
За время пребывания в Германии предполагаемые агенты успели сменить четыре места жительства. Заключив брак в 1990-м, Андреас и Хайдрун Аншлаг поселились в Ахене, где Андреас долго, как было принято среди тогдашних немецких студентов, почти 8 лет, изучал машиностроение, а Хайдрун воспитывала дочь. Видимо, при родах она успешно сдала экзамен, с которым не справилась радистка Кэт из «17 мгновений весны». Устроившись на свою первую работу, Андреас в 1998 году перевозит семью в городок Меккенхайм под Бонном. В 15-20 километрах от Меккенхайма расположены федеральные министерства, оставшиеся после переноса столицы в Берлин, а также российское генконсульство.
За Аншлагами следует признать хороший вкус: типовых двухэтажных застроек в Германии пруд пруди, но такие ухоженные красивые улицы, как в этом районе, еще надо поискать. А вот сам дом – без особых примет. «Аншлаги мало с кем тут поддерживали контакт. Мужа я вообще никогда не видела, хотя мы жили рядом. Но точно знаю, что их дочь очень дружила с одной старушкой по соседству. Даже когда семья уехала из Меккенхайма, они продолжали переписываться», – рассказала журналистам одна из жительниц квартала.
Единственной дочери Аншлагов после ареста родителей пришлось, пожалуй, труднее всего. Первое время ей помогали несколько жителей округи. «Встречаться с родителями ей сначала не давали. Все счета семьи были блокированы. Только позже удалось выручить какие-то деньги от продажи одного из их трех автомобилей», – рассказала бывшая соседка Аншлагов. По ее данным, сейчас дочь вероятных шпионов живет неподалеку от Марбурга и изучает медицину в местном университете. По словам соседей, она утверждала, что об истинной деятельности родителей даже не подозревала. Правда, соседям все труднее верить в это. Сама девушка избегает общения с прессой.
Сосед Аншлагов из дома выше по холму, изучавший восемь лет русский язык, утверждает, что распознал «восточноевропейский» акцент Андреаса. История с аргентинским происхождением «австрийца» Аншлага показалось ему странной, как и некоторые другие особенности соседей. Соседи склонны преувеличивать задним числом, не согласен адвокат обвиняемых Хорст-Дитер Пёчке (Horst-Dieter Pötschke). «Если не знать, что Андреас – русский, то акцента не расслышать», – заявил он. Лично убедиться в уровне языковой подготовки вероятных агентов можно будет уже сегодня, когда начнется открытый судебный процесс по их делу.
Доказательства, собранные следователями, столь обширны, что даже адвокат обвиняемых Хорст-Дитер Пёчке (Horst-Dieter Pötschke) не стал отрицать, что Аншлаг – это вымышленная фамилия обвиняемых. Самого Пёчке называют «адвокатом шпионов» за богатейший опыт в защите агентов КГБ и восточногерманской «штази». Требование прокуратуры приговорить 54-летнего (по паспорту) Андреаса и 48-летнюю (по паспорту) Хайдрун к 10 годам лишения свободы Пёчке расценил как чрезмерное. «Я не считаю, что мы имеем дело с особо тяжким деянием», – объяснил он.
Если суд согласится с доводами адвоката, то супругам, которые уже провели за решеткой почти полтора года во время следствия, грозит не более пяти лет лишения свободы. Хотя полностью отбывать наказание им, возможно, не придется и после приговора. Каким бы он ни был, Аншлагов вскоре обменяют, полагают наблюдатели. Надежду на это выразил и их адвокат. Официальных комментариев российской стороны в связи с предстоящим процессом пока не последовало.
По материалам «Дойче Велле» и других открытых источников.