?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Уважаемая редакция! Много лет я выписываю «Международную христианскую газету» и благодарю вас за духовную поддержку, которую я через нее получаю. У меня вопрос. Уже не раз я встречал людей, которые не посещают церковь. Они говорят, что для спасения не обязательно посещать Богослужение. Они говорят, что достаточно того, что они верят в Бога, Иисуса Христа, читают дома Библию и молятся. Хотелось бы получить от вас ответ на вопрос: зачем посещать Богослужения, если они не спасают?
С уважением Виктор Л.



Уважаемый Виктор! Если отвечать на ваш вопрос поверхностно, то можно сказать, что для получения спасения не обязательно посещать церковь. Спасение не зарабатывается посещением церкви, это дар Божий для человека. «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефес. 2:8-9) – так говорит апостол Павел. Разбойник, который умирал вместе с Христом, не посещал богослужений, но услышал заверение Христа: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю» (Лук. 23:43). Однако настоящий христианин обязательно будет посещать Богослужения.

Посещением Богослужений мы не зарабатываем спасение, его предназначение совершенно иное. В Библии мы находим много мест о том, что верующим необходимо посещать Богослужения. Вот некоторые из них: «Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. Блаженны живущие в доме Твоем; они непрестанно будут восхвалять тебя. Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия» (Пс. 83:2,3,5,11). Апостолы в своих посланиях говорят о собрании народа Божьего как о чем-то естественном, что не подлежит обсуждению. Обратите внимание на выражения: «Если вся церковь сойдется вместе», или: «Когда вы сходитесь» (1 Кор. 14:23-26). Церковь должна собираться вместе.

О первоапостольской церкви, во время излияния Святого Духа мы читаем: «При наступлении дня пятидесятницы все они были единодушно вместе» (Деян. 2:1). Наши современники так отдалились от Христа, что считают за труд побывать на Богослужении хотя бы один раз в неделю, не задумываясь о духовных последствиях. Писание же дает нам совсем другие примеры: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах», «И каждый день единодушно пребывали в храме...» (Деян. 2:42-46).

В сущности, Богослужение необходимо в первую очередь человеку, а не Богу, так как Он, дающий всему жизнь и дыхание, ни в чем не нуждается и «не требует служения рук человеческих» (Деян. 17:15). В самом Богослужении в первую очередь Бог служит нам, людям, а во вторую очередь мы служим Богу. И те, кто не посещают Богослужения и не видят нужды в этом, рассуждают и поступают неверно. Поэтому хотел бы обратить внимание на то, почему же нужно посещать Богослужения.

Во-первых, Бог на земле имеет особенную группу людей, которая называется Церковью. Во все времена были люди, которые составляли Божью Церковь. Приходя на Богослужение, мы тем самым свидетельствуем о том, что принадлежим к Божьей Церкви, к Его народу. Поэтому апостол Павел обращается к христианам с советом: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай» (Евр. 10:25). А Давид говорит: «Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень» (Пс. 121:1).

Если обратить внимание на описание Церкви в Библии, мы можем увидеть нечто важное. В первую очередь Церковь сравнивается с организмом, что подчеркивает ее единство и живую связь каждого члена с этим единым организмом. Об этом можно прочесть в 1 Кор. 12:12-20. Может ли тело быть полноценным без руки, глаз и т. д.? С другой стороны, члены тела вне самого тела омертвевают и становятся бесполезными.

Второе сравнение, на которое хочется обратить внимание, – это сравнение с семьей. Через веру в Христа люди становятся детьми Небесного Отца, а друг к другу относятся как братья и сестры. Поэтому Церкви присуще особое качество, характерное для семьи, – братское общение. Сравнение церкви с семьей говорит о том, что Церковь – это общество, в котором принято заботиться о людях, где они любимы, уважаемы и ценны как личности. Члены церковной семьи учатся жить в единстве, несмотря на свою индивидуальность.

В своих наставлениях Христос провозгласил: «Все вы – братья», и «больший из вас да будет вам слуга» (Матф. 23:11). Из этих слов становится понятно, что все члены Церкви равны между собой и должны сознавать, что они призваны служить друг другу.

Главное назначение Церкви – исполнить замысел Творца: наполнить землю познанием славы Божьей. Только объединенными усилиями людей, верующих в Бога, можно совершить необходимый для осуществления этой цели труд. На протяжении всей истории Церковь Божья объединяла верующих для поклонения Творцу. Объединяясь в поклонении Богу, христиане находят взаимную поддержку, ободрение и радость. Церковь удовлетворяет великую нужду каждого человека в общении. Совместное участие в Богослужении сближает братьев и сестер с Богом и друг с другом. Только в Церкви совершается такое служение, как Крещение, Вечеря Господня. Без Церкви человек лишается этих преимуществ. Едва ли где-то еще присутствие Божье ощутимо столь явно, как на Богослужении.

Не будет ошибкой считать, что Богослужение – это одна из основных функций Церкви. Правильно организованное служение – это великое благословение, какое только может иметь человек и общество. Переоценить значение Богослужения невозможно. Посещение Богослужений является актом поклонения Богу. Время богослужений используется для изучения Писания, молитвы и прославления Бога пением.

Когда церковь собирается вместе, у каждого из нас появляется возможность укреплять в вере других и, в свою очередь, получать ободрение от них. Это благословение, когда верующий делится с другими своими мыслями о том, что прочитал в Писании, и объединяется с ними в пении для прославления Господа. Поэтому совет Павла: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3:16) – остается актуальным и сегодня. Обратите внимание: мы должны служить друг другу, а не замыкаться в себе и своих домах.

Однажды к христианину, который считал, что необязательно посещать Богослужения, пришел пресвитер и убеждал его в неверности выбранного пути. Во время разговора, который происходил возле камина, служитель отделил одно полено от всего огня. Через некоторое время, одинокое полено потухло, а общий огонь в камине продолжал гореть. Вот так наглядно было показано, что в одиночестве человек очень скоро может остыть в вере и стать духовно мертвым. Богослужение – это сильное средство для укрепления веры каждого.

В Священном Писании есть история об ученике Иисуса, который пропустил одно собрание. Этот пропуск собрания негативно повлиял на его жизнь, и сегодня этого человека в христианском мире называю Фома-неверующий (Иоан.20:24-29). Каждый раз, когда человек пропускает Богослужение, он в духовном смысле теряет. И враг всего человечества заинтересован в том, чтобы мы все находились отдельно от других верующих, так легче победить тех, кто живет верой в Иисуса Христа. Поэтому Господь молился о том, чтобы мы были едины: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). Совместное поклонение служит единству и дает нам ощущение реального единения во Христе.

Подводя итог, можно сказать, что все, кто называют себя христианами, должны быть объединены в особую группу людей, называемой Церковью, о которой печется сам Господь. «Итак, внимай себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28). Мы как члены одной Церкви должны быть объединены для богослужения, братского общения, назидания в слове, совершения Вечери Господней, а также для возвещения Евангелия всему миру.

Церковь – это Божья семья; ее члены как сыновья и дочери Божьи строят свою жизнь на основе Нового Завета; это Тело Христово, единая община, глава которой есть Сам Христос. Думать и действовать по-другому – значит не принимать наставлений Иисуса Христа и Его апостолов, а это опасный путь, который может привести к крушению веры.

Пастор Мирон ВОВК.
© «Международная христианская газета».

P.S.
На мою просьбу назвать хотя бы три причины, по которым мои друзья посещают Богослужения, они ответили следующим образом:

Юлия БОРОДУЛИНА, Пермь, Россия.
1. Общение. Не несколько человек в малой группе, а все – дорогие братья и сестры... Если не со всеми пообщаться, то хоть посмотреть на всех. Возможно, услышать чье-то свидетельство. А может быть, и гости будут...
2. Молитва совместная, в том числе за нужды церкви, возможно, друг за друга.
3. Проповеди – духовная пища.
4. Пение – как общее, так и хора и певцов прекрасных. Ну, люблю я наши песни христианские.

Андрей ГЕРМАН, православный христианин, Киев, Украина.
1. Потому что это выполнение заповеди, один день Богу твоему, исполнение апостольских правил и традиция первых христиан.
2. «Где двое или трое соберутся во имя Мое»... Присутствие Христа и живых христиан в одном месте, все вместе – Небесная Церковь и Земная.
3. Потому что если пропущу одно воскресное собрание, другое, то чувствую плохо на душе без соборной общественной молитвы.
4. Самая главная причина идти на литургию, чтобы причаститься Тела и Крови Христа, к сожалению, причащаюсь редко, но даже без причастия приход в храм есть некий подготовительный момент к важному событию.
5. Выражаю солидарность в общем собрании и молитве с православными христианами своего района.

Елена К., Могилев, Беларусь.
Хожу на служение точно не ДЛЯ спасения. А, наверное, ИЗ-ЗА спасения, которое уже есть. И вообще, откуда я знаю, что Бог решит сделать сегодня в собрании Своих детей? И, может, даже с моим участием. Не хочу ничего пропустить...

Виктор КОГУТОВ, Алтайский край, Россия.
1. Поклониться Богу вместе с другими верующими.
2. Наставить Словом народ.
3. Подать пример своим детям и другим в постоянстве посещения служения.

Алла, Тбилиси, Грузия.
1. Даже если мне иногда и непонятно, зачем идти, и трудно, и кажется, что бесполезно, т.к. маленькие дети... Даже несмотря на все эти мысли, есть повеление – и я послушна этому повелению.
2. Также это вопрос самодисциплины. Понятно, мы свободны во Христе, понятно, мы спасаемся не посещением служения или делами. Но если в таком несложном вопросе как посещение служения у нас трудности, то что будет с остальными областями духовной жизни? Ведь и молитва, и постоянство в служении требуют дисциплины. Так что посещение служения при любой погоде и любом внутреннем состоянии (иногда прямо с утра столько препятствий и кажущихся важными причин не пойти...) – это принцип, который помогает мне помнить о том, что на самом деле важно, и придерживаться правильного порядка приоритетов.
3. Ну, и конечно же, общение с духовно родными братьями и сестрами. Несмотря на все различия. Конечно же, назидание от Бога, причем, не только через проповедь, но порой и просто через беседу с, казалось бы, самым простым верующими. Конечно же, ни с чем не сравнимое чувство единства в прославлении нашего Отца. Это заряд на всю следующую неделю жить среди неверующих (в основной массе) людей.

Читатель из Москвы.
Община собирается, подражая практике новозаветной Церкви, руководимой апостолами, поставленными Христом. В то время – жить общиной было – это часто собираться вместе. Для общения, взаимного ободрения, для снаряжения благовествовать. Для причастия – жаль, что мало кто сейчас принимает причастие каждое воскресенье, а можно ведь и вообще каждое собрание это делать. Сейчас делаются попытки создавать интернет-церкви, но Господь мудро заповедовал причастие (понятно, что в первую очередь не из-за Интернета). Для прославления-благословения Бога, совместной молитвы, назидания-обучения (в т.ч. "песнопениями духовными"). Для взаимного служения: молитвенного, материального, любого другого практического. И чтобы быть на виду, во взаимной добровольной подотчетности. Что случись, Павел делал разбор полетов вплоть до "предать сатане".
Что и как должно происходить на собрании, мы в тексте НЗ не видим. Только некоторые рекомендации и ограничения.
Насчет церковного обязательного музыкального прославления у меня есть сомнения, т.к. можно таким прославлением Бога устами потихоньку заменить обязанность прославлять Его своей жизнью. Думаю, это должно, как и искренняя молитва, отражать внутренний настрой.
Иногда общецерковные мероприятия, миссии могут, на мой взгляд, заменять участие в жизни/собрании своей христианской общины, но не на 100%, в основном из-за отсутствия подотчетности, да и прочего может не хватать.
Ну, если вообще долго и принципиально без собрания? Тогда я сомневаюсь в спасении.

Михаил К., Владивосток, Россия.
1. Христианство в норме (если человек не забит в колодки в одиночной камере) исповедуется коллективно;
2. Общие молитвы, пение и слушание Слова – формы Служения Богу, невозможные в индивидуальном режиме, не говоря уже о Вечере.
3. Сама постановка вопроса: "А зачем в собрание?" – есть свидетельство того, что задающему вопрос в том собрании совершенно нечего делать...

Анна ДЕРЖАВЦЕВА, Москва.
Сонмы святых на небесах! Если нам на земле не дорого общенье со святыми на земле, то...

Спасибо, что дочитали до конца. :)
Фото: Petr P. Abrashkin.

Comments

( 77 комментариев — Оставить комментарий )
kolokol_thebell
12 фев, 2013 11:08 (UTC)
"Если они не спасают"
"Зачем посещать богослужения, если они не спасают?"
Если спасение - это духовное рождение, то вопрос звучит, как: "Зачем нужна еда, прогулки и общение, если они не рождают?"
Спасенному нужна церковь в таком же смысле, как рожденному человеку нужны свежий воздух, еда и общение с себе подобными. Поэтому Господь и прилагает спасаемых к церкви (см. Деян.2:47).
P.S. нерожденному или мертвому все перечисленное еще/уже без надобности :))
andy_777
12 фев, 2013 11:10 (UTC)
нерожденному или мертвому...
...или мертворожденному:)
hhart1942
12 фев, 2013 11:15 (UTC)
Зачем посещать Богослужения
Только что разговаривал с одной семьёй, которая была очень активной в общине, где был пастором. Как известно в союзе немецких баптистов пастора остаются в одной общине в среднем восемь лет и затем должны оставить её и служить в другой общине в другой местности.

Семья мне сказала: "После твоего отъезда пришёл либеральный пастор, который к тому же был недоступен и пропогировал только "свою экумению" и т.д.. Мы решили больше не ходить на собрания.

Я семье указал на послание к Евреям 10,25: "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного."

Пастор обычно таков, каким его община терпит. Если он не пастырь, то гнать его надо в шею. Но оставлять собрания уже потому нельзя, что мы в друг друге нуждаемся. Автор пишет: "будем увещевать друг друга", что на греческом языке также означает "ободрять", "утещать" и "поддерживать". Без христианского общения - это совершенно невозможно и христианин без обратной связи просто напросто потеряется в этом мире, завянет как цветочек и в конце концов утеряет и то, что имеет. Говорю это из опыта пережитого с членами церкви. Я на пенсии, но нуждаюсь в общении с христианами и в проповеди как в повседневной пище.
that_means
12 фев, 2013 12:19 (UTC)
Re: Зачем посещать Богослужения
У меня возникло несколько вопросов :)
1. Получается, что немецкие баптистские пасторы меняют место жительства каждые 8 лет?
2. "Свою экумению" - это что?
3. "Гнать в шею" - как эта процедура выглядит практически? Чья-то инициатива, созыв членского собрания, обоснование "импичмента"? Как это бывает? У нас в общине переизбрания не случалось, и мне интересно :)
гнать в шею... - benno_99 - 12 фев, 2013 12:29 (UTC) - Развернуть
Re: Зачем посещать Богослужения - (Анонимно) - 13 фев, 2013 11:32 (UTC) - Развернуть
jeskobra
12 фев, 2013 12:16 (UTC)
Корректно ли в данном контексте употреблять термин "Богослужение", молитвенное собрание, да, но не Богослужение, которое сохраняется лишь у ортодоксальных христианских конфессий.
that_means
12 фев, 2013 12:21 (UTC)
Слово-то не плохое. Служение Богу или служение Бога своим детям (служение в смысле помощь словом и силой).
(без темы) - jeskobra - 12 фев, 2013 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - that_means - 12 фев, 2013 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jeskobra - 12 фев, 2013 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - that_means - 12 фев, 2013 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jeskobra - 12 фев, 2013 13:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Yuriy Novikov - 15 фев, 2013 10:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freund_69 - 12 фев, 2013 22:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jeskobra - 12 фев, 2013 22:45 (UTC) - Развернуть
benno_99
12 фев, 2013 12:16 (UTC)
Сам вопрос, я считаю, поставлен немного странно.
Если немного глубже вникнуть, то, что это вообще: посещать "Богослужения"...

Автор послания к Евреям говорит о "собрании". Все послания апостола Павла, например, обращены не к людям поодиночке, а к собраниям уверовавших, в которых эти послания для всех и читались:

"От Павла и Тимофея, служителей Христа Иисуса, - всем филиппийцам, принадлежащим Богу в единении с Христом Иисусом, вместе с руководством церкви и их помощниками". (Фил.1:1)

"От Павла, по воле Божьей апостола Христа Иисуса - святому народу Божьему в Эфесе, хранящему верность Христу Иисусу". (Еф.1:1)

"От Павла, по воле Бога призванного стать апостолом Христа Иисуса, и от брата Сосфена - Церкви Бога в Коринфе, тем, кто посвящен Богу через Христа Иисуса, кто призван стать Его святым народом..." (1Кор.1:1-2)

Да и вообще, практически, все послания Нового Завета так или иначе упоминают о том, что уверовавшие пребывали друг с другом в преломлении хлеба, в чтении-изучении Писания, в заботах друг о друге.
andy_777
12 фев, 2013 12:26 (UTC)
Пребывание друг с другом в преломлении хлеба, в чтении-изучении Писания люди, видимо, и назвали Богослужением. Ну, или как сказал выше jeskobra, Богослужение – это то, что сохраняется лишь у ортодоксальных христианских конфессий.
(без темы) - jeskobra - 12 фев, 2013 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freund_69 - 12 фев, 2013 22:23 (UTC) - Развернуть
alexiy
12 фев, 2013 13:40 (UTC)
Вчера как раз был на дискуссии об этом. Вопрос не праздный...
Что такое христианская община в мире, где понятие общины умирает вовсе. Особенно в городах.
Достаточно ли христианину общения эпизодического, вне в рамок богослужений? А если при этом он постоянно общается с другими христианами, служителями, читает Библию и духовную литературу, общается с единоверцами по интернету, там же слушает проповеди и христианские песнопения, то зачем ему "еженедельные воскресные собрания"?
andy_777
12 фев, 2013 13:51 (UTC)
А у тебя, пастор Алексей, есть ответ на вопрос: зачем христианину "еженедельные воскресные собрания"? Поделись результатами вашей вчерашней дискуссии, если не сложно.
Все есть в ФБ :) - alexiy - 13 фев, 2013 22:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freund_69 - 12 фев, 2013 22:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexiy - 12 фев, 2013 23:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freund_69 - 13 фев, 2013 03:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freund_69 - 13 фев, 2013 03:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freund_69 - 13 фев, 2013 04:00 (UTC) - Развернуть
ellencrist
12 фев, 2013 13:43 (UTC)
Церковь - это семья.
Семья детей Божьих. Как можно отречься от своих братьев и сестер, как можно не хотеть общаться со своими? Нонсенс. Или, как уже сказал Андреас, человек просто еще не родился (вариант - уже умер). В любом случае - печаль для церкви, катастрофа для умершего.

Церковь - Тело Господа нашего Иисуса Христа. Ну, тут вообще без комментариев: отрезанная часть тела просто умирает, перестает существовать.

Можно, конечно, поговорить о том, что считать церковью, что собранием; какую именно церковь считать своей... Но принцип останется.
ulya_borodulina
12 фев, 2013 17:35 (UTC)
"У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа..."
Наверное, суть в том, чтобы не просто "посещать", а именно "единодушно"...
Сейчас посмотрела, где в Новом Завете встречается это слово применительно к христианам. Получилось, вот что апостолы и их ученики делали единодушно:
- пребывали в молитве (Деян.1:14);
- были вместе (Деян.2:1);
- пребывали в храме (Деян.2:46);
- возвысили голос к Богу (Деян.4:24);
- рассудили (приняли решение) (Деян.15:25).
А вот что апостол Павел просил делать единодушно:
- славить Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа (Рим.15:6);
- подвизаться за веру Евангельскую (Фил.1:27).
ulya_borodulina
12 фев, 2013 17:44 (UTC)
P.S. А почему только про одного отвечавшего на вопрос написали, что он православный христианин?)))
andy_777
12 фев, 2013 17:45 (UTC)
А вы тоже православная?
(без темы) - ulya_borodulina - 12 фев, 2013 17:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 12 фев, 2013 17:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ulya_borodulina - 13 фев, 2013 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 13 фев, 2013 11:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ulya_borodulina - 13 фев, 2013 11:47 (UTC) - Развернуть
3000top
12 фев, 2013 19:03 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
( 77 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner