?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

3 июля в Западном Уинсдоре (West Winsdor) штата Нью-Джерси (США) были арестованы два евангелиста. Вина их заключалась в том, что они проповедовали Евангелие без получения разрешения и пытались записать разговор с полицейскими на мобильный телефон. Роберт Паркер и Дон Карнс утверждают, что на вокзале Princeton Junction, являющимся частью системы общественного транспорта штата Нью-Джерси, они проповедуют уже в течение нескольких лет. В этот раз они уже закончили проповедовать и собирались покинуть территорию вокзала, но в этот момент к ним подошли сержант Кэтлин Шэнахан (Kathleen Shanahan) и полицейский Сэнди Кроув (Sandy Crowe).



Офицеры сходу заявили, что евангелисты нарушили закон, выступая на вокзале «без разрешения», и потребовали удостоверение личности. Паркер и Карнс попытались записать разговор на свои телефоны, но им было приказано выключить их. «Вы, ребята, большие парни, а я всего лишь маленькая полицейский. Вы знаете, как это страшно, когда у вас есть камера в руках? Откуда мне знать, что вы не террористы? У меня нет способа узнать, что это не бомба» – заявила Шанахан. Она объяснила, что только на прошлой неделе у нее были занятия, на которых показывали мобильные телефоны, используемые как оружие, а также сообщила мужчинам, что попытка записать на видео их беседу является нарушением закона. «Опустите телефон, опустите телефон!» – раз за разом повторяла полицейский.

Вообще, сержант Шэнахан показалась проповедникам настроенной крайне враждебно. Позже она сказала Паркеру, что у нее были опасения и по поводу его рюкзака, который был конфискован полицией. В то время, как Паркер предоставил удостоверение личности, Карнс заявил о своем праве на личную жизнь. «Сержант Шэнахан потребовала удостоверение личности, и я спросил: «Какой закон я нарушаю?», но она сказала: "Я собираюсь забрать вас в тюрьму"» – свидетельствовал впоследствии Паркер.

После этого уличные проповедники были арестованы и переправлены для вынесения обвинения и штрафа в полицейский участок. Когда их разделили, Паркер услышал, как полицейские спорили о том, в какую камеру его поместить. «В этой камере есть извращенец, мы поместим его туда» – сказала Шэнахан.

Евангелисты провели три часа в тюрьме и теперь им грозит уголовное дело за три преступления: вызывающее неповиновение, а также два пункта «препятствования» за запись на сотовый телефон и отказ предоставить удостоверение личности. «Они обращались с нами как с террористами» – заявил Карнс.

Директор контрактной программы доходов для «Нью-Джерси Транзит» (корпорация общественного транспорта в штате Нью-Джерси – прим. переводчика), Аллен Крац (Allen Kratz) пояснил позицию полицейских: все, кто желает участвовать в любом виде деятельности, связанной со свободой слова, в общественных местах, на вокзалах, должны вначале получить «свидетельство о регистрации», и даже тогда они смогут стоять только в установленных «зонах свободы слова». Административный кодекс штата Нью-Джерси гласит, что «свидетельство о регистрации» требуется для «общественного осуществления права на свободу слова, <...> которое касается политических, социальных, религиозных или других вопросов, включая, но не ограничиваясь, распространением листовок и общественной речью, сбором подписей и комментариев». Когда Краца спросили, как правило применяется к тем, кто занимается религиозной или политической речью во время ожидания поездов, он не смог дать ясного ответа.

«Право на свободу слова сегодня находится под угрозой» – считает Джон Уайтхед (John Whitehead), президент Институтa Рутерфорда, национально признанной правозащитной организации, которая будет оказывать юридическую помощь евангелистам. «Верховный суд постановил, что публичные выступления на могут быть запрещены. То, что делают Роберт Паркер и Дон Карнс, – очень важно!», – заявил правозащитник.

Уайтхед также пояснил, что высшая судебная инстанция страны подтвердила право граждан на анонимность, а также допускает запись действий сотрудников полиции. «Полиции не нравится, когда их снимают, но мы имеем право записать их, потому что они – наши работники, – заявил Уайтхед. Если бомбы могут делать видеозапись, то мы имеем дело с новым изобретением. <...> Это звучит как глупое оправдание». Тем не менее проповедникам предписано явиться в общественный суд Западного Виндзора 10 июля.

Источник: Christian News Network.
Перевод: Павел Стариков.

P.S.
Всего за несколько дней до ареста, во время благовестия в центре Сиэтла (штат Вашингтон) на Дона Карнса напал человек, раздраженный проповедью Евангелия. Он выбросил Библию евангелиста в мусорный ящик, а его плакаты – вниз, на проходящую рядом дорогу (см. видео). Правда, позже хулиган был арестован полицией.

Вопросы френдам:
– «Уличная евангелизация»: ЗА и ПРОТИВ;
– Польза или вред?
– Смириться с недовольством и перестать проповедовать;
– Продолжать, несмотря ни на что.
Ваше мнение.

Comments

( 91 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
levushkan
7 июл, 2012 11:08 (UTC)
Продолжать но умно.

У нас в Риге регулярно проповедуют на улицах кришнаиты и мусульмане. Насчет мусульман не присматривался, а вот кришнаиты делают с юмором, радостно. Играют свои мантры, водят хороводы в центре Риги, шествия устраивают. И даже сторонние люди улыбаются и присоединяются.

Вот нам бы и учиться, как проповедовать и эффективно, и честно и с добром, чтобы люди радовались, а не раздражались.
levushkan
7 июл, 2012 11:09 (UTC)
Кстати, проповедующих христиан на улицах Риги пока не встречал. Наверное просто был. В то время и не в том месте.
(без темы) - andy_777 - 7 июл, 2012 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 7 июл, 2012 11:17 (UTC) - Развернуть
melancholy_gay
7 июл, 2012 11:22 (UTC)
" на Дона Карнса напал человек, раздраженный проповедью Евангелия. Он выбросил Библию евангелиста в мусорный ящик, а его плакаты – вниз, на проходящую рядом дорогу (см. видео). Правда, позже хулиган был арестован полицией"

А когда в России православные фанатики нападают на людей, бьют девушек, громят выставки, то их не арестовывают и к ответственности не привлекают.
andy_777
7 июл, 2012 11:29 (UTC)
А разве это не в Украине было?
(без темы) - st_leo - 7 июл, 2012 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 7 июл, 2012 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - st_leo - 7 июл, 2012 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - melancholy_gay - 7 июл, 2012 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 7 июл, 2012 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 7 июл, 2012 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saneksan - 7 июл, 2012 15:31 (UTC) - Развернуть
st_leo
7 июл, 2012 11:23 (UTC)
Я - ЗА!!
О своём личном опыте уличной евангелизации...
В последнее время (кстати и раньше тоже, но реже!) обращаюсь к прохожим, как анонимный интервьюер с соц. опросом. Если человека это заинтересовало (особенно вопрос о его убеждениях), ненавязчиво свидетельствую ему о своих взаимоотношениях с Господом и дарю гедеоновский Новый Завет.
В плане недовольства... стараюсь или сменить место или изменить тактику...
andy_777
7 июл, 2012 11:39 (UTC)
Мудрый вы человек, Леонтий!
(без темы) - st_leo - 7 июл, 2012 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ruf_m - 7 июл, 2012 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - st_leo - 8 июл, 2012 04:23 (UTC) - Развернуть
ellencrist
7 июл, 2012 11:37 (UTC)
Да, свобода слова рулит...
А насчет того, чтобы проповедовать так, чтобы люди слушали с удовольствием - поддерживаю Павла. Надо, давно надо менять методы благовестия, а не обижаться, что слушать не хотят.
dwalger
7 июл, 2012 11:40 (UTC)
"Да, свобода слова рулит..."

Куда?
(без темы) - andy_777 - 7 июл, 2012 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 7 июл, 2012 11:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 7 июл, 2012 12:01 (UTC) - Развернуть
orhidea777
7 июл, 2012 11:41 (UTC)
Как это нет разрешение, нужно показать строчку из Евангелия.
Трудно советовать гражданам Америки, потому что там вообще законы и свобода слова не пойми какое. Не нужно останавливать проповедовать, но стараться специально не нарушать какие-то порядки и законы. Хотя если уж сами американцы удивляются...
andy_777
7 июл, 2012 12:04 (UTC)
Ну специально-то никто и не нарушает. А закон, да, что дышло...
(Удалённый комментарий)
andy_777
7 июл, 2012 12:03 (UTC)
Польза от евангелизации есть всегда
Интересно, а есть где-нибудь статистика? Вряд ли кто-то занимался изучением вопроса. Или?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ruf_m - 7 июл, 2012 13:11 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ruf_m - 7 июл, 2012 13:29 (UTC) - Развернуть
fedoschuk
7 июл, 2012 11:54 (UTC)
Вспомнил эпизод из "Крест и нож", где Давид Вилкерсон вышел проповедовать на улицу, полицейский потребовал прекратить. По закону, можно было свободно это делать под американским флагом, на что кто-то оторвал флажок от автомобиля и проповедь продолжилась.
)))
andy_777
7 июл, 2012 12:02 (UTC)
Странный закон – только под флагом :)
(без темы) - fedoschuk - 7 июл, 2012 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fedoschuk - 7 июл, 2012 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 7 июл, 2012 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fedoschuk - 7 июл, 2012 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fedoschuk - 7 июл, 2012 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 7 июл, 2012 13:14 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
andy_777
7 июл, 2012 12:21 (UTC)
Вы в Цюрихе и все еще баптист? :-)
(без темы) - ellencrist - 7 июл, 2012 12:43 (UTC) - Развернуть
dimoheha
7 июл, 2012 12:28 (UTC)
демократия в действии детектед. Все прекрасно. Пусть продолжают в том же духе. Пендоссия Вперде!
andy_777
7 июл, 2012 13:06 (UTC)
Какой ты доброжелательный. У нас с ними перезагрузка, не забывай! :-)
(без темы) - dimoheha - 7 июл, 2012 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - melancholy_gay - 7 июл, 2012 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 7 июл, 2012 20:40 (UTC) - Развернуть
koza_skripa4ka
7 июл, 2012 13:04 (UTC)
На собственном опыте убедилась в малоэффективности уличных евангелизаций. А "соцопросы" и вовсе раздражают
andy_777
7 июл, 2012 13:08 (UTC)
Наверное такие мы люди. Я тоже не в восторге, когда мне с какими-то вещами на улице приставать начинают. Но вот у кого-то опыт таки положительный...
(без темы) - st_leo - 7 июл, 2012 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 7 июл, 2012 14:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koza_skripa4ka - 7 июл, 2012 14:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 7 июл, 2012 14:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koza_skripa4ka - 7 июл, 2012 15:09 (UTC) - Развернуть
dimoheha
7 июл, 2012 13:57 (UTC)
Видео посмотрел, считаю щикааааарно! Именно так и представляю я демократию и толерантность! Тебя бьют, а ты не отвечай, тебя грабят, а ты отдавай... а если будешь сопротивляться, твой обидчика и грабитель на тебя еще в суд подаст и выиграет! Супер! Продолжайте уничтожать друг друга или едьте в австралию!
andy_777
7 июл, 2012 14:35 (UTC)
В Австралийу не доедешь – только лететь нужно :)
(без темы) - firecutter - 7 июл, 2012 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 7 июл, 2012 14:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 7 июл, 2012 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 7 июл, 2012 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 7 июл, 2012 14:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 7 июл, 2012 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 7 июл, 2012 15:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 7 июл, 2012 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 7 июл, 2012 14:41 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
7 июл, 2012 14:29 (UTC)
Павел занимался "уличной" (точнее, "площадной") проповедью Евангелия в Афинах, и тоже наталкивался на сопротивление: Деян. 17:17-18

"Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися. Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: "что хочет сказать этот суеслов?", а другие: "кажется, он проповедует о чужих божествах ", потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение"

Вильгельм Буш плодотворно занимался уличной евангелизацией в рабочих районах Эссена в горячие 20 годы (он многократно об этом упоминает в книгах и проповедях).

Здесь интересное видео уличной проповеди Пола Вошера в Перу (на испанском, с субтитрами): http://www.youtube.com/watch?v=OjYLUpHQaiE

Есть познавательный DVD, посвящённый теме уличной проповеди, называется "Go. Stand. Speak" (Иди. Стань. Говори) Там много практикующих "уличных евангелистов" (street preachers) рассказывают о своём опыте.
andy_777
7 июл, 2012 14:48 (UTC)
Многое зависит от времени и места (страны), настроя народа и т.д. В СССР в конце 80-х тоже слушали и жаждали, но то время прошло и народ стал равнодушным.
firecutter
7 июл, 2012 14:29 (UTC)
Уличный проповедник это дар от Бога.
(без темы) - firecutter - 7 июл, 2012 14:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 7 июл, 2012 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 7 июл, 2012 14:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - st_leo - 7 июл, 2012 15:28 (UTC) - Развернуть
livejournal
12 июл, 2012 07:03 (UTC)
Религиозная свобода и нетолерантный гомосексуализм
Пользователь fedoschuk сослался на вашу запись в «Религиозная свобода и нетолерантный гомосексуализм» в контексте: [...] любовь, ставят вне закона. Один из таких случаев нетерпимого отношения к христианству описывал [...]
livejournal
12 июл, 2012 08:05 (UTC)
Религиозная свобода и нетолерантный гомосексуализм
Пользователь kir_next сослался на вашу запись в «Религиозная свобода и нетолерантный гомосексуализм» в контексте: [...] любовь, ставят вне закона. Один из таких случаев нетерпимого отношения к христианству описывал [...]
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 91 комментарий — Оставить комментарий )

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner