?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Добрый день, Андреас! Мне некому задать свой вопрос в церкви, потому что мои попытки разобраться в этом вопросе, принимаются в штыки. Правильно ли мы молимся, признавая равнозначность Иисуса, Отца, Духа, или однобокость – мы молимся Иисусу, но можем ли мы молиться Духу Святому? Мы говорим «Бог есть дух». Но можем ли сказать «Дух есть Бог»? Согласитесь, что последняя фраза неверна. Или: «Бог есть любовь», но можем ли мы сказать, что «Любовь есть Бог»? Когда ученики попросили Иисуса научить их молиться, Он дал пример молитвы «Отче наш». Но в ней не говорится о том, чтобы мы молились Ему (Христу) или Духу Святому...

Gott

Comments

( 53 комментария — Оставить комментарий )
leoblagovest
12 сент, 2012 09:42 (UTC)
Как Бог есть Дух, так и Дух есть Бог! Но не всякий дух есть Бог, а только Дух Святой является Истинным Богом!
andy_777
12 сент, 2012 09:46 (UTC)
Благодарю за ваш комментарий.
klim_ov_ich
12 сент, 2012 09:55 (UTC)
ого, глубина! если моя начинается с "Отче", то к кому именно я обращаюсь?
leoblagovest
12 сент, 2012 10:02 (UTC)
Отец Он же Бог! Но никто Бога Отцом и Христа Спасителем не может назвать иначе, ка только Духом Святым.
(без темы) - leoblagovest - 12 сент, 2012 10:17 (UTC) - Развернуть
orhidea777
12 сент, 2012 10:07 (UTC)
Есть молитвы Святому Духу, есть молитвы Христу, и есть молитвы Отцу Сына.
В символе веры тоже говорится " верую во Единого Бога Отца", " и во Единого Господа Иисуса Христа" и " в Духа Святого Господа Животворящего".
Но если человек молится " Отче наш " и понимает это как молитву Единому Богу Отцу в трех лицах , то это не будет ошибкой.

victor_akhterov
12 сент, 2012 13:40 (UTC)
"Единый Бог Отец в трех лицах" - это вообще из запредельного.
(без темы) - orhidea777 - 12 сент, 2012 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - victor_akhterov - 12 сент, 2012 13:49 (UTC) - Развернуть
kwadik
12 сент, 2012 10:53 (UTC)
Связи внутри Триединства -- это тайна, из рассуждений над которой не стоит делать фундаментальных выводов, вспомните, к примеру, как было исторически по вопросу от Кого исходит Дух Святой, от Отца или от Сына, этот вопрос расколол христианство.

А Кому мы молимся? Мы поем псалмы каждой из Ипостасей, в храмах и мысленно по дороге с работы, наверное, с тем же успехом и словами можем обращаться. Но сотериологически первичен в отношениях человека с Божеством Бог Отец, Который посылает Сына и Которому Сын за нас становится ходатаем, и Дух так же посылаем к нам на дело спасения, и именно молитве Ему и учил Христос.
tchuschka
12 сент, 2012 12:13 (UTC)
с удивлением обранужил у баптистов очень много православного.. вообще, просматривая блоги, прововеди и т.п., т.н. евангелистов, скоро приходишь к ощущению, что они (баптисты) просто откололись от православной/католической церкви и всё. ну, в том смысле, что просто откололись, и больше ничего. хотя на востоке, повторюсь, тяготеют именно к православию. вот и вы лишнее тому подтверждение..
(без темы) - baptistua - 12 сент, 2012 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tchuschka - 12 сент, 2012 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptistua - 12 сент, 2012 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tchuschka - 12 сент, 2012 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kwadik - 12 сент, 2012 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 12 сент, 2012 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 12 сент, 2012 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 14 сент, 2012 21:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kwadik - 15 сент, 2012 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 15 сент, 2012 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kwadik - 15 сент, 2012 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 16 сент, 2012 22:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kwadik - 17 сент, 2012 03:38 (UTC) - Развернуть
baptistua
12 сент, 2012 12:20 (UTC)
Грудем. "СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ Богословие"
"4. Следует ли нам молиться Иисусу и Святому Духу? Обзор новозавет-ных молитв показывает, что они обращены не к Богу-Сыну и не к Богу Свято-му Духу, а к Богу-Отцу. Однако простой подсчет может оказаться обманчи-вым, так как большая часть молитв, зафиксированных в Новом Завете, — это молитвы Иисуса, Который постоянно молился Богу-Отцу и, конечно же, не молился Сам Себе, как Богу-Сыну. Кроме того, в Ветхом Завете тринитар-ная природа Бога не была открыта вполне ясно, и нет ничего удивительного в том, что мы не находим примеров обращения молитв непосредственно к Богу-Сыну или Богу Святому Духу до времен Христа.
У нас есть ясный пример обращения непосредственно к Богу-Отцу через Бога-Сына (Мф. 6:9; Ин. 16:23; Еф. 5:20), но есть также указания на то, что можно молиться, обращаясь к Иисусу. Тот факт, что Иисус Сам назначил всех апостолов, предполагает, что молитва в Деян. 1:24 адресована Ему: «Ты, Гос-поди, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал...» Умирая, Стефан молится: «Господи Иисусе! приими дух мой» (Деян. 7:59). Разговор Анании с «Господом» вДеян. 9:10—16 — это разговор с Иисусом, так как в ст. 17 Анания говорит Савлу: «Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел». Молитва «Господь, приди!» (1 Кор. 16:22; в синодальном переводе она приведена по-арамейски, без пере-вода. — Примеч. пер.) обращена к Иисусу, как и молитва в Отк. 22:20: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» О своем «жале в плоть» во 2 Кор. 12:8 Павел также молится «Господу»5.
Кроме того, зная, что Иисус является «милостивым и верным Первосвя-щенником» (Евр. 2:17), способным «сострадать нам в немощах наших» (Евр. 4:15), мы можем приступить к «престолу благодати» в молитве, «чтобы полу-чить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16). Эти стихи должны придавать нам решимости обращаться в молитве непо-средственно к Иисусу, ожидая, что Он будет сострадать нашей немощи.
Таким образом, Писание одобряет не только молитву к Богу-Отцу (кото-рую можно назвать основным видом молитвы, преподанной нам Иисусом, — так называемая «молитва Господня»), но также непосредственную молитву к Богу-Сыну, нашему Господу Иисусу Христу. Оба эти вида молитвы допусти-мы, и мы можем молиться как Отцу, так и Сыну.
5 Слово «Господь» (греч. κύριος) в Деяниях и посланиях обозначает прежде всего Господа Иисуса Христа.
6 Пакер говорит: «Уместно ли молиться Святому Духу? Нигде в Писании мы не на-ходим подобных примеров, но, поскольку Дух — Бог, ничего дурного не может быть в том, чтобы обратиться к Нему, если на то есть причины» (J. 1. Packer, Keep in Step With the
[Old Tappan, N. J.: Revell, 1984], p. 261).
Но следует л и нам молиться Святому Духу? Хотя в Новом Завете нет мо-литв, обращенных непосредственно к Святому Духу, нет и никаких указаний на то, что такие молитвы недопустимы, ибо Святой Дух, подобно Отцу и Сыну, вполне является Богом, достоин наших молитв и обладает властью отвечать на эти молитвы. (Отметим также призывы Иезекииля к «духу», Иез. 37:9.) Едва ли верно утверждать, что мы не можем молиться Святому Духу, ведь на самом деле это означает, что мы не можем разговаривать или общаться с Ним лично. Но ведь это не так, Он лично общается с нами, поскольку Он — «Утешитель» (Ин. 14:16,26), верующие «знают» Его (Ин. 14:17), Он учит нас (ср.: Ин. 14:26), свидетельствует нам отом, что мы — чада Божьи (Рим. 8:16), бывает огорчен нашим грехом (Еф. 4:30). Кроме того, Святой Дух проявляет личную волю в распределении духовных даров, ибо Он «постоянно распределяет каждому индивидуально, как Он Сам желает» (1 Кор. 12:11, перевод мой. — У.Г.). Итак, судя по всему, нет ничего неправильного в том, чтобы иногда молиться непос-редственно Святому Духу, особенно если мы просим чего-либо связанного с особой сферой Его служения или ответственности6. В истории церкви многие известные гимны были по сути молитвами, обращенными к Святому Духу. Однако в Новом Завете примеров подобных молитв мы не находим, и, следо-вательно, они не должны преобладать в нашей молитвенной жизни."


Edited at 2012-09-12 12:21 (UTC)
victor_akhterov
12 сент, 2012 13:47 (UTC)
Re: Грудем. "СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ Богословие"
Самый сильный аргумент "за" молитву Иисуса - молитва Стефана. Впрочем, эту молитву можно рассматривать скорее как исключение из правил, т. к. он видел Иисуса перед смертью, соответственно и обращался.
victor_akhterov
12 сент, 2012 13:55 (UTC)
Что касается молитвы, молиться можно любой из Ипостасей - см. Грудем. Вопрос действительно не столько догматичный, сколько вопрос личных взаимоотношений. При этом вряд ли стоит исключениями заменять правило. А правило - молиться Отцу во имя Иисуса Христа. А сколько слышишь - "Иисус, ..., во имя Иисуса". Это скорее просто неуважение, неосознание того, к кому обращаешься вообще.

В вопросе есть намеки на то, что Святой Дух не Бог, это-таки проблема.
victor_akhterov
12 сент, 2012 14:03 (UTC)
Что же касается "равнозначности" - это один из тех грубых терминов, которые вообще не стоит употреблять по отношению к Ипостасям Бога. К сожалению, многие это делают. Здесь множество нюансов. Взаимоотношения в Троице совершенные, но они богатые, многоликие, зачастую неописуемые словами вообще. Что уж говорить про сравнения с шампунем.

Достаточно того, что мы признаем Божественность Отца, Сына и Святого Духа. И Отец, и Сын, и Святой Дух выполняют те функции, которые определили Они же, в Троице. И чем меньше небиблейских эпитетов мы употребляем в повседневной христианской жизни, тем ближе мы к Таинству Божества.

Из личного опыта, молитва именно Отцу во имя Иисуса Христа - действенна и благодатна.
andy_777
13 сент, 2012 08:36 (UTC)
Спасибо вам за подробные ответы. Очень назидательно!
(без темы) - nickola2 - 14 сент, 2012 22:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - victor_akhterov - 15 сент, 2012 05:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 15 сент, 2012 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 15 сент, 2012 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - victor_akhterov - 15 сент, 2012 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 16 сент, 2012 23:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 17 сент, 2012 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 18 сент, 2012 00:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - victor_akhterov - 23 сент, 2012 00:01 (UTC) - Развернуть
that_means
12 сент, 2012 14:24 (UTC)
что бы ответили "мы" :)
Зачем разделять единое? Принимая во внимание, что «Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1Иоанн.5:7), - я бы ответила так:
- Что Бог сочетал, то человек да не разлучает.
andy_777
13 сент, 2012 08:37 (UTC)
Re: что бы ответили "мы" :)
Ну так а молиться то можно Духу Святому?
rodef5
12 сент, 2012 17:15 (UTC)
что бы ответили "мы" :)
Если мы верим в единного Бога, значит кому бы не молились, молитва дойдет к Богу. Чаще всего мы не можем познать до конца Троицы и начинаем разделять в нашей вере и между собой. И кто меньше всего понимает о Духе Святом, тот больше всего пытается учить о Нем. Потому что учение об Отце, о Сыне как то укладывается в нашей голове и сердце, а вот о Духе Святом столько теорий, размышлений, свидетельств, что и разобраться то трудно. А нельзя ли принять, что Дух Святой есть Божье присутствие на Земле, и можете обращаться к Нему, почему и нет?
andy_777
13 сент, 2012 08:38 (UTC)
Re: что бы ответили "мы" :)
Мне понравилась выдержка из "СИСТЕМАТИЧЕСКОГО Богословия", приведенная в комментариях выше. По-моему, там все ясно сказано.
firecutter
12 сент, 2012 19:56 (UTC)
Сначала нужно разобраться с философской путаницей. Антитеза "Бог есть дух, но не дух есть Бог" по-моему к данному вопросу отношения не имеет, поскольку речь идёт не о понятии "дух" в общем смысле, а конкретно о Духе Святом. Который таки есть Бог.

Теперь о богословском. Я думаю, танцевать нужно всё-таки от того, что Он един. Иначе получается какое-то адаптированное язычество: помолился сначала Отцу, потом Сыну, а про Духа забыл, айяйяй - Дух обидится и отомстит. Мне кается, что изначально догмат о Троице как раз этому противостоит и именно призван определить порядок взаимоотношений между Богом и человеком. Поскольку Бог - всё во всём, то Он является одновременно адресатом наших молитв (в ипостаси Отца), помощником, утешителем и подсказчиком в молитве на земле (Дух Святой) и ходатаем на Небесах (Сын). Если рассуждать так, не разделяя Бога, а определяя Его положение относительно молящегося человека, то молитвы Сыну и Духу персонально и отдельно от молитв Отцу становятся бессмыслицей. Впрочем, "каждый поступай по удостоверению своего ума".

Оффтоп: загляни в личку пожалуйста.
andy_777
13 сент, 2012 08:26 (UTC)
Заглянул. Ответил.
benno_99
13 сент, 2012 07:58 (UTC)
Единство Бога заключается в том, что Он - единая ЛИЧНОСТЬ. Триединство относится к СУЩНОСТИ(составу) этой личности, "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино."(1Иоан.5:7). Ведь человек тоже, будучи единой личностью, триедин по составу: дух, душа и тело.

Мы молимся Богу-Отцу во имя Сына-Ходатая: "И если чего попросите у Отца во имя Мое..." (Иоан. 14,14), "Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Рим. 8,34).

Главная роль Святого Духа состоит в том, что он свидетельствует об Иисусе Христе (Иоанна 15:26). Он доносит до сознания человека истину об Иисусе Христе.

Отсюда следует: Дух Святой указывает на Сына-Иисуса Христа, а Сын указывает на Отца. Исходя из этого, мы молимся Богу-Отцу во имя Иисуса Христа.


andy_777
13 сент, 2012 08:24 (UTC)
Спасибо, Петр! Кстати, сайт заработал :)
victor_akhterov
25 сент, 2012 18:23 (UTC)
Интересно было бы услышать мнение хозяина страницы, особенно о различиях между Ипостасями Троицы. Понятно, что Они единосущны. Но в чем основные различия и какое практическое значение они имеют для нас?
( 53 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner