?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Стремление к личной святости – это не задача отшельников и монахов, не участь фанатиков или лузеров, это естественная потребность каждого, рожденного свыше христианина. Почему стремление к личной святости столь важно и в чем оно выражается? Текст Священного Писания «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1 Петра 1:14-16) дает откровение о трех элементах в достижении личной святости: цель, основания и средство.

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
fobor
7 янв, 2017 22:13 (UTC)
Проповедь, я смотрю, скорее страстнАя, чем рождественская. И по времени, похоже, тоже из тех времен (венок на кафедре отнюдь не еловый).

Принципиальное возражение одно. Радиохимическое. Полоний, в данном контексте, не вещество, а элемент. В смысле, есть, конечно, и простое вещество с таким названием, но им вряд ли кто-то кого-то возьмется травить. Больше принципиальных возражений нет.

А, в целом, нечасто просматриваю ролики, предпочитаю читать текст, но сейчас изменил своему правилу и хочу сказать спасибо за совсем не бездарно (как это нередко бывает в интернете, в т.ч. и на христианских ресурсах) израсходованные 40 минут жизни.
andy_777
7 янв, 2017 22:22 (UTC)
Спасибо за поправку и за отзыв. Венок у нас там всегда, круглый год. Но проповедь прозвучала 1 января, неделю назад, на Вечерю. Еще раз, спасибо!
irenchado
9 янв, 2017 15:18 (UTC)
Проповедь, на мой взгляд, слишком размеренная, слишком экспозиционная для темы личной святости, слабыми местами которой считаю:
1)обилие мирских примеров, ссылок на мирские источники информации при минимуме аргументирования Богодухновенным Словом Божьим;
2) отсутствие акцента на обещании Богу доброй совести и исполнении Духом Святым на теме личной святости.

fobor
10 янв, 2017 18:26 (UTC)
Если критиковать использование мирских примеров, то начинать надо с Христа, у Которого, что ни проповедь, так обязательно то про квашню в кадке, то про труп и падальщиков, то и вовсе про каких-то жуликов и воров примеры идут. Да и апостолы не отставали: то примеры из жизни солдат слушателям приведут, то про трудности бытия спортсменов расскажут.

А нет бы все исключительно от Закона и пророков аргументировать.

Edited at 2017-01-10 18:27 (UTC)
irenchado
11 янв, 2017 08:04 (UTC)
В проповедях Господа нашего Иисуса Христа и Апостолов примеры из жизни были в виде притч с глубоким духовным смыслом, с глубоком духовной аллегорией, причем в небольшом количестве в одной проповеди, без обилия ссылок на написанные труды мирских авторитетов, чему всем нам нужно учиться под ведением Духа Святого.
Довольно часто современные проповедники стараются блистать своей эрудицией, красноречием, начитанностью мирской литературой и толковыми словарями, а не вдохновенно проповедовать Евангелие, Богодухновенное Слово Божье с акцентом на его многогранность по избранной теме (если она объявлена, а не просто предлагается разбор отдельных стихов Библии).


Edited at 2017-01-11 13:26 (UTC)
(Анонимно)
13 янв, 2017 01:20 (UTC)
... о ужос-ужос!
Не хотите ли и к этому "придраться"? Ну, или - прокомментировать...


(Деян.17:26-28)
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".

Апостол Павел приводит слова греческого поэта Арата – мы Его и род (Деян. 17, 28). А о чьем же роде говорится о первоисточнике этой цитаты? Ужас!

«Начнем с Зевса. Имя его постоянно должно жить на устах смертных; улицы, места общественных собраний, гавани, неизмеримый океан – все, все должно свидетельствовать об его величии. Всех нас его рука поддерживает и сохраняет. Потому что мы его род» (Арат. О феноменах. Цит. по: Климент Александрийский. Строматы. 5, 14).

vasylprima


irenchado
13 янв, 2017 07:55 (UTC)
Re: Истина Твоя в род и род
Я точно не хочу "придраться" ни к Вам, ни к хозяину блога, ни тем более к Апостолу Павлу, особенно в данной его проповеди.
Но хочу заметить, что данная проповедь по вдохновению от Духа Святого построена со значительным акцентом на Боге и возвеличивании Его, с кульминационным акцентом на призыв к покаянию. В ней лишь вскользь приведены слова мирского (языческого) стихотворца, даже без упоминания его имени, а с названием его "некоторым из ваших". Причем упомянутые Апостолом Павлом слова "некоторого из ваших стихотворцев" созвучны с отдельными стихами из Псалмов. Например, "Господи! Ты нам прибежище в род и род."(Пс.89:2)
И если лично Вам это непонятно, мне просто Вас искренне жаль.

Edited at 2017-01-13 08:02 (UTC)
(Анонимно)
13 янв, 2017 09:38 (UTC)
в род и род
Эти выражения, (в Библии есть в 16-ти местах), никогда не говорят о каких-то иных, не человеческих родах.
Речь в них о длительности, а не о происхождении.

Созвучия же с тем стихотворцем здесь нет, абсолютно никакого.
Созвучных цитат можно привести много. Ваш пример не из таких.

О жалости:
"Мне жаль людей, не ведающих Бога. И жаль людей, все знающих о Нем."©

vasylprima

irenchado
13 янв, 2017 10:23 (UTC)
Re: в род и род
Если Вы не видите созвучия по сути, по смыслу между словами: "мы Его и род" и "Господи! Ты нам прибежище в род и род", хотя я вижу (но это уже вопрос личного видения или ведения Духом Святым), то сами, я надеюсь, можете подобрать из Псалмов более созвучный стих ко стиху "мы Его и род", чем привела я для примера.
(Анонимно)
13 янв, 2017 11:18 (UTC)
Re: в род и род
Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
(Пс.81:6)

vasylprima
irenchado
13 янв, 2017 11:50 (UTC)
Re: в род и род
Вот видите, Вы считаете, что Ваш стих более созвучен словам "мы Его и род", а я считаю, что более созвучен мой пример, потому что слово "вы" не созвучно словам "мы и род", которым более созвучны (буквально) слова "нам в род и род", а сочетание слов "мы Его" вполне созвучно (по смыслу) словам "Господи! Ты нам прибежище...".

Edited at 2017-01-13 11:55 (UTC)
(Анонимно)
13 янв, 2017 12:39 (UTC)
... вот вижу...
Извините, этот наш разговор продолжать далее не буду.

Мне моя мама рассказывала, как она видела в своем детстве, колышащиеся на ветках листья и была уверена, что из-за этого и ветер на дворе.

Видение у нас разное.

В приведенной Вами цитате из рода в род, (В польской "Biblia Tysiaclecia" - z pokolenia na pokolenie, из поколения в поколение) - выражение говорит о протяженности (длительности) времени и преемственности, но никак не о происхождении (генезисе)от божества.

О чем весь 89-й псалом, из которого взят Вами 2-й стих?

Благословений Вам!

vasylprima


vasylprima
irenchado
13 янв, 2017 13:23 (UTC)
Re: Господи! Ты нам прибежище!
Просто Вы вырезаете главную часть "Господи! Ты нам прибежище!" из полностью приведенного мною стиха Псалма 89:2, видите в этом стихе только слова "в род и род", делаете именно на них акцент, от того у нас с Вами и видение разное.
И в этом Вы на свою маму в описанном Вами эпизоде, на мой взгляд, в чем-то похожи.
Давайте не будем разбирать полностью 81-й и 89-й Псалмы, а просто обратим внимание на контекст приведенных нами стихов в плане предложенной Вами для рассмотрения проповеди Апостола Павла, на сколько предложенные нами стихи с контекстом созвучны с нею. Суть - то в чем? В том, что используемый Апостолом Павлом в проповеди стих мирского (языческого) поэта был созвучен с хорошо ему известными и им горяче любимыми стихами из Псалмов.
И Вам Божьих благословений во всем обильных!
irenchado
14 янв, 2017 08:51 (UTC)
Re: Псалом 89:16-17
"Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя;
И да будет благоволение Господа Бога нашего на нас..."
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner