?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Есть у меня отличный френд. Как ни пытался его вычислить, кто он и что, – бесполезно. Шифруется! Его не все любят, еще меньше читают (Почему? Это вы поймете чуть позже сами.), но благо тем, кто увидел за искрометным его юмором не только интересную личность, но и умище. Да, не побоюсь этого слова. Уровень его интеллекта на самом деле вызывает уважение. Предлагаю статью семилетней давности, которая и сегодня как нельзя более актуальна. Прочтите его мысли в непривычном для вас изложении, а потом, посмотрев подпись внизу (не торопитесь смотреть ее сразу, интрига исчезнет ибо), оцените. На этом у меня всё.

Zek

“Во мне два “я”, два полюса планеты.”©
Если подходить несколько упрощенно, то каждая поместная церковь (как самоорганизация верующих людей) – имеет в своей основе протекание двух базовых процессов:

1. Удовлетворение духовных потребностей членов этой церкви.
2. Проповедь Христа людям, которые находятся вне церкви.

Все другие функции церкви зависят от одного или обоих этих процессов и является вторичными по отношению к ним. Для полноценного функционирования поместной церкви протекание этих процессов должно быть синхронизированным, их соотношение – сбалансированным, а механизм их взаимодействия – прецизионно отрегулированным. В случаях же пренебрежения этим правилом – возникают рассогласования и сбои, негативно влияющие как на общее состояние церкви, так и на динамику ее развития.

Так, излишний акцент на первом процессе, превращает церковь на замкнутую систему “только для своих” типа ложи или клуба. С другой стороны, чрезмерное увлечение только миссионерской деятельностью – приводит к превращению ее в балаганно-богемную тусу, понижая до неприемлемого, уровень внутрицерковной дисциплины, слова однокорневого, кстати, и к discipleship – ученичество.

Так вот, в современном ЕХБизме, наблюдается явный перекос внимания в пользу второго процесса – внешней миссии. В ущерб процессу первому – миссии внутренней.
Ответственными за такую диспропорцию являются люди, мотивированные потребностью сопричастности. Одновременно, они же и является одной из причин его чрезмерной гламуризации.

“Я вам, ребяты, на мозги не капаю....”©
Потребность в сопричастности – психоложеский термин кузнеца человеческих душ МакКлеланда (David Clarence McClelland) – автора т.н. контентной теории мотивации имени его же, МакКлеландового имени.

В соответствии с этой теорией, деятельность всех без исключения людей мотивируется тремя потребностями:

– в сопричастности (the need for affiliation),
– в достижениях (the need for achievement),
– в силе (the need for power)

Чтобы не сильно зацикливаться на этих терминах, отметим, что аналоги всех трех типов мотиваций успешно используются и без МакКлеландовой классификации. Так уголовники чисс-емпирисски давно сформировали свою классификационную триаду – воры-фрайера*-мужики. Другая, аналогичная – козаки-гречкосеи-свинопасы – давно известна из донцовского интегрального украинского национализма. Естественно, что рулят жизнью козаки-воры – на то они и пауэр-дривен.

Судьба мотивированных потребностью достижения мужиков-гречкосеев – обеспечивать общество хлебом и другими материальными благами. Ну а мотивированные сопричастностью свинопасы-фрайера – обеспечивают его самым разнообразным креативом – опиумом народа. Поскольку роли козаков и гречкосеев лежат за пределами сабжа, то остановимся исключительно на роли свинопасов, как людей, наиболее ответственных за гламуризацию современного ехбизма, небольшой, но интегральной части глобального гламурного общества.

“... на них мильон меняют по рублю...”©
“Panem et circenses!” – наиболее древняя известная структурированная формула счастья, и сегодня вполне подходящая для большинства населения планеты. От времен Ювенала она является правдивой в большинстве случаев, и редкие исключения только подтверждают ее эффективность. “Хлеба и зрелищ!” – настоящий лозунг масс, короткий и всеохватывающий.

И, если первой половины этой формулы мы не будем касаться, все таки топик – не экономика и не гастрономия, то вторая – имеет к гламуру теснейшее отношение.
Итак – зрелища...
Во времена, более отдаленные, любое представление было событием как заметным, так и относительно нечастым.

Чтобы увидеть что-нибудь, по их мнению – интересное и увлекательное, наши предки должны были затратить немало времени и сил, а часто – еще и денег и здоровья в придачу. В информационном же обществе, где по воле Господа назначено жить нам – процесс потребления зрелищ стал рутинным по самое не могу. Зрелища навязчиво приходят в наши дома, как свидетели Иеговы; цена их – более чем доступна, чтобы не сказать – дешевая; единственный риск захлебнуться адреналином – невысок, а относительно ассортимента, то это – вообще, отдельная песня...

Поскольку зрелищ теперь – значительно больше, чем нужно для счастья всего населения планеты, они начинают жестко конкурировать за право доступа к телу зрителя. Это приводит к появлению еще более зрелищных действ, еще более совершенных способов их доставки “к столу” и еще большей их доступности даже для не слишком толстого кошелька.

Еще раз подчеркнем, что основная заслуга в создании контента зрелищного продукта принадлежит мастерам по развесу креативной лапши, пиплам, главной мотивацией жизни которых является потребность в сопричастности – свинопасам-фрайерам.

“... но вот он в чем - наш перегиб и парадокс...”©
Как уже был упомянуто, поместная церковь – двулика и ее оба лица должны развиваться как можно более симфонично и гармонично. Уход за лицом, обращенным к духовным и материальным проблемам членов церкви, требует постоянного, напряженного, хотя и не всегда заметного постороннему глазу труда. Поскольку без практических результатов, этот труд является абсолютно бессмысленным, то и для выполнения он требует исключительно людей, ориентированных на достижение этих результатов – мужиков-гречкосеев.

А, вот люди, ориентированные на сопричастность, в большинстве случаев формируют имидж другого лица церкви – обращенного наружу. Эвангелизэйшэны, всякие “походы в народ”, другие культурно-миссионерские акции дают людям, ими занимающимся, прекрасную возможность быть в центре внимания. Поэтому и нет ничего удивительного в том, что именно эти мероприятия магнетизируют и привлекают фрайеров – пиплов от аффиляции...

Собственно, практические результаты акций, их, как правило – не интересуют, они наслаждаются процессом, который для них – усьо. Тем более, что можно, хотя бы частично, отдохнуть от забот о хлебе насущном – кое-какие средства на миссионерскую деятельность, как правило находятся. 
Еще один усугубляющий фактор проблемы.

Люди сопричастности – источник постоянных конфликтов и повышенного соблазна для других типов людей. Проблема эта – не нова и в ехбизме, и любой пресвитер с достаточным стажем может подтвердить этот тезис практическими фактами из своего опыта. Конфликты персоналий в церкви возникают чаще и протекают сложнее в среде проповедников и хористов, именно потому, что концентрация креативных людей там – гораздо выше, а сами они – более активны и амбициозны по сравнению с остальным членам церкви.

“...но кривая шла по кругу, ноги – разные.”©
При определении и расстановке приоритетов, в церквях сплошь и рядом игнорируется факт, насколько банальный, настолько и важный: наибольшего эффекта от миссионерской деятельности достигается не тем, что мы говорим людям, а тем, как сами живем в их среде. То, насколько складно звонит с эстрады очередной приезжий миссионер, и насколько гламурно-крута его группа поддержки со всеми ее децибелами и люменами, конечно, может произвести некоторое впечатление даже на забалованную переизбытком зрелищ публику. Но, в подавляющем своем количестве, светские люди делают свои выводы о нашей церкви и вере, нами представляемой, основываясь на наших делах и поступках и на нашем повседневном поведении в жизненных ситуациях. Наши же слова, если и имеют какую-нибудь ценность для них, то только в случаях, если они не противоречат нашим практическим действиям.

Интегрити** имиджа церкви и должно быть результатом плавного и беспрепятственного протекания ее первого (и главного) движущего процесса. Процесса, который как раз, и обойден должным вниманием. Стереотипным является мнение, что причиной этого является недостаток времени и средств. На деле же, причина – в хроническом дефиците гречкосеев в церкви. На усугубляющем фоне чрезмерной, а часто – суетной и неэффективной деятельности свинопасов.

“А вот конец, хоть не трагичный, но досадный...”©
Современное состояние ЕХБ требует для поддержания его имиджа все новых и новых форм креативности потому, что главной становится задача – сделать его как можно более привлекательным внешне.
Соответственно, свинопасы – на коне.
И так выглядит, что – надолго.
Не только во внешней миссии, но и во внутрицерковной воспитательной сфере, все более заметный акцент делается на эффектном и звонком слове “служение”.
Даже в повседневном, рутинном употреблении, оно подменяет и вытесняет другое, скромное и непрестижное слово – “труд”.
Служат все поголовно.
Кто чем может.
Или – кому чем нравится.
Традиционно – словом и пением.
Прогрессивно – притопом и прихлопом.
Модерново – “в области балета”, хороводом, лицедейством и частушками.
О постмодерне – лучше не буду, дабы не травмировать читателей с повышенной чувствительностью глазного нерва...

Само собой подразумевается, что служение – занятия богоугодное, служится жэж – Господу. Ну а о труде, в лучшем случае – упоминается в контексте “трудящийся достоин пропитания”... Реальная духовно-воспитательная работа оттесняется на второстепенную роль, еще больше усиливая и без того присущие ей атрибуты: непривлекательность, непрофессионализм и невысокую эффективность. 
Церковный гламур, рассчитанный на вкусы и запросы людей с улицы, занимает не принадлежащее ему место внутри церкви. В результате этого, она приобретает глянец даже в совсем неподходящих для этого местах и начинает скользить по его поверхности, теряя при этом остатки сцепления с реальной жизнью своих членов и их потребностями.

Резюме: В современном ЕХБизме слишком высок удельный вес активности людей, мотивированных потребностью в сопричастности.
Кроме внешней миссионерской деятельности, им отдано на откуп и внутрицерковную душепопечительскую и воспитательную работу.
Но, если, первое – есть достаточно органичным применением таких людей, то второе – приводит к ненужной гламуризации баптизма, именно потому, что ориентировано на зрелищность а не на результат...
Ото дня в день доля служения в церквях растет, тогда когда результативность духовного труда – падает.
Так же неуклонно...
И, не ставя целью найти ответ на вопрос “что делать?” – поставим другой.
Риторический.
Но, не менее сакраментальный:

Доколе?!

Вместо постамбулы:

“Душу, сбитую утратами да тратами,
Душу, стертую перекатами,
Если до крови лоскут истончал -
Залатаю золотыми я заплатами,
Чтобы чаще Господь замечал!”©


------------------------------------------------------------------------
* – на самом деле – “придурки”.
** – в российском языке аналога этому слову – нет. Наверное, поэтому, что – не надо. Ближе всего по значению – “целостность”.

© Shtunda: «ГламурЪный бапЪтІзмЪ. АмЪбула Вторая. День фрайера».

Comments

( 87 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
palychv
26 ноя, 2013 08:34 (UTC)
Сложновато как-то...
Перечитать, что ли
andy_777
26 ноя, 2013 08:40 (UTC)
Сложновато как-то...
Я предупреждал :)
firecutter
26 ноя, 2013 08:49 (UTC)
Штунда — голова!
andy_777
26 ноя, 2013 10:19 (UTC)
Ты, случайно, имени этой головы не знаешь? :)
(без темы) - firecutter - 26 ноя, 2013 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 26 ноя, 2013 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 26 ноя, 2013 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 26 ноя, 2013 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 26 ноя, 2013 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 26 ноя, 2013 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 26 ноя, 2013 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firecutter - 26 ноя, 2013 20:37 (UTC) - Развернуть
igor_rudi
26 ноя, 2013 09:01 (UTC)
Я по одной Вашей преамбуле догадался, про кого речь идет...
andy_777
26 ноя, 2013 10:19 (UTC)
Ну вот, а я так старался :)
(без темы) - shtunda - 26 ноя, 2013 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ruf_m - 28 ноя, 2013 23:23 (UTC) - Развернуть
a_lex_7
26 ноя, 2013 09:53 (UTC)
Вчера я это уже читал с подачи Кости(firecutter). Поначалу хотел откомментировать, но потом понял, что говорить по сути - не хватает базового образования, да и из цитат окромя Высоцкого никого не угадал :) Но с резюме - согласен...
andy_777
26 ноя, 2013 10:35 (UTC)
Да, в плане цитат он особливо сведущ :)
vadimkurat
26 ноя, 2013 11:28 (UTC)
"маска, я вас знаю..." (с)
Немного непривычно читать Штунду не на его неповторимом изыге с ятями:)

Мне кажется, все немножко преувеличено, заострено, афористично, провокативно - ну может это полемический прием такой, еще Председатель Мао говорил: "Чтобы выгнуть, надо перегнуть".
Мудрый взгляд неравнодушного человека.
Взгляд изнутри.
andy_777
26 ноя, 2013 11:36 (UTC)
Re: "маска, я вас знаю..." (с)
А слог-то какой, а! Одно только: "Зрелища навязчиво приходят в наши дома, как свидетели Иеговы" чего стоит :)
(без темы) - shtunda - 26 ноя, 2013 19:41 (UTC) - Развернуть
pipermetra
26 ноя, 2013 11:46 (UTC)
Сперва темен лес, а опосля, ничего, понравилось, даже перечитала. Заучила пару оборотов.)
irenchado
26 ноя, 2013 13:15 (UTC)
Если бы эта же тема была бы автором через 7 лет после написанного раскрыта без жаргонизмов, специфических терминов и с аргументированием истинами Слова Божьего хотя бы основных мыслей, это было бы интересно и назидательно.
Искренне желаю автору поучиться стилю письма у Библейских пророков :)
(Анонимно)
26 ноя, 2013 19:22 (UTC)
У меня тут "произведение" получилось, чему сам удивился: - (вася не писатель).

Эпиграф:
Исход 20. 25: - если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их.

Далее:
Искренность желания "отесать", понимаю.
У какого (?) пророка поучиться - не понимаю.
Один пишет: «дерево не может убежать», другой, - «злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски». Еще написано: "Горе мне погиб я." -Стили разные… У stundы - свой…
В этом и ценность «неотесаности» камней.

Ps
Понимаю тех, кому нравиться "аджика" от брата stunda.
Господних ему благословений.

vasylprima
(без темы) - shtunda - 26 ноя, 2013 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 27 ноя, 2013 07:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 26 ноя, 2013 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 27 ноя, 2013 07:25 (UTC) - Развернуть
livejournal
26 ноя, 2013 14:52 (UTC)
О сопричастности, достижениях и силе.
Пользователь ellencrist сослался на вашу запись в записи «О сопричастности, достижениях и силе. » в контексте: [...] а это уже шаг к исправлению положения. Оригинал взят у в О сопричастности, достижениях и силе [...]
ellencrist
26 ноя, 2013 15:12 (UTC)
Отлично!!!! Перепостила себе. Конечно, сразу было понятно, кто автор - но все же надеялась, что будет озвучено настоящее имя )
Больше всего понравилось вот это: "В результате этого, она приобретает глянец даже в совсем неподходящих для этого местах и начинает скользить по его поверхности, теряя при этом остатки сцепления с реальной жизнью своих членов и их потребностями".
Хотя и остальные высказывания можно сразу же растащить на цитаты )))
Ну а все же, по сути - как считаете? По-моему, года три назад ехебешная лодка дала резкий крен в обратную сторону, да так и не выровнялась... А вы что скажете?
andy_777
26 ноя, 2013 15:20 (UTC)
Что вы имеете в виде под "обратной стороной", Елена?
(без темы) - ellencrist - 26 ноя, 2013 15:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 26 ноя, 2013 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 26 ноя, 2013 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 26 ноя, 2013 18:29 (UTC) - Развернуть
ellencrist
26 ноя, 2013 15:17 (UTC)
И - да: внимание к творчеству Высоцкого порадовало. Еще одно подтверждение того, что автор - человек философского склада ума, умеющий и мыслить глубоко, и изъясняться внятно.
shtunda
26 ноя, 2013 19:42 (UTC)
Дякую, сестренЪка.
Сильно-сильно польщонЪ...

Edited at 2013-11-26 19:55 (UTC)
(без темы) - ellencrist - 26 ноя, 2013 20:00 (UTC) - Развернуть
dmitry_tikhonov
26 ноя, 2013 15:19 (UTC)
Читывал, как жэ-ж! Актуально и по сей день, хотя уже не так остро. Думаю, современный российский ЕХБизм все же возвращается, хоть и нехотя, на круги своя. То есть, от миссии обратно к учительству и наставничеству.
Еще 5 коп. от себя.
Молодые миссионерские церкви похожи на детский сад на самообслуживании: воспитатели и воспитанники -- примерно одного возраста. Эталона "доброго поведения с мудрой кротостью" (© ап. Иаков) как правило нет; нет духовно зрелых наставников. И это проблема. Не новая. Описана в деталях в Посланиях Коринфской церкви -- она тоже была сугубо неофитская. Но это -- скорее калька нонешних религиозных новообразований харизматического толка. Баптисты, с их столетней традицией благочестия, все же в лучшем положении.
andy_777
26 ноя, 2013 15:34 (UTC)
5 коп. вот прямо в кассу, о. Диметриус! При этом сложно объяснить явление, при котором те, кто на самом деле могли бы наставлять, охотно принимают эту самую детсадовскую модель и уже непонятно кто кого наставляет: курица яйцо или наоборот. Задаюсь иногда вопросом: Что это? Элементарная лень? Желание быть совремЁнным? Или в простоте своей дают волю взыграть "миссионерской крови"?
(без темы) - dmitry_tikhonov - 26 ноя, 2013 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 26 ноя, 2013 20:07 (UTC) - Развернуть
shtunda
26 ноя, 2013 19:26 (UTC)
Ну, Вы и дали, гэноссэ.
АжЪ невЪдобЪно...
Это жэжЪ скокимЪ людЯмЪ мЪну атЪвечать теперь.
А ишшо жэжЪ и работьть надо...
И не думалЪ дажэ, во времена оны, шо это усьо ишшо сколь-нить акЪтуально будетЪ.
Стока-то летЪ спусЪтя.
Но - дякую...

УвЪ догонЪку, кому инЪтересЪно.
1. Приведенный текЪстегЪ - концоффЪка криатива.
Начало - здесь: http://shtunda.livejournal.com/11282.html
2. Ув русске изыгЪ - машынный, немЪного причосанный перевод догуглтранЪслэйтового пэриода.
ОригиналЪ увЪ мове - тутЪ: http://shtunda.livejournal.com/87266.html
ИзЪвените, эсЪлечо...

Edited at 2013-11-27 01:08 (UTC)
andy_777
27 ноя, 2013 08:15 (UTC)
"Всё в этом мире оставляет след" (с). Так оно чаще всего и бывает, что когда пишешь или делаешь что-то, не знаешь, где, когда и кому это может пригодиться, оказаться полезным. Храни вас Бог, дорогой shtunda, и... и пеши исчо, афтар! :)
(без темы) - shtunda - 27 ноя, 2013 16:13 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
26 ноя, 2013 20:15 (UTC)
Алексей Санкт-Петербург
Братия и сестры, когда пишем о Церкви, не поминая о ее Главе, если увЪ этом смыслЪ? Вся суть ее - являть Христа миру. Не являет, значит псевдо.
shtunda
26 ноя, 2013 20:23 (UTC)
ПейсалЪ - не о ЦэркЪви.
ПейсалЪ - о бапЪтизьме.
Иле, эсЪле ужэ совЪсемЪ точЪнымЪ быть, то - о эхабизьме пэриода 1987-2007 годоффЪ...
Алексей Санкт-Петербург - (Анонимно) - 26 ноя, 2013 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 26 ноя, 2013 20:50 (UTC) - Развернуть
Алексей Санкт-Петербург - (Анонимно) - 26 ноя, 2013 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 26 ноя, 2013 21:23 (UTC) - Развернуть
Алексей Санкт-Петербург - (Анонимно) - 26 ноя, 2013 21:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 27 ноя, 2013 16:29 (UTC) - Развернуть
Алексей Санкт-Петербург - (Анонимно) - 26 ноя, 2013 21:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 27 ноя, 2013 16:28 (UTC) - Развернуть
Алексей Санкт-Петербург - (Анонимно) - 27 ноя, 2013 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 27 ноя, 2013 17:10 (UTC) - Развернуть
Алексей Санкт-Петербург - (Анонимно) - 27 ноя, 2013 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 27 ноя, 2013 17:57 (UTC) - Развернуть
Алексей Санкт-Петербург - (Анонимно) - 27 ноя, 2013 18:00 (UTC) - Развернуть
Алексей Санкт-Петербург - (Анонимно) - 27 ноя, 2013 17:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 27 ноя, 2013 07:54 (UTC) - Развернуть
fobor
26 ноя, 2013 21:28 (UTC)
Ну не знаю, что значит "Штунду не читают".

Я вот люблю читать людей, которым есть что сказать. От себя лично сказать, от своего опыта и понимания, а не так, как оно в ЖЖ распространено - с чужого голоса и чужими словами.

Что касается языковых экспериментов, то мне, как человеку, увлекавшемуся в свое время работами футуристов, это где-то даже душу греет.

А настойчивости некоторых товарищей в деле деанонимизации (хозяина журнала это не касается, он в этом отношении необходимый такт как-раз проявляет) мне не понять. Работа под творческим псевдонимом всегда была священным правом автора.
shtunda
26 ноя, 2013 21:45 (UTC)
Дякую, дружэ.
ВасЪ - взаимЪно.
Тока, будьте осЪторожЪны сЪ футуризьмами и прочимЪ постЪмодэрномЪ.
Бо, именно за олЪбанЪске укЪлонениэ, увЪ свойо время группой атЪветЪстЪвенныхЪ товарищей былЪ, шо темЪ КальвеномЪ - СэрЪвэтЪ, отЪправЪлен сЪ бапЪторЪга прямо увЪ топпЪку некий мелЪкий странЪгирЪ.
Ну, Вы - увЪ курЪсе...
(без темы) - fobor - 27 ноя, 2013 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 27 ноя, 2013 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 27 ноя, 2013 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 28 ноя, 2013 16:57 (UTC) - Развернуть
that_means
26 ноя, 2013 21:58 (UTC)
У меня тоже сразу мелькнула мысль про Штунду :) "Духом чую" (с).
А статья интересная. Есть о чем подумать.
Вот до сих пор думаю: а мне куда - к умным или к красивым? :)
andy_777
27 ноя, 2013 08:32 (UTC)
к умным или к красивым? :)
А два в одном не бывает разве? :)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 87 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner