?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

О прославлении в церкви

Известно, что так называемые «группы прославления», которые в народе окрестили «группами САМОпрославления» баптисты скопировали у харизматов. Вместе с названием в баптистские церкви перекочевали стиль, дух и смысловое наполнение этих прославлений. В результате молодежь практически повсеместно (за редким исключением) разучилась петь, утратилась уникальная в своем роде музыкальная культура. Интересно, что то, к чему столь страстно идут баптисты, уже порядком поднадоело харизматам. Один пастор харизматической церкви запустил в интернете вопрос: «Какие у вас есть нарекания к группе прославления, которая по воскресеньям несет служение в церкви?». Было получено много ответов, которые он разделил на десять категорий.

gruppa_proslavleniya_1

Итак, 10 РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫХ ФАКТОРОВ:
1. Когда служители просят людей в зале делать что-нибудь
– Заставляют меня пожимать руки людей, которые стоят рядом;
– Когда лидер прославления просит поднять руки, для меня это звучит не как просьба, а как приказание;
– Ведут себя так, как будто хотят «завести» толпу подростков: «Что-то я вас не слышу!!!»; «Вы здесь сегодня?!!!»;
– Спрашивают, как у нас дела. Мы не на концерте, и в ответ на такой вопрос мы не собираемся визжать от восторга;
– Говорят мне, что делать и как поклоняться… до такой степени, что нагнетают чувство вины, если я не подстраиваю себя под его/ее понимание прославления/поклонения;
– Бывало так, что лидер прославления очень сильно отвлекал меня от общения с Богом, говоря мне, что я должна делать.

2. Мини-проповеди и разговоры
– Все время о чем-то рассказывают между песнями;
– Меня отвлекает, когда лидер прославления начинает говорить о чем-то, что не имеет отношения к тому, что мы делаем;
– Когда они повторяют одну и ту же фразу-штамп на каждом собрании;
– Запыхавшись от пения, что-то пытаются говорить между песнями;
– Мини-проповеди раздражают, если они слишком длинные или банальные;
– Сразу видно, когда лидер прославления «делится» чем-то со сцены из-за того, что чувствует обязанность сделать это. Это как-то искусственно и неестественно. Когда Бог в действительности побуждает лидера сделать или сказать что-то, это здорово! Но даже в таком случае, говорите это не больше 45 секунд! Не надо растягивать это на 3 минуты.

3. Внимание не направлено на Бога
– Когда музыканты и певцы забывают, что поют и исполняют Богу, и начинают делать представление для тех, кто сидит в зале;
– Когда у прославления ноль эмоций, все стоят застывшие, слишком сильно сосредоточившись на «совершенстве»;
– Раздражают служители группы прославления, которые слишком озабочены тем, чтобы выглядеть круто и современно;
– Иногда видно невооруженным взглядом, когда они притворяются, или играют на публику;
– Я ненавижу, когда лидеры прославления просят людей в зале прославлять Бога, но ведут себя так, как будто они сами популярные певцы, и как будто люди прославляют их;
– Я ненавижу, когда лидеры прославления не ведут людей.

4. Отсутствие профессионализма
– Служения начинаются с опозданием;
– Ошибки/опечатки в словах на слайдах;
– Музыканты/певцы во время прославления наклоняются друг к другу, разговаривают, подходят друг к другу, поворачиваются спиной к залу, вместо того, чтобы делать незаметные сигналы друг другу;
– Когда лидер меняет тональность, не предупредив других членов команды;
– Выбиваются из хода служения или неожиданно добавляют другую песню;
– Когда певец или музыкант отворачивается от людей, и возится с аппаратурой;
– Когда люди на сцене (певцы, музыканты, техники и др.) смеются, шутят друг с другом, обмениваются жестами с человеком, который сидит за пультом, и все это происходит за спиной лидера прославления или проповедника между песнями или между песней и проповедью.

5. Пение
– Не могут хорошо петь;
– Не знают слова песен;
– Когда певцы проглатывают слова;
– Когда они придают «особое» звучание простым обычным словам;
– Когда повторяют одну и ту же строчку 3,6 миллионов раз. Можно быть ведомым Духом, а можно просто потерять всех людей;
– В моей предыдущей церкви ведущая прославления пела таким высоким голосом, что никто не мог ей подпевать. Она не несла никакой гармонии для остальных людей. Все ее пение было лишь показателем ее собственного голоса.

6. Внешний вид
– Поют с закрытыми глазами;
– Когда певцы и музыканты ведут себя так, как будто им очень скучно заниматься тем, что они делают;
– Носят обвисшие джинсы;
– Выглядят или ведут себя соблазнительно.

7. Молитва
– Неестественная молитва – слишком заученная или такая туманная, что не имеет смысла. А еще бывает слишком торопливая или, наоборот, затянутая, чтобы заполнить время;
– Молитва, состоящая из слов песни;
– Когда ведущие прославления не могут нормально что-то сказать или помолиться между песнями.

8. Переход между песнями
– Переход между песнями занимает очень много времени;
– Допускают неуютное мертвое время между песнями;
– Когда между переходами молятся все время одной и той же молитвой;
– Когда используют название песни для вступления/перехода: «Вы знаете, я тут думал о том, как много Бог сделал для меня… это просто «О, благодать», не правда ли?»

9. Образ жизни
– Когда певец/музыкант ведет себя неблагочестиво на репетициях и вообще в жизни, а по воскресеньям превращается в святого;
– Я ненавижу, когда человек, который должен вести прославление, ведет себя до служения как козел, а затем поднимается на сцену, и ведет себя так, как будто ничего не случилось;
– Как пастор, я ненавижу, когда участник группы прославления – лентяй, и больше ничего не делает, кроме тех 40 минут, когда в воскресенье участвует в прославлении на сцене.

10. Подстраиваться под людей в зале
– Когда держат себя в смирительной рубашке, потому что слишком озабочены, что подумает пастор/люди в церкви;
– Я ненавижу, когда певцы и музыканты играют, чтобы угодить кому-то из «влиятельных» людей;
– Когда встают на скользкую дорожку, чтобы «зажигать» людей, которые почему-то не проявляют радости, когда поют о Боге и Богу...

Пастор Санкт-петербургской церкви «Жатва», Игорь Соколов.
© Фото.

Comments

( 197 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
dimoheha
12 мар, 2013 10:42 (UTC)
я хочу зятя нашего пастора иногда запинать!!! группа прославления отстойнейшая, 5 песен одних и тех же, а когда дают открыть рот кому-то перед пожертвованием, я обычно делаю квадрофейспалм!
Это ужасно! А песенка веселая во время пожертвования после слов: я отдал 90% своей зарплаты, а не 10% и потом мне Господь дал Огого!!!
.....
andy_777
12 мар, 2013 10:44 (UTC)
Ну пусть поделится тем, что ему "ого-го дал Господь" :)
(без темы) - dimoheha - 12 мар, 2013 11:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freund_69 - 12 мар, 2013 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 12 мар, 2013 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freund_69 - 12 мар, 2013 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 12 мар, 2013 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freund_69 - 12 мар, 2013 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 12 мар, 2013 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freund_69 - 12 мар, 2013 12:42 (UTC) - Развернуть
knigoiskatel
12 мар, 2013 11:05 (UTC)
Класс. Добавить что-то трудно. Список впечатлительный.
На заметку пастору, перед отбором в группу прославления:)
st_leo
12 мар, 2013 11:20 (UTC)
Ещё на заметку...
У нас в церкви группу прославления, а точнее группы, убрали со сцены (или возвышения за кафедрой), чтобы это не так напоминало концертные номера. Стоя в первом ряду, лицом к сцене, они, пожалуй, действительно ведут церковь за собой в общем пении и прославлении.

Есть ещё и сольные или групповые песни со сцены, но приходится порой останавливать молодёжь в желании поддержать их активно аплодисментами, выкриками и свистом.
zena_muza
12 мар, 2013 11:16 (UTC)
Насчет переговариваются на сцене это и к некоторым нашим суперконсервативным хорам относится.
baptistua
12 мар, 2013 11:19 (UTC)
+100500
спасибо..

"Песнь возрождения" - forever!
(лишь в 5. Пение– Не могут хорошо петь; – Не знают слова песен; – Когда певцы проглатывают слова;" - может касаться ПВ)

Edited at 2013-03-12 11:27 (UTC)
benno_99
12 мар, 2013 11:30 (UTC)
"Песнь возрождения" - forever!
+100500
(без темы) - freund_69 - 12 мар, 2013 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - knigoiskatel - 12 мар, 2013 13:29 (UTC) - Развернуть
that_means
12 мар, 2013 11:19 (UTC)
Со многим согласна.6 и про "театр", и про отсутствие культуры, и про "двофное" поведение. Но вот любование собственным голосом встречала не только у "харизматоподобных" певцов, этого "добра" и среди "классичных" хватает. От перемены формы суть не меняется.
Еще, ИМХО, некоторые аргументы выглядят как придирки: используют название песни во вступлении к ней... а что в этом плохого? Это, по-моему, претензия из серии "заяц, ты чё без шапки?" Ну, использует и использует...
Или вот: песню другую вставляет неожиданно. Иногда это необходимо. Я видела, как однажды пастор "свернул" в сторону от темы проповеди, а потом вернулся на "рельсы" опять. А потом говорила с человеком, которому было так хреново, что он, идя на служение, сказал: "Бог, что мне делать?" и вот это отсутпление от основной темы, которое допустил пастор, стало ответом для того человека. Так может быть и с песнями (конечно, если это от Духа, а не человеческая блажь :))
Дальше... вообще не поняла: с однойстороны, людям не нравится, что музыканты ведут себя, как на концерте (согласна, бывает неприятно). А с другой - не нравится, что они закрывают глаза во время пения. Почему им нельзя закрывать глаза, если они не на концерте, а Богу поклоняются? ИМХО, нечА музыкантов контролировать: пришел поклоняться - поклоняйся, а не паси других.
Конечно, я не о тех случаях, когда музыкант вообще забывает, где находится, и "уходит в себя" :)
Я тоже люблю петь с закрытыми - особенно тогда, когда в зале есть люди, у которых выражение лиц, будто они не Бога славить пришли, а детей пугать :) Бывает такое: "Ох, как же я устал от жизни!" - и все это на лице.
Со многими остальными "фе" - согласна, и очень. О таких вещах нужно говорить.
alexiy
12 мар, 2013 11:22 (UTC)
Что-то какая-то церковь ропотников.... Бедный пастор
andy_777
12 мар, 2013 11:34 (UTC)
Скорее все же бедная церковь, которую затерроризировала "группа прославления".
(без темы) - alexiy - 12 мар, 2013 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amelix - 12 мар, 2013 12:14 (UTC) - Развернуть
sergiy_teren
12 мар, 2013 11:25 (UTC)
очень хорошо. отправил нашим музикантам, пусть читают ;)
Спасибо
benno_99
12 мар, 2013 11:27 (UTC)
Нечто подобное наблюдается и в нашей церкви, где ещё лет пять назад был неплохой хор, который просто развалили (именно так!) продвинутые "зять нашего пастора которого хочу иногда запинать!!!" и его дружки. В итоге, каждое богослужение по пустой хоровой площадке бегает с микрофоном в руках модератор и пытается подготовить (разогреть) церковь, типа: "доброе утро церковь, для начала небольшой анекдот..." или "дети, у вас всё o´кей, да?.."
Зрелище не из приятных, особенно для тех, кто когда-то участвовал в созидании хорового служения.
baptistua
12 мар, 2013 11:31 (UTC)
"Нечто подобное наблюдается и в нашей церкви, где ещё лет пять назад...(такого не было) - это везде и всюду...вроде как в отделенных и автономных еще не так стремительно все модернизируется
(без темы) - pipermetra - 12 мар, 2013 15:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - benno_99 - 12 мар, 2013 16:25 (UTC) - Развернуть
livejournal
12 мар, 2013 11:31 (UTC)
О ПРОСЛАВЛЕНИИ В ЦЕРКВИ
Пользователь benno_99 сослался на вашу запись в записи «О ПРОСЛАВЛЕНИИ В ЦЕРКВИ» в контексте: [...] Оригинал взят у в О прославлении в церкви [...]
freund_69
12 мар, 2013 11:35 (UTC)
ИМХО - все эти группы прославления, с их несложными медитативными песнями и множеством повторений, уводят церкви от традиции общего пения, которая дает почувствовать единство тела церкви и несет по Писанию назидание: "Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу."
andy_777
12 мар, 2013 11:41 (UTC)
Самое смешное, что церковь вполне в состоянии петь безо всякого "ведения". Тем более, что "группы" и сами часто и густо петь не умеют, но таки "ведут"...
(без темы) - freund_69 - 12 мар, 2013 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 28 мар, 2013 17:40 (UTC) - Развернуть
amelix
12 мар, 2013 12:17 (UTC)
В любой церкви есть всем недовольные люди. И есть, конечно, очень неудачные группы, это да. Но мне кажется, атмосфера критики - не самая лучшая для церкви и, тем более, каких-либо изменений.
А главное - всем никогда не угодишь. Кто хочет найти изъяны, тот найдет. Тут даже некоторые моменты взаимоисключают друг друга.
Особенно умиляют претензии, начинающиеся со слов "я ненавижу".
andy_777
12 мар, 2013 12:20 (UTC)
Да, я вот тоже ненавижу, когда кто-нибудь начинает речь словами "Я ненавижу" :) (шутка, разумеется)
(без темы) - amelix - 12 мар, 2013 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freund_69 - 12 мар, 2013 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amelix - 12 мар, 2013 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freund_69 - 12 мар, 2013 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amelix - 12 мар, 2013 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freund_69 - 12 мар, 2013 13:00 (UTC) - Развернуть
kv10
12 мар, 2013 12:32 (UTC)
Тут три отдельные, не зависящие друг от друга, проблемы.

1) Почему баптистов уже мало вдохновляет традиционная наша родная музыкальная культура в церкви.
2) Почему баптисты переходят к новой форме - "музыкальному прославлению"
3) Техническая часть музыкального прославления.

Все три проблемы имеют в корне одну причину: рутину.
Андреас, а как с ней бороться? Поделитесь опытом.
andy_777
12 мар, 2013 12:39 (UTC)
Что вы имеете в виду под "технической частью"?
(без темы) - kv10 - 12 мар, 2013 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 28 мар, 2013 17:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kv10 - 28 мар, 2013 18:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 29 мар, 2013 07:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 12 мар, 2013 15:35 (UTC) - Развернуть
sveta_nsv
12 мар, 2013 12:36 (UTC)
Раньше меня смущало, что группа прославления в перерыве между пением, проводила время в фойе во время проповеди. Сейчас их обязали сидеть в зале со всеми.
freund_69
12 мар, 2013 12:39 (UTC)
Хорошо хоть не курили на крыльце :)
(без темы) - sveta_nsv - 12 мар, 2013 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freund_69 - 12 мар, 2013 12:44 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
12 мар, 2013 13:29 (UTC)
Общее пение - настоящее богатство наших церквей, к сожалению, мало ценимое. Никакая группа прославления не создаст той атмосферы всеобщего богопоклонения, которое создает пение всей церкви. Как-то разговаривал с учительницей музыки, посетившей наше богослужение. Она сказала:"Я в полном восторге от вашего общего пения - дети, взрослые, старички поют все вместе, звучит четырехголосье, и это так естественно, так вдохновенно! - я в шоке! Музыка и хор меня не впечатлили, я слушаю и знаю более совершенное исполнение, - но вот общее пение!" В нашей церкви хор на спевках постоянно разучивает и обновляет 3-4 песни общего пения, для того, что потом эти песни пела вся церковь. Причем молодежь с великим удовольствием поет гимны, написанные десятки, а то и сотни лет назад. Это наша сокровищница. А тексты песен - минипроповеди, причем свободные от всяких лжеучений. Одно время смотрел видеозаписи служений церкви, где пастором является А.Коломийцев. Потом заметил, что их группа прославления стала меня раздражать именно ограниченным списком исполняемых песен, корявостью вступлений к песням, да и постоянно звучащие одни и те же голоса (сами по себе вовсе неплохие)надоедают. Извините за многословие.
freund_69
12 мар, 2013 13:57 (UTC)
Ну прямо бальзам на душу... (Церковь Коломийцева не слышал пока).
(без темы) - kv10 - 12 мар, 2013 14:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_u_s_k_a - 28 мар, 2013 17:37 (UTC) - Развернуть
gfilatoff
12 мар, 2013 13:42 (UTC)
А мы больше общим пением поем, группы прославления как таковой нет. Церковь самозабвенно поет Господу как старые гимны из Песни возрождения, так и новые.
ulya_borodulina
12 мар, 2013 19:32 (UTC)
У нас примерно так же) Есть и маленький хор, который тоже поет и старые и новые песни. А еще у нас традиционно приглашают желающих поделиться пением, стихотворением, свидетельством... Так что часто слышим просто пение братьев и сестер, идущее от сердца.
Вообще, насколько я вижу по многим обсуждениям в интернете, гармоничное музыкальное служение - это настоящее Божье благословение. И если его нет - наверное, причину следует искать не столько в профессиональных или организационных моментах, сколько в духовном состоянии церкви...
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 197 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner