?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Многие библейские события вовсе не были просто событиями – они несли в себе глубокий духовный смысл. Например, Вечеря Господня. Очевидно, что она была не просто ужином Равви с учениками. То же самое и Вознесение, которое западные страны уже вспомнили, а восточным это предстоит сделать в ближайшие дни. Почему Христос решил вознестись с земли именно таким образом? Ведь бесспорно, Он мог просто удалиться, исчезнуть, просто не посетить больше учеников... Для меня лично в такой форме Вознесения видится желание Спасителя донести до нас простую, но в то же время чрезвычайно важную истину. И заключается она в следующем: «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил. 3:20).



Вот суть происходящего! Христос поднялся на небо на глазах учеников, для того, чтобы напомнить им о словах, сказанных Им ранее: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан. 14:2-3).

Многие люди, и даже мы, верующие нередко забывая об этом, пытаемся сместить установленный Богом порядок, оспорить Его определение. Будто желаем изменить ход вещей, избежать перехода в вечность. Не всегда и не всем хочется на небеса. Некоторые пытаются обмануть судьбу. Пишу это в полном осознании того, что я – не исключение. Есть привязанность к родным и близким, есть любовь к своему делу, есть силы трудиться, наконец...

И все же, жительство – на небесах! И наша земная жизнь ценится именно с учетом этого незначительного, казалось бы, факта. Ее, жизнь нашу Господь будет взвешивать именно «с точки зрения вечности». Всё остальное – «пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак. 4:14). Самые невероятные вещи можно объяснить в жизни некоторых людей именно и исключительно с точки зрения вечности.

В 60-и километрах от нас, на берегу живописного Мозеля расположен Трир. Город знаменит не только тем, что в нем родился автор «Капитала», Карл Маркс, но, в первую очередь, тем, что он является одним из самых древних городов Европы. В подвале старого католического храма Трира существуют гробницы. Каждой из них надписи, от которых мороз по коже: «Сенатор и мученик», «Сенатор и мученик», «Сенатор и мученик»...

Дело в том, что конце III века из южного Египта в Трир был передислоцирован легион римских солдат, набранный в основном из христиан. Римский отряд, численностью 6600 человек возглавлял Маврикий. Сейчас бы мы сказали, что это – элита общества – воины римского легиона: высокопоставленные, обеспеченные и властные.

Но вот несчастье. После очередной громкой победы Максимиан (соправитель Диоклетиана – римского императора) издал приказ, согласно которого все жители Трира должны были совершить жертвоприношение Диоклетиану как богу. Христиане – подавляющее большинство – под угрозой смерти отказались приносить жертву этому «богу».

И смерть пришла. Сразу и много! По приказу императора все отказавшиеся от жертвоприношения были казнены – усечены мечом как римские граждане. Три дня продолжалась казнь. Летопись сообщает, что воды Мозеля (реки в окрестностях Трира) на большом протяжении были окрашены в кровавый цвет. Их, убиенных ради Христа, было 7000. Семь тысяч!

Но не только «простые» воины отдали свою жизнь за Христа. Непоколебимую уверенность в том, что жительство наше на небесах имели и многие видные правители города. Вместе с воинами мученическую кончину претерпели бургомистр города Пальмациус, некоторые сенаторы и жители Трира, исповедовавшие себя христианами.

«Сенатор и мученик». Таковы надписи на гробницах. У этих людей было все – должность, почет, деньги, уважение. И все это они отдали за один вопрос: «Исповедуешь ли Христа Сыном Божиим?». Два слова осталось от них. Мученик. И имя.

Знаете, что самое удивительное в этой истории? Не надо было громко отрекаться, не надо было говорить, что я предаю Христа, не считаю Его Сыном Божиим, что я больше не христианин. Все было чрезвычайно просто. Ответственные за поклонение императору-богу люди говорили:

– Мы все понимаем, что ты во Христа веришь, ну и мы тоже верим, как в одного из богов. Зачем усложнять жизнь себе? Ты вот возьми только маленький кусочек ладана и положи перед этой статуей нашего императора – бога. И все! И ты пойдешь домой. У тебя же дети, семья, жена ждет. Вот это пять минут займет, даже быстрее. Положи кусочек ладана, признай императора богом и продолжай в своего Христа верить. А наши боги – они для нас боги – мы тебя уважаем, а ты нас. Зачем тебе свою жизнь ломать, калечить, усложнять, сам ведь знаешь, казнят тебя. Вот и Марка вчера казнили, кто будет теперь его детей воспитывать? Кому нужны такие подвиги, ты обычный человек, подумай о ближних. Можно ведь и тайным христианином быть, да и никто не запрещает в Христа твоего верить-то...

Кто бы мог подумать, что в крохотном кусочке ладана на ладони – жизнь. Земная! Вера, упование, любовь, близкие родные, мученическая смерть и невыносимость осознания близкой разлуки. Нет, такое невозможно понять. И тем более, логически оправдать. Объяснение этому может быть только одно: четкое понимание и незыблемая вера в то, что наше жительство – на небесах!

Сегодня по факту то, что имеют люди, то, чем мы обладаем на земле, гораздо важнее и дороже, чем обещанные «обители Отца» на небесах. Мы живем под влиянием демонстации потребительского христианства. Эдакое реализованное на практике учение «О процветании». Наша фривольная, сытая жизнь располагает нас не к приготовлению к вечности, а вопиет о том, что нам здесь хорошо и мы никуда не собираемся. Мы хорошо устроились и всё у нас есть: на столе, в семье, на работе, в церкви... Не удивительно, что со стороны обустройство это выглядит так, будто мы собираемся на земле жить вечно...

Благословенного вам воскресенья!

Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
vadimkurat
19 май, 2012 19:22 (UTC)
Спасибо за прекрасную иллюстрацию - волнующий пример верности Христу.

У меня по ходу вопрос: а что, западные евангельские христиане каким-то образом отмечают такие праздники, как Вознесение, Преображение, Благовещение, Стретение?
Мне говорили, что отмечаются только главные: Рождество, Пасха, Троица. Вознесение, например, всегда выпадает на четверг. Проводите ли вы богослужение по этому поводу?
andy_777
19 май, 2012 19:37 (UTC)
В Германии этот день всегда выходной. Не знаю, как другие церкви, а у нас всегда в этот день утром тематическое собрание. В этом году я этот праздник "отметил" в США. Там тоже было богослужение по этому поводу. Церковь русская, разумеется.
vadimkurat
19 май, 2012 20:02 (UTC)
Надо же, никогда не предполагал, что в Германии выходной даже на Вознесение! Обычно считается, что такие как-бы неосновные праздники, связанные с земной жизнью Спасителя, которые отмечаются традиционными церквами ЕХБ - это опосредствованное влияние православия. А здесь Германия - традиционно лютеранская страна...
andy_777
19 май, 2012 20:43 (UTC)
Да, праздник называется Christi Himmelfahrt и является выходным днем (судя по календарю) в Австрии, Бельгии, Швейцарии, Германии, Франции, Люксембурге и Голландии. О, как!
rodef5
19 май, 2012 19:32 (UTC)

Но, на Западе эти праздники не отмечаются. Здесь даже пятидесятники не отмечают день Пятидесятницы, обыкновенное воскресенье, могут говорить о поездке на миссию. Все течет, все меняется.
andy_777
19 май, 2012 19:38 (UTC)
День Пятидесятницы это же Троица!
rodef5
19 май, 2012 21:36 (UTC)
Прошу извинения, я имел в виду Америку, употребил выражение "Запад". Также сравнил, как праздновали на Украине тот праздник, а как в Калифорнии.
st_leo
19 май, 2012 20:34 (UTC)
"...что самое удивительное в этой истории? Не надо было громко отрекаться, не надо было говорить, что я предаю Христа, не считаю Его Сыном Божиим, что я больше не христианин".

Смогли бы мы, каждый из нас, и я первый, пройти через такое испытание своей веры, своей уверенности в то, что если и умру, то моё небесное гражданство - это что-то такое... непреходящее, в тысячу (да что там в тысячу?!) раз дороже того, что мы сейчас имеем, того, что сегодня нас окружает!?
С наступающим воскресением!
andy_777
19 май, 2012 20:39 (UTC)
Да, потрясающая вера!
***
И вам благословенного воскресенья!
st_leo
19 май, 2012 21:34 (UTC)
Сердечная благодарность!
ellencrist
19 май, 2012 20:55 (UTC)
наш дом на небе...
Только что смотрела фильм "Дом из песка и тумана". Сюжет простенький - молодую женщину бросил муж и она настолько ушла в свое горе, что и не заметила, как потеряла право на свой дом, в котором жила с детства. В полном отчаянии она пытается бороться за свои права, и в результате семья, купившая ее дом, погибает, а человек, который ей помогал, ни за что попадает в тюрьму. Больше всего потрясает ее финальная фраза: когда полицейские спрашивают ее, является ли она хозяйкой дома, она твердо, хотя и с горечью отвечает: "Нет. Это - не мой дом."
Думаю, она поняла, что держась крепко-накрепко за вещи и память о прошлом, мы теряем не только вещь, но и что-то намного большее...

А здесь, в Вашем посте - сенатор и мученик. Солдат и мученик. Вот они как раз знали, за что держаться. Знали, где их дом...

"Наше же жительство на небесах"...
poliakov_i
20 май, 2012 17:20 (UTC)
Спасибо вам, Андреас! Коснулось.
Такие записи цепляют за рукав и останавливают на бегу. Ну и подталкивают поблагодарить Творца за наше не самое страшное время - грех ведь жаловаться.
Прибьюсь во ваши френды).
Хорошей недели!
(Анонимно)
20 май, 2012 19:07 (UTC)
Андреас,
Прошу прощения у Вас за то что не спросив у Вас, использовал этот случий из истории который Вы написали в сегодняшней воскресной проповеди, этот пример был как раз по теме.
Благословений от Господа Вам.
aboutgrace
20 май, 2012 21:35 (UTC)
А патриотизм вообще должен быть у Христиан?
Хороший пример. И пост тоже.
Вот интересно, а когда государство не призывает приносить жертвы богам иным - как сейчас - стоит ли любить родину? Я замечаю, что Христианам в большинстве своем чужд патриотизм. Те же воины и сенаторы - находились на римской службе - и воевали против других государств, и поддерживали политику благополучия своей империи. И это им не мешало жить, не противоречило совести, до тех пор, пока не потребовали поклониться императору. А сейчас христиане стараются отделить себя от земли, родины, где родились, переезжают в другие страны, лишь бы жизнь была комфортней, и доходы повыше. А оправдывают тем, что родина у них на небесах.

Edited at 2012-05-20 21:36 (UTC)
andy_777
22 май, 2012 05:30 (UTC)
Re: А патриотизм вообще должен быть у Христиан?
Да, вопрос вполне справедливый. Может вынести его в отдельный пост?
aboutgrace
24 май, 2012 17:44 (UTC)
Re: А патриотизм вообще должен быть у Христиан?
Давайте, напишите что-нибудь на эту тему.
(Анонимно)
21 май, 2012 01:00 (UTC)
Шалом!
Да, Андреас, в наше время христианину, живущему в христианской стране, как правило, не нужно жертвовать жизнью за свои убеждения. Но есть большая опасность амплуа сребролюбивого фарисейства - "маммонизм"...
К такому амплуа некоторых пасторов христианских церквей (объединений церквей) любят толкать представители хаббада (через ассоциированные с ними организации), делая своими денежными подачками их, по сути, своими наемниками и поклонниками божка маммоны...
Да, Андреас, хвалебные оды - это не мое амплуа (хотя я иногда и хвалю, если иное и не скажешь), но я надеюсь на Ваше понимание...
С любовью во Христе и уважением, Ирина Чадова.
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner