?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Андреас, мир вам! Если можно в блог такой вопрос. Приезжают служители на постоянное место жительства, например, в Штаты. Не во всех церквях и не всем сразу дают им то служение, которое они имели до переезда. Некоторым предлагают пониженную должность. Вопрос. Как правильно делать? Ставить их в общую корзину с теми, кто ранее приехал или же без очереди, без голосования ставить на то служение которое занимал брат до переезда? Можно ли ставить пресвитера (бывшего уже) на диаконское служение в новом городе? Не унизительно ли это?

P1020745

Начну, пожалуй, с последнего. Унизительно ли это? Если это служит Церкви Христовой и прославляет Бога, то ничего не может быть унизительным. Унизительно ли было Спасителю быть «диаконом» – мыть ноги ученикам? Если опыт, знания, видение пресвитера заслуживают большего, то поместная церковь это вскоре увидит и задействует его соответственно его рукоположению и призванию.

Что касается первого вопроса, то выскажу свое личное мнение, которое, разумеется не претендует на истину в последней инстанции. Мое мнение таково, что пресвитер рукополагается в какую-то конкретную церковь. Ведь мы же не рукополагаем пресвитеров «в никуда», просто так, чтобы человек просто был пресвитером. Нет, мы рукополагаем служителей только в привязке к поместной церкви. Для меня это выглядит в какой-то мере, как обручение. С обеих сторон необходимо проявление верности: он привязан к ней служением, она – к нему, почтением и поддержкой. Таким образом пресвитером брат является именно в этой поместной церкви. И ни в какой другой.

Прямого указания в Слове на такое положение вещей нет, но косвенное подтверждение есть. Вот первый пример: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деян. 14:23). Обратите внимание на оборот, «рукоположив ... к каждой церкви». Далее, Титу Павел приказывает: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (1:5). Опять привязка пресвитеров к городам. Наконец, Апостол Павел наставляет пресвитеров Ефеса: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями...» (Деян. 20:28). И снова «стаду, в котором поставил».

Таким образом, если служитель добровольно покидает место службы (будем честными и признаем, что в случае с эмиграцией, переезды служителей нередко были в ущерб оставляемым ими церквам), то при сохранении священства он все же не может рассчитывать на автоматическое служение в качестве пресвитера на новом месте. Пресвитером он был там, в той церкви, которую оставил. И если в его "новой" церкви уже имеются и свои служители, возможно, те, кого «Дух Святый поставил блюстителями», то ему ничего не останется делать, как стать «рядовым» членом церкви и молиться о том, чтобы Господь решил его дальнейшую судьбу...

Возможно, кто-то из уважаемых читателей моего блога, имея опыт и мудрость в этом вопросе, выразит другое мнение. Буду рад ознакомиться с ним. Словом, помощь зала: что бы вы ответили?

Comments

( 47 комментариев — Оставить комментарий )
si_re_li
18 июл, 2013 07:02 (UTC)
Как хорошо вы ответили! Полностью поддерживаю! Странно, что еще такие вопросы у людей возникают.
orhidea777
18 июл, 2013 12:45 (UTC)
Конечно возникают, ведь это касается сути вещей. И можно его рассматривать гораздо глубже, чем простое недовольство материальным положением или статусом.
Если говорить о протестантизме, то священства там нет, потому что нет и священнодействия, есть только избирательная форма для лидеров общины. В православии немыслимо епископу быть священником, а священнику диаконом, это просто нонсенс. Не в плане отсутствия смирения, а потому что это невозможно в принципе. Это не значит, что священников не удаляют в менее престижные места для служения, или священник выполняет диаконские функции в богослужении ( но ни в коем случае не наоборот), такое может быть, но статус и сан священника остается на всю жизнь, если только он не нарушил церковное право и не извержен из сана.
(без темы) - si_re_li - 18 июл, 2013 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 18 июл, 2013 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Yuriy Novikov - 22 июл, 2013 08:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 18 июл, 2013 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 июл, 2013 16:55 (UTC) - Развернуть
sir512
18 июл, 2013 07:17 (UTC)
Аполитично рассуждаете, товарищ Патц.
Я ни одного служителя не видел, который ехал бы в Америку ради лучшей жизни. Всех "Бог призвал" ехать в туда. Сл-но это духовный вопрос. А если есть проблемы, то "Бог послал испытания".
andy_777
18 июл, 2013 07:56 (UTC)
Злой ты чет сенни, Сережа :-))
(без темы) - sir512 - 18 июл, 2013 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 18 июл, 2013 19:02 (UTC) - Развернуть
alexis_av1611
18 июл, 2013 07:32 (UTC)
Без ёрничанья
Служители, такие служители...все с погонами...три маленьких звезды, одна большая, две, три больших, лампасы на штанах... "Вы знаете, что цари властвуют над народами....но между вами да не будет так..."

А как вам такое письмо:
"Андреас мир вам! Если можно в блог такой вопрос. Приезжают служители на постоянное место жительства, например, в Эфиопию".
Читаем дальше.
"Не во всех церквях и не всем сразу дают то служение, которое они имели до переезда. Некоторым предлагают пониженную должность. Вопрос. Как правильно делать? Ставить их в общую корзину с теми, кто ранее приехал или же без очереди, без голосования ставить на то служение которое занимал брат до переезда? Можно ли ставить пресвитера (бывшего уже) на диаконское служение в новом городе? Не унизительно ли это?"
Появится ли в почт. ящике уважаемого Андреаса такое письмо? Возможна ли такая ситуация вообще?

Может, правы были наши дорогие М&Д, подняв эту тему недавно, что пора, пора вылезать из зоны комфорта? Соприкосновение с человеческим страданием лишает человека эгоистичного инстинкта самосохранения и выводит его на линию огня.
andy_777
18 июл, 2013 20:59 (UTC)
Re: Без ёрничанья
Стесняюсь спросить, а кто такие "наши дорогие М&Д"?
hhart1942
18 июл, 2013 07:48 (UTC)
Что бы вы ответили?
Пресвитера избираются только в поместную церковь. Так было, так есть и так оно останется. Пастор Союза, каковым я вляюсь, остаются пастором внутри своего Союза и не может претендовать на пасторство в другом Союзе, как в британском или русском. Я на пенсии и совместно с членами церкви сижу в рядах и прославляю Бога и не имею и не претендую на большее. Я бы никогда не оставил бы "свою" паству без согласования с церковью. Эмигрирующие русские пастора в США эмигрируют не из-за того, что им плохо живётся в России, но по другим мне неизвестным причинам. Ну и пусть сидят в задних рядах до пришествия Иисуса Христа. Если соответствующая поместная церковь их изберёт на служение, то это её и только её решение.
alexis_av1611
18 июл, 2013 10:23 (UTC)
Re: Что бы вы ответили?
Вопрос: служитель -- это должность в поместном собрании или в церковном союзе? Если первое -- тогда ни о каких претензиях на пост при переезде на ПМЖ куда бы то ни было не может быть речи. Если второе, то тогда, получается следующее: пастор церкви отделенных ХВЕ города Жмеринки, переехавший в Сиэтл, потенциально может претендовать на одноимённый пост в церкви отделённых ХВЕ города Сиэтла. Прибавьте к этому нежелание нашего гипотетического пастора снять с себя погоны в эмиграции и получите проблему, описанную в письме.
Re: Что бы вы ответили? - (Анонимно) - 20 июл, 2013 02:18 (UTC) - Развернуть
sueubaev
18 июл, 2013 08:00 (UTC)
Какое страшное унижение быть дьяконом оказывается...

А я даже не дьякон, о горе мне.

Edited at 2013-07-18 08:27 (UTC)
vadimkurat
18 июл, 2013 08:51 (UTC)
Слышал такую остроту, что многие баптистские эмигрантские церкви в США становятся пресвитерианскими. В том смысле, что состоят сплошь из одних пресвитеров:)
На мой взгляд, массовая эмиграция - самое серьезное поражение для евангельского христианства за последние двадцать пять лет. И ведь она началась после того, как прекратились всякие гонения, притеснения для верующих. Пасторы просто оставляли, покидали свои церкви, кафедру, паству, получив вожделенный статус "беженца", чтобы осесть где-нибудь в "Сеаттле". А люди-то здесь не слепые и не глупые - все понимали...
andy_777
18 июл, 2013 20:59 (UTC)
Прав ты брат!.. Прав!
(без темы) - vadimkurat - 19 июл, 2013 06:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 18 июл, 2013 21:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadimkurat - 19 июл, 2013 06:22 (UTC) - Развернуть
alex_kabo
18 июл, 2013 12:50 (UTC)
на мой взгляд, автоматически никого принимать в руководство церкви не надо. Если человек сознательно оставил свою общину, его поступок должен иметь определенные последствия. Статус простого прихожанина, мне видится, неплохим "наказанием" для человека, который, всегда был на передовой.
С другой стороны, если человек семь пядей во лбу, невероятно харизматичен и на две головы выше местных лидеров - это станет очевидно достаточно быстро. Тут я за естественный отбор)).
Прежде чем основать общину и стать пастором союза (FeG), я был лидером молодежи и сменил несколько церквей (из-за переездов в разные города). Везде мне приходилось начинать с нуля, свое становление и поиск своего места под куполом. Это трудно, болезненно, неприятно, но именно этот путь помогает тебе понять, лидер ты или нет, имеешь призвание или движим своим тщеславием и амбициями. Для меня подобный опыт был чем-то вроде теста.

Edited at 2013-07-18 12:57 (UTC)
fobor
18 июл, 2013 13:44 (UTC)
Здесь уже было отмечено, что со знанием собственной экклезиологии у славянских баптистов совершеннейшая беда, если уж даже ответственные служители в массовом порядке рассматривают свой статус пресвитера или диакона в качестве "сана", аналогичного православому или католическому иерею, например.

В то время как на самом деле баптистский пресвитер соответствует не священнику (священство у баптистов всеобщее), а настоятелю прихода. Т.е. должности административной, отнюдь не пожизненной и вполне заменяемой, которую рукоположенный служитель может занять, если ему доверят, а может и не занять.

Пресвитер избирается на служение конкретной общиной, в которой и несет свое служение. В другую общину он переходит в качестве рядового члена (у баптистов не бывает "нерядовых" членов церкви). И как всякий рядовой член церкви мужескаго пола имеет право быть избранным в пресвитеры. Наличие рукоположения может быть сильным аргуметом в пользу такого избрания: оно означает, что где-то этого брата уже признавали годным к ответственному служению и он имеет соответствующий опыт. Но решать все равно общине: она имеет полное право отклонить рукоположенного кандидата и избрать пока нерукоположенного, если сочтет его более достойным. Никто не вправе укорять церковь за это.

Единственный вариант перехода "в сущем чине", который вижу я, это если пресвитер приглашается другой церковью к переходу в нее именно в качестве пресвитера. Если же он едет на новое место житеьства по собственной инициативе... Поймите меня правильно, я совершенно не против желания людей менять место жительства и не сторонник крепостного права. Но приехать по собственной инициативе, быть любезно принятым в общину и с ходу начинать требовать себе пресвитерства - это уже нечто превышающее средний уровень нахальства. Если человек ведет себя так, да еще и брезгует предлагаемыми ему служениями на том основании, что они якобы "ниже" пресвитерского, то ему не начальствовать надо, а учиться. Ну и смиряться тоже не помешает.
orhidea777
18 июл, 2013 14:38 (UTC)
Не следует ли выработать некое церковное каноническое право у евангелистов\баптистов, как это есть у католиков\православных ? Только вопрос, будет ли оно общепринято и в какой форме достигнуто, и вообще, насколько оно востребовано.
(без темы) - fobor - 18 июл, 2013 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 19 июл, 2013 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 19 июл, 2013 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 19 июл, 2013 21:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexiy - 21 июл, 2013 02:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 21 июл, 2013 03:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boptist - 5 сент, 2013 20:17 (UTC) - Развернуть
shtunda
18 июл, 2013 17:21 (UTC)
ХотелЪ нопейсать чево-то.
Но, лучЪшэ - не буду...
andy_777
18 июл, 2013 19:03 (UTC)
Зря! Написали бы ужО, чего жЪ там!
(без темы) - shtunda - 18 июл, 2013 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 19 июл, 2013 07:03 (UTC) - Развернуть
jenyro.oneid.ru
19 июл, 2013 09:33 (UTC)
Да, и еще бы к этому неплохо было получить согласие той
Ага,и немаловажно,чтобы ему в оставленной церкви была полноценная замена. Пережито.

Edited at 2013-07-19 09:34 (UTC)
alexbard
20 июл, 2013 12:02 (UTC)
Аминь. А заданный вопрос просто доставил :)
(Анонимно)
20 июл, 2013 22:38 (UTC)
Рассчитывать на автоматическое служение?
Да это не вопрос. Вопрос в другом, как служить без кафедры и признания, созидая веру врученного тебе ближнего.
( 47 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner