?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

«Духовно-политически»

«Большинство баптистов – это аполитичные люди, которые просто трудятся своими руками, имеют свои вопросы к властям, не идеализируют ситуацию, но и не видят смысла уходить в непримиримую оппозицию в политическом смысле этого слова» (цитата из комментария в ФБ к моему прошлому посту).

18402979_10206780941682129_8301948070379226333_n.jpg

Во времена, когда вера баптистов еще не измерялась длиной георгиевской ленточки на лацкане пиджака, когда их служители еще не употребляли приправленное солью слово «либерасты-обама-клинтоны», когда еще не кричали «Ату!» иеговистам, не боясь оскорбить чувств, пусть по-своему, по-иеговистки, но все же верующих, когда еще не обвиняли малолетку в оскорблении Гамлетом чувств неверующих, точнее, не поверивших и стеснялись (во всяком случае, открыто) исповедовать «великого менеджера» правителем, «вернувшим христианам свободу», когда еще не знали, что поклонение мощам – это не идолопоклонство – в те недалекие времена еще можно было представить вставших с колен баптистов, как народ аполитичный.

Но, извините, теперь все подобные попытки совершенно бесперспективны. Нет, конечно, можно пытаться, продолжать. Но... Но лично у меня ощущение такое, что я скоро утону в политических темах, навязываемых мне именно (и только) «аполитичными людьми, которые... не видят смысла уходить в непримиримую оппозицию в политическом смысле этого слова». Кто сбил малазийский Боинг? смотрел ли я последнее («крайнее») пророчество Шария? сколько «бандеровцев» я насчитал, будучи в Закарпатье? является ли масоном Юрий Сипко? и вообще, «что там у хохлов»?

Представьте, к большинству из предлагаемого я потерял интерес. Кстати, «у хохлов» мне никаких подобных вопросов не задают. Уже и в блоге у себя не касаюсь многих, особо горячих (в некоторых кругах) тем, они мне интересны в основном лишь настолько, насколько связаны с церковью Христовой. На поверку же оказывается, что и молчу я «не так»! На днях был пробит очередной уровень. (Нет, не дно, вот не надо так!) Рассматривают мою кандидатуру в качестве спикера на молодежной конференции. «Не знаем, – говорят, – как отнесется к твоей персоне руководство (позвольте не уточнять, какое и где), на совещании решаться вопрос будет».

Ладно, хорошо, жду. Как оно, то есть, отнесется. Руководство – к персоне. Приходит ответ: «Конференция пойдет своим чередом». Ну, вы поняли ;-). И пояснение (дословно): «Духовно братья могут быть на одной стороне баррикад, а вот политически – не всегда». А вы говорите, аполитичные. Берегите себя!..

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
fobor
30 май, 2017 07:05 (UTC)
К цитируемому комментарию требуется ещё одно уточнение. Аполитично большинство не сидит в политических дискуссиях в Фейсбуке.

А уж попав в руководство, человек, как правило, чем меньше в политике разбирается, тем сильнее всего боится.

Edited at 2017-05-30 07:28 (UTC)
andy_777
30 май, 2017 07:35 (UTC)
Сейчас мало разбирающихся в политике днем с огнем не отыскать...
fobor
30 май, 2017 07:47 (UTC)
Порядка 50 человек в церкви. Аккаунты в Фейсбуке имеют 5 (ладно, я знаю о 5) За политику можно поговорить с двумя. Остальные на политическую тему процитируют телевизор, а на альтернативную точку зрения ответят в духе: ну, может, и так, кто ж его знает, а что поговорить больше не о чем?

Может, где-нибудь по другому. Но и на Вузовском на майских служениях обилия георгиевских лент не наблюдал.

С организаторами конференций сложнее: там можно влететь в неприятности просто за иностранного спикера. То, что человек с российским паспортом в России ни при каких обстоятельствах не считается иностранцем, знают юристы. И то не все.

Edited at 2017-05-30 08:07 (UTC)
andy_777
30 май, 2017 08:24 (UTC)
Мне в ФБ пишут, что аполитичность вовсе не означает отсутствие политической позиции. Так что будьте начеку!
fobor
30 май, 2017 08:46 (UTC)
Верно пишут. Аполитичность, как правило сопровождается умеренно-лоялистской позицией. Сказал президент, что Сталин имеет большие заслуги перед страной, значит имел, сказал, что не забудем и не простим преступлений коммунистов, убивавших православных христиан, значит, все правильно сказал. Главное - "не грузиться"

Я тут даже не нахожу серьезных причин переживать: вон на той же Украине накал политической озабоченности среди граждан, в т.ч. христиан , как условно "националистической" так и условно "ватной" на порядок выше. И что толку?

Edited at 2017-05-30 08:56 (UTC)
ruf_m
31 май, 2017 07:49 (UTC)

Я не разбираюсь... потому как отказываюсь это делать. Я и в ситуации на Украине не разбираюсь и новости оттуда не читаю принципиально. Только в церкви на молитвенном узнаю что “опять начали стрелять”... не потому, что страну эту не люблю... Люблю, мама моя из Житомира...
Какой смысл читать новости, если ” Все врут!”.
Я не верю политикам и СМИ.Но я верю Господу, который может все устроить.
Так что разговаривать о политике и острых темах надо, а молиться об этом. Тогда толк будет...

palychv
30 май, 2017 08:23 (UTC)
Да, политиканствующие христиане vs христиантсвующих политиканов - это зрелище весьма удручающее. Нет личных отношений с Богом, нет исполненности Святым Духом. Есть только детская игра в духовную войнушку с деревянными муляжами мечей. Какой уж тут меч обоюдоострый с его разделением души и духа! Библия - это всего лишь закон нравственности, как правильно и положительно жить. Ну и еще исторические повести и рассказы о "делах давно минувших дней, преданьях старины глубокой". Нет Слова Божьего, живого и действенного, прожигающего и проникающего до самого нутра. Отсюда и пустота внутри, которая заполняется политической жвачкой
Andrey Kravtsev
30 май, 2017 11:48 (UTC)
Похоже, кого Слово "прожгло до самого нутра", тот совершенно равнодушен к тому, что в его стране идёт война (или его страна ведёт подлую, необъявленную войну), что убитых хоронят каждый день, что что люди унижены, обмануты, нищенствуют, что с экранов телевизоров их пичкают лживой идеологией, ненавистью и готовят к очередной мясорубке. Он, как буддист, живет в другом мире.
Оксана Сенчук
30 май, 2017 12:58 (UTC)
Как поступил бы Христос? Может почаще всем нам задавать вопрос... И ждать ответа... И просто любить и принимать...
(Анонимно)
30 май, 2017 15:50 (UTC)
Андреас - "Тримайся!" уже не долго осталось, скоро все встанет на свои места! Господь грядет!
shtunda
30 май, 2017 16:32 (UTC)
(позвольте не уточнять, какое и где),

Гы.
УвЪ АмэрычЪцi, весЪтимо жэжЪ...
fobor
30 май, 2017 18:46 (UTC)
А я вот, кстати, не удивился бы, если бы такое произошло и в США. Исходя из того, что пишут некоторые многолетние американские жители (не будем тыкать пальцем, учитывая, что и так всем все понятно) из числа славянских ЕХБ и какие взгляды исповедуют.
andy_777
30 май, 2017 19:15 (UTC)
Это да. Хотя, думаю, там все же нет единодушия в политических вопросах. Жизнь на западе хочешь/не хочешь учит хотя бы допускать наличие у других людей другого же мнения.
fobor
30 май, 2017 19:27 (UTC)
Не хочу, чтобы мое поведение выглядело, как продиктованное духом противоречия, но где единодушие среди российских ЕХБ? Ну, кроме чисто доктринальных вопросов типа отношения к основным баптистским принципам. Вот Вы пишете о настроениях "ату иеговистов". Я не сомневаюсь, что таковые имеют место быть и сам оные наблюдал, особенно среди тех, у кого по причине иеговистской пропаганды испортились отношения с близкими и дорогими им людьми. Но, например, председатель союза Смирнов высказался категорически против любых государственных репрессий против СИ. И, если я верно понимаю сообщение на "бапторге", свою позицию он оформил письменно и направил в соответствующие инстанции. Соответственно, о каком единодушии речь? На этот вопрос в братстве есть разные мнения и при этом ни председателя никто с должности не снимает, ни его оппонентов (в данном конкретном вопросе) не отлучают.

Edited at 2017-05-30 19:28 (UTC)
andy_777
30 май, 2017 19:40 (UTC)
Письмо читал и признаюсь, оно было для меня неожиданным. Конечно есть разные мнения в братстве. Хотя бы и Сипко, которого я упомянул. Но отношение к нему... Знаете, да?
fobor
30 май, 2017 20:02 (UTC)
Знаю отношение. Еще будучи во Владивостоке слушал его проповедь (весьма острую, без всякой политики, причем он уже оставил пост председателя) и отношение было именно что разным. И спровоцировал такое отношение, без сомнения, сам проповедник. Насколько понимаю, Юрий Кириллович намеренно стремится максимально заострить поднимаемые им вопросы, чтобы, побуждая к дискуссии, вызвать их осмысление. Ибо унылое "аминь, бро" - дорога в болото, где все будут говорить правильные вещи, а жизни во Христе там не будет, о чем еще апостола Иоанна предупреждали Свыше, говоря о "теплом, а не горячем".
Поэтому отношение именно что разное. Никакого единодушия нет ни в поддержке каждого слова, ни в осуждении.

Edited at 2017-05-30 20:02 (UTC)
andy_777
30 май, 2017 20:57 (UTC)
Нет, вы ничего не подумайте, я очень рад, если есть разное мнение по вопросам политики (главное, чтобы не 1 к 99-и). А вот в вопросах вероучения я как раз за единодушие. Обеими руками.
shtunda
30 май, 2017 20:38 (UTC)
Да, водЪ и мЪну - не удивилЪсо.
Мимо кассы, правЪда увЪ этотЪ разЪ.
Но, это - редЪко бываитЪ...
irenchado
30 май, 2017 18:45 (UTC)
Парадоксальность позиции: духовно мы на стороне "баррикад" Великого Примирителя - Господа Иисуса Христа, а политически мы на стороне "баррикад" фашиствующего агрессора господина президента Путина о чем свидетельствует? О двоедушии, лукавстве...
"Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные... " (Иакова 4:8)
(Анонимно)
31 май, 2017 06:10 (UTC)
Я не хочу полуправды...©

Видимо, теперь, все же безопаснее - "полу"!

"... и молчу я «не так»!"
И фамилия Патц, как известно - исконно украинская!
(Редкостная очень)

Вот им и пришлось им "забаррикадироваться".

Хорошо, что пистолет игрушечный.
Знаем, что не везде!

vasylprima
(Анонимно)
31 май, 2017 14:14 (UTC)
Да........Что сказать о написанном в статье ? Полный " капут "...
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner