?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Прошу кратко высказать своё мнение по следующим вопросам: В школе ребёнок подвергается травле со стороны одноклассников. Как его защитить? Можно ли ему посоветовать давать сдачи? Или нужно наставлять на то, чтобы он подставлял другую щеку и всех и всегда прощал? Или пусть ребёнок решает свои проблемы сам? Или писать жалобы на родителей обидчиков и воспитателей? -- Сергей Б.

intelligent-bully-640x4331

Сайт воспитай.ком (фото оттуда же) пытается дать ответ на этот вопрос в статье «Если ребенка дразнят в школе». Привожу ее ниже полностью, а вас, друзья, прошу поделиться опытом с Сергеем Б. в комментариях к этому посту. Спасибо!

Твоего ребенка дразнят в школе? Из-за насмешек он не хочет ходить в школу, ищет малейшую причину, чтобы остаться дома? Да, случай неприятный. Но выход есть. Мы подскажем тебе, как помочь ребенку в этой ситуации, а также научим, как правильно улаживать детские конфликты.

Детские конфликты
Если твоего ребенка дразнят в школе, детские психологи рекомендуют не вмешиваться в этот детский конфликт. Твое вмешательство не заставит других детей по-другому относиться к ребенку. Они все так же будут продолжать дразнить ребенка и говорить про него гадости. Они так и не поймут, что причиняют кому-то боль. Наоборот, как правило, заступничество ребенка со стороны старших, еще больше негативно настраивает одноклассников против ребенка. Общаться с ним на равных, принимать в свою компанию они не станут. А все по тому, что он еще и «ябеда» — рассказал обо всем взрослым, сам не смог справиться, а привел родителей.

Самостоятельность малыша
Таким образом, твоя попытка помочь крохе приведет, наверняка, к изоляции его в кругу сверстников. Кроме того, ребенок сделает для себя вывод: он не может сам справляться с неприятностями и трудностями, ему всегда требуется помощь взрослых. В результате, ребенок лишится самоуважения, главное — уверенности в своих собственных силах. Плюс еще к этому, школьник перестанет уважать родителей. А все из-за того, что они вмешались в его конфликт с одноклассниками и результат получился негативным.
Но как же помочь ребенку?

Многие родители советуют детям разобраться с обидчиками один на один: выяснить отношения напрямую. Для этого, ребенок должен, открыто подойти к одноклассникам, которые его дразнят и спросить, что их не устраивает, почему они насмехаются. Очень часто, такие разбирательства переходят в драку, в которой не всегда побеждает тот, кто прав. Но участие в драке дает свой положительный результат — ребенок становиться уверенным в себе. Но ни в коем случае у ребенка не должно сложиться мнение, что с помощью кулаков и силы всегда все можно решить. Наоборот, ребенку стоит объяснить, что можно разрешить ситуацию и другими, достаточно действенными методами.

Школьника стоит убедить в том, что проблемы не у него, а у тех, кто его дразнит. Ребенок должен понять, что он имеет сильный характер, он уверен в собственных силах, а поэтому не станет обращать внимание на обидчиков, даже если причины реальные.

Еще один действенный способ для ребенка усмирить своих обидчиков — не обращать внимания на их насмешки. Не давать понять им, что принимаешь их глупость близко к сердцу.

Неожиданная реакция
Неплохо посоветовать ребенку побольше смеяться в случае, когда дразнят. Переводить это в общую шутку. Да, это сделать нелегко. Но очень часто этот метод срабатывает. Если ребенок засмеется, он тем самым покажет, что все слова дразнил — глупости, и они ведет себя не слишком умно. Другие одноклассники это очень быстро поймут. И тогда, смеяться им будет просто не интересно.

Иногда, убедить ребенка прибегнуть к тому или иному способу решения конфликта нелегко. Для этого нужно привести какой-нибудь пример. Расскажи ребенку, как в подобной ситуации в свое время оказалась ты или кто-то из ваших знакомых. Хорошо подействует на малыша рассказ о ком-то известном, например, об актере, спортсмене или артисте, которому удалось справиться с подобной ситуацией. Тебе необходимо убедить ребенка в том, что решать конфликт он должен самостоятельно, ведь ты не будешь всю жизнь решать его проблемы.

Другая школа
Если ребенок настаивает перевести его в другую школу из-за конфликта – тут нужно подумать. Все, наверное, зависит от конкретной ситуации. Но, как правило, это ситуации не меняет. Детские психологи рекомендуют решать конфликт на месте. Ведь, подобная ситуация, может повториться и в новой школе. А это может усугубить ситуацию. Ребенок может снова «сбежать» от дальнейших неприятностей. Из этой ситуации, он не сделает никакого для себя вывода.

Но если ты уже окончательно решила перевести своего ребенка в другое учебное заведение – перед этим поговори с ним. Объясни, что в новой школе ему с первого дня придется отстаивать свою позицию, чтобы такого не повторилось. Расскажи малышу, как нужно будет поступать в той или иной ситуации. Если же за твоим малышом сложилась репутация «плаксы», «задаваки», «тихони» — посоветуй ребенку оставаться самим собой. Но, при этом советуй ему быть более самокритичным по отношению к себе следить за своим поведением и не повторять прежних ошибок.

Итак, если у твоего малыша с одноклассниками возник конфликт – лучше не вмешивайся. Дай ему возможность самому разобраться в ситуации. Ведь твоя помощь может только навредить. Если же ситуация не меняется – попробуй убедить своего ребенка, что проблема не в нем, в его обидчиках. И вообще, самое главное – дари своему ребенку больше ласки, любви и внимания. Школьник должен чувствовать уверенность в себе.

Comments

( 50 комментариев — Оставить комментарий )
levushkan
12 ноя, 2013 08:06 (UTC)
У нас была такая историч. Решили просто. Собрали встречу: дети, родители с двух сторон, учитель. Провели кважительную беседу, объяснились, составили протокол встречи и решения. Следующая встреча была бы с соуиальным педагогом и представителем ювеналки. Что разумеется перепугало и обидчиков и родителей.

Теперь даже дружит с тем мальчиком. Просто нужно сразу реагировать пока ситуация не зашла далеко.
andy_777
12 ноя, 2013 08:21 (UTC)
Спасибо, Павел!
pipermetra
12 ноя, 2013 08:24 (UTC)
О! У нас такое было. Начну с себя. Семь лет меня упорно травили почти всем классом. Я умоляла маму: переведи. Были попытки суицида, но о них никто не знал. В восьмом классе к моей просьбе все-таки прислушались. Итог: за полгода из последней "троечницы" в твердые отличницы, прошли все "хронические" болезни, исчезла постоянная нервозность. Да, в новом коллективе пришлось пободаться, но, все закончилось благополучно, потому что уже был кое-какой опыт. Самое главное осознать что ты личность.
Все мои дети меняли школу. Мы вместе искали коллектив, где им будет комфортнее. В Украине непозволено домашнее обучение, а жаль: не все дети созданы учиться в коллективе. У меня немного есть о школьных проблемах. Господь допускает переживания и дает силы их пережить, мы радуемся этому.
To bi content... Так, кажется:)
polivalka
12 ноя, 2013 16:26 (UTC)
у меня не была похожая ситуация. 5 лет начальной школы, была "классным пугалом" и по совместительству "грушей". 5 лет просила перевести. родители видимо начитавшись/наслушавшись вот таких горе "психологов" как выше, 5 лет не соглашались и не вмешивались. я была на грани нервного срыва и мне тоже совсем не хотелось жить. через 5 лет они все таки согласились. а дальше все точь в точь как Вы пишите.
мое мнение, если ребенка травят в школе, виноват 100% учитель. обязательно стать горой за своего ребенка, после 1-2 попытки разрулить ситуацию, ребенка переводить в другую школу и держать руку на пульсе.
(без темы) - booksandcoffe - 15 ноя, 2013 17:04 (UTC) - Развернуть
lepus_audax
12 ноя, 2013 08:29 (UTC)
Если речь идет именно о травле, когда ребенок один на один с враждебно настроенным коллективом, никакой самостоятельности быть не должно. Это профессиональная проблема педагогов. Родителям нужно поставить учителя в известность и сообща искать выход.

"Разбирайся сам" и "не обращай внимания" — это правильные советы в случае однократных незначительных конфликтов.
alexis_av1611
12 ноя, 2013 10:04 (UTC)
У меня встречные вопросы: откуда письмо? РФ, Украина, РБ или же ЕС, США?
В т.н. странах Запада принято выносить сложившуюся в коллективе проблему "наверх". В России (собирательный термин) принято решать проблемы внутри коллектива. У первых считается за честь вовремя уведомить начальство о том и о сём. А в сознании пост-совковых граждан это однозначно квалифицируется как стукачество.

Вот и смотрите. Если ЕС -- тогда совет Левушкана. Законы работают.
Если Россия, тут уже умом не измерить. Сработает ли обращение к учителю? Стоит упомянуть то, что если преподаватель допустил, что в классе идёт настоящая травля одного из учеников, то весьма вероятно, что препод не на своём месте :( Будет ли какой толк от обращения к школьной администрации? Может, проще перевести в другую школу к другому конкретному классному руководителю? Может, попроситься в другой класс к *другому* классному руководителю? Может послать всю эту школу подальше, перевести ребёнка на домашнее обучение, забрать маму с работы и посадить её с ребёнком за математику? Может, стоит предложить ребёнку походить на какие-нибудь послешкольные занятия, где он получит скиллы (знания, умения), которые резко повысят его рейтинг среди одноклассников? А может, стоит не пренебрегать возможностью отдать ребёнка на банальный бокс или борьбу?
andy_777
22 ноя, 2013 14:15 (UTC)
Offtop
Благодарю за лестную оценку в блоге, друже! Польщен! :)
baptistua
12 ноя, 2013 10:07 (UTC)
проблема комплексная..и решать надо комплексно..решал со своими двумя школьниками..по молитвах решил..не сразу, но решил.. все индивидуально
zena_muza
12 ноя, 2013 10:20 (UTC)
Однозначного ответа нет и не будет. Но тем не менее надо присмотреться к своему ребенку. Если идет всеобщая травля, значит где-то произошел сбой в отношениях. Мои дети уже учились в школе когда стали верующими и мне многие говорили, что ты делаешь, теперь затравят, особенно сына. Но ничего не произошло. В ребенке должен быть внутренний стержень, уверенность в своей правоте, но без превозношения. Нельзя сразу ныть и бежать жаловаться. Надо стараться не конфликтовать. Т.е. помочь ребенку надо, но дома объяснить как надо себя вести в той или иной ситуации. Если изменения в ребенке видны, можно перевести в другую школу, в старой трудно переломить уже устоявшееся мнение. Но если ребенок не меняется, т.е. если проблема в нем, то в новой школе все может повториться. Я знаю как трудно родителям увидеть проблему в СВОЕМ ребенке. Обычно виноваты все вокруг, но тем не менее.... Задумайтесь - почему травят именно вашего ребенка, а других не трогают?
mokriy_pesok
12 ноя, 2013 11:26 (UTC)
Согласна. Зачастую дело именно в этом.
В первую очередь надо разбираться в самооценке ребенка. В его способности общаться с детьми, в умении строить отношения с детьми.
И первые навыки он приобретает именно в семье - как это не странно. Именно родители закладывают базу для самооценки ребенка. И если дома его постоянно ругают, придираются, постоянно читают нотации - ты должен быть послушным, Бог накажет грешников - и так далее - то самооценка ребенка будет очень и очень низкой.
Если же при этом родители и не уделяют ребенку позитивного внимания - нет совместных игр, чтения книг (кроме библейских историй), нет общих прогулок - то есть семейных крепких связей - вообще беда.
(без темы) - zena_muza - 12 ноя, 2013 14:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mokriy_pesok - 12 ноя, 2013 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zena_muza - 12 ноя, 2013 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mokriy_pesok - 12 ноя, 2013 21:45 (UTC) - Развернуть
ellencrist
12 ноя, 2013 12:03 (UTC)
Как по мне, так советы эти давал вообще не психолог и не педагог - и, возможно, даже не мама. Что не папа - видно сразу, тут чисто женский подход, с тайной надеждой на то, что "все образуется, мы же такие хорошие, нас просто не могут обижать, это недоразумение!" Женщины часто даже не догадываются, что за всеми их "блестящими" решениями проблемы стоит чей-то "мужской разговор": отца, мужа, брата, симпатизирующего тебе мальчика... Бога, наконец.

Вот тут-то уже и видно решение проблемы. Первое - обратиться непосредственно к Защитнику. И спросить сперва у Бога совета, что я лично или мой ребенок делаем не так: чаще всего, все проблемы детей - лишь отражение проблем их родителей. Второе - анализируем ситуацию вместе с ребенком, говорим с ним по душам. В чем дело? Может, ты где-то повел себя неправильно? Может, эта травля - просто сигнал о том, что людям рядом с тобой плохо, неуютно; может, ты как-то задеваешь их больные места? Ранишь гордыней, обижаешь своей пугливостью, раздражаешь показным смирением, "непохожестью" или еще чем-то? Пытаемся проиграть ситуацию на нейтральном материале: проигрываем историю мысленно с разными ходами и смотрим, какими могут получится финалы. В 90% случаев после такой работы проблема исчезает навсегда и не повторяется даже в другом коллективе, другой ситуации: ребенок уже знает, на что обратить внимание.

Бывают случаи, когда обидчик - просто такой человек, он по разным внутренним причинам ощущает постоянную потребность кого-то обижать и почему-то выбрал на роль жертвы именно вашего ребенка. Тут все просто: надо показать, что вас это не устраивает. Идете к обидчику и беседуете с ним. Спокойно, без крика и раздражения. Если вы кричите - значит, уже побеждены, потому не нервничайте. Спокойствие - признак силы, а такие люди только силу и признают. Чаще всего, помогает с первого раза.

Очень редко, но случается, что и так не удалось угомонить агрессора. Тогда - беседа с родителями, совместная встреча в присутствии учителя, директора школы. Если после этой беседы ситуация не нормализовалась - уходите. Не тратьте нервы ни себе, ни детям! Вы же не в карцере, в конце концов, вам есть, куда идти. И приятных людей в мире намного больше, чем психологических извращенцев.

В исключительных случаях может статься, что отделаться от обидчика не удается. Ни уйти, ни уехать - просто никак. Или же проблема возвращается с новыми людьми, на новом месте. И это снова повод обратиться к Богу: Отче, чему Ты хочешь меня научить через эту проблему? Помоги мне понять и поскорее усвоить этот урок! Как только урок будет усвоен, "экзамен" сдан - неприятный человек или ситуация уходят из вашей жизни насовсем: либо обидчик покается и станет другим, либо вы станете благовестником именно для таких людей, либо еще что-то. В любом случае, каждый опыт несет определенную пользу, надо лишь понять, какую.
booksandcoffe
13 ноя, 2013 06:09 (UTC)
Статья действительно дурацкая, согласна с вами. Эдакий уход в кусты: его травят, вот пусть сам и разбирается.
booksandcoffe
12 ноя, 2013 12:29 (UTC)
Надо вмешиваться. В разумных пределах, конечно, по максимуму выяснив ситуацию. Но вмешиваться надо. Ребенок должен чувствовать, что у него есть тыл, есть защита.
shtunda
12 ноя, 2013 20:27 (UTC)
Угу.
МамЪкина юппЪка эсть.
И, такЪ - до пенЪсии, дитяти зависимость...
ПлюзЪ, псейхолухамЪ усякимЪ-разЪнымЪ работы - поле некошэнноэ.

Edited at 2013-11-12 20:37 (UTC)
(без темы) - booksandcoffe - 13 ноя, 2013 06:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zena_muza - 13 ноя, 2013 07:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 13 ноя, 2013 16:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - booksandcoffe - 14 ноя, 2013 06:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 13 ноя, 2013 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - booksandcoffe - 14 ноя, 2013 06:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 14 ноя, 2013 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - booksandcoffe - 15 ноя, 2013 07:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 15 ноя, 2013 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - booksandcoffe - 15 ноя, 2013 17:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 15 ноя, 2013 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 13 ноя, 2013 11:27 (UTC) - Развернуть
amidice
12 ноя, 2013 12:45 (UTC)
Лично я давал сдачи. Родителям не рассказывал о своих проблемах,пытался все решать сам. Никогда за меня не ходили заступаться.
Александр Суеубаев
12 ноя, 2013 12:56 (UTC)
И мальчику нужно разрешить драться.

Только объснить, как и в каких случаях. (Не в ответ на слова, а в ответ на удар). Око за око - это тоже Божья заповедь. Пусть сначала научится давать отпор, а потом учится подставлять вторую щёку.

Иначе нет духовного смысла в подставлении второй щеки. Ценно, когда мог, умел, не боялся ответить, но не ответил. А если не мог, не умел и боялся, то это не христианство, а трусость.
zena_muza
12 ноя, 2013 14:31 (UTC)
И мальчику нужно разрешить драться.
Но только в самом крайнем случае. Надо научить не доводить до драки. Мой муж, хотя и неверующий, рассказывал, что понял это в 4 классе и больше не дрался. Однако его никто не никогда не обижал - уважали за ум. ;)
(без темы) - ulya_borodulina - 12 ноя, 2013 20:26 (UTC) - Развернуть
alexeidrozdov
12 ноя, 2013 14:34 (UTC)
вы к тому призваны, .. и Христос пострадал за нас, остави
Уважаемфй Сергей,у меня сыновья учатся в 9 и 5 классах, и им приходится сталкиваться с самым разным отношением. И обзывали\оскорбляли и били, до травли правда дело не доходило, но мы,родители, старались реагировать сразу как только происходили такие случаи.Как реагировали ? Учили в таких ситуациях поступать как учит Христос, молились за них и за обидчиков, ободряли и поддерживали морально.Если бы понадобилось то пошли бы и в школу и к родителям, но до этого не доходило.
А как нас учит Христос? ев.от Луки 5:44 - любите, благословляйте, благотворите, молитесь за ваших врагов. Поэтому наши дети смотрят на своих обидчиков как на потенциальных братьев.И христианская позиция это активная позиция - мы, христиане, делаем то что Бог нам поручил, т.е терпим, рассказываем о его любви и своей реакцией показываем Его любовь,это наше оружие, а Бог усматривает все остальные вопросы - смотрите Римлянам гл12:19 - "Мне отмщение,Я воздам". А кто может лучше защитить чем Бог ? И именно в таких случаях дети приобретают опыт решения проблем по христиански , теория становится практикой.Благословений!
mokriy_pesok
12 ноя, 2013 20:02 (UTC)
Re: вы к тому призваны, .. и Христос пострадал за нас, оста
Да, молиться за обидчиков и благословлять. Это же дети, надо понимать))) А дети нуждаются в благословении.
И это работает)))
ulya_borodulina
12 ноя, 2013 20:36 (UTC)
У меня такого опыта не было. Но хочу привести отрывок из интервью Ларисы Трескиной, супруги В. Трескина и матери 5 детей (полный ответ на вопрос):
"Вопрос: Может ли Бог проклятие в жизни людей обернуть в благословение и как? Может у вас есть примеры из жизни, а можно привести примеры из Библии?
Ответ: Да, может. Более того, Он, похоже, только это и делает с самого Грехопадения. Нет такого проклятья, которое Бог бы не обратил в добро. Даже самое страшное – смерть.
«Ни смерть, ни жизнь не могут отлучить нас от любви Божьей», говорит Библия. Так что, любящие Бога, ничего не бойтесь.
В моей жизни такое бывает часто. Я не ожидала, что Бог придумает для нас так много переезжать, менять в жизни несколько церквей. Каждый раз это поначалу было горем.
Но впоследствии обязательно оборачивалось благословениями.
Быстро после свадьбы у нас родилось двое детей, погодки. Мы были молоды. Это казалось тяжелой ношей.
Но очень быстро это стало благословением, даже счастьем нашей семьи.
Моя дочь пошла в первый класс и один мальчик сразу начал ее сильно обижать. Рассыпал вещи из рюкзака, ставил подножку.
Я пришла, нашла его, и мы подарили ему чупа-чупс. С тех пор он стал защитником моей девочки в классе" (конец цитаты)
Конечно, это была еще не травля, но... суть та же.
Источник: word4you(точка)ru/interview/21489/

Edited at 2013-11-12 20:38 (UTC)
( 50 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner