?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Не в бровь, а в глаз

Игорь Попов (esdra) сделал хорошее интервью с курским пастором Геннадием Лихих. Особенно удачным, на мой взгляд, оказался вопрос о богословах. Не менее интересным был и ответ (который и привожу здесь). Полностью интервью можно прочитать на сайте РС ЕХБ.
Вопрос:
– Насколько вы видите разрыв между богословием и практикой в евангельских общинах сегодня? И как, на ваш взгляд, этот разрыв преодолеть?

Lichich

Ответ:
– Богословие и практика служения церквей – процессы взаимосвязанные и влияющие друг на друга. А у нас сложилась парадоксальная ситуация. На Конгрессе РС ЕХБ в Брянске прозвучала интересная статистика. Духовные учебные заведения РС ЕХБ уже выпустили более 3000 бакалавров и магистров богословия, еще около двух с половиной тысяч продолжает обучение. Каждый пятнадцатый баптист России – это бакалавр или магистр богословия, или тот, кто готовится ими стать. Это колоссальный потенциал! С другой стороны, каждая пятая церковь ЕХБ в России не имеет своего пресвитера. А где же эти богословы, почему они, зачастую, не востребованы в практическом церковном служении? Где можно познакомиться с их трудами, если не печатными, то хотя бы в Интернете? Разрыв не только между практикой служения и богословием в церквах, но и между служителями-практиками и богословами.

Как же преодолеть этот разрыв? Церквам и служителям надо быть внимательнее и ответственнее в подборе и направлении на обучение своих молодых братьев и сестер. Есть смысл посылать на обучение не вчерашних школьников, а людей, которые получили светское образование, желательно высшее, приобрели определенный жизненный опыт, проявили себя в служении. Пастырям церкви целесообразно вместе с ними заранее выстраивать и обсуждать перспективы того служения, которое они будут совершать по возвращении с учебы. Не бояться доверять им важные дела, поддерживать и помогать. Но и самим богословам не следует впадать в пессимизм. Для посвященных Господу людей в России для служения сегодня «отверста великая и широкая дверь» (1 Кор. 16:9), и не только в церковных стенах, но и в обществе.

Сохраняя преемственность, объединяя здоровые силы в служении, церкви смогут преумножить положительный опыт своего 150-летнего служения в России, преодолеть негативный багаж советского прошлого – «окопное мышление», изоляционизм, пренебрежение к образованию, неприятие культуры, дать взвешенные, богословски выверенные ответы на проблемы, волнующие современное общество.

Comments

( 209 комментариев — Оставить комментарий )
levushkan
10 авг, 2012 10:22 (UTC)
После получения аысшего образования и служения у человека обычно семья и дети. А значит очное обучие уже практически не возможно. Все надо делать вовремя. А в заочное богословское образование я не очень верю. Нет ни библиотек ни должной интенсивности процесса
(без темы) - levushkan - 10 авг, 2012 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 10 авг, 2012 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 10 авг, 2012 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uriy_sim - 10 авг, 2012 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 10 авг, 2012 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 10 авг, 2012 13:49 (UTC) - Развернуть
ellencrist
10 авг, 2012 10:31 (UTC)
На самом деле, все очень просто и давно всем известно: национальная баптистская традиция постсовка твердо придерживается мнения, что "настоящий христианин в образовании не нуждается, его Господь учит". Дескать, апостолы все рыбаками были, да и наши "отцы основатели" (Рябошапка, Ратушный и другие) образованием изуродованы не были - вот и нам неча в тех институтах делать )))
Этот постулат настолько крепко въелся в сознание, что уже стал мировоззренческой позицией. И потому церковь скорее отдаст предпочтение пастору "простому", "своему в доску", чем всяким там ученым.
Ну, а спрос, как известно, рождает предложение. И теперь уже этот "простой", избранный церковью лидер, начинает формировать церковную политику - точнее, продолжает гнуть все ту же линию, направленную против образования вообще и против конкретных "умников" в частности.

Образованные люди очень, очень неуютно чувствуют себя в церквях, вынуждены постоянно выслушивать проповеди и реплики о том, что "мудрость Божья, сходящая свыше, не имеет ничего общего с мудростью мирской, которой учат в университетах".
Хуже, чем умные, в наших церквях чувствуют себя только богатые: тем тоже постоянно внушают, что пока ты не станешь бедным и необразованным - царствия Божьего тебе не видать, как своих ушей...
andy_777
10 авг, 2012 10:34 (UTC)
То есть вы считаете, что каждый 15 баптист в России не востребован в служении только потому, что имеет степень бакалавра или магистра?

Edited at 2012-08-10 10:34 (UTC)
(без темы) - ellencrist - 10 авг, 2012 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 10 авг, 2012 10:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 10 авг, 2012 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 10 авг, 2012 12:37 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - Roman Goncharenko - 10 авг, 2012 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 10 авг, 2012 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 10 авг, 2012 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Yuriy Novikov - 10 авг, 2012 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 10 авг, 2012 16:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Roman Goncharenko - 10 авг, 2012 17:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leoblagovest - 17 авг, 2012 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uriy_sim - 10 авг, 2012 13:34 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - andy_777 - 10 авг, 2012 19:22 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - andy_777 - 10 авг, 2012 20:02 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - andy_777 - 10 авг, 2012 20:53 (UTC) - Развернуть
orhidea777
10 авг, 2012 10:38 (UTC)
Есть разница в авторитете ученой степени, кем она присваивается, за что и за какую работу. Курсы теологические не могут быть основанием для присвоения громкой ученой степени.
Что касется резкого контраста между выпусками и количеством пасторов, то это обьясняется легко. Финансовая неопределенность и слабый доход, я так думаю.

Edited at 2012-08-10 10:40 (UTC)
andy_777
10 авг, 2012 10:51 (UTC)
слабый доход...
...или запросы высокие.
Re: Если бы я знал - a_kor - 10 авг, 2012 14:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 10 авг, 2012 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_kor - 19 авг, 2012 12:50 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
alexiy
10 авг, 2012 13:59 (UTC)
В общем "плюсую", а на частности, сейчас нет времени писать...
(без темы) - andy_777 - 11 авг, 2012 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 10 авг, 2012 14:34 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - andy_777 - 10 авг, 2012 15:41 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - andy_777 - 10 авг, 2012 16:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - andy_777 - 10 авг, 2012 18:30 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - st_leo - 10 авг, 2012 22:00 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - st_leo - 10 авг, 2012 23:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 11 авг, 2012 10:02 (UTC) - Развернуть
fobor
10 авг, 2012 13:40 (UTC)
С католиками понятно: человек учится на священника - отправляется на приход. Его дело - проповедь,требы. А для решения "мирских" хозвопросов у прихожан церковный староста имеется.
У нас же пресвитер - он в изначальном смысле старейшина, т.е. руководитель общины, а не только духовный наставник. Представить, что община пошлет пацанчика учиться, а по получении диплома изберет пресвитером? Я не представляю.
А люди авторитетные обычно в годах иии обременены семьей, нередко многочисленной. И к длительному образовательному процессу "с отрывом от производства" не готовы.
levushkan
10 авг, 2012 13:50 (UTC)
Это распространенное заблуждение. Настоятель католического прихода это на 60% хозяйственник и на 40% чисто духовный служитель
(без темы) - fobor - 10 авг, 2012 22:23 (UTC) - Развернуть
that_means
10 авг, 2012 14:00 (UTC)
"Построим три кущи..."
Из жизни: поехал человек учиться в Москву. Ожидалось, что он приедет и поможет в служении "на месте", подтянет народ своей ученостью и новым опытом на новый уровень, станет подспорьем в служении. Через несколько лет человек приезжает -- и говорит: "Ой, в этом домашней группе такой низкий духовный уровень, я к другому привык... Это не по мне, я тут ничего для себя не получаю..." и переходит в другую "домашку", потом пробует себя в одном служении -- не срастается, потом еще раз... тоже не срастается... много таких случаев. Один из последних, что я видела: супружеская пара после окончания библейского института вообще ушла из церкви в другую, но там тоже оказалось "много чего не правильно", и они уехали из страны...
ИМХО, одна из причин проблемы (НЕ единственная) -- в том, что люди вместо того, чтобы "сойти с горы" и помочь тем, кто "внизу" (по их мнению", - пытается "построить кущи", чтобы просто им самим было хорошо. А не работать на то, чтобы подтянуть уровень жизни (духовный) там, где они оказались после "сошествия с горы" (окончания института).
andy_777
10 авг, 2012 14:14 (UTC)
Re: "Построим три кущи..."
Против фактов сказать нечего. Таких примеров немало. К сожалению. Вот и мне видится в подобных просчетах причина невостребованности пяти тысяч бакалавров на местах.
3000top
10 авг, 2012 17:23 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
rodef5
10 авг, 2012 20:53 (UTC)
Посколько дискуссия идет о целом союзе, было бы логично участвовать пастырям и другим деятелям ответственным за современное положение. Их точка зрения полезна, ведь иметь 1 бакалавра на 15 баптистов, не каждый союз может этим похвастаться. А может прав qui_credit, что многие имеют просто бумагу с печатью.
andy_777
10 авг, 2012 20:57 (UTC)
Я точно знаю, что некоторые пастыри, в том числе из руководства Союза всё это читают. Но, к сожалению, почти не комментируют. Иногда Виктор Семенович Рягузов пишет очень ценные и мудрые комментарии. Другие же делятся своим мнением при встречах...
nickola2
10 авг, 2012 22:56 (UTC)

У меня сложилось устойчивое впечатление, что в ЕХ богословие может существовать лишь на том уровне, на котором оно существует, напр., в исламе.

А в традиционном понимании богословия (использую этот термин как синоним "догматики"), как органичного выражения духовной практики, у протестантов не существует. Догматика в ЕХ воспринимается как некая абстрактная философия, не связанная с молитвой и богослужением.

Поэтому, на мой взгляд, ситуация (в плане соотношения догмы и жизни) выглядит так, что православие - практически-христоцентрично, ЕХ - декларативно-христоцентрично.
andy_777
11 авг, 2012 08:25 (UTC)
Можно только порадоваться за православие.
(без темы) - nickola2 - 11 авг, 2012 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 11 авг, 2012 10:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 11 авг, 2012 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 11 авг, 2012 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 11 авг, 2012 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 11 авг, 2012 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexei_kazanov - 11 авг, 2012 19:30 (UTC) - Развернуть
adementev
11 авг, 2012 01:51 (UTC)
Озвученная проблема - это проблема не образования, а проблема условий жизни пасторов. Я думаю, нужно больше платить пасторам. Сказано же про "сугубую честь" (двойную зарплату). Многие ли общины это библейское требование соблюдают?
Вот у харизматов пасторы, по-моему, неплохо получают. Поэтому у них общины растут хорошо...

А руководство РС ЕХБ могло бы поспособствовать, проповедуя теми или иными способами эту тему. Потому что далеко не каждый пастор решится у себя в общине проповедовать: "платите мне двойную зарплату".
andy_777
11 авг, 2012 08:24 (UTC)
Впервые слышу о связи зарплаты пастора с ростом его общины. Не дай Бог взять на вооружение харизматическую практику. Здесь вот Муська сетует: «Уже больше года ходим в церковь наших друзей и слышим только о деньгах-деньгах-деньгах». "Двойная зарплата" давно стала у них "дойной зарплатой", а пастор проповедовать должен все-таки Слово Божье, а не Деньги...
(без темы) - levushkan - 11 авг, 2012 08:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 11 авг, 2012 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 11 авг, 2012 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Roman Goncharenko - 11 авг, 2012 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 11 авг, 2012 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Roman Goncharenko - 11 авг, 2012 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 11 авг, 2012 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Roman Goncharenko - 11 авг, 2012 09:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 11 авг, 2012 09:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Roman Goncharenko - 11 авг, 2012 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pastor_mihail - 13 авг, 2012 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - adementev - 11 авг, 2012 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - adementev - 11 авг, 2012 09:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 11 авг, 2012 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 11 авг, 2012 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pastor_mihail - 13 авг, 2012 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 07:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 22 авг, 2012 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pastor_mihail - 22 авг, 2012 07:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 07:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 22 авг, 2012 08:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 22 авг, 2012 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 22 авг, 2012 08:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 22 авг, 2012 08:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 22 авг, 2012 08:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 09:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 22 авг, 2012 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 22 авг, 2012 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 22 авг, 2012 09:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pastor_mihail - 22 авг, 2012 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 08:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 22 авг, 2012 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 22 авг, 2012 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 08:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 22 авг, 2012 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 08:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 22 авг, 2012 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 22 авг, 2012 08:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 09:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 22 авг, 2012 09:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 09:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 22 авг, 2012 09:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 22 авг, 2012 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 09:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 22 авг, 2012 09:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 22 авг, 2012 09:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 11:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pastor_mihail - 22 авг, 2012 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 09:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 22 авг, 2012 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 08:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 22 авг, 2012 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 22 авг, 2012 09:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 22 авг, 2012 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 22 авг, 2012 08:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 22 авг, 2012 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 22 авг, 2012 08:49 (UTC) - Развернуть
baptistua
11 авг, 2012 21:27 (UTC)
Из первоисточника
1Тим 3:4-5 | RST1 -" хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?"- требование к пастору...откуда оно у теоретиков-выпускников? Соглашаюсь с теми,кто разделял теорию /науку/ и практику /пасторское служение/..есть учитель и есть пресвитер,и очень гуд, когда 2в1
pastor_mihail
13 авг, 2012 11:55 (UTC)
В целом народ уже высказался, и согласен с тем, что большинство, пожалуй, высоких богословских званий не соответствует действительности и гораздо ниже по уровню приобретенных знаний.
Что касется превращения выпускников в пресвитеры, то в больших церквях места заняты, а ехать в села и деревни без всякой перспективы для семьи и детей, на скудное содержание (а, скорее всего, без оного) - это надо иметь нечто большее, чем образование.
andy_777
13 авг, 2012 16:24 (UTC)
Пасторство – это все же призвание, поэтому ради всякой перспективы для семьи и детей, а также нескудного содержания это поприще не выбирают. На что рассчитывает человек из большой церкви, все места в которой заняты, направляясь на учебу в семинарию и стало быть сознательно выбирая профессию служителя церкви?
В далеком от центра месте и в маленькой общине можно трудиться на производстве (шить палатки), ибо небольшая община много времени не требует. В свободное от работы время – благовествовать. Если Господь подарит благословение и община вырастет, не станет времени работать на производстве, но выросшая церковь уже сможет содержать пастора. Как вариант...
(без темы) - pastor_mihail - 14 авг, 2012 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pastor_mihail - 14 авг, 2012 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 14 авг, 2012 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pastor_mihail - 15 авг, 2012 10:22 (UTC) - Развернуть
pastor_mihail
15 авг, 2012 10:39 (UTC)
"Духовные учебные заведения РС ЕХБ уже выпустили более 3000 бакалавров и магистров богословия, еще около двух с половиной тысяч продолжает обучение. Каждый пятнадцатый баптист России – это бакалавр или магистр богословия, или тот, кто готовится ими стать."
- Возвращаясь к теме.
Что-то есть большие сомнения, что в озвученной цифре собраны именно бакалавры богословия и не приплюсованы бакалавры миссиологии, пасторского служения и подобные...
Поискал на всякий случай свои документы. В 1995 г. по окончании МБИ нас назвали не бакалаврами, а духовными служителями церкви. Значит, в число 144000 3000 я не вошел. ))
pastor_mihail
22 авг, 2012 08:23 (UTC)
Виделись с alexiy, он тоже считает, что цифра 3000 состоит отнюдь не из "настоящих" бакалавров, в взяты вообще все выпускники, в т.ч. и ЗБК, и институты, и семинарии...
Так что количество бакалавров среди баптистов России очень сильно завышено!
( 209 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner