?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Его не пнул еще разве что ленивый. Депутаты (ну да, депутаты, а кто же еще) требуют вернуть государственные деньги, выделенные на съемки фильма. Режиссер, дескать, совершил идеологическую диверсию против своей родины, сняв «антинародную картину». Разница, чего уж греха таить, между «Левиафаном» и фильмом «Кубанские казаки» и в самом деле разительная. Нашлись и разоблачители «диверсии», перечислившие аж восемь доказательств того, что «Левиафан» – самый русофобский фильм последнего времени. Чем же напугал самую прогрессивную часть человечества «Левиафан»?

3937033.jpg

Прежде всего, «исключительно мрачными пейзажами». Собственно, всё это могло быть забавно... Если бы фильм снимался, например, где-нибудь на Марсе. Но есть вот, надо ж тебе, поселок Териберка в Мурманской области. И фото есть. Мрачноватые, конечно, зато реальные. Реальность, получается, – самая русофобская вещь в мире.

3937037.jpg

3937245.jpg

Следующее доказательства русофобии фильма (по мнению разоблачителей) заключается в том, что «русские пьют всегда и по любому поводу». Не, ну может, конечно, и без повода пьют, но... На первом месте по русофобии, в таком случае, должен стоять любимейший фильм всех времен и поколений «Ирония судьбы...». Которая «С легким паром». И которая «2» тоже... В обоих «Ирониях» «была тебе любимая, а стала мне женой» (это еще одна претензия к «Левиафану») – совсем не ирония. Да и вообще, если судить по этим критериям, то под определение «русофобский» подпадет каждый второй фильм, сделанный в России за последние 25 лет... Как, кстати говоря, насчет фильма «Дурак»? Или у депутатов до него еще руки не дошли?..

3937028.jpg

3937025.jpg

Оскорбили высокие эстетические чувства критиков и (дословно) «интерьеры тотальной разрухи». Надо ж так витиевато выразиться! Этих, с позволения сказать, «интерьеров», в 50 и даже в 30 км от МКАДА полным полно. В чем заключается «диверсия» создателей фильма? В том, что эти «интерьеры тотальной разрухи» в стране – реальность?!

3937038.jpg

3937026.jpg

3937045.jpg

3937034.jpg

3937035.jpg
Фото отсюда.

Я не специалист и не кинокритик, не моё дело писать рецензии, тем более, они, достаточно интересные, аргументированные и грамотные, уже написаны. Кому этого не достаточно, тот может дополнить картину мнением Константина Захарова. А я кто? Я простая ткачиха. Я простой зритель. Фильмы смотрю крайне редко, а телевизор вообще лет 10 назад сломался. И «Левиафан» бы проплыл мимо, не будь такой качественной рекламы. От депутатов и прочих товарищей...

Цитата: Группа граждан, состоящая из литераторов, православных священнослужителей, казаков, деятелей искусств, депутатов, политиков и экс-чемпиона мира и Европы по боксу, в «Открытом письме» требует от областного министра культуры не платить из бюджета зарплату и не выделять деньги на постановки главному режиссёру Самарского театра драмы Валерию Гришко, исполнившему роль архиерея в номинированном на премию «Оскар» фильме Андрея Звягинцева «Левиафан». (Конец цитаты.)

...Так вот, с моей, чисто обывательской точки зрения, фильм хорош уж тем, что его создатели не побоялись показать правду. Правда – атрибут сильного. Смелость признать её – достоинство. Можно, конечно, продолжать прятаться за «Кубанскими казаками», но патриотизм-то в чем? В запрете показывать картинки Левиафана? Или все же в гласе вопиющего: «Левиафан реально может угробить страну, если граждане ее будут упорно продолжать его не замечать»? Вообще интересно: народ самого Левиафана не боится, а картинки его испугался. Здесь бы какой-то анализ сделать, да, боюсь, меня тут же в русофобы запишут...

Скажу лучше вот о чем. Не может не обратить на себя внимание в фильме рельефно обозначенный реформатско-евангельский посыл. «Cвечки ставить и исповедоваться» не значит быть христианином. Посещать церковь и даже проповедовать в ней и быть спасенным дитем Божьим – далеко не одно и то же. Человеку необходим живой Спаситель, изменяющий греховную природу, переворачивающий жизнь, разворачивающий вспять самые трагичные зигзаги судьбы. Настоящий Иов не спился. И жена его не утопилась. Потому что спасение они своё видели не в обрядности и денежных отчислениях на нужды церкви: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию» (Иов 19:25). Церковь, не изменяющая человека, проповедь, не ведущая грешника к рождению свыше – мертва, бесполезна, вредна...

Единственный недостаток фильма, на мой взгляд, – нецензурщина. Матерных слов на экране – уйма. Давно не смотрел фильмы, может это так модно теперь...

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
firecutter
19 янв, 2015 09:39 (UTC)
Пока христиане заняты вопросом, каким образом чтить царя — говорят режиссёры. И слава Богу!
andy_777
19 янв, 2015 09:47 (UTC)
Точнее не скажешь!
firecutter
19 янв, 2015 09:48 (UTC)
Точнее Господь сказал: «они замолчат — камни возопиют». А это закон!
levushkan
20 янв, 2015 17:47 (UTC)
Искусство в этом смысле намного более действенный и радикальный язык
(Анонимно)
19 янв, 2015 10:42 (UTC)
Не разменивайтесь "на мелочи " брат!
Бог через Вас хочет говорить о Великих делах!
Кому через 5-10(а может быть и раньше)лет будет интересен какой-то там Звягинцев?
Да благословит Вас Господь!
Yuri, Sacramento
andy_777
19 янв, 2015 11:09 (UTC)
Благодарю вас за добрые пожелания, брат!
rodef5
20 янв, 2015 20:10 (UTC)
Точно так же все забудут Юрия из Сакраменто
(Анонимно)
21 янв, 2015 06:27 (UTC)
Вы абсолютно правы и Слава Богу за это!
Только Его слова пребудут вечно!
Yuri, Sacramento
mokriy_pesok
19 янв, 2015 12:10 (UTC)
Церковь на фоне мусорки - за это фото надо премию, я считаю. Красноречиво. Российские скрепы - они такие российские скрепы)))))
andy_777
19 янв, 2015 19:11 (UTC)
Не везде так плохо...
benno_99
19 янв, 2015 14:01 (UTC)
Так как многие заговорили о злополучном «Левиафане», то решил и я его посмотреть. Само же название фильма «Левиафан» какое-то пугающее, как нечто большое, инфернальное...
Фильм о людях, о системе, о человеческих возможностях и о вере. Фильм невероятно реалистичный, отчего чувство безысходности не отпускает. Фильм сделан настолько оригинально, что просто делается страшно — как будто и правда оказался в том самом городе. Мрачную картину «Левиафана» тяжело смотреть, всё слишком мрачно, долго и депрессивно, хотя думаю, что мрачность здесь несколько преувеличена. После просмотра остается неприятное ощущение, как будто тебя окунули с макушкой в грязную лужу.
Финал фильма лишь подтверждает чувство опустошенности: ни любви, ни веры, ни надежды, ничего, только пустые холодные камни и волны, хранящие память.
Особую печаль навевает монолог владыки: «Мы возвращаем душу народу.., Но самое главное, чтобы мы никогда не изменяли православию.., Мы знаем свой путь, он – во Христе!..»
В этой связи вспомнились слова Христа: «Оставьте их: они слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».
vennlig
19 янв, 2015 14:20 (UTC)
Да-да, помним про Гитлера освободителя с Гот Мит Унс.
benno_99
19 янв, 2015 14:38 (UTC)
Извините, что-то у меня не получается следовать Вашей мысли.
Поясните, пожалуйста!..
(Анонимно)
19 янв, 2015 15:15 (UTC)
А выражение "идеологическая диверсия" — это косяк, товарищи! Поскольку совершена оная может быть только в отношении доминантной идеологии. Так? А что говорит Конституция? "Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной" (ст.13/2).
Так что господин Милонов - автор тезиса - мягко говоря, гонит...
Что еще пишет сей гос.муж:
- "Режиссер изобразил российскую действительность в самых черных тонах"
Враньё. Может быть г-н Милонов живет в окружении другой "российской действительности"?
- "...создал атмосферу глубокого духовного кризиса"
Да что вы! У нас же великий духовный ренессанс в стране происходит! Храмы ломятся от молящихся!
- "...исказил реальность до фантасмагорической раблезианской карикатуры".
Слова-то какие! На самом деле, раблезианская карикатура — это наши дебилы-депутаты, марающие бумагу подобными петициями...
(Анонимно)
19 янв, 2015 15:25 (UTC)
Может быть г-н Милонов живет в окружении другой...
"Звягинцев очень точно передал наше сегодня, хорошо рассказал про Териберку и местных. Мне кажется, что актеров можно было даже не брать, просто взять местных жителей, и они бы прожили свою жизнь - так, как актеры сыграли", - высказалась бывшая медсестра ныне закрытой больницы.

По мнению жительницы поселка, режиссер показал жизнь Териберки очень "интеллигентно", грязь и разруху почти не снимал. "У главного героя в доме есть ванная, а попробуй зайти в наши дома - страшно, как после войны. У меня в доме, например, третий день нет воды", - отмечает медсестра.
http://www.newsru.com/russia/19jan2015/levi.html
fobor
19 янв, 2015 17:17 (UTC)
Во всем этом потоке "патриотической критики" особо умиляет претензия к режиссеру, что он, мол, вместо того, чтобы работать с местным материалом, перенес на Русский Север историю американца Химайера, которая для России, дескать, "нетипична".

Могу представить истерику этих критиков, если бы Звягинцев послушался их и взял за основу реальные события в г.Кировске, когда местный предприниматель, отчаявшись отстоять свои интересы в суде, явился в администрацию и расстрелял мэра с заместителем прямо в рабочем кабинете. Тут бы явно не обошлось без доносов на режиссера по 282 статье...

Касаемо матюков, в свое время отдельные деятели культуры сильно переживали, что лесорубы и кочегары в отечественном кино говорят, как выпускники филфака МГУ. Решили идти по пути приближения к достоверности. В результате, фильмы в версии для ТВ становятся похожи на видео криминальной хроники, где "запикивается" процентов 80 "общения" между правоохранителями и задерживаемыми.

Edited at 2015-01-19 17:24 (UTC)
andy_777
19 янв, 2015 18:03 (UTC)
Из одной крайности в другую? :-)
st_leo
19 янв, 2015 20:21 (UTC)
"Из огня да в полымя"...
Arina Volodina
22 янв, 2015 14:03 (UTC)
Нет, так вряд ли модно сейчас. И это особенно неприятно, так сказать... Фильм тяжелый сам по себе. А тут ещё - вот вам! Закусите! У меня дети, смотря подобные фильмы, позволяют не стесняясь выражаться тем самым (в их понимании) "литературным" языком. А когда делаешь замечание, мол это, собственно, грязная речь. То они ссылаются на вот такие фильмы... Хотя, наверно, это всё же работа не преподавателей, а самих родителей. Но почему-то именно с нас спрашивают! :-) ... Хотя, и учителя сейчас за "словцом" в карман не лезут... Увы нам, увы!
fobor
24 янв, 2015 09:54 (UTC)
Слабо себе представляю детей, смотрящих подобные фильмы. Ребенок помрет со скуки на первых 15 минутах. Подростки - может быть. Но это должен быть достаточно развитый в интеллектуальном отношении подросток. И, как правило, развитый в интеллектуальном отношении подросток, все слова, произносимые в фильме, знает задолго до начала просмотра, причем в самых разнообразных сочетаниях и вариациях.

Что касается обоснования личной невоздержанности на язык тем, что, дескать, в фильме тоже матерятся, то здесь, по-моему, поле непаханое для воспитания. Элементарно же, видишь, как люди в фильме живут. Хочешь жить так же, давай, вперед, и материться, как они, и водку так же пить, и в кровать к посторонним мужикам/бабам прыгать. И будет у тебя именно вот такая жизнь, дорогой подросток. Как в кино.

Впрочем, я полагаю, что у данного конкретного фильма возрастной рейтинг при прокате должен быть не ниже 16+. И по лексике, и по откровенности сцен, и по общей, так сказать, атмосфере.
heavenlygirl777
24 янв, 2015 11:47 (UTC)
Да, о подростках и шла речь... 10-11 классы.
heavenlygirl777
24 янв, 2015 12:02 (UTC)
это я же - Арина :-) У меня раздвоение странички! :-)
mix_hawk
24 янв, 2015 14:59 (UTC)
Ну так не стоит детям давать смотреть такие фильмы - по крайней мере, до того возраста, когда начинают понимать, что не всякому киногерою стоит подражать во всем...
heavenlygirl777
24 янв, 2015 15:38 (UTC)
Это и есть вопрос к родителям. ))
Arina Volodina
22 янв, 2015 14:12 (UTC)
Ну,это уже совсем...другая...история. :-)
livejournal
24 янв, 2015 15:00 (UTC)
Кого и чем напугал «Левиафан»?
Пользователь mix_hawk сослался на вашу запись в своей записи «Кого и чем напугал «Левиафан»?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Кого и чем напугал «Левиафан»? [...]
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner