?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Цитата: «Пора уже отказаться от богохульных оскорбительных текстов народного фольклора и петь псалмы Давида, Автором которых был Дух Святой. Христианские баптистские гимны, как в зеркале отражают скудное богословие тех, кто их сочинял и духовное состояние тех, кто, не задумываясь над текстом, их поет. К сожалению, много христианских гимнов отражают путанное и противоречивое размытое богословие современных евангельских церквей. Печально и то, что служителей эта проблема не тревожит, поэтому количество самобытных гимнов растет, и число их достигло более двух тысяч.



Общаясь с некоторыми здравомыслящими представителями Союза ЕХБ, нередко приходилось слышать что «Сборник духовных песен» и «Песнь возрождения» заслуживают того, чтобы быть наполовину очищенными от библейски безграмотных произведений. Только кто ж на это осмелится руку поднять? Ведь многие тексты были написаны лично И.С.Прохановым. Из баптизма нужно тикать». (Конец цитаты.)

Comments

( 55 комментариев — Оставить комментарий )
firecutter
14 апр, 2015 07:06 (UTC)
Это чо-о! Вот я щас одну умную книжку чейтаю - походу баптизма у нас вапще не существует:)
andy_777
14 апр, 2015 07:22 (UTC)
Вывод? Не читать умных книжек ;)
(без темы) - firecutter - 14 апр, 2015 07:26 (UTC) - Развернуть
palychv
14 апр, 2015 07:07 (UTC)
Хм... Без подписи, источник не указан... И стоит ли на эту анонимку обращать внимание?
andy_777
14 апр, 2015 07:17 (UTC)
Автор мне известен. Не стал указывать его имя, чтобы в обсуждении темы не переходить на личности.
orhidea777
14 апр, 2015 07:14 (UTC)
Псалмы Давида
Я не могу советовать, как нужно поступать баптистам, но православное богослужение состоит большей частью из ветхозаветных текстов. И это в основном Псалтырь.
Согласен с поднятой темой, многие протестантские гимны и песни для православных кажутся странными и нелепыми, как минимум. Но это мнение со стороны, если оно интересно.
andy_777
14 апр, 2015 07:19 (UTC)
Re: Псалмы Давида
Конечно, интересно, Андрей!
vadimkurat
14 апр, 2015 07:22 (UTC)
Сам автор сего смелого опуса,похоже, уже благополучно утек из баптизма?:)

Где-то прочел, что современные профессора систематического богословия поставили бы двойки по своему предмету доброй половине ветхозаветных пророков.
А о псалмах Давида вообще умолчу - чего только один Псалом 136 стоит... :)
andy_777
14 апр, 2015 07:27 (UTC)
Не в бровь, а в глаз, Вадим. В том числе и по поводу автора предположение. Только не он утек, а его утекли. За своеобразные взгляды, так сказать.

Edited at 2015-04-14 07:28 (UTC)
а его утекли - vadimkurat - 14 апр, 2015 07:38 (UTC) - Развернуть
mairink78
14 апр, 2015 07:27 (UTC)
Согласен с цитатой но только при условии если псалмы Давида будут исполняться на языке оригинала.
heavenlygirl777
14 апр, 2015 07:34 (UTC)
Боюсь осудить, но всё же скажу. Формулировка "из баптизма нужно текать" лично у меня вызывает вопрос "а что вы, собственно, ищите в церкви, да и в жизни вообще?" Если принадлежность к той или иной церкви измеряется только текстами сборника, и если основание веры, опять же, сборник песен (да ещё и "не тех"), то - увы!..

Edited at 2015-04-14 07:37 (UTC)
baptistua
14 апр, 2015 07:35 (UTC)
ну если о Хилсонге,то да...там надо менять мультирефренное "поклонение"..
а "Песнь возрождения" - так это не учебник с Богословия и все это понимают,ОкромЯ Аффтора
that_means
14 апр, 2015 07:48 (UTC)
Вспомнилась чья-то цитата: "Если ты нашел идеальную церковь, то беги оттуда... потому что ты ее испортишь".
(Анонимно)
14 апр, 2015 08:01 (UTC)
"Богодухновенное песнопение"
Уже тысячи песен. Просто еще толще сборник оказывается. В молодости мы рукописные сборники составляли. Оформляли по-разному. Некоторые песни вдохновляют, а некоторые совсем в тоску вводят. Современные многие харизматические и околохаризматические песни выдает скудость лексики. "Бог -любовь- кровь. Розы-слезы и т.п.. Ты, он" Когда вместе поют, несколько раз повторяют слова, еще ничего получается. Но читать их невозможно. Наверное пора издавать отредактированный сборник для общего пения. Остальное - личное, субъективное, эмоциональное переживание своей духовности и окружающего мира. Петь гимны испытанные временем.
Юрий
zena_muza
14 апр, 2015 08:35 (UTC)
А мне кажется надо просто различать песни для собрания, песни для неверующих - евангелизационные и песни для души. К последним я бы отнесла например песню "Косари на лугу". Богословски вообще никакая, но за душу берет, особенно когда слушаешь её, выйдя из онкологии. А у нас путают всё и всё пытаются петь в церкви во время Богослужения. А не надо - каждой песне должно быть своё время.
maks_korol
14 апр, 2015 14:30 (UTC)
Аминь. Очень хорошо подметили.
(без темы) - (Анонимно) - 15 апр, 2015 02:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zena_muza - 16 апр, 2015 00:43 (UTC) - Развернуть
lilijapristrom
14 апр, 2015 08:35 (UTC)
Нужно ли отвечать автору сего суждения по существу его содержания, если эти размышления приводят брата к выводу, что "из баптизма нужно тикать". Молитва за его духовное состояние, я думаю, станет лучшим ответом.

Что же касается евангельских христианских гимнов, то лично для меня это огромная сокровищница реального духовного опыта моих братьев и сестер, которые прошли скорбным, но благословенным путем веры в Господа Иисуса Христа. И несмотря на то, что иногда "литературность" некоторых текстов "оставляла бы желать лучшего", все это в моем сознании и разуме растворяется в глубочайшем духовном смысле, который я нахожу в этих словах. Для меня это настоящая "Песнь Возрождения" - это стихи, написанные людьми,которые пережили духовное возрождение в своей жизни и имели живой, реальный духовный опыт веры и верности Господу в самых разных жизненных обстоятельствах. Это и есть одна из отличительных черт песенной традиции (не люблю это слово) евангельских верующих. Это песни возрожденных сердец, находящие отклик в таких же, рожденных свыше, душах. И если понять непринятие людей неверующих, не разделяющих ценности духовно возрожденной жизни с Богом, можно, то критика этих песенных текстов с глубочайшим вероучительным смыслом евангельскими христианами мне совершенно непонятна...

Еще один момент. Так называемый христианский евангельский фольклор - это лучшее историческое свидетельство существующего духовного опыта евангельских верующих, который может не нравиться некоторым людям и сопровождаться известными комментариями и формулировками, которые воспроизводит и автор данного суждения. Неприятие евангельских христиан закономерно рождает неприятие их духовного творческого наследия...

И последнее. Лично я не вижу догматических и богословских противоречий между песенными текстами евангельских верующих и Псалмами Давида. Разве что, то единственное обстоятельство, которое не есть противоречие, но Евангельская данность, указанная самой Библией: ветхозаветная песнь псалмопевца, воспевающего славу,силу и могущество Бога и новозаветная новая песнь возрожденных детей Божьих, воспевающих милосердие и любовь Господа к их помилованным душам. И это так просто и естественно, как дыхание, как сама жизнь!


uriy_sim
14 апр, 2015 10:23 (UTC)
Человек хочет заменить одну традицию другой и видит в этом панацею от частой христианской духовной инертности. Мы не осознаем, что в тяжбе традиций с историческими церквями баптизм проиграет. Там действительно тысячелетиями оттачивалось богословие и подтверждающие его видимые символы. Баптизм всегда отличался живой верой и вытекающими из нее проявлениями в виде прославления. Личного прославления, выходящего из сердца, как и у Давида тоже. Как сказал Христос - самый меньший в Царстве Небесном больше Иоанна Крестителя, в свою очередь наибольшего пророка ВЗ. Вот и ответ о Проханове и Давиде.
lilijapristrom
14 апр, 2015 12:25 (UTC)
Да, все-таки выражение "песенная традиция" (как и само слово "традиция") в нашем случае чужеродно и ассоциируется с поражением, по крайней мере, историческим. Важно не "проиграть" духовно. Но мы знаем, что Бог возрождает человека духовно ради жертвы Спасителя, ради Его смерти и Воскресения. Да, победа на Голгофском кресте - это наша духовная сила. Потеря живой веры в искупительную жертву Христа, разрыв тесной связи между Словом Божьим и реальной жизнью христианина - это духовное поражение.
(без темы) - uriy_sim - 14 апр, 2015 18:57 (UTC) - Развернуть
benno_99
14 апр, 2015 11:01 (UTC)
У автора сего высказывания проблема вовсе не с восприятием певческого жанра христианского творчества. Нет, у него проблема С САМИМ СОБОЙ. Он, похоже, никогда не пережил рождения свыше. Можно многое знать и при этом много умничать, стараясь отвлечься от своей реальной (глобальной) духовной проблемы и отвлечь тех, кто её в тебе видит. Но не будучи истинно возрождённым христианином, он будет выглядеть как известный герой Де Сервантеса. И не факт, что если он сбежит от баптистов, то "будет делать нервы" представителям другой деноминации.
alexis_av1611
14 апр, 2015 11:10 (UTC)
Вывод, конечно, своеобразный. Я чуть было не свалился со стула. Из баптизма можно утечь, но только от себя не утечёшь. Если у автора небольшой беспорядок в мозгах, то смена окружения не поможет.
П.С. Вот так и бросил Андрей невольно тень на хорошую семью румынских болгар. Имя автора цитаты не раскрыто, и тут их клип. Кто-то может предположить, будто бы это мнение главы их семьи.
П.П.С. Похоже, песня выбрана не просто так. "Сторожил" -- "старожил" -- режет ухо. Но заострять внимание на подобных песнях и делать такие серьёзные выводы, какие сделал неведомый нам критик -- глупо. Не нравятся песни, не соответствуют нашему эстетическому уровню, -- не пой, не слушай, не участвуй. Делов-то.
maks_korol
14 апр, 2015 13:34 (UTC)
Извините, только данная цитата вырвана из контекста. Возможно смысл цитаты будет лучше понятен, если привести контекст (пунктуация сохранена):
Antipa Bogolubov: " В сборнике общего пения "Песнь возрождения" евангельских христиан баптистов в гимне под номером 332 приводится описание Бога Иисуса Христа. Вот каким представляет Царя Царей и Спасителя грешников автор этого гимна:
" Стучася у двери твоей Я стою. Впусти Меня в келью свою!
Я немощен, наг, утомлён и убог, И труден Мой путь и далёк.
Скитаюсь Я по миру, беден и нищ, Стучуся у многих жилищ".
Имеют ли страх Божий христиане, которые называют Бога «убогим»? Это искажённое Евангелие. Христос никогда не говорил о Себе, что Он немощен и убог. Напротив. Пророк Исаия пророчествовал, что Агнец Божий взял наши немощи на Себя. «Но Он взял на Себя наши немощи» (Ис.53:4). А псалмопевец записал, что «Господь на небесах поставил
престол Свой, и царство Его всем обладает» (Пс.102:19).
Христиане, поющие этот гимн на богослужении, оскорбляют Христа. Они с большим воодушевлением поют свои гимны и даже не вникают в их смысл. Некоторые строчки гимнов вообще противоречат их учению. Например: «Наши имена навеки в Книгу Жизни записал». А проповедники с кафедры учат, что спасение можно потерять.
«Да удобрит Божий Дух, наше сердце и наш слух» - написано в другом гимне. К чему приравнен в этом гимне Бог Дух Святой? Страшно подумать!!!
В гимне номер 8 есть такая фраза: « В Иисусе Бог мне не судья…»
Автор этого сочинения отнял у Господа титул праведного и справедливого Судьи.
«Господь… каждое утро являет суд Свой неизменно; но беззаконник не знает стыда» (Соф.3:5).
Нижеприведенный текст из баптистского гимна:
«Но я знаю, в Кого я верю, Ничто меня с Христом не разлучит;
И Он мне спасенье вручит В день, когда опять придет».
подтверждает мысль о том, что спасение, христиане, крещенные полным погружением в воду, еще не имеют, а получат его только в «последний день»
Пора уже отказаться от богохульных оскорбительных текстов народного фольклора и петь псалмы Давида, Автором которых был Дух Святой.
Христианские баптистские гимны, как в зеркале отражают скудное богословие тех, кто их сочинял и духовное состояние тех, кто, не задумываясь над текстом, их поет. К сожалению, много христианских гимнов отражают путанное и противоречивое размытое богословие современных евангельских церквей. Печально и то, что служителей эта проблема не тревожит, поэтому количество самобытных гимнов растет, и число их достигло более двух тысяч.

Общаясь с некоторыми здравомыслящими представителями Союза ЕХБ, нередко
приходилось слышать что «Сборник духовных песен» и «Песнь возрождения»
заслуживают того, чтобы быть наполовину очищенными от библейски безграмотных произведений. Только кто ж на это осмелится руку поднять? Ведь многие тексты были написаны лично И. С. Прохановым. Из баптизма нужно тикать."
andy_777
14 апр, 2015 13:53 (UTC)
И что это меняет? Можно еще десяток-другой песен в пример привести, которые кому-то по богословию не подходят...
(без темы) - maks_korol - 14 апр, 2015 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ninaleonovetz - 14 апр, 2015 17:02 (UTC) - Развернуть
shtunda
14 апр, 2015 17:04 (UTC)
Походу...
Нашэусьо©, ПрохановЪ И.С. слова бапЪтизьмЪ - на слуxЪ не переносилЪ.
И, посЪкоку - кЪ нему прэтэнЪзии, то валить надобэ, кагЪразЪ - изЪ ЕХ...
fobor
14 апр, 2015 19:34 (UTC)
Ежели я ничего не путаю, то И.С. слово "баптизм" очень даже переносил до того момента, пока его не "попросили" из вице-президентов ВБА. Так что, непонятно, откуда и куда в этой ситуации "валить".
(без темы) - shtunda - 14 апр, 2015 19:58 (UTC) - Развернуть
st_leo
14 апр, 2015 19:17 (UTC)
Критиковать и тексты песен, и мелодии из сборника "Песнь Возрождения" вполне возможно...

Мне встречались на богослужениях наших и в соц.сетях очень слабенькие "стихотворения", но авторы уверяли, что это сам Дух Святой им проговорил...

Но, если всё это - повод "тикать", то, извините, тогда это уже клиника!!!

Edited at 2015-04-14 19:22 (UTC)
lilijapristrom
14 апр, 2015 20:13 (UTC)
Критиковать, конечно же, можно. Но это, на мой взгляд, должна быть критика духовно очень аккуратная: прежде всего в евангельском духе любви, смирения и кроткого наставления. Критика доктринальная (если это действительно необходимо), а затем - профессиональная, литературная. И это, я думаю, не должно стать традицией навешивания ярлыков.
(без темы) - st_leo - 14 апр, 2015 20:40 (UTC) - Развернуть
fobor
14 апр, 2015 19:48 (UTC)
Узнаю категоричность суждений, вполне в духе традиций совершенно конкретной части отечественных ЕХБ. Которую человек, похоже, понес с собой в свою новую конфессию.

Во-первых, если в церкви можно произносить только богодухновенные тексты, следует запретить не только пение, но и проповедь, оставив одно лишь чтение Писания. Ибо даже проповедь на текст Писания - это уже не Писание, а авторская человеческая интерпретация.

Во-вторых, "ПВ", на сегодня (если брать за пределами МСЦ), - всего лишь один из многих певческих сборников, хотя, пожалуй, самый распространенный и авторитетный. Вместе с тем, в каждой церкви имеется свой "круг пения", в который входит лишь малая часть текстов, записанных в "ПВ". Никто не мешает не включать в этот круг какие-то особенно наивные или неудобовразумительные для современного человека тексты. В то же время, устраивать шельмование этих текстов есть великая глупость и откровенное неуважение к своим наставникам. И, кроме того, демонстрация личного бескультурия.

Скажем предельно наивный "О, я грешник бедный...", по стилистике восходит прямо к русским духовным стихам, авторы которых богословских семинарий, как правило, не кончали, и курс логики не слушали, но глумиться над их духовным порывом может только человек, которому сфера духовных поисков глубоко чужда, вследствие чего, ему остается только отыскивать ошибки в чужих буковках.
(Анонимно)
14 апр, 2015 23:22 (UTC)
+++
yes, soglasen polnost'yu s Vami fobor.
(без темы) - lilijapristrom - 15 апр, 2015 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 16 апр, 2015 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lilijapristrom - 16 апр, 2015 17:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 апр, 2015 11:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 16 апр, 2015 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pastor_mihail - 25 апр, 2015 13:08 (UTC) - Развернуть
3000top
14 апр, 2015 20:03 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
dmitry_tikhonov
15 апр, 2015 18:40 (UTC)
Господи, как же всё натужно, убого, не естественно... Искусственные улыбки, о которых постоянно забывают.
"и свершилось, что чудо огромное (просто огромное чудо! чудище!) Бок явил свою правду и мощь" ©... очень по-русски! По эмигрантски!
Когда ребзя, теряющие русский язык, берутся петь по-русски... то это часто оказывается вообще за гранью эстетического восприятия... ИМХО
(Анонимно)
16 апр, 2015 07:44 (UTC)
непонятно ваше ИМХО
дорогой dmitry_tikhonov
это к чему и кому?
вы за тикакть из баптистов али нет?
(без темы) - dmitry_tikhonov - 17 апр, 2015 17:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 16 апр, 2015 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_tikhonov - 17 апр, 2015 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 20 апр, 2015 20:25 (UTC) - Развернуть
( 55 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner