему не придется смотреть на отца-нациста...
apologist1689
8 сент, 2013 10:37 (UTC)
Re: О справедливости
Помогите мне понять, при чем здесь справедливость? Вы считаете, что Бог облагодетельствовал младенца, ослепив его? Тогда почему вы пишете о "суровости"?

И если это благодеяние, то почему -- если продолжить ваши рассуждения -- Бог не сделал дитя еще и глухим, чтобы "ему не пришлось" слышать отца-нациста?

И не большее ли благодеяние сделал бы Бог, если бы просто умертвил отца-нациста, а ребенка не ослеплял?


Edited at 2013-09-08 10:39 (UTC)
ellencrist
8 сент, 2013 10:48 (UTC)
Re: О справедливости
Скажу банальную, но по-прежнему справедливую истину: Богу лучше знать, что и как делать. Значит, ради блага и этого человека, и этого младенца (и, возможно, еще многих других людей) надо было, чтобы произошло именно так. Это если смотреть с точки зрения высшей справедливости и целесообразности. Что касается конкретно этого младенца и его отца - кто знает, если отец поймет свою ошибку и раскается, не помилует ли Господь его ребенка? Такие случаи бывают.
А вообще - вам лучше поговорить об этом с пастором, он толковее объяснит. Все-таки мужчина мужчину всегда лучше поймет...
apologist1689
8 сент, 2013 11:09 (UTC)
Re: О справедливости
Скажу банальную, но по-прежнему справедливую истину: Богу лучше знать, что и как делать. Значит, ради блага и этого человека, и этого младенца (и, возможно, еще многих других людей) надо было, чтобы произошло именно так. Это если смотреть с точки зрения высшей справедливости и целесообразности. Что касается конкретно этого младенца и его отца - кто знает, если отец поймет свою ошибку и раскается, не помилует ли Господь его ребенка? Такие случаи бывают.

Безусловно, все это так, Елена.

Однако произошла смена темы. Ведь благо/милость и справедливость -- по Писанию -- совершенно разные вещи. Справедливость Божья отправляется либо в воздаянии за грех ("возмездие за грех -- смерть"), либо в награде за истинно добрые дела, совершенные по вере ("венец праведности" и т. п.). Т. е. справедливость всегда заслуживается, а милость всегда дается даром. Надеюсь, с этим вы согласны.

Вот мне и интересно, если речь идет о справедливости (как вы сперва написали), каким образом, по-вашему, только что родившийся младенец ее заслужил?

А если это милость, почему не слышно "аллилуйя", а слышны слова о суровости? Суровости милости, что ли?

А вообще - вам лучше поговорить об этом с пастором, он толковее объяснит. Все-таки мужчина мужчину всегда лучше поймет...

Спасибо за совет, но меня интересовала именно ваша точка зрения. Также я не считаю, что дело в гендерных различиях. Что такое справедливость и что такое милость всем должно быть одинаково понятно из Писания, независимо от пола.

В любом случае, спасибо за диалог и благословений.



Edited at 2013-09-08 11:10 (UTC)
ellencrist
8 сент, 2013 11:50 (UTC)
Re: О справедливости
Справедливость - по отношению к отцу. И, думаю, он понял, что понес наказание вполне заслуженно.
Милость - по отношению к ребенку. Кто знает, что ему довелось бы увидеть, находясь рядом с ТАКИМ отцом???
Я не апологет. Это всего лишь мое мнение.
apologist1689
8 сент, 2013 12:07 (UTC)
Re: О справедливости
Елена, спасибо за ваше мнение (апологет вы или нет -- мне не важно). Как я понял, вы все же не можете согласиться с тем, что Бог покарал слепотой новорожденного, поэтому слепота -- это не кара, а милость. Я вас правильно понял?
ellencrist
8 сент, 2013 12:14 (UTC)
Re: О справедливости
Ох уж это мужское пристрастие к точности! Как вам хочется пожить в плоском мире, где всё прямолинейно и просто, где "красные-белые", "плохие-хорошие", "да-нет".... А ведь в жизни не бывает так...

Хорошо, уточняю свою мысль: Бог покарал отца. За его глупое отношение к Его Сыну. Хотя, возможно, там и других причин для подобного наказания было полно - как-то же он дошел до своей ключевой фразы?
В отношении ребенка - думаю, с ним у Бога свои отношения. Пока что, по вине отца, они начались вот так печально. Но кто знает, что будет дальше?
apologist1689
8 сент, 2013 13:00 (UTC)
Re: О справедливости
Ох уж это мужское пристрастие к точности! Как вам хочется пожить в плоском мире, где всё прямолинейно и просто, где "красные-белые", "плохие-хорошие", "да-нет".... А ведь в жизни не бывает так...

Да нет, ваше впечатление обманчиво, уверяю вас. Я не отрицаю, что из кары могут произойти по воле Божией и благословения. Т. е. одно не исключает другого в будущем. Я лишь хочу понять, есть ли здесь наказание, кара младенца вообще или ее нет, по-вашему?

Хорошо, уточняю свою мысль: Бог покарал отца. За его глупое отношение к Его Сыну. Хотя, возможно, там и других причин для подобного наказания было полно - как-то же он дошел до своей ключевой фразы?

Елена, про отца, думаю, всем все понятно. Я еще в первом комментарии к вам написал в скобках, что об отце не спрашиваю даже.

В отношении ребенка - думаю, с ним у Бога свои отношения. Пока что, по вине отца, они начались вот так печально. Но кто знает, что будет дальше?

Боюсь, вы не совсем меня поняли. Я, конечно, полностью согласен, что дальнейшие отношения младенца с Богом нам с вами неизвестны.

Но я не об этом спрашиваю. Мне интересно ваше мнение: мог ли Бог
наказать только что родившегося младенца слепотой? Да или нет?

Сестра, я понимаю, что вам, видимо, сложно сказать: "Да, Бог покарал младенца слепотой." Я не настаиваю на продолжении диалога. В любом случае, спасибо и благословений.
ellencrist
8 сент, 2013 13:07 (UTC)
Re: О справедливости
"мог ли Бог наказать только что родившегося младенца слепотой?"
Мог. Как Владычествующий, Всезнающий и Всемогущий Он может всё.
Наказал ли Бог младенца слепотой в данном случае?
Нет. Считаю, что в данном случае Бог наказал ОТЦА слепотой сына.

Edited at 2013-09-08 13:14 (UTC)
apologist1689
8 сент, 2013 13:59 (UTC)
Re: О справедливости
"мог ли Бог наказать только что родившегося младенца слепотой?" Мог. Как Владычествующий, Всезнающий и Всемогущий Он может всё.

Хорошо, тогда возникает следующий вопрос: если Бог наказывает младенца слепотой, за что Он это делает? Т. е. справедливо ли, по-вашему, наказать младенца слепотой? Если справедливо, то за что младенец, по-вашему, может быть наказан? Наказание же не может быть беспричинным. Тем паче младенца. Тем паче, если речь идет о Святом Боге.

Наказал ли Бог младенца слепотой в данном случае? Нет. Считаю, что в данном случае Бог наказал ОТЦА слепотой сына.

Ммм... По-моему, очевидно, что наказаны оба. За что наказан отец -- понятно. За что младенец -- я и хочу понять вашу точку зрения.

В общем-то, я сейчас заметил, что вы уже и обозначили причину наказания -- вы написали, что "по вине отца" отношения младенца и Бога начались вот так печально. Т. е. причина наказания младенца Богом -- поступок отца? Ну не благословил же Он младенца "за вину" отца, верно?
ellencrist
8 сент, 2013 14:14 (UTC)
Re: О справедливости
Не обижайтесь - судя по вашим комментам, у вас есть какая-то личная, очень веская причина искать ответ на заданный вами вопрос. И от того, скажу я да или нет - ничто не изменится. Проблему нужно обнаружить и решить. Я не пастор, я тут ничем помочь не могу, разве что сказать свое мнение, которое может абсолютно не подходить к вашей конкретной ситуации и способно только навредить. Потому и говорю: поговорите с пастором, причем лучше лично, чтобы поточнее объяснить, в чем конкретно дело.

В отношении ситуации, о которой написан пост - я уже всё сказала по поводу написанного; больше мне добавить нечего, потому что в предоставленном фрагменте ничего больше не сказано. А заниматься домыслами, тем более делать выводы на их основании - занятие опасное.

Засим - позвольте откланяться. Благословенного дня - и решения от Господа!!!
С уважением - Елена.
(Анонимно)
9 сент, 2013 06:22 (UTC)
Re: О справедливости
Хочу перешагнуть через баптистское правило: не хвали, испортишь! Надеюсь не принесу вам вреда. Мне показались очень достойными и ваши мысли и смиренная форма их изложения. И нам, братьям, видимо, есть чему поучиться у сестёр.
apologist1689
9 сент, 2013 08:55 (UTC)
Re: О справедливости
Не обижайтесь

А чего же мне обижаться? Вы ничем меня не обидели :)

у вас есть какая-то личная, очень веская причина искать ответ на заданный вами вопрос. И от того, скажу я да или нет - ничто не изменится. Проблему нужно обнаружить и решить. Я не пастор, я тут ничем помочь не могу, разве что сказать свое мнение, которое может абсолютно не подходить к вашей конкретной ситуации и способно только навредить. Потому и говорю: поговорите с пастором, причем лучше лично, чтобы поточнее объяснить, в чем конкретно дело.

Вы не совсем меня поняли, Елена. Я уже писал, что меня интересовало сугубо ваше мнение. Меня заинтересовал ваш комментарий как в части "сурово", так и в части "справедливо". Поэтому я попросил вас, по возможности и желанию, помочь мне вас лучше понять. И только.

В отношении ситуации, о которой написан пост - я уже всё сказала по поводу написанного; больше мне добавить нечего, потому что в предоставленном фрагменте ничего больше не сказано. А заниматься домыслами, тем более делать выводы на их основании - занятие опасное.

Все же, вы не совсем меня поняли. На всякий случай, мой вопрос можно переформулировать так: считаете ли вы, что младенец невинен? Если он невинен, на каком основании Бог его наказал? За вину отца? По другой причине? Если же младенец виновен (заслуживает наказания) на основании чего, по-вашему, он виновен? Чем он заслужил наказание от Бога?

Думаю, всякому христианину ясно, что вопросы эти очень глубокие. Воля каждого -- отвечать на них или нет, думать над ними или нет. Но вопросы взяты из жизни. Ибо младенцы умирают. Младенцы рождаются уродами. И так далее.

Пока, как я понял, вы высказали несколько возможных объяснений:

1. Слепота -- не наказание, слепота -- благословение, чтобы "ребенок не видел отца-нациста".

2. Младенец наказан слепотой за вину отца ("по вине отца его отношения с Богом начались так печально").


Елена, но ведь первое объяснение утверждает, что ребенок не наказан, а второе -- что наказан. И дело, на мой взгляд, не в "мужской" склонности к точности, а в том, что ребенок не может быть и наказан, и не наказан одновременно и в том же смысле (слепотой).

Засим - позвольте откланяться. Благословенного дня - и решения от Господа!!! С уважением - Елена.

Елена, и вам благословений. Мне было приятно вести с вами диалог.


Edited at 2013-09-09 08:58 (UTC)
benno_99
7 сент, 2013 19:15 (UTC)
Картина весьма впечатляющая.
palychv
7 сент, 2013 19:32 (UTC)
Шикельгрубер ведь тоже наполовину был евреем.
И даже многие его соратники по нацистской партии были с примесью еврейской крови: Гиммлер, Гесс, Гейдрих, Эйхман, Канарис.

andy_777
7 сент, 2013 20:16 (UTC)
Что тут скажешь!..
(Анонимно)
7 сент, 2013 20:40 (UTC)
Алексей Санкт-Петербург
Оказывается, он никогда не носил фамилию Шикльгрубер. Недавно смотрел в Вики "мать Гитлера", после ролика Мерседеса, где ее актриса изображает.
(Анонимно)
7 сент, 2013 21:01 (UTC)
Алексей Санкт-Петербург
Отсюда факты? )) http://zaalei.narod.ru/gitler.htm
palychv
7 сент, 2013 20:41 (UTC)
картина И. Крамского "Христос в пустыне"
Довелось побывать в этой самой иудейской пустыне в июле. Там же жара палящая, а Иисус в такой вот одежде, явно не по сезону одет :)

Edited at 2013-09-07 22:02 (UTC)
st_leo
8 сент, 2013 02:13 (UTC)
Re: картина И. Крамского "Христос в пустыне"

Так откуда вариант, что это тоже июль?
А если изображён декабрь?!
palychv
8 сент, 2013 13:39 (UTC)
Так откуда вариант
В фильме "Иисус" главный герой (в исполнении Дж. Систо) после возвращения из пустыни выглядит обожженным, кожа на лице буквально опалена. И Мария (М. Белуччи) отхаживает его с истинно материнской заботой.
Вот наверное отсюда и вариант :)
st_leo
9 сент, 2013 03:00 (UTC)
Re: Так откуда вариант
Ну это опять же такое видение у режиссёра, что бы показать борьбу с Искусителем...
И история не сохранила для нас, в какое время года это происходило...
ellencrist
9 сент, 2013 06:46 (UTC)
Re: Так откуда вариант
С обожженной кожей режиссер перемудрил, конечно. Во-первых, для человека, ПОСТОЯННО проживающего в той местности, получить ожоги нереально: он ежедневно подвергается ультрафиолетовому излучению, с самого детства, потому кожа привыкает и реагирует спокойно. Это вам не нынешние тепличные горожане, которые солнце видят три дня в году, да и то вынуждены кремами в три слоя мазаться )))
Да и одежда в тех местах соответствующая - полностью закрывающая тело, а не так, как у нас сарафаны да шорты с майками. Вот насчет жажды - тут даже нескольких часов хватает, чтобы заработать серьезное обезвоживание со всеми вытекающими последствиями: жуткой головной болью, онемением конечностей и проч. Но в Писании сказано про сорок дней и"напоследок взалкал". Потому у меня по этому поводу лишь один вопрос: где Он брал воду? Или действительно речь идет о пребывании либо в горах близ Иерихона, либо о "пустынной семинарии" Кумрана? Географически и то, и другое место вполне подходят.
palychv
9 сент, 2013 19:21 (UTC)
Географически это как раз между Иерихоном и Кумраном и есть.
ellencrist
9 сент, 2013 19:33 (UTC)
Между Иерихоном и Кумраном - Вифавара на Иордане, и оба этих места равноудалены от нее ))) Там просто нет места, где можно было бы целых 40 дней ходить: и туда, и сюда максимум два часа ходу. Так что, скорее всего, те самые 40 дней в пустыне прошли все-таки в Кумране, в той самой Пещере смирения. Иерихонская версия тоже выглядит весьма правдоподобной - но я лично все-таки больше склоняюсь к Кумрану. Все-таки это был духовно-религиозный центр того времени, настолько авторитетный, что и Иоанн Креститель, похоже, там же был; и ученики, которые пошли вслед за Иисусом (Ин. 1:38) и пробыли у Него весь тот день... Есть много и других соображений на сей счет.
st_leo
9 сент, 2013 10:56 (UTC)
Re: Так откуда вариант
Ну это опять же такое видение у режиссёра, что бы показать борьбу с Искусителем...
И история не сохранила для нас, в какое время года это происходило...
st_leo
8 сент, 2013 02:17 (UTC)
"Блаженны все, уповающие на Него" (Псалом 2:12)
alexis_av1611
8 сент, 2013 12:47 (UTC)
Картина "Искушение Христа в пустыне". Крамской, если я не ошибаюсь.

Муж скорбей, изведавший болезни...
( 31 комментарий — Оставить комментарий )

Latest Month

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner