?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Спасибо, не надо!

«Сколько различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения», – заявляет мудрый Апостол. Правда, сегодня люди пытаются заменить значение слов, придать известному и закрепившемуся за словом значению, свой собственный оттенок: «Когда мы говорим вот это, то имеем в виду вот это...» А почему не сказать сразу второе «вот это»? Не так давно Предстоятель Русской православной церкви сообщил, что не понимает значения слова «круто»: «Что это — «хорошо» или «плохо»? Нет, это "круто". А что такое "круто"?»

Mstya

Патриарх Кирилл предположил, что, возможно, «круто» – это «значит побахвалиться, повыпендриваться можно» и посоветовал от употребления этого слова вообще отказаться.

Пастор Игорь Цыба, вслед за главой РПЦ, обратил внимание на значение некоторых слов. «Спасибо и аллилуйя, тебе Господь!», например. «Такие восклицания часто слышимы из уст многих христиан», – пишет Игорь Валентинович на своей страничке в фейсбуке. Что же здесь не так? Ведь искренне и от сердца! Однако, исследуя значение этих слов, мы вынуждены будем задуматься.

Слово «спасибо» – это «новояз», утвердившийся в обществе в советское время. В то время слова, имеющие религиозную подоплёку, меняли свое значение и пожелание «Спаси тебя Бог» превратилось в новое слово, потерявшее прежний смысл.

Так в чем же вопрос? А вот в чем. Насколько корректно, разумно и значимо говорить в молитве к Богу это самое слово? Не является ли это обращение, по меньшей мере странным, необдуманным? Стоит ли желать Богу спасения? Конечно Бог смотрит на сердце. Но всё же, более правильно, мне кажется, сказать БЛАГОДАРЮ.

То же самое касается и восклицания «Аллилуйя!» Аллилуйя означает «восхваляйте Господа». Это форма повелительная, во множественном числе. Она свидетельствует о том, что в храмовой службе слово «Аллилуйя» являлось обращением руководящего богослужением к молящимся с целью вызвать их ответное слово. Так как же выглядят восклицания, типа, «Аллилуйя Тебе, Господь»? На мой взгляд странно и невежественно.

«Искренность – это хорошо. Но служение Творцу требует ещё и разумности», – завершает свои размышления И.Цыба.

Comments

( 50 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
vennlig
5 сент, 2013 11:11 (UTC)
Так в чем же вопрос? А вот в чем. Насколько корректно, разумно и значимо говорить в молитве к Богу это самое слово? Не является ли это обращение, по меньшей мере странным, необдуманным? Стоит ли желать Богу спасения? Конечно Бог смотрит на сердце. Но всё же, более правильно, мне кажется, сказать БЛАГОДАРЮ.
Помню в 90-е годы можно было схлопотать по ушам за то, что в благодарность за сигарету скажешь "спасибо". Среди "правильных" пацанов принято выражать свою признательность словом "благодарю".
andy_777
5 сент, 2013 11:13 (UTC)
"Правильные" пацаны
О! Даже они!.. :-)
st_leo
5 сент, 2013 11:20 (UTC)
Готовь подписаться под каждым словом пастора Игоря...
Дедушка моей жены вообще не признавал слова "спасибо". Уверял нас, молодых, что более правильно сказать - "Спаси тебя Господь!" или "благодарю"...
ellencrist
5 сент, 2013 11:28 (UTC)
Насчет слова "спасибо" приходилось слышать несколько версий, вплоть до самых нелепых. Одна из них - дескать, это возглас древних язычников: "спаси, Ба!" Вроде был такой бог у древних, с таким именем. Не знаю, я хоть и историк, и специализируюсь на истории древнего мира, но информации о подобном божестве не встречала.
Этимологию слова "спасибо" не исследовала специально. Наиболее распространенная версия его происхождения - действительно та, что указана автором, и споров, по сути, не вызывает. А вот по поводу употребления... Не знаю; тут, наверное, каждый поступай по удостоверению своего ума, а также учитывай отношение слушающих тебя. Не хотят - не надо, скажи другое, более приемлемое слово.

А вот насчет "Аллилуйя!" и "Аминь" - согласна, некоторые сильно перебарщивают с этим. Лепят к месту и не к месту, только бы показаться особо набожными. В поклонении Богу нужно быть особенно внимательным к словам своим, поступкам и мотивации. "Вникай в себя и в учение".

Edited at 2013-09-05 11:29 (UTC)
andy_777
5 сент, 2013 11:33 (UTC)
возглас древних язычников: "спаси, Ба!"
Тогда надо было бы писать не "спасибо", а спасиба". Впрочем, многие так и пишут :-))
selah_ua
5 сент, 2013 11:45 (UTC)
Насколько мне известно, то с течением времени значение одних и те же слов могут меняться, то есть старое убирается, а новое применяется. Как я думаю, к таким словам относиться слово "спасибо", синоним слова "благодарю.
andy_777
5 сент, 2013 12:43 (UTC)
Да, такая точка зрения вполне кажется обоснованной.
irenchado
5 сент, 2013 12:10 (UTC)
Шалом! Да, если уж по слову "спасибо" глубоко начать копать, то можно, конечно, попытаться разобраться какой Бог (христианский или языческий) имеется в виду, т.е. образовалось оно до возникновения христианства на Руси или после.
Лично я его использую, как синоним слова "благодарю", без особого разбора и пожелания спасения конкретному человеку разумом и сердцем, а тем более Богу.
Радостное восклицание "Аллилуйя!" очень люблю и считаю очень Библейским, и иногда восклицаю его по время Богослужения после особо понравившегося псалма в исполнении хора, группы или солиста, как бы подчеркивая "Восхваляйте Господа!" в таком же стиле, жанре, именно этим псалмом, и как синоним слов "Слава Богу!".
Да, Бог видит состояние сердца и разума, духа и души, и это главное!
irenchado
5 сент, 2013 12:23 (UTC)
Да, на восклицание пресвитера после участия в Вечере Господней на Богослужении: "Господь грядет!", всегда отвечаю: "Маранафа! Аллилуйя!", хотя все отвечают "Воистину грядет!", как он рекомендовал.
Но мне Бог на сердце и разум положил именно такой ответ. Служители со сцены улыбаются, замечания не делают.
sir512
5 сент, 2013 12:31 (UTC)
Стареешь, брат. :-)

Не подумай, я не сторонник использования слова "спасибо" в проповеди и молитве. Скорее ярый противник таких "новоделов". Но всегда с осторожностью отношусь к подобного вида исследованиям. Опасно скатиться на уровень Задорнова. Вроде бы и интересно говорит, но подтверждений из других источников нет.

Никто не исследовал этот вопрос, все на уровне "народной этимологии".

С таким же успехом можно сказать, что "благодарю" это "Дарю благо". Может ли человек подарить истинное благо?

andy_777
5 сент, 2013 12:43 (UTC)
В тупик загнал, проказник! А ведь и то правда :-)
(без темы) - sir512 - 5 сент, 2013 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 сент, 2013 14:48 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - andy_777 - 6 сент, 2013 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptistua - 6 сент, 2013 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 сент, 2013 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 6 сент, 2013 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptistua - 6 сент, 2013 10:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 6 сент, 2013 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - si_re_li - 6 сент, 2013 06:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sir512 - 6 сент, 2013 07:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 сент, 2013 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - si_re_li - 6 сент, 2013 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 сент, 2013 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - si_re_li - 6 сент, 2013 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sir512 - 6 сент, 2013 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - si_re_li - 6 сент, 2013 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 сент, 2013 09:39 (UTC) - Развернуть
igor_rudi
5 сент, 2013 14:08 (UTC)
М-да... Главная проблема современности. Как комара отцедить...

(дальше было много букафф, которые я стер)


Edited at 2013-09-05 14:08 (UTC)
amen_komiks
5 сент, 2013 14:30 (UTC)
На фото явно рэперские старушки. Йо, бро! Гангста-рэп!
andy_777
5 сент, 2013 14:47 (UTC)
У них просто фсьо "круто" :-))
(без темы) - semenbrav - 5 сент, 2013 20:20 (UTC) - Развернуть
vadimkurat
5 сент, 2013 15:06 (UTC)
А на снимке прихожанки со своим пастором по центру? :)
Недаром говорится: каков поп, таков и приход :)
irenchado
5 сент, 2013 17:03 (UTC)
Коллектив явно верующий (женщины в платочках) и рисует жестами какую-то евангелизационную фразу про Триединого Бога, принятие Его или отвержение. Так что, Андреас, можете, при желании конечно, конкурс провести по ее угадыванию или наилучшему варианту :).
shtunda
5 сент, 2013 17:08 (UTC)
Гы...
Не, шобЪ, просЪто и безЪ затей - дякую Тобі, Боже, шо - не мосЪкаль...
Походу, Керила, ишшо и - увЪ гугЪле зобаненЪ...

Edited at 2013-09-05 18:17 (UTC)
(Анонимно)
5 сент, 2013 18:41 (UTC)
+ 100500
aga tochno, i ya tak i podumal,
(без темы) - pipermetra - 5 сент, 2013 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 6 сент, 2013 07:01 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
5 сент, 2013 17:32 (UTC)
А что насчёт "Осанны"?
А что же насчёт восклицания "Осанна"? Буквально оно означает "Спаси же" (см. Пс. 117:25), и однако в самом Священном Писании мы видим такое употребление: "Осанна Сыну Давидову!" (Мт. 21:9). С Вашим подходом - так и его тоже следовало бы расценить как "странное и невежественное". Тем не менее "не может нарушится Писание" (Ин. 10:35). Почему-то Господь Иисус восклицающим никакого замечания на этот счёт не сделал.
Антон.
ulya_borodulina
5 сент, 2013 18:23 (UTC)
Мне кажется, на фото не рэперские жесты, а что-то вроде языка глухих. Или пантомимы.
Про слова. Если взять на вооружение предлагаемый подход (типа как к подстрочному переводу), то возникает вопрос: какое же такое благо мы можем дарить Богу?? Наоборот, это Он дарит нам всё. Тогда уж надо говорить "хвала" или "слава". Но эти слова не имеют личного отттенка того чувства, которое в русском языке зовется благодарностью. Слово "благодарность", наверное, когда-то означало реальный подарок благодетелю. Но оно давно утратило первоначальное значение и означает... просто благодарность) Как и слово "спасибо". Оно тоже давно уже означает просто благодарность. Так что, не вижу ничего плохого в том, чтобы говорить Богу "благодарю" или "спасибо". Главное - чтобы это было искренне:)
Вообще, русский язык, как известно, богат и имеет множество слов для выражения самых разных оттенков смысла. Например, "круто". Это ведь совсем не "хорошо" и не "плохо")) Впрочем, если кто-то не понимает значения слова, можно ведь его не употреблять) Но вот когда человек начинает требовать от других, чтобы не употребляли слова, которых он не понимает... это кажется мне.. ээ.. не совсем корректным)
evgeniy80
5 сент, 2013 20:52 (UTC)
Из этой же серии на одном из молитвенных собраний прозвучало : " Славлю Тебя Господь, благослови Сам Себя!"...

Edited at 2013-09-05 20:52 (UTC)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 50 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner