?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Библия – поэтична. Ее язык бесконечно красив, ярок, рельефен! Образы насыщены, истины точны. Но даже при всей уникальности, неповторимости языка Библии, в ней есть отдельные места, которые мы называем Золотыми стихами. Предлагаю обратить внимание на потрясающий по своему смыслу, динамике и силе текст, который не оставляет равнодушным никого из читающих. Состоит он всего из нескольких слов: «...а я и дом мой будем служить Господу» (Книга Иисуса Навина 24:15).

106347_original
© Фото: Леонтий Жидков.

Одна фраза, а сколько в ней всего: твердое решение и выбор, исповедание и обет. Речь идет не о простом заявлении, лозунге с трибуны или обещании, данном только для того, чтобы «не приставали». И уже тем более сделанном для красного словца. Это выстраданное решение души, в нем боль сомнений и твердость духа, обещание и надежда. Упование на Того, пред чьим лицом это обещание делается. С осознанием полной ответственности перед Вседержителем. Таким образом, это не просто один из красивейших текстов Библии, это великая истина, смысл которой полезно понять.

Служение Господу – это результат принятого решения, подтверждающегося практикой жизни и свидетельством в самом себе.
Что особенного в этом заявлении? Чем оно интересно?
В заявлении мужа веры мне видится четыре краеугольных камня, на которых зиждется Божье благословение для каждого человека и каждой семьи без исключения:

I. Служить Господу буду, во-первых, я сам;
II. Служить Господу будет мой дом;
III. Служить мы будем Господу;
IV. Господу мы будем именно служить.


Принять решение – это одно, а вот исполнить обещание, это совсем другое. Что значит служить Господу? Какой смысл закладывается в это определение? А вот какой: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Втор. 6:4-9).

Всё во всем – Бог. Служение затрагивает абсолютно все сферы жизни. Дома, на дороге, «иду ли я, отдыхаю ли» (Пс. 138) – везде. Только Господь, только служение Ему. И никаких компромиссов: «да будут заповеди повязкою над глазами твоими».

Резонный вопрос может задать кто-то: А оно того стоит? Лучше всех отвечает на этот вопрос Сам Спасителя: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным... Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Матф. 10:32-39).

Стоит смиряться, стоит бороться,
Стоит за это жизнь всю отдать (ПВ, № 287).

Благословенного вам воскресенья!

Comments

( 35 комментариев — Оставить комментарий )
firecutter
31 май, 2014 16:28 (UTC)
Истину глаголешь!

Уже дома?
andy_777
31 май, 2014 16:29 (UTC)
Да. Слава Богу, дома.

P.S.
Кстати, загляни в предыдущий мой пост. И прими мой Dankeschön, если что :)

Edited at 2014-05-31 19:37 (UTC)
firecutter
1 июн, 2014 06:18 (UTC)
С данкешёнами — это ко Льву Николаевичу, он всё знал ещё тогда:)
sir512
31 май, 2014 18:01 (UTC)
"Стоит за это жизнь всю отдать"

А за что можно отдать жизнь?

Хотя этот вопрос находится на грани "разжигания", в последнее время он все более и более актуален. За что можно и, главное, нужно отдать жизнь? Не просто какую-то абстрактную, книжную или киношную жизнь, а свою собственную. Любимую.

За Родину? (что это такое, кстати?)
За язык, на котором говоришь?
За религию? (Вспомним на минуточку Белфаст.)
За политический строй или конкретного политика?
За семью и детей? (Напоминаю, отдать жизнь, не посвятить им жизнь, а отдать.)
andy_777
31 май, 2014 18:07 (UTC)
Ты уже не первый, кто задает этот вопрос за последние несколько дней. Предлагаешь поднять еще одну "политическую" тему?
sir512
31 май, 2014 18:12 (UTC)
Да нет, найти ответ для себя.

Любимого. :-)

Как говорил незабвенный Ося Бендер: "Мне моя жизнь дорога как память".
fobor
31 май, 2014 19:39 (UTC)
Поскольку в стихотворении сказано "жизнь ВСЮ отдать", речь идет не о разовом самопожертвовании, а о длительном плодотворном служении.
andy_777
31 май, 2014 19:42 (UTC)
Тем не менее перечень вопросов Сережа интересный предложил.
sir512
31 май, 2014 19:44 (UTC)
В стихотворении, да. Но стихотворение только подвело к вопросу озвученному в комментарии. Вопрос не о пении а о жизни.

Те, кто воюет и умирает сегодня делают это не всю жизнь, а один раз.
fobor
31 май, 2014 21:58 (UTC)
Сам вопрос про "отдавание жизни", в смысле, не посвящения, а именно расставания с оной, проистекает из нашего советского воспитания, частью которого было убеждение, будто каждый имеет долг перед Родиной (вариант - партией), рассчитаться по которому можно только жизнью.

В принципе, ничего нового коммунисты здесь не выдумали: подобные концепции прививались людям воинских сословий в самых разных народах. Но подчеркну, именно воинских сословий, т.е. тем, которых изначально, с детства готовили убивать и умирать за хозяина. Классика жанра - бусидо.

Для земледельца или торгового человека идея идти "умирать за великого Маниту" выглядела дико: у него совершенно иные цели в жизни. Понятно, если набегут на село злые орды Чингиса, придется защищаться от них подручными средствами и умирать. Но это для крестьянина несчастное стечение обстоятельств, а не возможность исполнить какой-то там долг.

В СССР вот этой самой воинской этикой с культом "славной гибели за Родину" мозги полоскали уже всем, поскольку каждый гражданин рассматривался не только в качестве производителя и плательщика налогов, но потенциально и в роли рекрута для будущих мировых войн. Рекрут должен быть мотивирован. Во его так и мотивировали. И под эту задачу разработали ряд идеологических установок. Именно так их и надо рассматривать: как идеологические установки, внедрявшиеся в массовое сознание для решения задач конкретного политического момента.

Если же говорить о нынешнем политическом моменте, то "отдание жизни" может потребоваться от человека только в конкретной экстремальной ситуации: вооруженное нападение на него и его семью, техногенная, природная катастрофа и т.п. форс-мажор. Вот применительно к таким ситуациям и решается вопрос, отдавать жизнь или не отдавать. А абстрактные раздумья на эту тему бессмысленны: естественно, и семье, и церкви и даже Родине (если это нормальная страна, а не очередной кандидат в 1000-летние Рейхи с манией спасти человечество) будет лучше, чтобы человек жил долго и счастливо.

С военными ситуация несколько иная: эти люди добровольно приняли на себя обязательства воинского сословия, получили за это положенное от государства и обязаны соответствовать.
sir512
2 июн, 2014 12:20 (UTC)
Классно сказано. Можно брать за основу размышления на эту тему.

Спасибо. Будем думать.
Pavel Kirillovyh
1 июн, 2014 06:29 (UTC)
Ну, или акцент ставится на том, что всю жизнь без остатка, все сферы, всю деятельность, мировоззрение, характер, ценности, идеалы, имущество, отношения и т.д.
Ну и подвиг мученичества за Христа тоже исключать нельзя.

Я так понял, что жизнь можно отдать за Христа и за ближних. Лично для меня сейчас ближние - это прежде всего семья (жена и дети).
alexis_av1611
31 май, 2014 23:12 (UTC)
IMHO, главное -- исполнить в жизни своё предназначение. И иногда это самое исполнение своего предназначения возможно только ценой собственной жизни. Христианин готов отдать жизнь за Христа. Мать готова отдать жизнь за ребёнка, если потребуется. Полицейский -- за спокойствие граждан. Журналист -- за правду. Солдат -- за Родину. Президент должен быть готов отдать жизнь за благополучие своих граждан. Предназначение рядового политика -- тоже не жалеть живота своего ради своих сограждан. И каждый из них может быть христианином. И больше того: только христианин может быть полноценным гражданином. Потому что только находясб в служении небесному Царю можно иметь различение, видеть разницу между гражданским долгом и исполнением прихотей диктатора-шизофреника.

Примерно так.
fobor
31 май, 2014 23:27 (UTC)
Все как бы красиво, но связь с жизнью слабая: зачем президенту быть готовым отдать жизнь за благополучие граждан? При каких обстоятельствах от него это может потребоваться?

Да и шансы шизофреника стать диктатором исчезающе малы. Вот параноик - это то что надо для единоличного руководства страной.

Что только христианин может быть полноценным гражданином тоже не очевидно. Институт гражданства введен греками-язычниками, обсуждаемый в посте Иисус Навин, конечно, язычником не был, но и к христианству тоже не причастен.
alexis_av1611
31 май, 2014 23:53 (UTC)
Да не вопрос. Изучаем историю в примерах и антипримерах:
Президент, готовый отдать жизнь за благополучие граждан -- Авраам Линкольн. Президент, попытавшийся обеспечить себе безопасность ценой договорённостей с врагами государства ( время показало, что это были не только его личные враги, а и губители всего государства) -- Виктор Ющенко. Надеюсь, результаты перечислять не нужно.

fobor
1 июн, 2014 09:31 (UTC)
Авраам Линкольн, как человек, готовый отдать жизнь? Опять же, красиво и в рамках общеамериканского отношения к этой фигуре. Однако, не припомните, какое это было по счету политическое убийство президента в США. А вряд ли Линкольн был пророком. Тем более, что на все необходимые компромиссы с бывшими конфедератами Линкольн был готов.

Пример Ющенко показывает, что даже слабый президент лучше, чем упертый баран. Если в парламенте "враги государства" занимают более 1/3 мест, значит, это уже не враги государства, а партнеры по переговорам, с которыми надо достигать компромисса (священное слово). Им надо улыбаться и обещать уступки (а порой и идти на них), потому что если улыбка покажется им недостаточно искренней, они могут счесть парламентские средства борьбы малоэффективными и подкрепить их иными, характер которых, в общих чертах, можно наблюдать на Донбассе сейчас. И в результате восстановление мира и порядка стоит для власти много дороже, чем за них тогда заплатил Ющенко.

Впрочем, в этот раз украинский электорат не подкачал и выбрал на высший пост человека, славящегося исключительной гибкостью позвоночника. Сильно подозреваю, что с "врагами государства" (в смысле, не с клоунами в камуфле, а со спонсорами представления) необходимые договоренности достигнуты, судя по развитию событий.
alexis_av1611
1 июн, 2014 10:58 (UTC)
Вы, простите, гражданин Украины?
fobor
1 июн, 2014 11:34 (UTC)
О! Есть контакт!

"Поведение в споре должно быть простым: не слушать собеседника, а разглядывать его или напевать, глядя в глаза. В самый острый момент попросить документ, сверить прописку..." (с) один почетный одессит.
fobor
1 июн, 2014 11:52 (UTC)
Ну дык Михал Михалыч - титан.

Каждый образ вручную писан с натуры, выверен до микрона и, будучи посланным адресату, всегда,подобно управляемому снаряду, четко доходит до той самой точки, которую должен подорвать.

Настоящее Одесское качество. :)

Edited at 2014-06-01 13:16 (UTC)
(Анонимно)
31 май, 2014 20:24 (UTC)
Фотка милая! Брат Леонтий, мир Вашему дому!

Да, брате, заявление не для кривляний в блогосфере. Что ж, посмотрим, да и Господь наш - ревнитель...
Для меня всегда вершина при ясном небе, к которой нужно стопы всегда направлять, даже если тормозишь, спотыкаешься и падаешь: "...уже не я живу, но живет во мне Христос"
st_leo
1 июн, 2014 17:59 (UTC)
Мир и вам! Только вот никак не соображу, с кем имею честь?
(Анонимно)
1 июн, 2014 19:17 (UTC)
Мы не знакомы, читаю здесь ваши коменты и стихи иногда.
benno_99
1 июн, 2014 08:26 (UTC)
Сильная мысль!
"Я, и дом мой..." - актуально во все времена.

Нам Бог подарил сегодня сына. Многодетной папаша, это, конечно, звучит гордо, но вот ответственность какая на плечи ложится...
Помоги, Господь!
shtunda
1 июн, 2014 17:51 (UTC)
Мои поздЪравЪлениа.
Храни ГосЪподь, братэ.
st_leo
1 июн, 2014 17:53 (UTC)
Помоги Господь, Петр, тебе и семейству!

Наши сердечные поздравления!!!
benno_99
1 июн, 2014 18:48 (UTC)
Благодарю, брат Леонтий!
(Анонимно)
1 июн, 2014 11:59 (UTC)
Я думаю, что Богу, Кто ни в чём не нуждается, наше служение по сути не нужно. Но это для нас необходимо, ибо служение Ему,- это соединение с Его волей, то есть с Ним Самим. А это то, что по сути составляет смысл жизни человека, понимает он это, или нет...Думается, что о таком слиянии двух "воль",- человеческой и Божией,- и сказал Господь "Моя пища(то есть жизнеспособность)- творить волю Пославшего Меня" Анатолий Ш.
(Анонимно)
1 июн, 2014 19:13 (UTC)
Считаю, что без такого вектора в жизни говорить о реальном спасении бессмысленно.
st_leo
1 июн, 2014 18:05 (UTC)
Вот не ждал, Андреас!

А по теме:
* * *
Это очень непросто – любить…
Это значит – себя отдавать,
Это значит – всей жизнью светить,
Окружающим путь озарять!

Это очень непросто – любить,
Согревать своих близких теплом.
Это честно и праведно жить,
Раздавать то, что в сердце твоём.

Это очень непросто – любить,
Чтоб с любовью по жизни пройти.
Это значит – добром одарить
Даже тех, с кем и не по пути.

Это очень непросто – любить,
Надо душу большую иметь,
Быть готовым во имя Любви
И на подвиг пойти, и на смерть…

P.S. Щас сделаю перепост! :))


Edited at 2014-06-01 18:17 (UTC)
st_leo
1 июн, 2014 18:27 (UTC)
Да и ещё!
Тут надо заметить, что автор фото не совсем я, это - nikita-go.livejournal.com/
fobor
1 июн, 2014 19:30 (UTC)
Спасибо, посмотрел журнал. Действительно, незаурядный фотохудожник. И город свой уважает.

Прям даже самому съездить в Симбирск захотелось.

Судя по перечню друзей, "из наших". Что радует.

Edited at 2014-06-01 19:32 (UTC)
st_leo
2 июн, 2014 06:08 (UTC)
Таки приезжай, брат!!!
А Никита - действительно, наш брат!!!!
( 35 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner