?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Оригинал взят у 3_round в Про взятки
Комментарий к посту про то, что взятки не надо давать

Приехала ко мне мама на новый год. 82 года. 31 декабря в 18.00 зацепилась ногой за покрывало на кровати, упала и разбила голову об открытую дверь. Разорвала кожу сантиметров 15. Два часа мы останавливали кровь и уговаривали ее поехать зашить. Волосы длинные, не поеду, говорит - меня побреют. И смех, как говорится… Уговорили. Приезжаем вдвоем в травмпункт, молодой хирург, лет 30. Ничего не делает, просто орет, что мы дотянули, теперь отек, что у вас уже новый год, праздник (типа, напились мы, что ли, имел в виду?), а он тут должен нашу проблему как-то решать и т.д. Мама трясется в прямом смысле, вся ходуном ходит – и так боится, а еще он почти матом орет. Идите делать снимок, не знаю, что теперь с вами делать, - говорит. Не пойму, что хочет. В больницу класть? НЕ зашивать нас в наказание и в честь праздника? Маму жалко и самой уже тоже страшно. В коридоре сидит пьяный мужик просто с ножом в спине реально. Милиция рядом стоит. Подгоняют, выходите из кабинета, мол, быстрее. Пока мама делала снимок, посидела я в коридоре, дождалась, пока разойдутся милиционеры, пошла одна в кабинет, дала 2 тысячи, и все сразу ласково, быстро, анестезия, зашили за 2 минуты. Он бы и так, конечно, зашил, куда бы делся. Но маму жалко, правда. Вот как взятки не давать? Кто-нибудь пробовал?

Comments

( 53 комментария — Оставить комментарий )
alex_pro_1
25 янв, 2013 07:27 (UTC)
Взятка может облегчить ситуацию в ближайшей перспективе, но ОБЯЗАТЕЛЬНО усугубит ее в отдаленной. То есть, сейчас станет немножко лучше, а потом -- гораздо хуже.

Например, в данном случае: маме помогли быстро и вежливо, да, ближайшую проблему решили. Однако этот хирург лишний раз уверился, что он может ничего не делать, а только орать на пациентов, пока ему денежку не поднесут. А через некоторое время его 2 тыс. уже не устроят. И героиня истории, чтобы помочь в аналогичной ситуации другому родственнику, будет занимать по соседям 10 тыс. Почему? Потому что сейчас она внесла свой вклад в укрепление коррупционной системы.
ulya_borodulina
25 янв, 2013 10:37 (UTC)
а самое ужасное, что врачи развращаются и просто уже перестают быть врачами по сути, т.е. людьми, для которых главное - здоровье пациента...
(без темы) - vennlig - 26 янв, 2013 01:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ulya_borodulina - 26 янв, 2013 16:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 26 янв, 2013 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 3_round - 25 янв, 2013 21:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_pro_1 - 26 янв, 2013 07:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 3_round - 26 янв, 2013 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_pro_1 - 26 янв, 2013 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 3_round - 26 янв, 2013 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pipermetra - 25 янв, 2013 22:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_pro_1 - 26 янв, 2013 07:31 (UTC) - Развернуть
ellencrist
25 янв, 2013 07:58 (UTC)
В бытность мою студенткой ДХУ попался нам препод. Гад распоследнейший, на студентов орал, взятки вымогал безбожно, по малейшему поводу. Дело было в 90-х. Я на 4 курсе; зарплату мужу не платили 2,5 года; у нас уже 4 детей (младшие погодки, сыну 1,5 года и дочке 2 месяца) - на них платят аж целых 18,8 грн в месяц (2 долл.35 центов)... Чтобы приехать на сессию, приходится вязать людям вещи, продавать кой-какие продукты с огорода на рынке... И ведь не бросишь уже - осталось два года отучиться, надо сделать!

И вот угораздило ж меня опоздать именно к этому преподу на зачет. Ну не сложилось, транспорт подвел. И стал он меня гонять на пересдачу. В смысле - заставлял приезжать и раз, и другой, и уже десятый... Велит приехать - а сам не принимает. Просто тупо ждет, пока я ему денег дам. Я бы, может, уже и рада отдать, так ведь нечего! Ну нет у меня денег, ну просто вот нет и все, только на дорогу, да и то не всегда.

И вот когда я так уже в двенадцатый раз стояла под его кабинетом и от слез ничего не замечала, подходит ко мне наша методист заочного отделения и спрашивает, что да как. А мне стыдно - я ведь староста группы, отличница, пример всегда подавала, а тут задолжницей стала... Кое-как объяснила ситуацию, сквозь слезы. Она сказала: "Не стой здесь, поезжай домой, а завтра перезвонишь - узнаешь, на какое время тебе назначена пересдача".

Я поехала. Приезжаю на эту новую пересдачу - ба! Что творится? Наш крутовецкий препод бегает по коридору, аки мышонок серенький, всем в глазки заглядывает. Нас, пересдатчиков - человек двадцать - заводят а кабинет, ДРУГОЙ преподаватель раздает тестовые задания, мы пишем... Нам желают счастливой дороги и отправляют по домам.
А на следующей сессии узнаем, что "крутелик" наш из универа вылетел белым лебедем... И стали мы дальше спокойно жить-поживать, и знания приобретать )))

ЗЫ. Кстати, в те годы на истфаке Донецкого университета со взятками было очень строго. Наказывали и преподавателей, и студентов, заставляли одних работать,других учиться на совесть.За все шесть лет учебы вот один такой попался, да и тот ненадолго. Такой порядок там навели несколько хороших профессоров: Дынгес (декан), Виталий Петрович Заблоцкий (ныне депутат), Валерий Андреевич Косиков, Тамара Андреевна (вот фамилию забыла) и другие. От всех студентов им великая благодарность!!!
vadimkurat
25 янв, 2013 08:23 (UTC)
Конечно, дико извиняюсь:) Где это было, в ДХУ или ДонГУ? Это принципиально, ибо может бросить тень на христианский университет.
(без темы) - ellencrist - 25 янв, 2013 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadimkurat - 25 янв, 2013 08:41 (UTC) - Развернуть
очепяточка - benno_99 - 25 янв, 2013 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 26 янв, 2013 14:18 (UTC) - Развернуть
hhart1942
25 янв, 2013 08:44 (UTC)
взятки
Что у вас, то и в Германии. Иду сейчас к урологу. Раз в год обычно. Он будет говорить: "Ну что вы, разве можно без тщательного осмотра почек и мочевого пузыря? Надо только 111 ЕВРО доплатить и мы сделаем тщательный мед. исследование." Мой личный врач реагирует: "Ни в коем случае не бросайте этим акулам деньги в пасть!" Уролог: "А если вдруг рак, а мы не досмотрели. Ведь от рака простаты и почек вначале ничего не болит." Испуганный вытаскиваю кошелёк и иду платить. Интересно, сегодня чувствую боли и мне любопытно, что уролог от меня потребует, а что нет. Взятки у нас "узаконенные", у вас нет. Вот и разница.
alex_pro_1
25 янв, 2013 09:07 (UTC)
Re: взятки
Взятки не бывают узаконенными. И оплата дополнительных услуг (даже если они лишние) -- это СОВСЕМ не то же самое, что взятка.
Re: взятки - benno_99 - 25 янв, 2013 12:23 (UTC) - Развернуть
Re: взятки - alex_pro_1 - 25 янв, 2013 12:57 (UTC) - Развернуть
Re: взятки - rodef5 - 26 янв, 2013 00:35 (UTC) - Развернуть
st_leo
25 янв, 2013 08:51 (UTC)
Стараюсь взяток совсем не давать, но однажды пришлось - ехали с братом в Москву, нас остановили за превышение скорости...
Сложились с ним понемногу и отдали, т.к. просто торопились дальше.
(Удалённый комментарий)
ulya_borodulina
25 янв, 2013 10:51 (UTC)
Re: Взятки медикам
А при чем здесь взятки???
Сомневаюсь, что "врачи", не оказавшие помощи умирающему человеку, оказали бы ее за деньги...

Edited at 2013-01-25 14:39 (UTC)
ulya_borodulina
25 янв, 2013 10:49 (UTC)
Конечно, нельзя осуждать человека, который в стрессовой ситуации, когда под угрозой здоровье близких, дает взятку. С другой стороны, многим людям даже и в такой ситуации просто бы в голову не пришло идти в кабинет, что-то там кому-то предлагать...
По-моему, так вообще, от таких врачей, которые денег ждут, надо бежать полным ходом, а не доверять им свое здоровье. (Конечно, понимаю, что в описанном случае это было бы затруднительно).
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ulya_borodulina - 25 янв, 2013 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rodef5 - 26 янв, 2013 00:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - rodef5 - 26 янв, 2013 07:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_pro_1 - 26 янв, 2013 07:49 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - alex_pro_1 - 26 янв, 2013 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rodef5 - 26 янв, 2013 17:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_pro_1 - 26 янв, 2013 17:58 (UTC) - Развернуть
alex_kabo
25 янв, 2013 14:36 (UTC)
медицина в России...
Расскажу и о своей невероятной истории...
Дело было в 2008 году, в Москве, 31 декабря. У моей жены, на 4 месяце беременности в 19:00 случился приступ почечной колики. От боли она лезла на стены. Дальше были скорая, больница (№68), приемная. Жена была «принята» и нам велели ждать осмотра врача. Ждали мы 1,5 часа, она уже орала от боли. Я на нервах, готов был уже разнести приемное отделение. Спустя 1,5 часа, врачи откуда-то вывалились, отпраздновав уход старого года. От уролога, осматривающего нас несло перегаром и было видно, что он не совсем трезв.
Жену госпитализировали, выделив «койку» внимание (!) в коридоре. Больница, говорили, забита, мест нет. В коридоре лежало еще 4 женщины средних лет. Они посетовали, что уже третий день как в больнице и ждут, когда выпишут людей (половина из которых были отпущены домой на праздники). Мне казалось, что я нахожусь в аду. Отдельного внимания заслуживает «кровать», которая была выделена нам у окна. Это была простая низкая кушетка, какие обычно стоят в поликлиниках России и служат для осмотра людей. Вещи моей жены мы положили на пол, в пакете. Воду на подоконник. Я понимал, что я не могу ее оставить в таких условиях и буду сидеть рядом с ней всю ночь. В моей голове не умещалась мысль, как может молодая беременная женщина лежать на кушетке в коридоре?!
Прохаживаясь по коридору в удрученном состоянии, забрел в мужское отделение и случайно заглянул в открытую дверь мужской палаты. Я увидел, что в 6 местной палате занято только две койки. Я удостоверился, спросив мужчин, что «хозяева» коек не отпущены домой, и что койки действительно свободны. Потом решил пойти к заведующей отделением, дежурившей в ту ночь, с созревшим и мало осуществимым планом. На часах уже показывало примерно 22.
Кабинет заведующей, чем-то напоминал бордель. Она курила как паровоз, и делала это у себя в покоях. Из осветительных приборов тускло горела только настольная лампа, которая странным образом освещала сигаретный дым заполонивший помещение. Я что было мочи, вежливо попросил женщину средних лет и в белом халате найти нам место, потому что не пристало беременную на жесткую тахту в коридоре класть. Ее ответ был предсказуем, «Молодой человек, что вы от меня требуете?! Коек нет. Потерпите три дня, будет большая выписка больных». И в этот момент, в первые в моей жизни, мои руки, слово водимые какой-то невероятной силой, опустились в карман нащупав три тысячерублевые купюры, а мои уста предложил идею распределения мужчин в другие палаты, и освобождения полупустой палаты в мужском секторе, для этих несчастных женщин лежащих в коридоре. Ее округлившиеся от моей дерзости глаза, приобрели невероятно нежный облик, как только из кармана были вынуты купюры и засунуты под ее тетрадь.
Новый год я встретил сидя на кровати моей любимой жены, держа ее за руку, в окружении остальных женщин которые были также переселены в эту некогда мужскую палату.
Это была первая и последняя взятка в моей жизни. И я до сих пор не понимаю, правильно ли поступил или совершил грех.


Edited at 2013-01-25 14:37 (UTC)
ulya_borodulina
26 янв, 2013 16:16 (UTC)
Re: медицина в России...
Конечно, вы поступили правильно, вы просто спасли свою жену и других больных. Но вполне возможно, что заведующая бы согласилась на такое переселение, если бы вы просто предложили его, без всяких денег...
vennlig
25 янв, 2013 22:53 (UTC)
Андреас, Вы таки по мне соскучились? :) Но должен признать приятно получить персональное приглашение.

На мой взгляд, здесь есть две стороны дела - практическая и философская. Даже не знаю с какой лучше начать.... начну, пожалуй, с философской.

1. Во-первых, поставьте себя на место врача: у него зарплата, на которую прожить даже одному совершенно невозможно, а еще у него семья, дети. Если он не принесет домой деньги, то что ему скажет жена у которой голодные и раздетые дети? Но дело даже не в этом, на протяжениии более чем 20-ти лет человеку вдалбливают, что главное для чего нужда ему его специальность - для того, чтобы заработать деньги. Лечить - это побочный эффект, а главное - деньги зарабатывать. И тут появляется некто решивший, что ему чем-то должны, причем бесплатно. Иными словами, этот некто начинает навязывать врачу свои правила, свои ценности, свою картину мира. Да с какой стати?

И тут возникает вторая философская проблема, если речь о баптисте. Если Вы как баптист, стоите на позиции, что свобода совести превыше всего, то это значит, что каждый человек имеет право на то, чтобы иметь свою собственную систему ценностей. И более того, никто не может указать другому человеку на ошибочность в его мировоззрении. А в случае нашего врача мерилом всего являются деньги. Имеет человек право выбрать себе такую систему ценностей? Если Вы считаете, что свобода совести превыше всего, т.е. что он имеет такое право, то тогда платите. А если считаете, что не имеет, но при этом выступаете за свободу совести, то становится ясно, что говоря красивые слова, Вы требуете прав и привелегий только для себя, а не для других. Такой подход считаю ... неправильным. Нужно все-таки быть последовательным.

Третья философская проблема состоит в том, что всё бесплатное является анахронизмом дошедшми до нас со времен проклятого "Совка". Если Вы считаете советский строй злом, то нужно просто изживать из себя его наследие целиком и полностью... ну а со временем придет понимание, что за все нужно платить и жить станет намного легче. Кивать на других, например, на запад, тоже не стоит. Потому что 1. не надо завидовать; 2. свою систему соц.обеспечения они создавали как ответ на советскую систему; 3. на западе тоже скоро тоже будет как у нас.


2. Практическая. Вы не читали протоколы суда патриарха Тихона? Вот там очень хорошо раскрывается тема того, как христианину нужно себя вести, когда дело касается ближних. Чем можно поступиться ради ближнего - каноническими правилами, причем ложно истолкованными, или христианской совестью. Ну представьте себе, приезжаю я в больницу с ребенком, у него аппендицит. Ребенок корчится от боли, а врачи начинают требовать деньги за обезболивающие, за операцию. Причем даже не за операцию, а за какие-то медикаменты, которые по страховке не полагаются и они купили их на свои деньги и так далее и тому подобное... А ночь на дворе, касса закрыта, откроется только с утра. Т.е. если поступать формально правильно, то на ребенке можно поставить крест, точнее на его могилке. И как на меня посмотрит жена, если я буду строго следовать букве "закона", в следствие чего умрет мой ребенок? Как будут смотреть люди? Восхитятся ли они стойкостью моей веры? Что-то я очень сильно сомневаюсь. В общем будем надеяться, что Бог не попустит нам в такой ситуации оказаться, дабы мы во всем были непорочны.
3_round
26 янв, 2013 10:38 (UTC)
Выражаю свое восхищение. Вы написали то, что я не смогла сформулировать:)
(без темы) - vennlig - 26 янв, 2013 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 26 янв, 2013 15:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ulya_borodulina - 26 янв, 2013 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 26 янв, 2013 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ulya_borodulina - 26 янв, 2013 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 26 янв, 2013 17:39 (UTC) - Развернуть
pipermetra
25 янв, 2013 23:15 (UTC)
Кесарю - кесарево... Пусть хоть лопают эти деньги! Если им нужно... Даю, даю часто и решаю многие "неразрешимые" проблемы. Даю спокойно, без досады и озлобления. Отдала 100грн. сегодня работнику газового хозяйства и он, получив деньги, сделал качественный ремонт газового котла. Да, можно было бы не платить... но тогда газ по-прежнему просачивался бы. Да, мастер намекнул, а я поняла...
100грн. - был мой дневной заработок. А на следующий день я неожиданно получила работу с заработком 200 грн.
Просящему у тебя дай...
Гайцам денег не даю: виновата - наказывайте! Не виновата - отобьюсь (правила и законы знаю). Никогда не грублю, разговариваю спокойно - это приводит гайцов в замешательство.
3_round
26 янв, 2013 10:33 (UTC)
Подписываюсь
sueubaev
26 янв, 2013 03:29 (UTC)
Вы хочете песен? Их есть у меня:)
В таком случае нужно брать маму в охапку и везти к платному врачу. Там все мило улыбаются, говорят только приятные вещи и искренне вам рады.

Лично меня бы устроил вариант "всеравно бы он зашил" (а потом ещё и пободаться можно), но мамы народ нежный тут всё понятно. И если кому для мамы денег на взятку не жалко, то добавьте ещё немножко для Отца нашего небесного и останьтесь ему верны.

И ещё есть такой вариант: Даёте деньги, но предварительно фотографируете купюры на мобильник. И сразу, как только маме оказана помощь, звоните 02. Как минимум помотаете нервы гаду который так себя вёл, ну а если получится то и посадить можно. Куда ему и дорога.

Я так делал (не с врачами), посадить не получилось, купюр при гаде не нашли. Но выглядел он очень бледно, когда их искали.
3_round
26 янв, 2013 10:47 (UTC)
Re: Вы хочете песен? Их есть у меня:)
"Я так делал (не с врачами), посадить не получилось, купюр при гаде не нашли. Но выглядел он очень бледно, когда их искали". Значит, Вы тоже даете взятки.

Везти в платную не получилось. 31 декабря, 20.00, Подмосковье, своих платных нет. Больница вообще одна на два города.

Фотографировать купюры считаю подлостью, ничем не оправданной. Ложь и провокация. Поступить еще хуже, чем этот врач. Потому что врач не говорил, что он христианин, а я себя называю.
3000top
26 янв, 2013 17:43 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
( 53 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner