?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Можно ли, нужно ли делать поминки на 40 день после смерти человека?
Да/нет? Почему? Почему именно 40? Что это обозначает?
Вообще, откуда этот обычай?
Есть ли этому библейское обоснование и соответствует ли это христианским традициям?

AA074578

Comments

( 55 комментариев — Оставить комментарий )
palychv
3 дек, 2013 08:17 (UTC)
христианским традициям
Сама картинка и говорит красноречиво. Стопка, закуска - какое уж тут христианство.
victor_a_k
3 дек, 2013 11:48 (UTC)
Re: христианским традициям
ну это пить и закусывать еще Христос заповедовал в Его воспоминание как бэ...
dmitry_tikhonov
3 дек, 2013 08:30 (UTC)
Ну, объясняют, что типа Христос на 40-ой день после воскресения вознесся... и неспроста! Патамушта типа душа наша аккурат на 40-день опосля смерти ко Господу как раз и возносится! А все эти 40 дён она, горемычная, пребывает тута. Тусит где ни попадя, навещает родственников, друзей, знакомых -- как бы незримо прощается с этим миром, земною юдолью своею... Подписывает обходняк, короче.
Я не шутю! Именно так и сказанул один батюшка в своей заупокойной проповеди на похоронах директрисы нашей муз.школы году в 96-97-м.
Я тогда все башку ломал -- откуда он этого понабрался. Должно быть у них там какая-то своя особая Библия есть. Не для нас, сирых... Для служебного пользования.
(Анонимно)
3 дек, 2013 08:41 (UTC)
обходняк - сила)))
(без темы) - apologist1689 - 3 дек, 2013 09:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 3 дек, 2013 09:53 (UTC) - Развернуть
ellencrist
3 дек, 2013 08:48 (UTC)
Язычество это. Обычай поминальной тризны был у славян и других народов издавна. С чем конкретно в языческих верованиях связан обычай поминания на 9 и 40-й день - не скажу, не знаю; но стопроцентно это оттуда, так как применяется в одной связке с поминальной тризной.

Зачем взяли христиане? А зачем они взяли все эти елочки-зайчики, яйца с куличиками, побивание вербой и прочую языческую чушь? Пытались быть "актуальными" для современников. И вот - маємо те, що маємо: современников тех уже и косточки погнили, а народ невежественный до сих пор языческие обряды исполняет. Это урок всем нам, не разделяющим сегодня традицию и установление Божье. В конце концов, наши косыночки у сестер и обязательные три песни перед первой проповедью тоже для многих давно стали теми идолами и обрядами, из-за которых возникают споры, разделения, отторжение "инакомыслящих" братьев и сестер.

Даже сама форма служения, когда один говорит, а остальным позволено только кивать и говорить "Аминь" - тоже порой становится пустым обрядом, дешевым спектаклем. Конечно, я за то, чтобы на Богослужении в храме (Доме Молитвы) был этот четкий, проверенный временем порядок (хотя и здесь живые вставки личных молитв, свидетельств, песнопений, чтения стихотворений, объявления о нуждах, приветы - они как раз дают живость, сердечность, "настоящесть" происходящего). Но когда собирается несколько человек на дому и начинают "играть в собрание" - вот это уже идолослужение, как по мне. Когда же и спросить, и поделиться, если не на малой группе, в неофициальной обстановке?
В общем, как-то так )))
apologist1689
3 дек, 2013 09:35 (UTC)
Все же "косыночки" -- это апостольское установление, поэтому я -- за "косыночки" :) Только в идолов превращать их не нужно, конечно.
(без темы) - andy_777 - 3 дек, 2013 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 3 дек, 2013 19:32 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
3 дек, 2013 16:57 (UTC)
Обычай
Вокруг смерти и похорон очень много обычаев. И ничего страшного в этом нет. Если мы под все случаи в жизни буде искать место из Писания, то будем висеть между небом и землей. В какой руке например нужно держать вилку, а в какой нож. Почему у баптистов сначала слово, а потом молитва, а не наоборот. В каждой местности и у каждого народа, что-то свое есть, отличающее их друг от друга. Разве плохо вспоминать своих умерших близких в любой день, в том числе и в сороковой. Тут совершенно нет проблемы. Я слышал одного протестанта, что не нужно день рождения отмечать, вспоминая день рождения Ирода. Рождество Апостолы отмечали или нет, что-то в Писании мы ничего не находим ни про 25 декабря, ни про подарки, ни про елочку. Тут наверное все тогда языческое
klangtao
3 дек, 2013 16:59 (UTC)
Какое может быть библейское обоснование народному обычаю "поминок", никакого отношения не имеющему к Церкви? Традиция же поминальных молитв в течение сорока дней связана с Быт.50:3, а также с сорокадневным постом Моисея и Христа. Христианам полагалось бы знать такие вещи...
andy_777
3 дек, 2013 17:46 (UTC)
Тем не менее вы пытаетесь обосновать именно Библией. В указанном вами тексте из Бытие речь о бальзамировании. Тела. А потом, написано, 70 дней оплакивали. Какая может быть связь поста Иисуса с 40-дневным отрезком времени после смерти человека?
(без темы) - klangtao - 3 дек, 2013 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 3 дек, 2013 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klangtao - 3 дек, 2013 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 3 дек, 2013 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klangtao - 3 дек, 2013 21:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 3 дек, 2013 21:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klangtao - 3 дек, 2013 23:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 4 дек, 2013 00:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klangtao - 4 дек, 2013 01:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 4 дек, 2013 13:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klangtao - 4 дек, 2013 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 4 дек, 2013 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klangtao - 4 дек, 2013 13:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 4 дек, 2013 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klangtao - 4 дек, 2013 17:03 (UTC) - Развернуть
st_leo
3 дек, 2013 19:27 (UTC)
соответствует ли это христианским традициям?
Конечно, мне многого не понять в этом нагромождении традиций якобы правильного православного поминовения (читайте тут - http://www.liveinternet.ru/users/4804599/post289059086/)
Но близко вот что -
"На поминальном столе не должно быть спиртного. Обычай употреблять спиртное - отголосок языческих тризн".
klangtao
3 дек, 2013 21:49 (UTC)
Re:
Простите, а что именно Вам непонятно по ссылке? Что перед трапезой и после неё надо молиться? Что запрет на вилки - нелепое суеверие, что спиртное несовместимо с молитвой, а фраза про землю пухом - с христианским упованием?
(без темы) - st_leo - 4 дек, 2013 02:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klangtao - 4 дек, 2013 09:07 (UTC) - Развернуть
Re: - klangtao - 6 дек, 2013 14:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - st_leo - 6 дек, 2013 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klangtao - 6 дек, 2013 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - st_leo - 6 дек, 2013 16:30 (UTC) - Развернуть
Andrew Dementev
4 дек, 2013 10:19 (UTC)
Вообще-то число 40 в Библии - это период духовной подготовки перед какими-то серьезными изменениями в жизни, перед началом особого служения или перед вступлением в новое состояние...

40 дней наводнения при Ное см. Быт.7:17
40 - возраст Исаака перед женитьбой
40 - время скитания евреев по пустыне
40 - время пребывания Моисея на Синае
40 - продолжительность пути Илии и поста Иисуса
andy_777
4 дек, 2013 10:26 (UTC)
Да, такая тенденция в Библии прослеживается. Но можно ли из этого делать основание? Вот в чем вопрос.
(Анонимно)
19 дек, 2013 05:43 (UTC)
о косынках
Вот интересно, почему все по-разному понимают про косынки. В нашем доме молитвы косынки одевают только замужние сестры. Послушаешь других- в других домах молитвы одевают все сестры. Кто как. Кто как понял. А как надо??
andy_777
19 дек, 2013 09:28 (UTC)
Re: о косынках
Об этом говорилось здесь: http://andy-777.livejournal.com/32724.html
ulya_borodulina
20 дек, 2013 22:38 (UTC)
У меня недавно умер папа (неверующий), мы собирались на 9 и 40 дней, но без каких-то мистических оснований. Просто, чтобы вспомнить... И без спиртного и кутьи.
Я не вижу какого-то смысла в количестве дней 40, для меня это просто повод проявить память, уважение к умершему...
(Анонимно)
13 апр, 2017 01:00 (UTC)
Как хорошо собраться вместе родным и друзьям и вспомнить в любой предложенный самыми близкими день, поддержать их в их утрате... У меня умер муж 40 дней назад. Никого близких не было рядом в тот день, и 23 дня перед этим, которые он провёл в госпитале..., я одна была рядом... Оставшись одна я была вынуждена переехать поближе к родным... Сегодня рядом мама, сестра, большая семья племянницы... На мое просьбу собраться вместе и вспомнить, как мы обычно собираемся ..., моя любящая мама стала укорять меня, что это не баптиские, православные традиции... А это не традиции, и не важно в какой день я попросила разделить со мной боль утраты... За окном дождь, и я плачу одна, когда близкие рядом...
(без темы) - ulya_borodulina - 13 апр, 2017 09:35 (UTC) - Развернуть
( 55 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner