?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

На этот раз, благодаря расположению моего брата и наличию редких при его работе двух выходных, мы (гости из Германии) познакомились с уникально-красивейшими местами Калифорнии. Если выехать из Сакраменто в сторону Сан-Франциско и свернуть с 80-го фривея в направлении Напы (Napa), то неизбежно попадешь в прекрасную долину виноградников (об этом как-нить в другой раз). А сегодня я хочу рассказать (точнее, больше показать, чем рассказать) о русской крепости Росс, расположенной на берегу Тихого океана. Крепость основана в 1812 году русскими исследователями, «спускавшимися» на юг с Аляски. Через почти 100 лет, а именно в 1908 году государство выкупило этот «объект» и с тех пор бережно ухаживает за ним.



Вообще, в этой местности много чего напоминает о русских. Ну вот, например, река (на фото), впадающая невдалеке от Росса в Тихий океан. И как вы бы думали она называется? И-и-и-и-именно – Рашен-Ривер (англ. Russian River, или в переводе на нашу мову – Русская река. Вообще-то лейтенант Иван Александрович Кусков, служащий Российско-американской компании, вначале назвал ее в честь основателей колонии Форт-Росс Славянкой, но американцы позднее таки переименовали ее в Рашен-Ривер.

Конечно, карта вряд ли поможет представить, что там и где. Более понятна она будет людям знающим, тем, кто в тех местах проживает, но до сих пор не посетил уникальные заповедники, коих в тех местах пруд пруди. Не могу не выразить восхищения умению (и желанию) американцев сохранять природу в идеальном состоянии.


2. Но я обещал показать крепость, а не распускать тут, понимаешь, нюни или срываться на вынужденное в подобных случаях сравнение с нашим, исконно русским отношением ко всему, что нас окружает. Так что, вот вам указатель на въезде в крепость РОССЪ. Добро пожаловать!


3. Но это только я говорю вам « Добро пожаловать!» На самом деле парк открыт для посетителей всего два дня в неделю. Так было не всегда. С началом кризиса государство вынуждено было сократить расходы на содержание. Нам как всегда не повезло, мы попали в «неприемный» день, поэтому пробивались в заповедник нелегально (если так можно выразиться).
Если это грех, то я каюсь прямо на этом месте.


4. Я не силен в английском, но насколько сумел понять, ума для этого много не надо надпись гласит: «Государственный исторический парк». Вот ведь все же насколько американцы «не любят» русских :-).


5. А вот и название по-русски. Это для таких непонятливых, как я, например. А воздух там чистый! М-м-м-м...


6.


7.


8.


9. Странное «заведение». Я так и не понял его смысла. Огороженный штакетником «огород» (тафффталогия, однако) с разными чучелами. Что это означает, я не знаю. Может, кто подскажет.


10. Оксана. Вот кто-то, чего-то про неизвестную нам Оксану написал.


11. Слобода. И снова даже мне понятно. Молодцы, американцы. Уж не увлекся ли я их похвалой?


12.


13. Вот такой дворик со столовой прямо на чистом воздухе. «Раздатчики пищи Встать! Приступить к раздаче пищи».


14. «Эх, рано встает охрана...» Думаю, эти пушки не только по воробьям стреляли.


15.


16. Вид через ворота на океан. Тихий.


17. Поскольку на территории крепости мы находились, можно сказать, нелегально, то к ремонтникам подойти не решились. Мало ли чего. Но, сократившее расходы на содержание форта государство, судя по всему, на ремонтниках не очень-то экономит.


18. Что думает рядовой блоггер, видя дом с открытой дверью? Прааавильно: «Надо туда войти». Иначе пост будет не полноценным. Чего не сделаешь ради жж-шных друзей.


19. То, что вы видите – результат невероятно риска фотографа (то есть меня), подвергнутого реальной опасности быть выкинутым с закрытого объекта прямо в океан. Это кухня, как вы поняли.


20. Иконостас в уголочке. Как же без этого?


21.


22. Кладовка. Как мне показалось.


23. В океане меня не утопили, поэтому продолжаю свой наполненный опасностями репортаж. Судя по всему, это грильница. А коль скоро это так, то вероятно форт можно снимать в аренду и праздновать, например, свое 100-летие со старшими друзьями.


24. Задний двор. Дрова, заготовленные для печи в доме и гриля.


25. Все ничего, но почему американо-англичане назвали берег таким неблагозвучным словом. Beach.


26. Узнаю я наших. Ну хоть бы где-то сдержались. Непременно нужно отметиться: «Здесь был Вася».


27.


28. Вид снаружи.


29. Постриженная травка. Стригли ее, кстати, при нас. Да НЕздравствует аллергия! Дядечка на тракторочке вот так и нарезал круги по периметру забора.


30. Чем не какая-нибудь Ярославская губерния?


31. Жаль, океан плохо видно. Дымка и настойки фотоаппарата. Боясь перевеса и зная, что у моего брата классная фотокамера, я свой фотоаппарат благоразумно оставил дома. Но всякая медаль имеет обратную сторону. Не разобравшись в настройках, я наделал кучу засветленных фотографий, в чем вы и можете теперь убедиться. А заодно попрекнуть меня за несообразительность.


32. Невдалеке, на пригорке сохранено и кладбище. На крестах не сохранились надписи, но все же поражает уважение к истории и культуре.


33. Вид с дороги. Прощальный, так сказать, взгляд, прерванный ненадолго смахиванием скупой мужской слезы. А чо, думаете, заядлого аллергетика, хоть и пережившего исцеление, свежескошенная трава в таких количествах разве не способна пробить?


34. Собсна, океан...


Извините, фсьо.

P.S.
Огромная благодарность Любови и Сергею Штыковым за организацию и финансирование экскурсии. Рыбка на берегу океана была замечательно превкусной! Thank you very much, как грицца! От всех, так сказать, посетителей блога. И не только...

P.P.S.

Удивительно (а может и нет), но после поездки в Америку посетители из США впервые за время существования йентого блога опередили украинцев и вышли на законное второе место. Да, я на это обращаю внимание, а как жыжъ вы думали!
Зафиксируем для истории. Всем успехов!

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
andy_777
22 май, 2012 08:06 (UTC)
Та там же все открыто было, заходи - не хочу :))
orhidea777
22 май, 2012 07:56 (UTC)
Крепость русскую вижу, а куда америкосы самих русских дели ?! Все под крестами остались ?
Интересное сочетание, деревянные избы и срубы напротив океана.)
Если там есть русская река, значит и кусочек океана тоже русский.)
andy_777
22 май, 2012 08:22 (UTC)
Ну вот, дай вам палец, так вы и руку по локоть отхватите :))
vadimkurat
22 май, 2012 14:07 (UTC)
значит и кусочек океана тоже русский
Когда-то Владимир Вольфович пригроз... ой,пообещал, что русский солдат помоет сапоги в Индийском океане. В Тихом океане, значицца, точно мыли сапоги, и не только со стороны Владивостока, а и с противоположного берега, ага :)

Кстати, что касается русской реки и надписи на русском Форт РосЪ, по территории Киевской и Черкасской областей протекает река Рось - приток Днепра. Именно на ее берегах жили древние славяне - росичи
alex_pro_1
22 май, 2012 08:30 (UTC)
"Благословен калифорнийский край!
Да водворятся в мире мир и рай!" (с)

:-)
Yury Kramar
22 май, 2012 08:34 (UTC)
Отличный репортаж, спасибо! И в дополнение вам видео ролик.

andy_777
28 май, 2012 10:29 (UTC)
И вам спасибо!
slovodliatebia
22 май, 2012 11:27 (UTC)
Оч. тересно!)
Slavik Fursov
22 май, 2012 12:20 (UTC)
Fort Ross - место подводной охоты
Fort Ross - одно из немногих мест в этом районе Тихого океана, где можно на машине спуститься почти прямо к берегу.
Мы с друзьями там на подводную охоту ходили, рыбку стреляли, - хорошее место.
А ешё там остатки старого корабля на дне. Ему уже лет 100 наверное. Лесовоз.
Наталия Смирнова
22 май, 2012 18:50 (UTC)
Судя по настроению,поездка была очень интересной.Рада за Вас.Ради таких впечатлений можна и аллергией пострадать чуток:).
(Анонимно)
22 май, 2012 23:56 (UTC)
там не про Оксану.. ))) Там написано "берег окЕана"..)))
andy_777
28 май, 2012 10:29 (UTC)
Та и нет разницы :)
pastor_mihail
28 май, 2012 02:58 (UTC)
Странное заведение с чучелами - возможно, огород с посадками, тщательно оберегаемый от налетов вражеской авиации птиц.
Да еще, возможно, американцы в одном месте собрали все чучела. Так что их в избытке получилось.
Vitaliy Futornyy
1 июн, 2012 22:15 (UTC)
ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ САН-ФРАНЦИСКО.
Благодарим Андреаса и всех комм. за ок!!! инф и интерес к истории Русской Америки..больше инф о святых мест в Сан-Франциско пож-та см...https://www.facebook.com/VitaliyFutornyy#!/HolySF приглашаем к сотрудничеству по сбору инф о истории Русской Америки итд итп. спасибо. всем всех благ!
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner