?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

365035_900

Имеют ли право миссионеры крестить или для этого они должны быть обязательно рукоположены?» – задается вопросом leoblagovest. И продолжает: «Нет никаких препятствий для того, чтобы нести Благую Весть людям. Господь обеспечил миссионеров всем необходимым. После исполнения силой Духа Святого каждый верующий способен проповедовать Евангелие родным, друзьям и совершенно незнакомым людям. А крестить?» Да/нет? Почему?

Comments

( 58 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
palychv
6 май, 2014 06:49 (UTC)
Имеет такое право.
Апостолы крестили, но их же никто не рукополагал
that_means
6 май, 2014 07:04 (UTC)
Скорее вопрос, чем ответ... Филипп, крестивший ефиоплянина, был рукоположен? Ясно, что Спаситель дал апостолам власть над нечистыми духами и силу исцелять болезни (по Писанию), но про именно рукоположение там ничего не сказано.
Но я основываюсь даже не на этом, а на других словах из деяний (8:36-27), где основанием для крещения названо не "рукоположение крестящего", а вера крещаемого.
Итак, ИМХО, рукоположение для этого не обязательно. Я в Писании не встречала, что для крещения нужно рукоположение крестящего... могу ошибаться, но пока понимаю именно так.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - that_means - 6 май, 2014 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toshaleb - 6 май, 2014 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - that_means - 6 май, 2014 09:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toshaleb - 6 май, 2014 09:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - that_means - 6 май, 2014 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toshaleb - 6 май, 2014 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - that_means - 6 май, 2014 12:13 (UTC) - Развернуть
igorgricyk
6 май, 2014 07:20 (UTC)
Существует вообще радикальное мнение, что проводить обряд крещения (погружения) в воде совсем и не обязательно... (традиция, как с обрезанием). Главное мол, быть крещенным по вере Духом Святым.
Можно это понять но не оправдать. Но если разобраться в корне, то миссионеры - они же апостолы (сегодняшнего дня). И имеют право не только крестить, но и поставить под сомнение спасение крещенного... как в случае с Симоном (Деян 8.22)
Roman Goncharenko
6 май, 2014 07:23 (UTC)
Я бы сказал что крестить может не только рукоположенный. Все мы священнослужители.
К сожалению в этом вопросе у нас часто двойные стандарты. С кафедры говорят, что все мы священство перед Богом, все мы служители, чтобы народ дело делал. Но как доходит до так называемых "таинств" будь то крещение, либо благословение детей, либо бракосочетание или преломление хлеба - так сразу клир/мир на лицо. От этого проблема в головах у братьев и сестер. Проблема хорошо описана в книге А.Строка "Руководство церквоью"
toshaleb
6 май, 2014 07:40 (UTC)
С другой стороны, есть служители, которые совершают что-то от имени церкви. Например, то же рукоположение или благословение детей. Равно как и есть служители Слова, которые руководят церковью. И это не все члены, но определенное служение.

Служения различны, но доступ к Богу для всех равен. Именно в этом смысле мы все священники. А не то, что все пастыри или миссионеры.
(без темы) - stakl - 6 май, 2014 07:41 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
toshaleb
6 май, 2014 07:33 (UTC)
В принципе, в Писании нет препятствий для крещения кому бы то ни было. Как нет примеров длительных испытаний перед крещением - люди исповедовали свою веру и крестились, это было по сути одномоментным событием. Христианская вера была новым и ярким явлением, была явно видна граница между церковью и миром и проч.

Сейчас же мы живем в век, когда все не так очевидно - куча лжеучений, разных церквей, считающих себя христианами, стратегий благовестия, методик представления Евангелия, поверхностных исповеданий и проч. Поэтому если миссионер основывает новую церковь, то он и крестит, и является ее пастором (следовательно, он должен быть послан или рукоположен другой церковью). Если миссионер не ставит себе целью основание новых церквей, а просто выходит к неверующим там, где церкви уже есть, то он работает в связке с местными пасторами, которые крестят.

В общем, нужно рукоположение. Как подтверждение служения от церкви. Потому что это служение с Божьим авторитетом - доносить Его Слово. Поэтому и нужно подтверждение ответственности.
(Удалённый комментарий)
Roman Goncharenko
6 май, 2014 10:05 (UTC)
Согласен. Из рукоположения сегодня сделали целый "культ" ;)
sir512
6 май, 2014 08:03 (UTC)
Андреас, давай лучше про политику. Там понятнее. :-)

К ответам ДА/Нет добавил бы "Может быть". :-)
andy_777
6 май, 2014 08:10 (UTC)
Знаешь армейский анекдот: "Почему в шапке? / Почему без шапки?" :-))
(без темы) - sir512 - 6 май, 2014 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - that_means - 6 май, 2014 09:11 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
6 май, 2014 08:57 (UTC)
"Чтобы закончить обсуждение предмета, остается упомянуть еще о правилах совершения и принятия крещения. Право совершения принадлежит первосвященнику, то есть епископу. Затем идут пресвитеры и диаконы, - однако, не без воли епископа, чтобы сохранялось уважение к Церкви, при соблюдении которого сохраняется и мир. Впрочем, это право дано также мирянам. Ибо что одинаково приемлется, то одинаково может быть и дано. Если нет епископов или хотя бы пресвитеров и диаконов, зовут учеников. Слово Господа не должно быть сокрыто ни от кого. Поэтому и крещение, такое же достояние Божье, могут совершать все. Но у мирян скромность и самообладание должны быть много больше (ибо правом крестить обладают преимущественно вышестоящие), чтобы они не присваивали себе священные обязанности епископа. Ревность к епископскому служению есть мать расколов".

Тертуллиан (155-220), "О крещении".
st_leo
6 май, 2014 09:15 (UTC)
Вопрос одновременно и простой, и сложный...

Даже в православии для подтверждения веры человека его может крестить и мирянин... но для приобщения к Церкви как бы важнее, чтобы это был рукоположенный священник.

Хотя вероятнее всего, что Господь принимает Своих детей не по факту крещения и не по тому, кто именно крестит... Это подтверждает прежде всего Его обращение к раскаявшемуся разбойнику на кресте: "Ныне же будешь со Мной в раю!"
(Удалённый комментарий)
(без темы) - st_leo - 6 май, 2014 11:08 (UTC) - Развернуть
leoblagovest
6 май, 2014 10:53 (UTC)
А почему большинство миссионеров, находящихся в служении не рукоположены? А ведь это все так!
От того, что многих не рукополагают миссионеров и восстал вопрос.
(Анонимно)
6 май, 2014 11:27 (UTC)
Разве Сам Бог не видит сердца крещаемого? Разве крещение не событие только двустороннее,- Бог и крещаемый? Разве личность помощника в этом деянии , в этой тайне,- - это роль посредника? Разве Богу нужен посредник, кроме Сына Его? В моих этих вопросах и мои ответы.Анатолий Ш.
zena_muza
6 май, 2014 11:47 (UTC)
Если церковь отправляет миссионера на миссию туда где нет церкви, то почему бы его не рукоположить? Тогда он спокойно будет крестить, а потом и проводить среди крещеных хлебопреломление, а если надо и венчать. Хотя, когда наша церковь образовалась в 90-е, нас всех желающих креститься, везли в областной город и крестили там. Так продолжалось лет 10 наверное. Тоже не плохо. Мы чувствовали себя одной семьей с большой "материнской" церковью.
fobor
6 май, 2014 19:24 (UTC)
А в кого рукоположить-то? Если на пресвитерское служение, то на него сперва надо избрать и сделать это должна конкретная община, где он и будет служить. А она еще не образована.
(без темы) - zena_muza - 6 май, 2014 20:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 6 май, 2014 20:35 (UTC) - Развернуть
alexiy
6 май, 2014 12:33 (UTC)
Баптисты в России 150 лет, а элементарных вопросов решить не могут )))
Любители изобретать велосипеды по понедельникам.
(без темы) - alexiy - 7 май, 2014 11:17 (UTC) - Развернуть
baptistua
6 май, 2014 13:00 (UTC)
Грудем:
2. Кто может совершать крещение? Мы должны признать, что Писание не уточняет, кто может проводить церемонию крещения. Церкви, в которых есть особое священство (такие, как Римско–католическая церковь и в определенной степени англиканская), будут настаивать, что в обычных обстоятельствах осуществлять крещение могут только должным образом рукоположенные священники (но в необычных обстоятельствах допускаются исключения). Но если мы действительно верим в священство всех верующих (см.: 1 Пет. 2:4—10), то в принципе нет никакой необходимости ограничивать право осуществлять крещение только рукоположенным священством.

Однако поскольку крещение — это знак вхождения в Тело Христово, Его Церковь (ср.: 1 Кор. 12:13 о внутреннем, духовном крещении), то, похоже, оно должно совершаться в общении церкви, если это возможно, чтобы вся церковь могла радоваться вместе с тем человеком, который принимает крещение, и укрепляться в вере[31]. Кроме того, поскольку крещение — это символ начала христианской жизни, а потому также и символ начала жизни в истинной Церкви, будет правильным, если вся церковь соберется засвидетельствовать этот факт и поприветствовать человека, принимающего крещение. Церкви следует также поддерживать практику крещения и следить, чтобы люди, принимающие крещение, правильно понимали, в чем заключается смысл этого обряда. И наконец, если крещение — это символ вхождения в общение истинной Церкви, то уместно было бы, если бы его осуществлял один или несколько официально назначенных представителей церкви. Именно поэтому обычно крещение совершают рукоположенные священнослужители, однако нет никаких причин, по которым церковь не могла бы иногда доверять крещение другим служителям церкви или зрелым христианам. Например, если кто–то успешно проповедует в местной церкви, то ему можно поручить крестить тех людей, которые пришли к Христу через его проповедническое служение. (Отметим, что в Деян. 8:12 Филипп проповедует Евангелие в Самарии, а затем, судя по всему, крестит тех людей, которые пришли к вере в Христа после его проповеди.)

+ Бегичев в "Мифах народов мира"
77. Миф о том, что крещение и причастие может совершать только рукоположенный служитель... (найдете)

Миллард Ериксон не раасматривает эти вопросы (значит они не настолько важны в догматическом плане)

так что все комментаторы правы..каждый по-своему..и все вместе :)
МИР!ДРУЖБА!СОЛИДАРНОСТЬ! :)
alexis_av1611
6 май, 2014 14:03 (UTC)
Странный вопрос. Миссионер должен быть приписан к определённой деноминации, рукоположен служителями с сохранением апостольской преемственности. При посещении церквей своей деноминации у миссионера при себе всегда должно быть удостоверение. Решение насчёт миссионерских поездок и посеещений церквей родственных принимается старшими братьями. И конечно же, решение о праве миссионера лично крестить новообращённых тоже принимается в каждом отдельном случае старшими братьями, а ещё лучше -- бессменным патриархом союза единолично. Чтобы не было сОблазнов...
(Анонимно)
7 май, 2014 05:43 (UTC)
1
Давайте хоть я улыбнусь )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 58 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner