?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Я уже не раз говорил, что баптисты – это самые отчаянные мазохисты. Им – хлебом не корми – дай возможность отшлепать себя грязной тапочкой по мягкому месту. Даже если место это одето в заботливо отглаженный супругой костюм. Ну, всё у них, бедных, «не так»: и кризис не проходящий, и система административная. Теперь, наконец, похоже, выяснилось, кто же во всем этом виноват. И кто бы вы думали? Правильно, как вы догадались? Это – пастыри! Откровение получил драгоценный и горячо любимый мною брат Leoblagovest. Утверждение, сделанное им, на мой взгляд, весьма спорное. Более того – противоречиво. И тем не менее, пост уже пошел по рукам, что лишь в очередной раз подтверждает мысль об упомянутой выше склонности баптистов.

Pastyri

«Пастыри! Это вы сегодня виновны, что люди не встречаются с Богом! Это вы сегодня виновны, что мы нашу Церковь превратили в простой клуб моралистов, которые точно знают некоторые нормы этики и морали, но не знают Живого Бога, не живут Этим Живым Богом и не благовествуют Живого Бога, Который вчера и сегодня и вовеки Тот же!»

Как тут не вспомнить лозунг, приведенный 1990-е годы сатириком Задорновым: «Пионер, ты в ответе за всё!»
Пастырь виноват в том, что труба прорвала в Доме молитвы, что кто-то с кем-то поругался и не может найти мира, что семья какая-то не ужилась и подала на развод, что... Список бесконечно можно продолжать. Мало кто задумывается над тем, что в то время, когда «простые люди» наслаждаются отдыхом, визитом к друзьям, смотрят какой-нить очередной голливудский суррогат по «ящику», сидят с джойстиком в руках, играя в пульки-мульки или с мышкой в фэйсбуке, их пастырь в это же самое время либо едет к проблемной семье (или молится о ней), любо с Вечерей к больной старушке (а потом и на похороны к ней – и не важно, какая погода на улице и настроение на душе), либо – если даже он дома – готовит проповедь или «разбор Слова» для того, чтобы в Доме Божьем была пища.

Пастырь – это человек, у которого практически нет личного времени. Это человек, всю жизнь живущий «за стеклом». Зато у него есть все проблемы, которые имеются у «простых людей»: неоплаченные счета, сломанный авто и непослушные дети. Весь «букет» проблем, не касающихся церкви, имеется у него в наличии в полном объеме. И вот этот пастырь, проповедующий о Боге, о Его морали, Его этике, живущий по Его законам виновен в том, что где-то какие-то люди не встречаются с Богом?!

И все же есть такие пастыри, есть! Только вот в приведенном выше эмоциональном лозунге надо было уточнить, что это, скорее, исключение, чем правило. Хотя, исключение уже толстенькое и более того, к сожалению, набирающее вес. Поясню.

Знал я одного настоящего пастыря. Начал он церковь в своей квартире с восьми душ. Потом купил здание, которое сам же и перестраивал. Пахал на стойке день и ночь: «Я и слесарь, я и сварщик, я и прораб, я и... спонсор». Примерно так мог бы он спокойно сказать. «Я и баба, и мужик», короче. Был у этого пастыря первоклассный автомобиль. Нет, не джип, не спешите! Это был настоящий советский «Москвич» примерно моего возраста, с такими же настоящими зияющими дырами в крыльях и на капоте. От ржавчины. Голову можно было спокойно просунуть.

Так вот, примостил пастырь к сему, с позволения сказать, «Москвичу» фаркоп, раздобыл где-то прицеп и стал этот суперкар строительной машиной. «Настоящий пасторский автомобиль!» – хвалился мне не без гордости служитель. Но не все его коллеги согласились бы с ним в оценке такого авто. Равно, как и его подходом к пастырскому служению. «Простые люди» говорят, что когда Дом молитвы был отремонтирован и оформлен в собственность церкви, а сама церковь выросла до двухсот членов, на горизонте показались другие пастыри, с несколько другими представлениями о морали и этике, они-то благополучно и скушали настоящего пастыря вместе с его ржавым автомобилем. Кушали, говорят, с аппетитом и знанием дела. Благо, пастырь оказался овцой, ну или лузером, по-нашему. Он только поднимать церковь с ноля умел, а вот в вопросах политики и подковерной возни как-то не поднаторел...

Я почему об этой истории знаю? Рассказали мне о ней две пожилые и весьма достойные женщины. Их кузина, знаменитая Вера Сергеевна Кушнир, будучи в Москве, пригласила родственниц в эту церковь. После знакомства «пастырь на «Москвиче» стал для них в буквальном смысле духовным отцом. В результате непростого кропотливого пастырского труда над их душами эти две почтенные женщины приняли святое водное крещение и затем попали на первое в своей жизни членское собрание. Надо же такому несчастью случиться, что именно на нем мастерски «ушли» действующего пастыря. Их пастыря! Больше в этой церкви женщины не появились. Живут (а может быть уже и в вечность ушли) с этой болью в сердце.

Так может быть этих пастырей имел в виду брат Leoblagovest, говоря о виновности в том, что «люди не встречаются с Богом»? Но, что-то подсказывает мне, что автор имел в виду других пастырей, эти к клубу «моралистов» ну никак не подходят. Более того, боюсь, что даже «некоторые нормы этики и морали» им не знакомы. У них другой клуб... Я уже не говорю о том, что противопоставлять понятия морали и этики Живому Богу, по меньшей мере, неграмотно, а по большому счету – безнравственно.

Да, есть такие пастыри, которым и до церкви-то дела нет. Они все в делах, решают глобальные проблемы, благовествуют всему миру, везде, кроме... собственной церкви. Случайно что-ли рассказывают о молитве одной сестры в церкви: «Господи! Благослови нашего пастора. Ибо одному Тебе известно, где он сейчас находится...» Они везде и нигде, и ездят, конечно, не на старых «Москвичах», и одеваются не в «Second Hand».

Но вот как-то странно, что если у кого-то возникает желание заняться мазохизмом, то тапочкой по мягкому месту получают не они, а настоящие пасторы. Те, которые, типа, «моралисты», потому как проповедуют и отстаивают у себя в церквах Слово Божье. Хотя бы обобщили что-ли, из скромности, ну или приличия ради, написали не «Пастыри, вы!..», а пастыри, мы. Или вы не пастыри?..

Comments

( 161 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
vvk73
23 ноя, 2012 15:40 (UTC)
Спасибо, Андреас,как все до боли знакомо... встречал и тех и других и третьих.
leoblagovest
23 ноя, 2012 15:52 (UTC)
Андреас, признательно благодарен за "драгоценный и горячо любимый мною брат Leoblagovest".
Для читатели вашего мнения скажу, что у меня еще было несколько постов и они разные по характеру, но происхождение их из одного источника, что и указал выше не только в моем ЖЖ http://leoblagovest.livejournal.com/75505.html, но также и на фб.https://www.facebook.com/leonid.boymistruk?ref=tn_tnmn в этом легко можно убедиться, пройдя по ссылкам.
Только вот беда и незадача в другом, что первоисточник трудно заметить, а это целая проповедь весьма уважаемого брата и не заметили, а несколько фраз написанных рукой помогли сделать такие выводы.
Вот еще привожу один из постов той же серии: Мои предыдущие посты о свидетельстве о Христе, о малой жизни за кафедрой, о вине пастырей, об Апостолах и пророках в нынешней Церкви, о прославлении даже аплодисментами и о многом другом-все это цитаты из проповеди Епископа Юрия Кирилловича Сипко. Даю ссылку для прослушивания. Слово есть и к пасторам и боящимся Господа, к столичным братьям и христианам на периферии. Богатая проповедь на обличение и ободрение, для покаяния и радости многих. Да благословит вас всех Господь миром Своим и радостью спасения приумноженной! http://vk.com/video11290132_162085305
Уверен, что вот этот пост не будет менее удивителен для большинства читателей. Но всем благословений от Святого!
Юлия Сипко
23 ноя, 2012 15:56 (UTC)
Не переживайте Леонид. Для Андрея не впервой , не разобравшись толком, накатать целый пост с возмущениями )))
(без темы) - andy_777 - 23 ноя, 2012 16:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 23 ноя, 2012 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leoblagovest - 23 ноя, 2012 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 23 ноя, 2012 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leoblagovest - 23 ноя, 2012 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kievgrace - 30 ноя, 2012 08:47 (UTC) - Развернуть
firecutter
23 ноя, 2012 15:56 (UTC)
Ну нашли виноватых. Чо дальше?
leoblagovest
23 ноя, 2012 15:58 (UTC)
Если нашли виноватых, пусть каются!
leoblagovest
23 ноя, 2012 15:57 (UTC)
Еще: как бы хотелось, чтоб братья проводили хотя бы некоторые исследования, а не вырывали из текста или серии высказываний. Понимаю, что по данной теме многие слезы прольют, но выслушать мнение Епископа Юрия Кирилловича Сипко вы можете сами по ссылке вКонтакте http://vk.com/video11290132_162085305...
Рассудите услышав не просто мнение, а целую проповедь брата, который был в руководстве РСЕХБ 16 лет, а это хотя бы для некоторых что-то значит. В этом слове нет никакого лицемерия, но призыв к покаянию многим служителям.
Юлия Сипко
23 ноя, 2012 16:02 (UTC)
Понимает Леонид, слишком уж въелось уже в сознание, что пастырь прав и точка и каяться ему может указать только один Бог, а люди - не сметь !
(без темы) - leoblagovest - 23 ноя, 2012 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 23 ноя, 2012 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 23 ноя, 2012 16:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leoblagovest - 23 ноя, 2012 16:14 (UTC) - Развернуть
vadimkurat
23 ноя, 2012 16:05 (UTC)
Да, все правильно написано. В десятку.
Сколько грязи льется сегодня на служителей, на их семьи различного рода "ревнителями благочестия" - оторопь берет.

Но надо держаться. Вместе. Как там у Окуджавы: "Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке"
orhidea777
23 ноя, 2012 16:09 (UTC)
Смотрите протестанты, доиграетесь до Реформации.
(без темы) - vadimkurat - 23 ноя, 2012 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 23 ноя, 2012 16:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadimkurat - 23 ноя, 2012 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 23 ноя, 2012 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 23 ноя, 2012 16:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 23 ноя, 2012 16:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadimkurat - 23 ноя, 2012 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ruf_m - 23 ноя, 2012 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 24 ноя, 2012 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ruf_m - 24 ноя, 2012 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 23 ноя, 2012 20:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 23 ноя, 2012 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 23 ноя, 2012 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 24 ноя, 2012 08:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 24 ноя, 2012 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pipermetra - 23 ноя, 2012 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leoblagovest - 23 ноя, 2012 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 23 ноя, 2012 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leoblagovest - 23 ноя, 2012 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leoblagovest - 23 ноя, 2012 18:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 23 ноя, 2012 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leoblagovest - 23 ноя, 2012 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 ноя, 2012 16:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leoblagovest - 23 ноя, 2012 16:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadimkurat - 23 ноя, 2012 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 23 ноя, 2012 16:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadimkurat - 23 ноя, 2012 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leoblagovest - 23 ноя, 2012 16:39 (UTC) - Развернуть
Юлия Сипко
23 ноя, 2012 16:21 (UTC)
И из чего Вы , Андрей сделали вывод какие именно пастора получают по мягкому ( как Вы выразились ) месту именно достойные пастора.
Разве там был список ?
Если пастор в церкви говорит проповедь, и она меня обличает, то я должна вскочить и заявить протест, дескать что же Вы пастор на меня накинулись, я вовсе на такая !
Если Вы не относите сие слова к себ то что Вы волнуетесь и возмущаетесь , Бог же все видит и знает сердце каждого .
Давайте тогда уж и к прихожанам не говорить обличительных проповедей о том как он не радеют в деле Божьем .
А то ведь среди слушающих не все такие .
leoblagovest
23 ноя, 2012 16:24 (UTC)
Народу Божию нужно оздоровляющее, порой отрезвляющее слово, надоело уже слушать колыбельные песни. Пробуждаться пора и уверен, что в Пробуждении Господнем есть место таким проповедям!
(без темы) - andy_777 - 23 ноя, 2012 16:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leoblagovest - 23 ноя, 2012 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 23 ноя, 2012 18:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leoblagovest - 23 ноя, 2012 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 24 ноя, 2012 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 23 ноя, 2012 18:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 24 ноя, 2012 09:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 24 ноя, 2012 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 25 ноя, 2012 08:07 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
23 ноя, 2012 17:18 (UTC)
Или вы не ...
кто знает а в ютубе есть єта проповедь, ну прослушать чтобы. А то те которые вконтакте аккаунта не имеют то и вход кажется не открывается как скажем в моем случае?
andy_777
24 ноя, 2012 09:17 (UTC)
Re: Или вы не ...
Спросите у Леонида, может быть он знает.
zena_muza
23 ноя, 2012 18:13 (UTC)
Андреас хочу Вас поддержать. Мне тоже бросилось в глаза именно это - пастыри это вы сегодня виноваты.... дальше даже читать не захотелось. Нельзя вот огульно всех под одну гребенку. Я своего пастора уважаю, он из тех "лошадок" которые все тащат на себе. Сипко я тоже уважаю, но он-то сам рукополагал или поощрял рукоположение тех, о ком сейчас кричат - вы виноваты. Не с его ли молчаливого согласия за 16 лет смогли стать пасторами те, кем он сейчас не доволен?
Юлия Сипко
23 ноя, 2012 18:28 (UTC)
Ну нельзя же вырывать пару фраз из проповеди и на этом основании делать выводы о чем была проповедь.
Ну к примеру вот семья есть муж , есть жена. Семья в кризисе. Пастор наедине говорит мужу о том в чем его вина, жене говорит о ее вине.То есть каждому свое.Так и тут. С разницей что говорилось не лично каждому а в общем. И я не думаю что действительно боящийся Бога пастор, будет сильно возмущаться услышанному, потому что нам всем всегда есть задуматься о том что мы не так делаем а не почивать на лаврах.
Пастора в той церкви куда я хожу, прекрасные братья и я благодарю Бога за них и за возможность ходить в эту церковь.
НО я уверенна что если бы они считали себя безупречными пасторами то церковь наша НЕ росла бы и не служила Богу.





Edited at 2012-11-23 18:30 (UTC)
pipermetra
23 ноя, 2012 18:14 (UTC)
Андреас, кажется Вы сегодня мазохист!.. Эка Вас тапкой-то, с христианской любовью!.. "Обзавидуешься".
Вы очень нужны нам, "старая гвардия", на потрепанных жигулях и простых "паркетниках"!!!
Молюсь о Вас.
andy_777
23 ноя, 2012 18:16 (UTC)
Да, "наслаждаюсь" вот мазохизмом :)) За молитвы – спасибо!
(без темы) - pipermetra - 23 ноя, 2012 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 23 ноя, 2012 19:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kievgrace - 30 ноя, 2012 08:54 (UTC) - Развернуть
shtunda
23 ноя, 2012 18:41 (UTC)
Да, знатЪный баттЪхэртЪ, а, я - опять кЪ шапошному разЪбору...
А увЪ чомЪ проблема, гэноссэ?
ПрынцыпЪ правила и исЪкЪлючэний изЪ него - никакой СипЪко жэжЪ не отЪменитЪ.
Да и увЪ самомЪ ВашэмЪ прымере - эсть разЪныэ пасЪторя.
ПасЪторЪ СКУШАННЫЙ.
ПасЪторЪ СКУШАВЪШЫЙ.
К кому-то - можЪно полепить правело.
А, к кому-то - исЪключэниэ.
ГлавЪноэ - не промахЪнуццо.
andy_777
23 ноя, 2012 19:12 (UTC)
ГлавЪноэ - не промахЪнуццо.
Это точно :)

Edited at 2012-11-23 19:12 (UTC)
leoblagovest
23 ноя, 2012 18:54 (UTC)
Это слово, сказанное, написанное, уверен от Господа и находит своего адресата и тут уже независимо РС ЕХБ, РЦ ХВЕ, РОСХВЕ, АСД, ЕХ или другие евангельские союзы. Благословений все желаю в размышлении.
3000top
23 ноя, 2012 19:03 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
ruf_m
23 ноя, 2012 20:23 (UTC)
да, пастор - не священная корова. Но относиться к нему надо с уважением и почтением. Особым уважением, имхо...

А взять и вот так про всех сказать... Некрасиво это, мягко говоря...
Легко найти виноватого и самому расслабиться...
ellencrist
23 ноя, 2012 20:27 (UTC)
Ну надо же - столько эмоций, а я все пропустила! )))
И вот ведь перечитала всё сверху донизу и снова снизу вверх - и не поняла, в чем сыр-бор. Ну, любят у нас пасторов носом во всякую дрянь потыкать, как паршивого котенка. Ну, есть и те, кто этим тыканьем занимается систематически, просто как служение это для себя мыслит. Уж чего там, есть - так есть. И правильно Андреас этот вопрос поднимает. Потому что страдают, в основном, как раз люди достойные, тихие и богобоязненные, любящие Бога и церковь.
Вместо того, чтоб спорить ни о чем, лучше бы подумать о том, как защитить хорошего пастора от нападок (и просто члена церкви, кстати, тоже) - и как бороться с карьеризмом, наглостью, интригами в церковном мире.
Извините, если что не так.
ЗЫ. Хотела было предложить открыть в МХГ рубрику "мой пастор", да передумала: снова карьеристы пролезут в первые ряды, а честный, скромный человек после публикации будет ими осмеян. Не знаю, как эту проблему решить. Для себя - просто смотрю на человека, общаюсь с ним, слушаю и на основании этого принимаю решение. Для себя, не озвучивая для других. Судить служителя - вообще последнее дело...
leoblagovest
23 ноя, 2012 21:34 (UTC)
А вы так и не поняли, что не судит никто пасторов, а такую проповедь произнес с призывом покаятся пасторам некоторым хотя бы человек, который 16 лет руководил самым большим баптистским братством в России? Который знает все извнутри и так от полного знания и призывал это сделать хотя бы некоторых.
(без темы) - ellencrist - 23 ноя, 2012 21:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ruf_m - 24 ноя, 2012 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leoblagovest - 24 ноя, 2012 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ruf_m - 24 ноя, 2012 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leoblagovest - 24 ноя, 2012 14:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ruf_m - 24 ноя, 2012 14:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leoblagovest - 24 ноя, 2012 14:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 24 ноя, 2012 20:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leoblagovest - 24 ноя, 2012 21:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ruf_m - 24 ноя, 2012 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leoblagovest - 24 ноя, 2012 21:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ruf_m - 25 ноя, 2012 04:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leoblagovest - 25 ноя, 2012 06:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ruf_m - 25 ноя, 2012 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 ноя, 2012 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ruf_m - 29 ноя, 2012 07:04 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
24 ноя, 2012 00:03 (UTC)
Прослушал проповедь, нормально ничего плохого не вижу. Лично нахожу ее актуальной сегодня.
1. скажите братья и сестры, молодежь, дети, отцы, матери, мы не замечали что сегодня очень тяжело кому нибудь сделать маленькое замечание, - невозможно просто.
2. а че думаем мы о брошюре, материале названном Отступники, Чарльза Финнея. На интернете полно найдите.
3. хорошо если нас это не касается, хорошо если нам не нужно исправление, покаяние, хорошо если мы не отступаем от Бога живого, хорошо если нам это не грозит. Все это хорошо, - да. Плохо если же наоборот.
leoblagovest
24 ноя, 2012 10:55 (UTC)
Благодарю, брат мой дорогой!
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 161 комментарий — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner