?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

О налогах и еще

Христианский сегмент интернета оживила новость о досрочном освобождении Кента Э. Ховинда. «Досрочным» освобождение, впрочем, можно назвать с большой натяжкой. Ему оставалось сидеть чуть больше года. Из десяти. С одной стороны, кажется, почему бы и нет? – заслужил, сиди. С другой, если вникнуть в причину наказания, то может показаться, что оно слишком строго.

Bildschirmfoto 2015-06-25 um 9.06.29.png

Не знаю, имеют ли под собой основание догадки самого Ховинда о том, что его судимость – дело политическое и даже чуть ли не прямой заказ папы римского, но, живя на Западе, он не мог не знать (во всяком случае должен был), что одно из самых строгих наказаний здесь следует за нарушения в налоговой сфере. Да, вот так, демократия не любит, когда ее обижают. При этом неважно, торговал ли ты по-черному б/ушной резиной или платил сотрудникам зарплату в конвертах. «Кесарь» непременно хочет получить своё. И – без вариантов – до копейки.

Для сравнения. Педофил, изнасиловавший ребенка, при «смягчающих обстоятельствах» (отсутствие судимости, семьянин и т.п.) может получить семь лет тюрьмы. И потом через два года «за хорошее поведение» выйти. Кто-нибудь из «ховиндов» непременно получит 12 и будет сидеть 2/3 как минимум. Кстати, даже в делах о торговле наркотиками, фигурирует не то, что ты гробил здоровье, судьбы а то и жизни людей, а суммы – сколько ты на этом заработал. Исходя из этого и срок, и штрафы...

Знал я бизнесмена в Москве, к которому пожаловал налоговик. Принес в портфельчике бумаги, на основании которых фирма должна была доплатить налогов. Всего миллион. Рублей. У бизнесмена столько не было. Тогда налоговик предложил «решить вопрос», заплатить ему лично 200 тысяч. Вопрос был решен на месте. Вот, где настоящая демократия!

В Германии, например, ничего подобного не может произойти в принципе. Если предпринимателя заподозрили в укрытии прибыли, ему наносится визит. Тоже без предупреждения, как и в Москве. Но только приезжает налоговик не один, а с коллегами – человек 10-15. Моментально, и совершенно недемократически перекрывают все выходы из помещений (жилье предпринимателя подвергается тем же процедурам одновременно с офисом), сотрудники добровольно-принудительно отгоняются от компьютеров и телефонов и потом уже спокойно, совершенно по-демократически, с чашечкой кофе на столе проводится комплексное инспектирование.

То, что процедура проверки на целый день (а если фирма большая, то и дольше) блокирует работу фирмы и, соответственно, наносит ей немалый материальный ущерб, никого совершенно не волнует. Кроме хозяина, разумеется. Впрочем, ему в этот день не до сетований об убытках... Все что надо (документацию, записи видеокамер, записные книжки), всё, что они не успели посмотреть или посчитали, что смотреть это нужно внимательней, налоговики могут взять с собой. Ну и уедут вечером, конечно. Работайте дальше!

Жилье будет осмотрено с такой же тщательностью. Если, не дай Бог, найдут наличку под матрацем, то... пересчитают. И занесут в протокол. За каждый найденный еврик проверяемый должен будет отчитаться: где взял? сколько стоил камин? где счет на оплату? кто устанавливал? покажите шкатулку, а что это за кольцо? сколько, вы говорите, оно стоило? а, брат подарил? если мы ему прямо сейчас позвоним, он сможет это подтвердить?..

Конечно, государство при этом обеспечивает колоссальную социальную защиту населения. В Германии она одна из лучших, насколько мне известно. И деньги, понятно, откуда-то нужно брать. Но... но мы же сейчас не об этом. Мы о налогах.

Поэтому вернемся к проверке. Изъятые в офисе документы 10-15 налоговиков тщательно и не спеша изучают уже в своих кабинетах. Здесь всё просто. Купил, например, шиномонтажник 50 новых скатов резины. Есть у него счет от поставщика. Отлично! На складе у него лежит 34 покрышки. Значит, на 16 должны быть квиточки в кассовой книге, либо выписанные бизнесменом счета на оплату клиентам. Если количество не сходится, недостающие покрышки включаются в прибыль. Доплати, будь добр. Ну и потом проверочка на все виды налогов (см. список на фото).

Нет денег? Не проблема. Перекрываются все счета во всех банках и на всех карточках. Никакого решения суда для этого не требуется. Демократия имеет право. Счета будут блокированы до тех пор (ты не сможешь оплатить ни поставки для своей фирмы, ни даже телефон или эл. энергию, купить хлеба детям или снять хоть копейку наличными), пока на них не наберется сумма, которую насчитала налоговая. Даже, если для этого понадобится год. Потом, если тебе повезло и сумма накопилась, ее спокойно забирают налоговики и дальше (гуляй, Вася!) делай, что хочешь.

Один бизнесмен позвонил через месяц после блокирования счетов в Finanzamt и сказал примерно следующее: «Совесть имейте, мы с голоду скоро помрем, у нас дети малолетние!» Знаете, какой ответ он услышал: «Вы даже себе представить не можете, сколько подобных звонков мы получаем каждый день. Вы нас не разжалобите. Работа у нас такая». А вы говорите, демократия, а вы говорите, Ховинд...

Comments

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
Alexey Markevich
25 июн, 2015 09:11 (UTC)
Государство - зло. Отсутсвия государство - тоже зло. Выбирайте из двух зол...
PS Их твоего поста понятно, что кто-то из твоих друзей попался на покрышках :)
andy_777
25 июн, 2015 09:14 (UTC)
PS
Не друг, а шиномонтажник (грек по национальности), у которого я очень давно (в году так 1992-м) менял резину. Он мне это и рассказал. А вот сейчас кстати история его пришлась :) Штирлиц, блин ;)

Edited at 2015-06-25 10:13 (UTC)
Olena Novikova
25 июн, 2015 09:19 (UTC)
Я - бухгалтер, меня впечатлило. Но ведь, тот, кто честно работает может не волноваться, что к нему придут требовать взятки. Скорее всего нет разночтений в законодательстве. Кстати, эта информация меня натолкнула на такую мысль: похожие законы действуют и в духовной сфере. Если мы стараемся жить по Божьим установлениям, то можем не опасаться Божьего суда. В противном случае может быть "плач и скрежет зубов". Кесарю - кесарево, Богу - Божье. Как-то так.
andy_777
25 июн, 2015 11:44 (UTC)
Совершенно с вами согласен!
(без темы) - (Анонимно) - 25 июн, 2015 19:16 (UTC) - Развернуть
that_means
25 июн, 2015 09:51 (UTC)
А в некоторых странах (ну, вы поняли) слишком часто меняются правила игры. И регистрируясь, никогда не знаешь, в каких условиях будешь работать через год. Решаешься на одно, получаешь другое. Кесарь переменчив.
Однако, очень кстати пословица: "У нас строгость законов компенсируется необязательностью исполнения".
В Германии жить бы не хотела. Прочитала - еще больше не хочу. Квиточки, блин.
andy_777
25 июн, 2015 10:05 (UTC)
Да, в Германии муха без билета не летает. Хотя и здесь всё меняется. Например, в 1989 году НДС был 13%, а сегодня 19. После объединения с ГДР ввели "временный" (надо же помочь братьям поднять страну после процветания в социализЬме) "налог солидарности", который не отменили до сих пор. 25 лет прошло. Народ возмущается, бухтит потихоньку, но...
Кстати, квиточки (блин) мы обязаны хранить 10 лет. У нас половина склада занята папками с документацией :)

Edited at 2015-06-25 12:41 (UTC)
квиточки - ulya_borodulina - 19 авг, 2015 08:25 (UTC) - Развернуть
irenchado
25 июн, 2015 11:41 (UTC)
Хотя я и не работаю главным бухгалтером, а главным экономистом, но благо, что на государственном предприятии, где всегда оплата налогов впереди "паровоза", причем зачастую с авансированием, потому что заказчики судебной системы Украины, при отсутствии достатотнй массы денежных средств в казначействе, рассчитываются за услуги, работы взаимозачетом именно по налогам.
Зарплаты в конвертах у нас нет, вся зарплата "белая", хотя в получении ее бывают довольно длительные перерывы (сейчас это три месяца), но налоги на нее всегда стараемся платить вовремя, иногда залезаем в овердрафт, за услуги которого банк снимает немалые суммы.
Считаю, что было бы просто здорово, если бы также честно работали все предприятия Украины.
sir512
25 июн, 2015 12:07 (UTC)
Еще в 95-96 году говорил в Берлине с человеком. Он рассказывал, что налоговая проверяла фирму, где он работал. Налоговикам выделили отдельный кабинет, они приходили на фирму в начале рабочего дня, уходили в конце. Ходили обедать вместе с работниками фирмы, праздновали вместе дни рождения, другие праздники. Влились в коллектив.

:-)
andy_777
25 июн, 2015 12:11 (UTC)
Нееее... Это не то. У твоего знакомого скорее всего была плановая проверка. О ней предупреждают письменно месяца за полтора до визита. Просят приготовить всю документацию и, да, отдельную комнату. :)
(без темы) - sir512 - 25 июн, 2015 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 25 июн, 2015 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ulya_borodulina - 19 авг, 2015 08:17 (UTC) - Развернуть
Mikhail Marchenko
25 июн, 2015 15:06 (UTC)
об Кент Ховенде
если уж говорить об Кент Ховенде, то действительно не все так однозначно.
как в прочем, в свое время, были схожие ситуации когда давали сроки братьям, за нарушение законов (совдеповских)... это почти как
в истории, которая имела место в нашей церкви (лет 12-15 назад). один брат пришел перед собранием в братскую комнату, и говорит братья, "помолитесь... лукавый ополчается... с волфера выгоняют."

так вот как знать, что же все же правильно? платить налоги, и поступать по принципу "кесарю, кесарево" или "страдать за истину"?
(Анонимно)
25 июн, 2015 15:41 (UTC)
О Кенте Хованде.
Надо учитывать и спорные, неоднозначные пункты, которые могут быть истолкованы в интересах той или иной стороны, такие например как "налог не коммерческой организации". Налоговая инспекция- очень мощный и удобный рычаг власти, запрятять могут кого угодно и за что угодно, а в новостях будет говорится-" не заплатил налог", и всё начинают сомневаться в вечности того человека, ведь деньги. Кто на них не спотыкался? И тогда говорят,"да..жалко человека, но что поделаешь? Надо было налоги платить" И как говорится -концы в воду. Попробуй докажи, что ты "не верблюд". В глазах общества дискредитировать можно ЛЮБОГО человека. И может даже в " конвеерном порядке". Ну например- не согласен с тем или иным законом, и не идёшь на компромисс, то получи по "заслугам".
tyrrel_hanna
25 июн, 2015 16:42 (UTC)
Булгария утонула, зато проверяющий себе новый Джип купил. И не нужна никакая демократия.
benno_99
25 июн, 2015 18:25 (UTC)
Мы живем в пространстве, где человек (гражданин страны) все больше тяготеет к тому, чтобы законы, предписания, требования своего государства не исполнять, а как-то пытаться обойти. И христиане уже давно тому не исключение. В Германии в этом особенно преуспевают выходцы из стран бывшего нерушимого.

А почему бы не платить налоги?.. Это что, не модно, или как?..
vennlig
25 июн, 2015 18:32 (UTC)
Да, в России тоже "нерепатриировавшиеся" во всякого рода махинациях особо грешат. Наверное генетика такая, как считаете?
(без темы) - benno_99 - 25 июн, 2015 19:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 25 июн, 2015 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 25 июн, 2015 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - benno_99 - 28 июн, 2015 14:15 (UTC) - Развернуть
fobor
25 июн, 2015 20:17 (UTC)
Демократия работает только единым пакетом с работающим же законом. Тогда это называется правовым государством и выглядит именно так, как написано в посте. Демократия без работающего закона выглядит, как Россия 90-х, Киргизия 2000-х или центр г. Киева позапрошлой зимой.
А заканчивается демократия без четко работающего закона тоже примерно одинаково.
Так что не надо пытаться разжаллбить налоговиков. Получится только хуже. Вот побиться за сокращение налогов за счет отшивания от бюджета расплодившихся халявщиков, возможно, стоит.
andy_777
26 июн, 2015 10:22 (UTC)
А как побиться? В центре Киева вон побились :)
-моему - fobor - 26 июн, 2015 18:01 (UTC) - Развернуть
andronik1
26 июн, 2015 03:32 (UTC)
Вообще-то это не досрочное освобождение, его должны были выпустить в январе этого года, но держали так как открыли новое дело на него.
Это из первоисточника, случилось мне посетить музей в Пенсаколе, собственно откуда родом и Кент.
Лично знаком с его сыном.
Быть может поедем 12 июля к нему, отмечать возвращение, будут в помещении миссии.
Natalia Muselimyan
11 авг, 2015 21:56 (UTC)
Боюсь, что Папа Римский даже не подозревает о существовании некоего Кента Хованда.)
andy_777
11 авг, 2015 22:25 (UTC)
Главное, вы теперь подозреваете о наличии у меня авторских материалов ;)
don_oles
12 авг, 2015 07:12 (UTC)
Налоги - это легализованый грабёж. Забрать у богатых и отдать бедным. Забрать у рабочих и отдать другим. В идеале государство предоставляет услуги, а бизнес их покупает. А получилось что государство-монополист превратилось в рекет. А потому что выгоднее быть государством, сидеть у него на шее нежели заниматься бизнесом или работать на бизнес. Социализм - это грабёж.
livejournal
12 авг, 2015 07:26 (UTC)
Социализм
Пользователь don_oles сослался на вашу запись в своей записи «Социализм» в контексте: [...] http://andy-777.livejournal.com/491649.html [...]
ulya_borodulina
19 авг, 2015 08:13 (UTC)
Подозреваю, что ваша история с российским бизнесменом и налоговиком - из 90-х. Не представляю, как сейчас такое могло произойти.
Прежде всего, "бумаги в портфельчике, на основании которых фирма должна была доплатить налогов" - уже ни для кого не являются аргументом, ахах))) Предприниматели сейчас чуть не лучше налоговиков разбираются в законах и бухгалтерии, и такой номер не пройдет) К тому же, налоговое законодательство сейчас стало намного более четким и однозначным. И обе стороны (предприниматели и налоговики) все чаще предпочитают законные методы решения вопросов. Работаю в области бухгалтерии и компьютерных программ для учета, так что говорю не голословно.
Также подозреваю, что и в Германии коррупция имеется, и немалая. Просто она приобретает более изощренные, тонкие формы... Собственно, и в России тоже идет этот процесс. В документах же все бывает шито-крыто)

Edited at 2015-08-19 10:05 (UTC)
andy_777
19 авг, 2015 21:40 (UTC)
1). История не из 90-х, а из 2008 году. "ахах)))"
2). Российской бухгалтерше (или же работающей в этой области) намного легче на совести и спится гораздо лучше, если она убедит себя в том, что в Германии коррупция имеется, и немалая, просто она приобретает более изощренные, тонкие формы.
3). А я вот подозреваю, что на луне живут зеленые вежливые человечки. И немало. Что мне с этим делать? ахах)))
(без темы) - ulya_borodulina - 27 авг, 2015 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 28 авг, 2015 07:52 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 39 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner