?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Об эмигрантах

«Я так люблю тебя, когда ты далеко», – пел некогда популярный Асмолов. Только теперь до меня дошло, что это Песнь эмигранта. Это его (эмигранта) бедная душа бьется в беспросветной тоске по велосипеду «Орлёнок», который остался ржаветь в сарайчике в родной Хасапетовке. Эмигрант позорно предал его, получив заветную визу вражьего государства, заодно и опорочив тем самым свою совесть. Навсегда.

И теперь, за морями и океанами, мучаясь в очереди за фудстемпами и поглаживая ладонью штанину, в которой покоится «красная паспортина», сокрушается бедолага: «Эх. да... Большое видится на расстоянии!» Как, скажите мне, как смыть непростительный позор в глазах «Орлёнка»? И мучения эти – на всю жизнь, между прочим. Ибо, для тех, кто не знает, тело эмигранта перевезли в США, Канаду, Германию, Израиль, Швецию, Англию, а душа его, душа... навеки в СССР осталась. И страдает она... Душа. Страдает. Очень. Вот, в чем проблема.

Конечно, я не могу сказать «за всю Одессу» («вся Одесса очень велика»). Эмигранты бывают разные. Начать нужно с того, что евреи и немцы вообще не эмигранты. Они даже официально считаются возвращенцами на родину. В США почти все «беженцы». В каждой из этих групп есть свои подгруппы. И всё же. Пестрят в сети эмигрантские заметки, в которых читается: «Люби Родину! Твою мать». Тут вот кто-то говорил, что, дескать, платят кому-то за комменты и подборки в соцсетях. Тем, то есть, кто информационный фон этим самым создает. Зачем платить? Эмигрантам платить не нужно, они сами все в лучшем виде сделают. Бесплатно.

Вообще, на совковой ностальгии предприниматели кучу денег заработали. Помнится, в 1990-х повсюду видео-прокаты открылись. Народ бросился «пересматривать» (время «перечитывать Чернышевского» придет позже) «Вечный зов». Знаю людей, которые «Бригаду» до дыр засматривали. Наизусть все фразы Безрукова знают. Чуть позже бизнесмены предложили «тарелки». Для просмотра российских каналов. Сейчас, говорят, и без тарелок обойтись можно. А что еще скучающему по родине эмигранту делать? Конечно, Первый канал смотреть. И страдает он. После просмотра. Обильно изливая свою горечь на стены фейсбука.

Иногда, бывает, так впечатлят его новости – о распятии младенцев, что смахивая скупую мужскую слезу, вдохновляется эмигрант на поэзию. В стихах и строфах выражает свое возмущение. Не могу не поддаться искушению привести один из примеров. Автор так и назвал свой шедевр – «Достали!..».

Ах, если бы вы только знали,
О том, как всех уже "достали",
Своим лукавством и враньём,
Что только больше с каждым днём:
Яценюки и Порошенки,
Аваковы и Тимошенки,
И Тягнибоки и Кличко,
И Яроши, и все Ляшко!..
Скажите, долго это будет,
Когда страдают, гибнут люди?!
Когда вам просто наплевать,
Что убивают их опять?!
Поверьте, день не за горами,
Когда и вашему Обаме,
Что всюду сеет беспредел,
Вы все пойдёте не в удел.
Иль может думали Европе
Вы так уж сильно все нужны?!
Они уже и сами в шоке
От вами начатой войны.
Оставьте ваш дешёвый фарс -
На Путина швыряться ложью,
Хотя и он не ангел тоже,
Но он порядочнее вас!
"Театр абсурда", а не Рада,
Всё только лживые слова,
Где никому из вас не рада
Уже народная молва.
Милионеры-депутаты
Все только ищут своего,
И им простых людей утраты
Давно до "места одного"!
Уймите пропаганду вашу,
Во всём Россию обвинять.
Вот сами "заварили кашу" -
Теперь её вам и хлебать!..
...Ах, если бы вы только знали,
О том, как всех уже "достали",
Своим лукавством и враньём,
Что только больше с каждым днём:
Яценюки и Порошенки,
Аваковы и Тимошенки,
И Тягнибоки и Кличко,
И Яроши, и все Ляшко!..
(с приветом из Федеративной Республики Германия, Владимир Шельске)

Мой коллега Василий Трубчик еще в конце мая призвал соотечественников: «Путь на Родину открыт. Возвращайтесь!». Но что-то «беженцы» к его призыву прислушиваться не спешат. Красная паспортина, оно, конечно, хорошо. Открывает все возможности сбить ностальжи. Но фудстемпы это тебе тоже не это... в России их не выдают, короче. Да и возвращаться туда, откуда как бы сбежал (во всяком случае по официальной версии) неловко. Тем не менее выразить протест против Запада все же надо. Надо! И оправдание/основание есть – «у меня там "Орлёнок" в сарайчике ржавеет, родина моя там...» В остальном? В остальном безысходно тоскующий наш эмигрант продолжает любить «свою Мать» на асмоловский лад. Издалека...

***
Архив серии «о/об»:
1. О диванной аналитике;
2. О георгиевской ленточке, фашизме и еще;
3. О санкциях.

Не переключайтесь :)

Comments

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
ulya_borodulina
11 авг, 2014 08:50 (UTC)
Так уж устроен человек - ему свойственно испытывать ностальгию по своей юности... даже если она проходила в ужасных условиях. Именно поэтому известное стихотворение Петра Давыдова (кстати, оно назывется "Песнь эмигранта") даже острее воспринимается россиянами, чем эмигрантами. Последние, возможно, действительно думают, что вЕлик их детства никуда не делся из сарайчика... потому и не едут, чтобы не разрушить иллюзию. А россияне понимают, что та страна действительно канула в прошлое. Их ностальгия - не по оставленной стране, а по уже несуществующей. Они, конечно, жалеют не о самой стране (по крайней мере далеко не все), а о своей ушедшей юности... которая, как ни крути, в той стране осталась.
Собственно стих:

Этот вирус зовут ностальгия,
Не поможет, увы, интернет.
Просто мы теперь стали другими,
Понимаем, что прошлого нет.

Что нам надо:
По сути - немного
Прикоснуться к тем теплым домам.
Мы с тобой, собираясь в дорогу,
Наше детство оставили там.

Далеко, далеко за морями,
За горами, не виден в дали,
Мир огромный, потерянный нами
На другой половине Земли.

Будут сниться знакомые лица,
Проступая из завтрашней тьмы.
Не сумев увезти за границу,
Нашу юность оставили мы.

Хорошо бы вернуться однажды,
Появиться на белом коне!
Так мечтает, наверное, каждый,
Или это все кажется мне.

Как собрать уцелевшие части?
И забрать их оттуда с собой?
Мне теперь вспоминается часто
То, что не было, может, со мной…

Мы живем совершенно другие
На другой половине Земли...
Этот вирус зовут ностальгия
И лекарство еще не нашли.

(с) Петр Давыдов
dezhnyuk
13 авг, 2014 00:13 (UTC)
С моей колокольни -- за все нужно платить.
За возможность жить " с достоинством" мы платим снами с "прокручиванием" родных лугов с "доріжками" да ностальгией по некоторым праздникам.
За жизнь, далекую от "того" сумасшествия, приехавшего "сюда" -- приходится уходить от "наших" уже "здесь." А через время эти "наши" уже стают инопланетно чужими, и намного проще с теми, кто тут родился. Я себе давно выбрал такой путь...
Andrew Dementev
11 авг, 2014 09:49 (UTC)
Эмигранты бывают разные, - черные, белые, красные...
dezhnyuk
13 авг, 2014 00:14 (UTC)
Точно...мы все разные в своей одинаковости.
benno_99
11 авг, 2014 10:50 (UTC)
Ужасно всё это. Но ещё ужасней, когда под зомбирование "раша тодэй" попадают христиане. А попадают очень многие. Один брат, узнав о моих связях с украинцами, спрашивает меня, как, мол, там правый сектор и бЕндеровцы не дают ли им жару? Я - в шоке, ибо слышу этот перл из уст диакона церкви...

Видимо, лучше быть зомби, чем наслаждаться жизнью. Потому что "из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное - шевелить мозгами" (с).
А ещё, с недавних пор среди эмигрантов появилось своеобразное клише: http://bither.livejournal.com/418395.html
sir512
11 авг, 2014 11:21 (UTC)
https://www.youtube.com/watch?v=FvYJGL0hKGE&list=RD2OkyE5JEDmw#t=2804

С 46:44

Стих об эмигрантах. Очень нравится. Только это эмиграция другого типа.
:-)

На 47:40 Андреас внимательно смотрит и улыбается. :-) Только что заметил.

Edited at 2014-08-11 11:24 (UTC)
andy_777
11 авг, 2014 19:36 (UTC)
Эх, хорошо читает. Проказник :)
sir512
11 авг, 2014 19:42 (UTC)
А мне вообще этот концерт нравится. Хорошо дяденька сделал. Бельцы - еврейский город. Поэтому тема близка. :-)
alexis_av1611
11 авг, 2014 12:44 (UTC)
И евреи, и немцы, родившиеся в Киеве, Одессе, Черновцах, Львове... а также Хацапетовке, Павлодаре, Алма-Ате, Ашхабаде, Ленинграде, Таллине -- это эмигранты. Они приехали на родину дедов, но родились вдали от этой родины. И будет их тянуть туда... Тут фуд, а там - "душа". И могила жены/мамы/брата. Хоть ты Кляйн, хоть Паулюс. Толку... Ничего не поделаешь. Не всем дано вылиться оттуда и влиться сюда. Молодёжи -- легче, да. Старшему поколению - не всем. И, наверное, труднее всего, когда приходится начинать "с нуля". Если там работал ххх и сюда приехал, сразу пошёл трудиться как ххх, тогда нормально. А вот если там был ххх, а здесь - 00... Тогда да, ностальгия загрызёт. И киселёвым легче вливать изменённую реальность в головы наших переселенцев.
vadimkurat
11 авг, 2014 13:16 (UTC)
Когда впервые познакомился с версией эмигранта-пятидесятника Бориса Перчаткина о том, что последние волны эмиграции в США должны были играть роль "пятой колонны" России на Западе, отнесся к ней с большой долей скептицизма.

Слишком скандальной, невероятной и натянутой тогда казалась подобная теория.
А сейчас - "меня терзают смутные сомнения"... (с)
Pavel V. Kirillovyh
12 авг, 2014 15:47 (UTC)
От сумы, тюрьмы и эмиграции не зарекайся.

и еще: Прит.27:8
(Анонимно)
12 авг, 2014 18:42 (UTC)
Хоть Вы и Шельске, покайтесь в том, что Вы судите, не зная сути!!!
(Анонимно)
9 янв, 2016 13:36 (UTC)
В стихе всё правильно сказано. Вы что ли "суть" знаете?!!
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner