?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

«Я сам прозрел и принял решение выйти из баптистской церкви. Принял водное крещение в 93 г. Жалею о потерянных в церкви годах. Я не разлюбил Христа, но понял, что эта церковь для меня чужая», – написал мне один человек в комментариях. Автор из Москвы. Во всяком случае писал оттуда. Я подсчитал, сколько времени ему понадобилось для «прозрения» – ровно 21 год. А существенной помощью, судя по дальнейшему тексту комментария, стала... нет, даже не ситуация в Украине, а то как ему о ней рассказали.

Rasstrel


Всё время, пока развивалась интернет-бойня между христианами, я пытался понять реально ощутимый во всем этом, но не поддающийся классификации огонь, которым продолжает разжигаться взаимная ненависть. Чувствовал, что огонь этот мне хорошо знаком. Я знаю его, и знаю с плохой стороны. Но что это? Долго не мог понять.

Наконец, пришел к выводу, что это ни что иное, как комсомольский дух. Да, назову его именно так. Вот отчего он оказался мне знакомым. Я сталкивался с ним в юности, он обжигал меня, тогда молодого христианина, своей фанатичностью, напыщенностью, непреклонной «правотой» и агрессивностью. Он пытался все пожрать на своем пути, любой ценой доказать свою «историческую правоту». Сегодня совершенно очевидно, что этот дух до сих пор не истреблен.

На волне всеобщего покаяния в наши баптистские церкви пришли вчерашние комсомольцы, поднявшие руки, откликнувшиеся на призыв: «Кто хочет изменить свою жизнь, принять решение в пользу Христа?!» Поднять-то руки подняли. Но сути спасительной веры так и не поняли, возрождения и Христа так и не приобрели. Приняли «баптистскую жизнь» как один из вариантов идеологии – раз комсомол развалился, то не плохо его чем-нибудь заменить. А стержень, гнилой корень и чуждый огонь внутри остался. Время от времени давал о себе знать, а теперь, найдя повод, и вовсе рванул наружу.

Причем рванул, не удосуживаясь даже чем-то прикрыться. Всё те же: «За идею, за Ленина-Сталина-Родину-Твою-Мать». Слова можно менять – суть останется. Церковь – хоть баптистская, хоть какая другая – матерью не стала. Зато появились тексты в голове. Библейские. Которыми можно наотмашь да побольнее хлестать собратьев «с той стороны». И вот прорвался благочестивый поток цитат и лозунгов. Удивляет не только текст, но и церковные звания пропагандистов. За это время они успели стать проповедниками, диаконами, миссионерами, пасторами и даже... преподавателями духовных семинарий. Но дух, дух комсомольский остался.

Всё тот же стержень, та же вера. В пропаганду, в зомбоящик, в доброго, справедливого и не ошибающегося «Навуходоносора». И не важно, откуда пишущий: из Москвы, Киева или Крыма... В очередной раз убеждаешься в том, что «комсомол – не просто возраст, комсомол – твоя судьба». Вовсе не удивительно, что баптистская церковь в таком случае – чужая. Как же иначе? Там же к миру призывают, к миролюбию и миротворчеству!.. Да, баптисты, веря библейским истинам, знают, что «в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут:
– самолюбивы,
– горды,
– надменны,
– злоречивы,
– недружелюбны,
– непримирительны,
– клеветники,
– невоздержны,
– жестоки,
– не любящие добра,
– наглы,
– напыщенны,
– имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3:1-5); и стараются следовать совету: Таковых удаляйся!

Начиналось-то все безобидно – с двусмысленных шуток и демотиваторов. Затем шутки стали серьезней, а картинки злее. Череду взаимных оскорблений сменила череда взаимных же вычеркиваний из списка друзей. Секундочку! Напомню, речь о людях, имеющих двойное родство: славянское и христианское. Теперь, по всей видимости, настал черед вычеркивания из списка церкви, которая до сих пор была родной. А теперь стала вдруг чужой. Следующий по логике вещей – Христос, Которого пока еще не разлюбил. Но повод уже найден, он уже есть, ибо как Спаситель посмел заявить: «Царство Моё не от мира сего!» (Иоан. 18:36)? Страшно! Танки на городских площадях и флаги на административных зданиях меркнут по сравнению с этим, казалось бы, рядовым заявлением: «церковь для меня чужая»...

Можно убедить себя в том, что ты сорвал куш и выиграл оттого уже, только, что родился именно в этой стране. Можно с пеной у рта доказывать «историческую правоту», бегать по соцсетям и распространять доказательства собственной исключительности со скоростью три фейка в минуту, но изменить единственную, по-настоящему историческую правоту не возможно. И заключается она в том, что «наше жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил. 3:20).

За кем ты и с кем ты идешь? – вот актуальный сегодня вопрос. Покинуть баптистскую церковь как не оправдавшую твоих политических чаяний – самое верное, что можно в этом случае сделать. Членство в ней, равно как и в любой другой церкви, ничего тебе не даст. Слава Богу, она еще не изменила поставленных Спасителем целей и верна главному своему предназначения. И еще, не популярно, но в ней по-прежнему поют (не знаю, поют ли в Москве) старинный баптистский гимн: «Ведь церковь есть неба преддверье (ПВ № 247). До тех пор, пока церковь не станет для тебя преддверьем неба, она будет оставаться чужой. И через 10 лет, и через 20, и через 21.

«О друг, иди в церковь живую! Храм Божий и ты в ней найдешь...» Благословенного вам воскресенья! Христос воскрес!

Comments

( 85 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
dmitry_tikhonov
26 апр, 2014 18:00 (UTC)
Да, брат. Всё так.
100% с тобой солидарен.

зы..
Хотел было написать пост о том, как опасно для церкви "усиление" в обществе, в государстве. Когда церковь становится многочисленной, и обретает способность не только духовного влияния на общество (таковое влияние есть даже у самой малочисленной церкви Христовой, стоящей в истине), но и влияния структурного, политического, а то и, не дай Бог, силового... то очень сложно ей с этим искушением справиться...
И вот, перед нами уже не церковь, а политическая сила...
...да не стал писать.
...лень.
...и так все всё видят — кто на земле империю имени Бога строит, а кто ожидает с небес града Вечного...
fobor
26 апр, 2014 18:26 (UTC)
Ну, не знаю, комсомольцы или не комсомольцы, но у баптистов до начала 90-х попросту не было стимулов сколь-либо серьезно вникать в политические дела. Политическую карьеру можно было сделать только вступив в КПСС, где атеизм был обязательным условием членства, оппозиционная политика была занятием в высшей степени опасным, а баптистам и без того хватало проблем, связанных с их вероисповеданием.

Ушли эти проблемы - появились соблазны, в том числе, в виде увлечения политикой. Причем, если люди, занятые политикой профессионально, как правило, к фанатизму не склонны, и ведущий ульрапатриотической телепередачи на каком-нибудь юбилейном мероприятии может в обнимку сидеть за столом с главредом гиперлиберального издания, то граждане, которые кроме посещения избирательного участка, никакого отношения к политике не имеют и иметь не могут, из-за минимальных различий во взглядах предают друг друга анафеме, заочно проклинают, отпевают, ну и далее по списку.

Со стороны это выглядит крайне убого и человек неутвержденный запросто может, глядя на такое, разочароваться в церкви вообще.

Edited at 2014-04-26 18:28 (UTC)
andy_777
26 апр, 2014 18:59 (UTC)
Согласен. Но есть еще вариант: покинуть баптистскую церковь, потому что Турчинов баптист и не сделал "выводы из ошибок режима Януковича".
(без темы) - fobor - 26 апр, 2014 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ulya_borodulina - 30 апр, 2014 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ruf_m - 27 апр, 2014 04:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 27 апр, 2014 08:22 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
26 апр, 2014 18:37 (UTC)
Покайтесь, верующие в Евангелие! (с)
toshaleb
26 апр, 2014 18:44 (UTC)
На самом деле все может быть проще - человек не нашел для себя в церкви качественной духовной пищи, внятных ответов на какие-то вопросы, библейской оценки текущих событий. И здесь может быть как его вина (нереальные, завышенные ожидания), так и духовный, богословский и практический уровень церкви, который часто, увы, невысок.

Тем более, если человек ушел из баптистской церкви, но стал членом церкви другой деноминации. Вовсе необязательно он "невозрожденный".

В остальном, про комсомольский дух, полностью согласен.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - toshaleb - 26 апр, 2014 18:56 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - toshaleb - 26 апр, 2014 19:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetaselesta - 27 апр, 2014 04:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 26 апр, 2014 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toshaleb - 26 апр, 2014 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pipermetra - 26 апр, 2014 20:15 (UTC) - Развернуть
orhidea777
26 апр, 2014 19:37 (UTC)
Политика и радикальный национализм - вред для христианина. Любой : русский, немецкий, украинский. Многие и в православии соблазняются, мол, эта церковь недостаточно патриотична, пойду в другую. И все, кто не со мной, значит предатели, недоразвитые, безвольные и т.д. Доходит эта ненависть до того, что человек целую Поместную Церковь с миллионами или сотнями тысяч верующих, например, Русскую, называет безблагодатной, сборищем, агрессором... Государство понад усе, слава нации, а Христос в сторонке, для украшения и т.н. легитимности националистических взглядов. Одел крестик и можешь другого христианина хаять,оскорблять, он же чужой.А Богу он не чужой, значит чужой ты, но слеп.
hhart1942
26 апр, 2014 19:38 (UTC)
Автор из Москвы
"Автор из Москвы" прав с моей точки зрения. Наблюдая за постами в Фэсбуке и других социальных сетях, я читаю патриотические (христианские) комсомольские заявления, от которых у меня появляется дрожь и страх. Русский эмигрант, миссионер и бывший мой студент в МБС, чуть ли не умоляет Путина освободить русских от украинской (чумы) хунты и установить "справедливость" хотя бы в восточной и южной части Украины и, наказать "хохдятскую" хунту, тоже умоляет. Я в нём всегда видел "комсомольца", для которого христианство заменило коммунистическую идеологию. Ни слов призыва к молитвам, но призыв к "национальному фетишизму", как мы в психологии называем поведение людей, которые уверены, что все остальные нации виновны в "данной беде" "в их беде", но не та, к которой он сам принадлежит. Удрал из своей земной Родины, он хамит ту, в которой живёт, и посты его можно интерпретировать как "хайль Путин" или "да здравствует Сталин". НИ дня не хотел бы быть в его окружении. Он опаснее любого вражеского агента - он нацист, действующий на чужой территории. Таких "комсомльцев" достаточно и в России. Посмотрите их посты. Выдержки "вот когда будут наши войска у границы Германии, мы вам покажем" или "Германия кончит как в 1945 году". Причём, спрашиваю я, немецкий народ в конфликте в Украине? Не уметь критически и аналитически анализировать действительность всегда было комсомольцам свойственно: им нужен вождь, если не Ленин, то Сталин, если не батюшка Сталин, то полковник КГБ Путин и великая русская мощь. Бывшие коммунистические идеологи находят в русском баптизме "парник" для "промулгаций", то есть распространения своих идей. Полковник Черкасов (фамилию изменил), бывший советской замполит эскадрильи, мне у себя дома в подмосковьи говорил: "Я стал баптистом, потому что баптистское учение напоминает и заменяет мне мою бывшую коммунистическую идеологию". Он был последним, как он говорил, который отдал со слезами на глазах партийный билет. Как для него было важно получить "дьяконское удостоверение", которое он хранил у себя в грудном кармане..., как в прошлом "коммунистический"!!! Да, я понимаю "Автор из Москвы", я поступил бы на его месте точно также.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
26 апр, 2014 20:10 (UTC)
О Церкви дорогой,
Собранье душ живых,
Взываю сердцем и душой
Всегда в мольбах своих
- в том числе взываю, чтобы ярлыки деноминаций исчезли у евангельских христиан в небытие - чтобы не было своего рода "русских" и "украинцев" или "комсомольцев". После недолгого блуждания (баптистом не был) поклялся, что никогда не стану членом деноминационной церкви, где это отражается в названии, и слава Богу, и с христианами общаться легче и благовествовать.
(Анонимно)
27 апр, 2014 04:09 (UTC)
Поклялся...
Одно краткое слово,и все становится на свои места....
Re: Поклялся... - (Анонимно) - 27 апр, 2014 12:04 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - (Анонимно) - 27 апр, 2014 11:51 (UTC) - Развернуть
joker1980
26 апр, 2014 20:13 (UTC)
Ничего трагичного в уходе из баптистской церкви нет! Главное, чтобы человек был с Богом и нашёл другую христианскую общину!
(Анонимно)
26 апр, 2014 20:22 (UTC)
вы из москвы?)
(без темы) - joker1980 - 26 апр, 2014 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 26 апр, 2014 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - joker1980 - 26 апр, 2014 20:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 26 апр, 2014 20:59 (UTC) - Развернуть
друзья- единомышленники - (Анонимно) - 26 апр, 2014 21:02 (UTC) - Развернуть
Kateryna Kukharenko
26 апр, 2014 20:16 (UTC)
Церковь чужая
Были чувствования такие же - чужая я в своей церкви ( это произошло после того как в Украине начался майдан.Я побывала там- неделю и когда приехала домой пошла в церковь... меня убило безразличие и молитвы" как хорошо что мы не на майдане"...за мирное небо
(Анонимно)
26 апр, 2014 20:50 (UTC)
Re: Церковь чужая
А за что надо было молиться?
Re: Церковь чужая - ruf_m - 27 апр, 2014 05:00 (UTC) - Развернуть
Re: Церковь чужая - (Анонимно) - 28 апр, 2014 10:59 (UTC) - Развернуть
ninaleonovetz
26 апр, 2014 20:18 (UTC)
Не понимаю, почему автор коиментария предпочел выйти из церкви вместо того чтобы вразумлять заблудших по его мнению украинских братьев и сестер. А выходить из российской церкви, потому что кто-то не прав в церкви украинской не логично.
shtunda
26 апр, 2014 21:25 (UTC)
ЭсЪле кЪ другому уходитЪ невесЪта,
Ишшо неизЪвестЪно - кому повезЪло...©

По-моэму, геноссэ, тутЪ не столько камЪсомолЪ изЪ усехЪ щелей прьодЪ.
КагЪ элменЪтарЪная склочЪность.
НедЪ неправедЪного увЪ глазахЪ своихЪ.©
А, коли - тагЪ, то - окЪружэниэ атЪвечать назЪначаэццо.
ЦэркЪва, увЪ даномЪ случае.
Ну, не мЪну, жэжЪ, увЪ самомЪ деле жэжЪ.
Увесь такой белый и пушысЪтый.
А дайте волю, такЪ и укЪраинЪский вапЪрозЪ - ваще, одЪной левой решу...

Да, шобЪ два раза не вставать.
ПутинЪ - ворЪ и лжэцЪ.
И, кажЪдый, изЪ 80% техЪ, кто его подЪдерЪжываетЪ - тожэ.
Независимо, отЪ всего остального, канЪхвэссию - включая.

Edited at 2014-04-27 17:41 (UTC)
(Анонимно)
29 апр, 2014 14:44 (UTC)
ПОКАЙСЯ,пока непоздно!!!
Ты прямо всех насквозь видишь???????????Все кто с Путиным воры и лжецы??? Ты И ЕСТЬ ВОР И ЛЖЕЦ,и СЛУГА САТАНЫ_ОН ТОЖЕ ,как и ты ГОРДЫЙ!!!И САМОМНЕНИЕ,КАК У ТЕБЯ!!!!!!!!!!!!!
(без темы) - shtunda - 29 апр, 2014 20:11 (UTC) - Развернуть
palychv
26 апр, 2014 22:47 (UTC)
комсомольский дух до сих пор не истреблен.
К сожалению, это так.
Уж если Вы говорите конкретно о баптистах, то упомяните же и о том, как большинство из них крайне нетерпимо относятся к протестантам других деноминаций. Сам видел, слышал. И читал в Вашем же блоге (в комментах). Настоящий комсомольский задор так и слышен: "всех этих харизматов, пятидесятников, адвентистов, методистов, пресвитериан - долой! Даешь баптизм - единственно истинный и верный!". О себе могу сказать, что достаточно терпимо отношусь к христианам всех конфессий, ибо в каждой из них есть истинно Божьи человеки.
fobor
26 апр, 2014 23:15 (UTC)
Re: комсомольский дух до сих пор не истреблен.
Интересно. А я вот сколько ни читаю сей журнал, но постов с текстом " "всех этих харизматов, пятидесятников, адвентистов, методистов, пресвитериан - долой!" не видел ни разу. Баптисты-кальвинисты с баптистами-некальвинистами "рубятся" не в пример жестче, чем высказываются об иных конфессиях.

А так, естественно, баптист будет считать именно свое баптистское вероучение, а не пятидесятническое или православное наиболее близким к евангельскому.
Это совершенно логично, иначе, зачем он вообще остается в баптистах?

Так что пусть братья-пятидесятники потерпят, что не весь мир пока разделяет их учение о языках, и не все готовы восторженно об оном отзываться. Есть такое слово - смирение.

Мы ж терпим.

Edited at 2014-04-26 23:30 (UTC)
(Удалённый комментарий)
rodef5
27 апр, 2014 03:05 (UTC)
почему люди на юго-востоке выбрали именно такой образ
Это вопрос человека,оставившего баптистскую церковь. Давайте честно ответим на этот вопрос. Когда бушевал майдан, продолжалась олимпиада, юго-восток не предпринимал никаких действий. Когда в Киеве пришли к власти новые "победители", им показали, как подвинуть Россию. Сейчас стараются расчленить Украину, и на это направлен этот образ действий. Всё задействованно в этой политической игре, буквально всё. Нет никаких сепаратистов и террористов в Донецкой, Луганской областях, митингующие и вооружённые люди выступают за единную Украину и с никакими другими государствами не общаются. Легко верится?
Россия в своих целях надеется на свою армию. Так было всегда. Когда Трумэн посоветовал Сталину установить контакт с Папой Римским, он спросил: "А сколько у этого папы дивизий?" На длительную перспективу это не работает. Или работает?
ruf_m
27 апр, 2014 04:50 (UTC)
сложный вопрос...
Я знаю, что в Москве есть церкви, которые хвалят Турчинова, страшно гордятся что он стоит во главе Украины.
Если бы я оказалась в такой церкви - я бы сделала оттуда ноги,если честно.... Потому что для меня баптист-президент - это оксюморон. И те, кто этим восхищаются что-то очень сильно не поняли в христианстве, как мне кажется. И это - принципиально. Но, например, в оценке действий России на Украине меня в моей поместной церкви не поддерживает никто. Ну и что? Это мои любимые братья и сестры. Да, они ,на мой взгляд, не понимают некоторых политических подоплек... Но это же Церковь, а не политическая партия...
ruf_m
27 апр, 2014 04:57 (UTC)
и да, про "отфрендить"...я тоже отфрендила двух человек..
Но не потому что они были за Майдан и возмущались действиями России.
Просто я подписывалась на их блоги как на христианские, а когда христианство ушло там на сотый план, а осталась только злость на Россию и "слава Украине!" - мне там нечего читать...
(без темы) - shtunda - 27 апр, 2014 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ruf_m - 27 апр, 2014 18:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 27 апр, 2014 22:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ruf_m - 28 апр, 2014 00:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 28 апр, 2014 01:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ruf_m - 28 апр, 2014 03:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 28 апр, 2014 03:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ruf_m - 28 апр, 2014 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 28 апр, 2014 15:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rodef5 - 27 апр, 2014 06:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 27 апр, 2014 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rodef5 - 27 апр, 2014 22:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 апр, 2014 04:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 апр, 2014 18:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 27 апр, 2014 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ruf_m - 27 апр, 2014 13:03 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
27 апр, 2014 06:00 (UTC)
странно,человека осудили,а никто не убоялся-а не я ли своими резкими словами,злобою соблазнил человека?Не спорю,невозрожденных людей в церквах хватает,но помнить,что горе тем,кто соблазнит драгоценную душу,за которую умер Христос,не мешает помнить всем,кто здесь наотмашь хлестал словами всех,кто не в том государстве родился или по другому думает.А тем,кто соблазняется или изнемогает,хочется напомнить,что Иисуса Христа несправедливо обвиняли, а Он терпел.И нам так суждено,если мы Его последователи. И я уверена,что в Украине есть Божьи дети,которые любят каждого русского и тем более своих духовных братьев и сестер,так же и в России многие всем сердцем любят каждого украинца,даже сердитого и,мягко говоря, не ласково выражающегося,потому что любовь Христова излилась в сердца наши.А в интернете ,что ж,всяких людей хватает.Как говорили раньше"Не смотри на людей-соблазнишся,а смотри на Христа-укрепишься".
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 85 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner