?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

...есть ли у нас свобода воли или мы – роботы.
Категория свободы воли и роль личности в сотериологии. Под таким заголовком 5-6 декабря 2013 года пройдет конференция в Новосибирской библейской богословской семинарии.
Основные направления работы конференции:
– Библейский взгляд на роль личности в христианской сотериологии;
– Понятие личности в структуре богословского и философского знания;
– Категория свободы в историческом ракурсе;
– Границы и богословские принципы категории свободы;
– Понимание личности и свободы в различных богословских и философских традициях;
– Влияние различных интерпретаций категории свободы на миссионерскую, апологетическую и пасторскую деятельность;
– Толерантность и свобода совести в отношении с государством, обществом и культурой.

Заявки и тезисы выступлений или тексты докладов (на русском или английском языках) присылать до 15 ноября 2013 года на адрес: conf2013 (собачка) nbbs (точка) ru. Тезисы выступления принимаются только в электронном виде до 4 тысяч знаков, тексты докладов до 20 тысяч знаков, оформление в соответствии с требованиями ВАК России.

К участию приглашаются все заинтересованные лица независимо от их конфессиональной принадлежности. Язык конференции – русский с возможностью перевода на английский. Оплата проживания и питания участников конференции за счет организаторов встречи. Проезд за свой счет. Регистрационный взнос не взимается.

Оргкомитет конференции:
Санников С.В.
Мицкевич П.В.
Тогобицкий П.Б.

Ответственный секретарь – Генрих Э.А.
Администратор конференции – Турков С.А.
Телефоны для справок: +7 (913) 921-46-50
Адрес: г. Новосибирск, Академгородок, ул. Океанская 9.
Тел.: +7 (383) 336-40-01
www.nbbs.ru

Comments

( 72 комментария — Оставить комментарий )
palychv
5 ноя, 2013 08:12 (UTC)
Слово "свобода" в каждой строчке )
Предлагаю слоганом этой конференции сделать вот этот стих.

"Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин. 8, 36)
apologist1689
5 ноя, 2013 08:25 (UTC)
...есть ли у нас свобода воли или мы – роботы.

И почему я не удивлен. Ложное противопоставление, обнаруживающее непонимание как библейского понятия о свободе воли, так и позиции оппонентов. Так и хочется спросить, перестали ли вы, Андреас, пить коньяк по утрам, бочками? :)

(Вопрос риторический, отвечать не надо.) А за информацию спасибо.
andy_777
5 ноя, 2013 10:28 (UTC)
Спасибо за ваш комментарий, – так, кажется, у вас принято начинать ответ? Если на вопрос отвечать не надо, то и не буду этого делать. А свой риторический, на который тоже отвечать не надо, с вашего позволения все же задам. Исцелятся ли когда-нибудь вами названные оппоненты от мании величия и способности хамить у меня в блоге? Или они предопределены и запрограммированы к этой участи свыше? Прежде создания мира. Так и хочется спросить, когда же они поймут одну простую вещь, что библейское понятие о свободе воли и их понимание этого понятия не имеет ничего общего, и от того, что они будут бесконечно твердить, что "белое" – это на самом деле "черное", белое не станет черным... :)
(без темы) - apologist1689 - 5 ноя, 2013 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 ноя, 2013 14:45 (UTC) - Развернуть
Алексей Санкт-Петербург - (Анонимно) - 5 ноя, 2013 15:04 (UTC) - Развернуть
Re: Алексей Санкт-Петербург - (Анонимно) - 5 ноя, 2013 19:09 (UTC) - Развернуть
Re: Алексей Санкт-Петербург - (Анонимно) - 5 ноя, 2013 19:39 (UTC) - Развернуть
Re: Алексей Санкт-Петербург - (Анонимно) - 5 ноя, 2013 20:48 (UTC) - Развернуть
Re: Алексей Санкт-Петербург - (Анонимно) - 5 ноя, 2013 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 5 ноя, 2013 21:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 ноя, 2013 21:38 (UTC) - Развернуть
Алексей Санкт-Петербург - (Анонимно) - 6 ноя, 2013 06:30 (UTC) - Развернуть
Re: Алексей Санкт-Петербург - (Анонимно) - 6 ноя, 2013 09:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - apologist1689 - 5 ноя, 2013 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 ноя, 2013 07:47 (UTC) - Развернуть
Re: Являются ли цари роботами? - (Анонимно) - 6 ноя, 2013 20:26 (UTC) - Развернуть
Re: Являются ли цари роботами? - (Анонимно) - 7 ноя, 2013 21:44 (UTC) - Развернуть
Игорь Цыба - (Анонимно) - 5 ноя, 2013 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 ноя, 2013 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - apologist1689 - 6 ноя, 2013 08:39 (UTC) - Развернуть
alexis_av1611
5 ноя, 2013 10:45 (UTC)
А вы уверены, что именно на конференции в Новосибирске, 5-6 декабря 2013 года решат, есть у ли у человеков свободная воля? Если таки решат, то я буду ожидать официальных результатов этой конференции с подписями всех её участников. До Нового года управятся? :)

Хорошего дня, Энди!
andy_777
5 ноя, 2013 10:47 (UTC)
Я ожидаю результатов с не меньшим трепетом :) Надеюсь, что к НГ управятся. За пожелания спасибо! Как вас величать, кстати, Алекс, Алексей?..
(без темы) - alexis_av1611 - 5 ноя, 2013 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 ноя, 2013 11:28 (UTC) - Развернуть
st_leo
5 ноя, 2013 12:27 (UTC)
Сам-то не планируешь быть, Андреас?!

Рассказал бы нам сразу, чего там братья решат...
andy_777
5 ноя, 2013 12:46 (UTC)
Очень хотел, но потом посмотрел билеты – более 500 евриков. Энтузиазм пропал... Эх! :(
shtunda
5 ноя, 2013 16:03 (UTC)
...и, усе, какЪ одинЪ, вооружывЪшысь решэниами последЪней партЪконЪфэрэнЪциы, мы, эуроазиопЪскиэ эхабисЪты, увЪ единомЪ порыве понесьомЪсо жылезЪной рукой загонять остальноэ чылавеыэстЪво кЪ свабоде предЪопрыдельонного и возЪмущонного разума...

Я тутЪ, геноссэ, пользуясь случайомЪ, послушалЪ старину ЭлЪвиса.
ТекЪсты у него - незатейливы, это - да.
МожыдЪ, именно и поэтому они и доступЪны, дажэ - мЪну.
УвЪ отЪличие отЪ техЪ жэжЪ столЪповЪ сотэриологии.
С толЪкованиа которыхЪ профитЪ имеютЪ тока немЪногочисЪленныэ изЪбранныэ кЪ ихЪ понеманию.
Которыэ кЪ этому жэжЪ понеманию ишшо и предЪопЪределены сугубымЪ двойнымЪ предЪопЪределениэмЪ.
Но.
Я чувЪствую свою руку увЪ Его руке.
И это - усьо, шо мЪну необЪходимо ЗНАТЬ...
andy_777
5 ноя, 2013 16:12 (UTC)
Аминь, геноссэ!!! :)
КстатЕ, удивлен ответом на вчерашний вопрос в вашем блоге.
Не ожидал и даже не думал в йентом направлении.
(без темы) - shtunda - 5 ноя, 2013 16:28 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
5 ноя, 2013 17:22 (UTC)
Алексей Санкт-Петербург
Аминь курсиву ))
(без темы) - shtunda - 5 ноя, 2013 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_tikhonov - 5 ноя, 2013 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 5 ноя, 2013 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 ноя, 2013 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 5 ноя, 2013 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 ноя, 2013 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 5 ноя, 2013 19:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 ноя, 2013 21:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_tikhonov - 5 ноя, 2013 19:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 ноя, 2013 19:21 (UTC) - Развернуть
dmitry_tikhonov
5 ноя, 2013 17:36 (UTC)
А от из наших дремучих краёв до Новосиба паровозом маеньше суток пути, и билет стоит около 2 тыр.
Захотелось поехать чёта...
andy_777
5 ноя, 2013 17:39 (UTC)
Поезжай, брат! Тем более, что дополнительных расходов не требуется: приютят и накормят. Потом поделишься с нами впечатлениями.
3000top
5 ноя, 2013 20:43 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
(Анонимно)
6 ноя, 2013 03:58 (UTC)
Человек, а не Бог есть автор греха. Эти цари земные, всей душой расположенные к греху, будут наказаны Им ввержением в еще большую мерзость - служение антихристу - да будет по воле вашей! Это соответствует тому, что Павел пишет в 1 главе Римл: предал их Бог мерзостям. Бог позволяет греху проявить себя во всей гнусности, чтобы осудить его по всей справедливости. Он имеет право поступать с лукавым по лукавству его, как хозяин имеет право приказать собаке напасть на злоумышленника. Было бы ужасным, если бы Бог положил на сердце святым свершать грех! Такого быть не может в принципе. ВС
apologist1689
6 ноя, 2013 09:09 (UTC)
Брат, позвольте ответить вам, т. к., похоже, вы отвечаете на мой пример с десятью царями.

Человек, а не Бог есть автор греха.

Согласен. Но, при желании, любой человек, не боящийся Бога, может возложить на Него ответственность за зло в этом мире. Независимо от понимания свободы воли. "Почему Бог допустил грабеж и изнасилование, ведь мог остановить?"

Я лично сталкивался с такими ответами не раз.

На мой взгляд, ключевой момент -- это не богословские утверждения о происхождении греха, а страх Божий. Именно он назван в Писании началом мудрости.

Если человек имеет страх Божий, он всегда смирится перед Творцом. Даже если Творец производит в его жизни бедствие. Как в случае с Иовом. А если не имеет -- он всегда найдет возможность Бога обвинить. (Я ни в коем случае не говорю о вас, но лишь рассуждаю в общем ключе.)

Эти цари земные, всей душой расположенные к греху, будут наказаны Им ввержением в еще большую мерзость - служение антихристу - да будет по воле вашей! Это соответствует тому, что Павел пишет в 1 главе Римл: предал их Бог мерзостям.

Безусловно, вы правы и все это так. Но соль данного обсуждения, на мой взгляд, немного не в этом, а в том, *насколько активно* Бог влияет на сердце.

Бог позволяет греху проявить себя во всей гнусности, чтобы осудить его по всей справедливости.

В том-то и дело, что в примере с царями Бог не просто "позволяет", но непосредственно влагает царям в сердце подчиниться сатане, во исполнение Своей воли. При этом, конечно, воля Его свята и справедлива.

Он имеет право поступать с лукавым по лукавству его, как хозяин имеет право приказать собаке напасть на злоумышленника.

Конечно, Бог всегда поступает справедливо. Всегда с лукавым по лукавству его. Лично я ни в коем случае не ставлю этот момент под сомнение.

Было бы ужасным, если бы Бог положил на сердце святым свершать грех! Такого быть не может в принципе. ВС

В примере с царями речь шла не о святых, а о пособниках сатаны. Тем не менее, ап. Иоанн передает нам слова ангела: именно Бог вложил в сердце слугам сатаны передать ему все свою власть и царство.

Если Дух пожелал открыть нам в Писании, что Бог властен и над грешным выбором людей, думаю, наш долг в том, чтобы внимательно внимать Богу, склоняясь перед Его Словом.
(без темы) - (Анонимно) - 6 ноя, 2013 22:46 (UTC) - Развернуть
( 72 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner