?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В ходе жаркой дискуссии, связанной с трагедией в семье Козловых, был затронут вопрос о т.н. планировании семьи. Наша газета касалась этой темы и я обещал отыскать материал в архивах.
Вопрос безусловно болезненный, требует максимум такта. Нельзя забывать о том, что есть семьи, очень желающие иметь детей, но не имеющие их.
Предлагаю интересующимся ознакомиться с точкой зрения нашего постоянного автора, пастора Мирона Вовка.

 

Дорогая редакция «Международной христианской газеты», да пребудет с вами мир Божий и любовь Господа Иисуса Христа! Да будет и дальше труд ваш благословен! Я давно являюсь вашей читательницей и очень благодарна Господу за то, что Он явил такую милость к нам, читателям: через газету мы многое познаём, что является для нас поддержкой и укреплением в вере и духе.
Мне 46 лет, и седьмой год я в Господе. В начале моего уверования меня очень волновали проблемы супружеской жизни, я много молилась и возносила посты по этому вопросу. Речь идёт о планировании семьи. Много говорила с верующими, но никто не дал мне точного ответа, одни говорили – да, другие – нет.
Сейчас страдает моя сестра по вере, она даже впала в депрессию. И это меня вновь побудило задуматься: имеют ли право верующие люди планировать семью и предохраняться от беременности? Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос конкретно. И если да, имеем право, то подтвердите это Священным Писанием. Я сколько не читала Слово Божие, ничего на эту тему не нашла. Может, я что-то недопонимаю?
Людмила


Дорогая Людмила, благодарим вас за письмо в редакцию и откровенный вопрос. Я бы назвал этот вопрос особенным, потому что на тему интимных отношений между мужем и женой не принято говорить вслух, тем более – в церкви. К сожалению, в юности мы часто получаем информацию об этом из ненадежных источников. Для многих и сегодня эта тема остаётся запретной. Поэтому хорошо, что в наше время появляются книги христианских авторов, которые описывают эти отношения с библейской позиции.

Вы правы, есть разные мнения о планировании семьи. Но когда мне приходилось вести разговор с противниками такого планирования, вразумительного ответа, на основании Священного Писания, я не получал. В основном, они строят рассуждения на текстах и примерах из Священного Писания, которые имеют совсем иной смысл и не дают ответа на ваш вопрос. Например, приводят слова, обращенные к Адаму и Еве сразу после сотворения: «...И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю...» (Быт. 1:28). Противники планирования семьи видят здесь поручение Божие – человечество должно наполнять землю, и нет никаких указаний на то, чтобы были какие-то ограничения в рождении детей.

Читая Священное Писание, мы нередко толкуем тексты по собственному разумению. Так и с этим стихом. Здесь говорится о том, что люди должны наполнять землю. Но мы понимаем, что есть места, где человек может жить, а есть такие места, где его проживание невозможно, например, на территории, загрязненной радиацией. Поэтому выражение «наполнять землю» не говорит о том, что люди должны проживать повсюду. Поэтому и выражение «плодитесь и размножайтесь», совсем не говорит о том, что рождение детей в семье должно быть безграничным и количество членов нашей семьи нельзя планировать.

Если до грехопадения физическое состояние человека было одним, то после грехопадения и изгнания из Едемского сада, от дерева жизни, – стало другим, а сегодня, по прошествии тысячелетий, – совсем иное состояние. Если даже допустить, что этими словами запрещается планирование семьи, то это относилось к жизни в Едемском саду. Однако в этом стихе нет конкретного указания на запрещение планирования семьи. Противники планирования только допускают, что Бог «так думал». И, приводя другие стихи из Священного Писания, люди часто вкладывают свой смысл, не обращая внимания на контекст сказанного.

В этой связи часто приводится в пример история жизни Фамари и Онана: «Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь. И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему; и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его» (Быт. 38:7-10). Некоторые в этой истории видят наказание Господне за то, что семя изливалось на землю. Но причина поражения Онана совсем другая. Онан нарушил обычай так называемого «левиратного брака». Этот брак был одним из элементов ответственности ближайших родственников, после смерти одного из членов семьи, по отношению к оставшейся вдове. Если женатый мужчина умер бездетным, ближайший родственник должен был обеспечить, чтобы в семье родился наследник мужского пола.

Онан воспользовался этим обычаем для своего удовольствия. Он не желал дать потомство своему брату, хотел воспользоваться его наследством. Это считалось не только неуважением к памяти брата, имя которого должен был получить первый сын, но и корыстолюбивым расчетом – самому завладеть наследством брата. Поэтому Онан был наказан. Как видим, здесь речь вовсе не идет о запрете планирования семьи.

Наверное, важно отметить и тот факт, что мужчина сотворен так, что если он не имеет интимных отношений, то происходят ночные выделения (поллюции), и они происходят произвольно, на землю, что заложено в природе человека самим Богом.

Обратимся к истории патриархов, продолжительность жизни которых достигала тысячи лет. Если рассуждать о количестве членов их семей, то, наверное, за 930 лет жизни Адама у него должно было появиться больше трех сыновей. О Ное читаем, что в течение 600 лет у него родилось только три сына (Быт. 5:32). У Иакова от четырех жен, за 147 лет жизни, родилось лишь 13 детей.

В Священном Писании мы не находим запрета планирования семьи. Есть такой жизненный принцип, которым часто пользуются люди: то, что не запрещено, то разрешено. Запреты, данные Богом, ограждают нас от разного рода неприятностей, и когда мы придерживаемся их, наша жизнь протекает более спокойно и благословенно. Если бы Бог считал нужным, думаю, Он дал бы конкретные повеления и в этом вопросе. Но таких законов нет.

Размышляя о планировании количественного состава нашей семьи, хотелось бы обратить внимание ещё на некоторые моменты. В первую очередь – это здоровье матери и детей. При рождении каждого ребенка ответственность, прежде всего, ложится на мать. И это бремя может негативно сказываться на здоровье как новорожденного, так и остальных членов семьи. С ослабленным здоровьем и сломленным духом мать не в состоянии исполнять свое предназначение королевы семьи. Да и Господь не одобряет никакие действия, которые разрушают физическое здоровье. Не нужно испытывать Господа, помните, что Бог может обращаться к нам и через людей, в том числе и врачей.

Важный аспект жизни каждой семьи – ее материальное состояние. При планировании семьи надо учитывать, есть ли у нас средства, чтобы содержать ее. При этом не нужно думать об излишествах, но каждый член семьи должен быть обеспечен самым необходимым: едой, одеждой, крышей над головой, а также средствами для приобретения хотя бы минимальных знаний. Это преступление, когда рожденные в этот мир дети страдают от недостатка заботы, пищи и одежды, становятся сиротами при живых родителях.

Получат ли наши дети должное воспитание, смогут ли родители вырастить их в страхе и любви Божьей, чтобы дети стали благословением для семьи, церкви и общества? Должен сказать откровенно: если родители не могут дать своим детям должного воспитания, не сумеют сформировать их характеры в соответствии с Божьими требованиями, то чем меньше детей будет страдать от такого неправильного воспитания, тем лучше будет для родителей и всего общества. Помните, каждый рожденный в этом мире пополняет одну из армий – или армию сынов Божьих, или армию слуг сатаны. Господь призывает родителей обсудить в семье и этот вопрос.

Ответ на ваш вопрос был бы неполным, если бы мы не обратили внимание на методы планирования семьи. Это отдельная тема, и не все методы приемлемы для христиан. Сегодня в христианских книжных магазинах можно приобрести книги по данной теме, причём христианских авторов, для которых основой наставлений является Священное Писание.

Еще раз хочу подчеркнуть, что кто-то может иметь другое мнение по вопросу планирования семьи. Каждый из нас наделен свободой выбора. Своим ответом я не хочу никого переубеждать. Цель моего ответа – показать, что говорит по данному вопросу Священное Писание. И какое бы решение не принял человек, он не должен страдать сам и не должен приносить страдания другим.

Бог сотворил семью, мужа и жену, для счастливой семейной жизни. Мудрый человек сказал: «Наслаждайся жизнию с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои...» (Еккл. 9:9). Апостол Павел в своем ответе коринфянам советовал: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5). Христиане не должны лишать друг друга интимной супружеской жизни, разве только на время, при необычных обстоятельствах и по взаимному согласию. Из приведенного совета Павла никак нельзя заключить, что подобное воздержание от интимной супружеской жизни необходимо, например, для совершения ежедневной молитвы. Оно целесообразно лишь тогда, когда человек чувствует необходимость особого посвящения. Когда причина для взаимного воздержания отпадает, тогда муж и жена должны возвратиться к нормальной супружеской жизни. Призыв вернуться к такой жизни здесь ясно обоснован – во избежание блуда. Брак должен охранять чистоту супружеских отношений.

В заключение хочу обратить внимание на еще один важный момент. В канон Священного Писания вошла Песнь Песней, в которой описаны нежные отношения между мужем и женой. Я понимаю так, что здесь образно описываются отношения между Христом и Его Церковью, но все же за пример берутся отношения между людьми. Содержанием этой книги являются также естественные брачные отношения между мужчиной и женщиной. Муж и жена неразрывно принадлежат друг другу и представляют собой одну плоть, и Бог желает, чтобы они любили друг друга постоянно. Нельзя эту книгу воспринимать только как аллегорию.

В другой книге – Притчи Соломона – автор осуждает внебрачные отношения, но одобряет их в браке: «Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно» (Прит. 5:18-19). В этих стихах превозносится интимная сторона супружеской жизни, причём совершенно естественно и свободно, без чувства неловкости. Желаю и вам большого семейного счастья!

Пастор Мирон ВОВК
© «Международная христианская газета»
Книгу «Ответы пастора» (448 страниц, твердая обложка, иллюстрации) можно приобрести ЗДЕСЬ.
© Фото: А.Патц, http://andy-777.livejournal.com

Comments

( 130 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
sveta_nsv
6 окт, 2010 10:48 (UTC)
Я согласна с ответом пастора.
sueubaev
6 окт, 2010 11:45 (UTC)
Баба Яга против.
Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева. (Пс.126:3)

Пусть стронники мнения пастора Мирона Вовка приведут пример из Писания, когда кто нибудь отказался от Божьей награды, от Божьего наследия, подарка, и ему бы за это ни чего не было.
shtunda
6 окт, 2010 14:23 (UTC)
Re: Баба Яга против.
А, примеры изЪ жызЪни - не катятЪ?
Re: Баба Яга против. - (Анонимно) - 9 окт, 2010 06:28 (UTC) - Развернуть
опять мимо - sueubaev - 8 окт, 2010 07:14 (UTC) - Развернуть
Re: опять мимо - velisaar - 8 окт, 2010 07:44 (UTC) - Развернуть
Re: опять мимо - sueubaev - 8 окт, 2010 07:52 (UTC) - Развернуть
Re: Баба Яга против. - (Анонимно) - 12 окт, 2010 09:52 (UTC) - Развернуть
chronograph
6 окт, 2010 13:09 (UTC)
Хорошая статья.
ex_linarabi
6 окт, 2010 14:38 (UTC)
Отличные и верные мысли.
ex_linarabi
6 окт, 2010 14:58 (UTC)
Вспомнила один рассказ моей неверующей подруги, которая видела передачу про детей больных муковисцидозом.

В одной семье родилось 4! детей с этим страшным диагнозом. Первого родили уже с заболеванием. Стало понятно, что есть наследственный ген. Попробовали еще раз - то же самое. Двоих больных детей не вытянуть...А они решили брать верой и биться до здорового ребенка. Добились...
ДО 18 лет государство будет обеспечивать лекарствами, а потом все...А надо еще кормить, учить и прочее...

А теперь обращаются за помощью - помогите деньгами...

Моя подруга сильно возмущалась, почему она должна помогать человеческой глупости.
saharnaja_vata
6 окт, 2010 16:35 (UTC)
да уж. и самое страшное, что страдают от этого дети.

у нас в церви тоже ситуация. Верующая жена ездит к мужу в тюрьму на свидания. итог - двое детей, полное отсутствие денег, собственного жилья, дети плохо развиваются, старшая в школе отстает. естественно, просьбы к церкви о помощи...
(без темы) - andy_777 - 6 окт, 2010 19:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_linarabi - 6 окт, 2010 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_dionisiy - 7 окт, 2010 06:10 (UTC) - Развернуть
dmitry_tikhonov
6 окт, 2010 17:21 (UTC)
Мда... Как говорится, любая мудрость имеет свои пределы, и только глупость беспредельна. Нередко "благочестивые" мужья загоняют свою покорную благоверную во гроб, строгая детей как на конвейере, игнорируя все врачебные противопоказания и просто здравый смысл. А, схоронив сердешную, быстренько берут за себя, любимова (старого пердуна) молоденькую ДВРовку, ровестницу своих старших дочерей.
Сраму-то... тьфу!
andy_777
6 окт, 2010 19:19 (UTC)
Да, такое лицемерие - мерзко...
(без темы) - kievgrace - 8 окт, 2010 07:56 (UTC) - Развернуть
zena_muza
6 окт, 2010 18:18 (UTC)
Нельзя всех под одну гребенку. Каждая семья решает сама как ей быть. Ужасно, когда не хотят иметь детей, что бы "самим пожить". Такой эгоизм - грех. Также ужасно когда детей "строгают" бездумно, без оглядки есть ли здоровье у матери и есть ли мудрость у отца... Но если уж родили, то нечего стонать и просить помощи - думать надо было... Знаю многодетные семьи, где дети и обеспечены и счастливы. Знаю и семьи с одним ребенком, который не обеспечен ни лаской ни вниманием ни материально даже.... Естественно и наоборот... Т.е. количество и "качество" не имеют прямой зависимости.
dostoyanie
6 окт, 2010 20:08 (UTC)
спасибо, прочла с большим удовольствием.
ex_dionisiy
7 окт, 2010 06:07 (UTC)
Странные рассуждения. Особенно вот этот абзац:

Еще раз хочу подчеркнуть, что кто-то может иметь другое мнение по вопросу планирования семьи. Каждый из нас наделен свободой выбора. Своим ответом я не хочу никого переубеждать. Цель моего ответа – показать, что говорит по данному вопросу Священное Писание. И какое бы решение не принял человек, он не должен страдать сам и не должен приносить страдания другим.

Ответ типа: это мое мнение, но именно так и говорит Библия. Каждый может иметь другое мнение, но оно будет не библейским.

Второе: этот ответ исключительно рациональный. В нем нем веры. Автор пишет, что если денег не хватает, то не нужно рожать детей. Ой ли? А сколько нужно денег, чтобы рожать?

Кроме того, вообще не рассмотрен вопрос о связи деторождения со спасением. Стиха из послания к Тимофею просто не существует.

В общем, это не мнение пастора, а мнение обычного человека, рассуждающего по-мирски.

andy_777
7 окт, 2010 08:32 (UTC)
не рассмотрен вопрос о связи деторождения со спасение
Поясните, пожалуйста, в чем и какая существует связь.
ex_linarabi
7 окт, 2010 07:17 (UTC)
Еще один пример
На заре туманной юности в центральной церкви в Москве пасторы озадачивались вопросом как наставить молодежь в чистоте и святости. Большая часть наших служителей говорила юношам о том, чтобы пили воду из своего источника, а девушкам расписывали верблюдов, колодцы и Ревекку.

Однажды на таком общении появился брат из Питера, продвинутый такой, как на то время казалось. Вот и он нам вещал без колодцев и прочего. Я написала записку анонимную про то, нельзя ли рассказать о планировании семьи (меня этот вопрос сильно волновал я из многодетных детей). Продвинутый брат стушевался и прочитав в слух вопрос, сказал, что эту тему уместно обсуждать уже с женатыми.

Вчера читали с подругой статью, и она поделилась своими переживаниями, так как она тоже на колодцах и верблюдах воспитана.

"Я тоже из многодетной семьи. Очень хотелось выйти замуж, чтобы вырваться из пеленок, игрушек и детей. И хотя бы в первый год замужества пожить с мужем для себя, отношения наладить, придти в себя. А вопрос предохранения как-то поднимать не удобно, муж об этом молчит, я как спросить не знаю - надо мужу подчиняться. А первую книгу прочитала брата Канатуша, когда перед каждый сексом надо чуть ли не в посте и молитве быть. Вот я и давай молиться Господу, чтобы не забеременеть. И вот как с мужем в постель так страх, а вдруг? Брала верой как могла, но и радости от интимной жизни не получила. Полтора года на вере и прожила. Когда отношения наладились, научились с мужем общаться, я рассказала о своих переживаниях, оказывается он был не против планирования и принимает это как нужное и должное, но не хотел насильно ломать во мне убеждения. Выбрав метод, который всем подходил, выбрали метод предохранения...у меня ушел страх, я помолилась Господу, что хочу детей - и через месяц забеременела..." записано с ее слов :)

Только не ко всем Бог так милостив, чтобы ждать пока прозреют.
booksandcoffe
7 окт, 2010 08:19 (UTC)
Re: Еще один пример
О, да!!! У меня близкие друзья юности были из многодетной семьи (ну не супермногодетной - всего-то 7 детей, но они были старшие), как же они бедолаги зарекались рано жениться. Планирование почитали грехом, так что в планах у них было, как только так сразу сбежать из отцовского дома на квартиру и жить самим по себе, пока не припечет окончательно. Не получилось:) Старший женился в 21 на девушке тоже из многодетных, сейчас ждут третьего (правда за 10 лет брака третий деть). И подруга вышла замуж за одного из старших сыновей многодетных родителей (14 душ). Так тот изначально говорил, что в его представлении идеальная семья: папа-мама-ребенок, один ребенок. Ну тоже не удержались - трое:)

Просто родители, типа, волю божию соблюдают, а "награды от Господа", хоть и благодарны, наверное, за свое существование, но как-то не особо счастливы. И сплошь и рядом "убегают замуж". И не всем так везет, как Вашей подруге. Две мои подруги вышли: одна за "верующего", который не работал и колотил ее нещадно, в итоге вернулась в свою многодетную семью со своими двумя; вторая за новообращенного, который через полгода снова подсел на наркоту. В общем - благословений потоки.
(Анонимно)
7 окт, 2010 08:08 (UTC)
Статья
Дети - это подарок от Бога людям, чтоб упражнялись в жертвенной любви и исполнялись заботой. Лишь бы этот подарок был бы не по закону деторождения. Иначе дети не дополучат любви в своей жизни. Но и планирование довольно опасно, можно увлечься собственным эгоизмом, и оправдать это различными обстоятельствами и даже служениями. Для планирования семьи нужна Богобоязненность и посвящение.

Хорошая статья, и она написана для искренних христиан. А повод для спора можно найти всегда. Всё таки, что не запрещено Богом, за те решение человек должен брать ответственность на себя. Легче придумать закон и переложить ответственность за решение на кого то другого, даже если это Бог. Юрий Симоненко. Алчевск.
sueubaev
7 окт, 2010 08:19 (UTC)
что не запрещено Богом...
Наркотики не запрещены.
(Анонимно)
7 окт, 2010 09:19 (UTC)
Re: что не запрещено Богом...
Да, прямого запрещения нет, но прочтите пожалуйста 1 Кор. 6: 19-20, я бы сказал слишком большую ответственность за это человек принимает на себя. Юрий С.
ex_linarabi
7 окт, 2010 08:24 (UTC)
Снова примеры
Только двоих вспомнила из знакомых по молодежи, кто стал многодетной мамой и получает от этого удовольствие. Они хотели, мечтали и к этому стремились. Плюс у этих семей с самого начала были решены вопросы с жильем и заработком.

А другой еще более драматичный случай я приводила у себя в дневнике: когда женщина (баптистка в 4-м поколении) 4 месяца боролась с искушением сделать аборт. Первая девочка больная, сама мама в депрессии, муж не работает, дома есть нечего кроме макарон и картошки. Я приезжала к ним в гости со своими продуктами. Девочка стала воровать в магазине конфеты.

А муж хочет пятерых и "слепил" мальчонку-погодку. Теперь и этот мальчик болезненный и все другие проблемы. Из-за стрессов и проблем она больше не беременеет и счастлива от этого и молится дальше, чтобы не было. Потому как добытчица в семье она одна.

Дети должны приходить в мир желанными и нужными, не по указке и разнорядке, а потому их ждут и хотят, чтобы они были. А не потому, что так надо в ущерб здоровью и психике детей.

ps Две девочки в церкви лет 13 и 10 сидят на скамейке, когда благословляли 6-7-8 не помню, и говорит старшая: "задолбали родители, сколько можно рожать..."
booksandcoffe
7 окт, 2010 08:33 (UTC)
Re: Снова примеры
Кстати, предлагаю тему для проповеди: не умеешь зработать на содержание детей - воздерживайся!
booksandcoffe
7 окт, 2010 08:26 (UTC)
Вот скажу щас крамольное: чадолюбие не всем дано, и не зависит от фертильности ни капельки. И беда, когда нечадолюбивые, но ужасающе фертильные родители считают своим долгом пред Господом "плодиться и размножаться". Ребенки должны быть желанными. Тем более, что при теперешнем состоянии медицины совсем необязательно рожать 15, чтобы до совершеннолетия дожили 3-4. И что все так придираются к эгоизму? "Если тебе хорошо, немедленно сделай что-нибудь такое, чтобы тебе стало плохо и ты начал благородно нести свой крест!"
sueubaev
7 окт, 2010 09:10 (UTC)
найдите десять отличий
Жить достойно не всем дано, и не зависит от физического существования ни капельки. И беда, когда,неудачники,но понепонятным причинам цепляющиеся за свою жизнь, считают своим долгом коптить небо дальше. Жизнь должна быть успешная. Тем более что при современном состоянии медицины нам грозит перенаселение....

Для справки: самоубийство в Библии тоже не запрещено.
Re: найдите десять отличий - (Анонимно) - 7 окт, 2010 09:27 (UTC) - Развернуть
Re: найдите десять отличий - (Анонимно) - 7 окт, 2010 12:20 (UTC) - Развернуть
ex_linarabi
7 окт, 2010 14:08 (UTC)
А напоследок я скажу...
Пока ездила в Москву и обратно вспомнился еще один случай.
Я считаю, что ни одиночество или замужество, ни бездетность или детность никак не определяет успех человека как христианина в этой жизни. Потому как все может быть промыслом Божьим и для каждого человека он индивидуален. И у христианина нет цели быть успешным. Апостол Павел перечислял в послании к Евреям героев веры, которые не увидели при жизни побед и достижений.

Конечно, можно брать верой там где, врач говорить, что возможен плохой исход рождения ребенка. И тут родители берут на себя ответственность, если ребенок действительно родиться с патологией и должны быть готовы на то, что надо будет сесть уйти с работы и сидеть дома, например, занимаясь ребенком. То есть брать верой, но оставлять за Богом право дать нам то, что Он запланировал, в этом есть здравый ум.

Где-то десять лет назад была история, когда в одной семье верующих протестантов не было детей. Они молились, лечились и все такое. Нет...Тогда муж пошел на духовный подвиг и постился 40 дней.
Жена забеременела. Уже сделали ремонт в комнате для ребенка. На последних сроках беременности, открылось кровотечение, пошло отслоение плаценты. Через программу "Времечко" был объявлен сбор крови.

Ни маму, ни ребенка не спасли.

Почему Бог благословил после поста, и отнял все у этого человека?
Почему Бог отнял детей у пасторов в бесланской церкви, которые исполняли заповедь Божью о наполнении колчана?

Мы сейчас выкупаем квартиру по программе "Молодая семья...." так там есть такой бонус, как при рождении детей списываются часть долга...таким образом, родив 2-4 детей, можно полностью окупить стоимость квартиры. И много семей баптистов этой программой пользуются :)

И если дети рождены для того, чтобы закрыть финансовые дыры, то когда выплаты закончатся, нужно будет уже вкладываться в детей. Платежи рассчитаны на десять лет, а обязанность воспитания и заботы о десять идет до 18 лет.

Поэтому очень важен вопрос мотивации, нежели количества.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 130 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner