?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Блестящее интервью. Ради таких материалов я готов простить «Эху» даже наличие у него Леси Рябцевой. Отец Алексей Уминский, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах (это название такое, если что – Хохловский переулок, г. Москва) говорит о Христе как настоящий баптист :). «У веры и у церкви только одна цель – это сам Христос». Лучше не скажешь. Ну и еще несколько цитат.

maxresdefault.jpg

Не всякое религиозное чувство связывает человека с Богом, не всякое религиозное чувство является светлым, чистым и созидательным. Мы с вами прекрасно знаем из истории человечества, что религиозные чувства – это очень сильные чувства, способные, в том числе, очень многое в жизни разрушать, уничтожать, если эти религиозные чувства не просвещены любовью, не просвещены истинным разумом, а выходят из помраченной человеческой утробности. Конечно, религиозные, конечно, мотивация религиозная. Но сама мотивация религиозная совсем не означает, что это есть исповедание веры.

Я хочу сказать, что у церкви нет никакой цели борьбы со злом. По одной простой причине: потому что, если ты выбираешь своей жизненной целью борьбу со злом, то это значит, что зло обязано существовать всегда. Если даже зла ты не находишь, ты будешь его искать, потому что ты поставил целью борьбу со злом. Но, если я буду искать – в любом человеке буду с ним бороться, в любой картине, в любом явлении жизни, потому что мне оно нужно, иначе смысл моей жизни

У веры и у церкви только одна цель – это сам Христос. Это его царство любви, это достижение этой любви, этого царства. Если вдруг эту цель сдвинуть немножечко в сторону, перестать смотреть на Христа, забыть об этом, потому что это очень сложно – достигать этой цели, – и вдруг увидеть цель: будем бороться с гей-парадами, будем бороться с оскорблением чувств верующих, будем бороться с чем угодно... Будем бороться за мир... будем бороться, – то вся наша вера превратится в идеологию просто, в партийное собрание. Мы будем всегда искать, за что бороться, но о Христе мы забудем, потому что мы забудем, что бороться-то надо, прежде всего, с самим собой: со своим злом, со своей ненавистью, со своей ложью, со своей корыстью, со своим тщеславием, со своей гордыней, со своей порочностью, с чем угодно.

За 25лет существования новой России с начала 90-х годов, безусловно, – даже безоценочно, хорошо это или плохо – увеличилось количество людей верующих или считающих себя верующими или считающих себя верующими – это, безусловно. Религия занимает, безусловно, более место в обществе и так далее. А само общество не стало ни добрее, ни милосерднее (К.Ларина, ведущая).

А.Уминский: Потому что человек, приходя в церковь, он не встречает Христа, часто не встречает Христа. Он встречает прекрасный обряд, он встречает замечательную старинную традицию, он встречает церковную культуру. Он себя комфортно чувствует в той церковной среде, в которую он попадает, потому что он чувствует уверенность и некую гарантию того, что вот он был такой маленький, незащищенный, ему было страшно – а теперь над ним покров Божьей Матери, а теперь святые смотрят на него с ликом, он ставит им свечи, заказывает им молебны. И он надеется, что теперь у него все будет хорошо, что теперь он может спокойно поисповедываться в любой момент и ответственности за свои поступки и грехи с этого момент может не нести.

Но, если он при этом не встречается с Христом, то происходит такая имитация веры, которую мы наблюдаем в огромном количестве – что люди становятся религиозными, но они не становятся верующими. У них нет живой связи и понимания, кто такой для них Христос. И тогда в этой вере наступают такие моменты, когда необходимо эту веру каким-то образом, действительно, являть. Но тогда она должна быть связана, конечно, с любовью к Родине. Хотя это совсем не обязательно для христианина. Евангелие ничего нам об этом не говорит. Это правильно и хорошо – любить свою Родину. Это совершенно замечательно – за нее отдать жизнь, если на не нападают враги, но это совсем не значит, что это одна из религиозных максим. Она не является религиозной максимой. Патриотом может быть и верующий человек и неверующий человек, христианин и язычник, кто угодно.

Тогда это какие-то внешние понятия о нравственности, которые надо поддерживать и надо за них бороться. Тогда это очень-очень много всего внешнего, которое нарастает как такой идеологический ком, и тогда присутствие врага – того, кто рушит духовность, того, то не дает нам строить рай на земле, оно всегда будет необходимо, к сожалению. Потому что, когда мы встречаем все-таки евангельский текст, когда мы встречаемся со Христом, мы понимаем, что врагов-то быть даже не должно, потому что за врагов надо молиться и врагов надо любить, а это нестерпимо слышать человеку, который хочет быть успокоенным и уверенным, потому что присутствие врага в твоей жизни, которого ты должен победить своей любовь, невозможно для такого человека.

Поэтому да, приходит очень много людей. Религия становится все более и более заметной, но мир и люди не меняются, не становятся лучше, потому что они хотят, чтобы мир вокруг них стал лучше какими-то другими способами, но не они стали лучше.

***
Полностью интервью можно прочитать, скачать, послушать и даже посмотреть здесь.

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
irenchado
16 сент, 2015 10:35 (UTC)
"Я хочу сказать, что у церкви нет никакой цели борьбы со злом."
"У веры и у церкви только одна цель – это сам Христос".
Два акцентных тезиса из интервью, после которых очень хочется задать вопросы: "А разве Сам Христос не боролся со злом? Именно внешним, т.к. внутреннего в Нем не было? Он был одобрятелем зла или его Обличителем, особенно в его проявлениях у духовных лидеров Израиля?"
Иметь целью Самого Христа - это ставить перед собою цель преображения в Его Образ. Да, Любящего, да Милосердного, но и Праведного, Обличающего, Борющегося со злом, грехом и ложью во всех их проявлениях.
"Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских." (Еф.6:10-11)

andy_777
16 сент, 2015 10:40 (UTC)
"Вам" (братия) – значит в личном плане. Каждый человек борется против козней дьявольских. Факт.

Edited at 2015-09-16 10:44 (UTC)
irenchado
16 сент, 2015 11:01 (UTC)
Встань, спящий, и воскресни из мертвых!
Идем далее по тексту Еф.6 с переходом на Еф. 5:10-14:
"... потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных".
Видеть "начальства, власти и мироправителей тьмы века сего" только в "личном плане" есть мертво-спящее христианство.
"Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обрнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Посему сказано: "Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос."
andy_777
16 сент, 2015 11:21 (UTC)
Re: Встань, спящий, и воскресни из мертвых!
Понятно. Люди становятся религиозными, но не становятся верующими, люди борются с властями и мироправителями века сего, но не не заботятся о личной святости, люди обличают, но не видят собственных ошибок. Зато не "мертво-спящее", да...
irenchado
16 сент, 2015 11:58 (UTC)
Re: Встань, спящий, и воскресни из мертвых!
Истинно верующие христиане есть христиане, побеждающие греховное, т.е. добросовестно старающиеся, стремящиеся иметь личную "святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр.12:14), и при этом не только лично не участвовать в бесплодных делах тьмы, но и лично обличать такие дела, дабы не быть теми "спящими", которые никак не "воскреснут из мертвых", чтобы их реально, а не формально-обрядово осветил Христос.
Поговорку "ошибаются все, но умный человек никогда не настаивает на своих ошибках" можно, на мой взгляд, изложить и так:
"Согрешают все, но истинный христианин никогда не настаивает на своих согрешениях, в том числе и на личном пребывании в духовно мертво-спящем состоянии нежелания вести духовную борьбу с "развратными" (Откр.2:2)."
(Анонимно)
16 сент, 2015 19:32 (UTC)
Re: Встань, спящий, и воскресни из мертвых!
Понятно. Люди становятся религиозными, но не становятся верующими, люди борются с властями и мироправителями века сего, но не не заботятся о личной святости, люди обличают, но не видят собственных ошибок. Зато не "мертво-спящее", да...----------------------------------------------+10000 Евангелие от Иоанна

17:3. "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя,
единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа." Пилигрим .
(Анонимно)
16 сент, 2015 12:24 (UTC)
Вот это да!!! Не ожидал услышать такие здравые мысли от православного батюшки! Даже как будто надежда появилась, если есть такие трезвомыслящие и истинно знающие Христа люди в РПЦ, то есть еще будущее...
st_leo
17 сент, 2015 05:39 (UTC)
"происходит такая имитация веры"
Действительно... "Блестящее интервью"!

В кои веки слышишь из уст православного батюшки, что привычная, традиционная религиозность не есть исповедание веры...

Можно за сотни и тысячи километров гоняться за "дарами волхвов" или "поясом богородицы", но не найти спасения у Христа...
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner