?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Отрывок из введения к завтрашней проповеди, которую готовлюсь произнести в родной церкви на этой кафедре. Завтра мы заканчиваем неделю молитвы темой о Церкви. И еще у нас Вечеря.
Kafedra

Мы живем во времена, когда в умах людей слово «церковь» нередко ассоциируется вовсе не с тем, что оно означает на самом деле. Для кого-то это культовое здание, отмеченное крестом на крыше, кто-то видит в церкви возможность потусоваться, реализовать себя, раскрыть таланты, продемонстрировать исключительность... Кто-то считает, что церковь – это учреждение, в котором верующие обязаны чем-то ему послужить, а потому посетителям в ней должно быть комфортно и удобно, весело и хорошо. Что же есть Церковь Христа?

Буквальное значение слова – собрание людей (греч. «Экклезия»), общество созванных. У Церкви есть ясно обозначенные цели, четкое предназначение. Важно помнить о том, что Церковь не является делом рук человека. Иисус Христос сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Спаситель таким образом ясно дает понять, что созидает Церковь Он сам. И цель, которую Он при этом преследует, сделать её непобедимой для ада. Поэтому, при оформлении жизни Церкви необходимо ориентироваться не на чьи бы то ни было предпочтения и пожелания, а максимально возможно соответствовать библейским стандартам.

Следует помнить и о том, что Церковь – единственный институт на земле, который органически связан с Богом. Связан настолько сильно и глубоко, что Церковь названа Телом Христа! Написано: Вседержитель «...поставил Христа выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1:22-23). Церковь, Тело Христово – живой организм.

Именно поэтому участие в Вечере принимают исключительно члены Церкви, принадлежащие Его Телу. Люди, живущие Христом, привитые к Его лозе, имеющие гармоничную и естественную связь с Ним, для которых жизнь – на самом деле Христос. Причастие, как называют иногда Вечеря, имеет глубокий духовный смысл и включает в себя как минимум семь составляющих: Возвещение (о смерти Спасителя), Воспоминание, Приобщение, Благодарение, Общение, Освящение и Залог грядущего.

Благословенного вам воскресенья!

Comments

( 52 комментария — Оставить комментарий )
irenchado
4 янв, 2014 18:11 (UTC)
Замечательное начало проповеди!
Да благословит Господь таким же вдохновением на всю проповедь и ее произнесение в Церкви!
Благословенного Богослужения!
andy_777
4 янв, 2014 18:18 (UTC)
Слава Богу! А вам спасибо за поощрение.
st_leo
4 янв, 2014 18:51 (UTC)
Вечеря Господня и у нас завтра...

И мне завтра, брат, тоже проповедывать.
Но проповедь первая, и Господь надоумил вновь поговорить о нашей речи, о нашем языке (в свете послания Иакова).
Если у нас нет дисциплины в нашем внутри- и вне-церковном общении, если тут и там слышны "слова-паразиты", то чем же мы отличаемся от "внешних"?

Благословений в завтрашнем служении!
Умудри, Господь, во всём!!!
andy_777
4 янв, 2014 19:25 (UTC)
Благослови вас Господь, Леонтий Михайлович!
st_leo
4 янв, 2014 19:43 (UTC)
Благодарю сердечно, брат Андреас!!!
sir512
5 янв, 2014 22:39 (UTC)
"Если у нас нет дисциплины в нашем внутри- и вне-церковном общении, если тут и там слышны "слова-паразиты", то чем же мы отличаемся от "внешних"?"

Поделитесь примерами, а еще лучше (наглею), конспектом темы.

Сам собираю материал об этом. Интересно, что люди говорят.

А может, случайно, аудиозапись есть? А?

МОжно в личку. Спасибо.
st_leo
6 янв, 2014 04:19 (UTC)
О грехах языка и слова

Есть в Новом Завете одно место, где апостол Иаков рассуждает о одном всем известном явлении…

Прочитаем послание Иакова 3:1-12
Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
2 Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. (ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ)

На вопрос, о чем говорится в 3-й главе Послания Иакова, все тут же отвечают однозначно: о языке…
Тема языка возникает не сразу. Вначале предстает перед нами и тотчас решается другой, очень важный вопрос: следует очень осторожно относиться к выбору ответственного служения учителя, поскольку Бог всегда требователен к тем, кто берется учить других (3:1).
Вполне возможно, что это предостережение, адресованное учителям, есть как бы способ привлечь внимание слушателей/читателей. Например, кто-нибудь из нас мог бы обратиться к группе молодых людей, собравшихся на конференции: «Что бы вы ни делали, даже не думайте о христианском служении!» Это частный пример, но нам важно то, что хотел сказать Иаков. Конечно же, автор преследовал вполне определенную цель. Даже сегодня многие из тех, кто совсем недавно посвятил свои жизни Христу, задумываются о своём месте в церкви. Молодым и не очень молодым людям хочется получить христианское образование.
Для чего это надо? Как этим распорядиться в своей жизни?

Образование наше не завершается получением диплома бакалавра или магистра — оно должно длиться всю жизнь, поэтому духовные школы лишь закладывают фундамент и задают вектор этого дальнейшего развития…
Но возвратимся к нашему тексту. Второй стих гласит:
« Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный…»
Из этих слов хорошо видно, братья и сестры, насколько серьезны грехи нашего языка. И это совершенно неудивительно: ведь дар слова есть один из высших Божиих даров человеку, а потому и грехи, извращающие этот дар, есть грехи очень опасные.

Человек — существо словесное, в отличие от бессловесных животных. Но главное даже не в этом, а в том, что наш Бог и Создатель есть Бог Слово. «Слово» — это одно из имен Божиих.
«В начале было Слово», — читаем мы в Евангелии. И по этой причине грехи языка и слова есть грехи тяжкие, ибо они относятся лично к Нему, к ипостасному Слову, ко второму Лицу Троицы.
Дар слова есть таинственный дар, и мы знаем, что слово может обладать великой силой. Сама наша вселенная, как известно, была сотворена словом Божиим. «Словом Господа сотворены небеса», — говорит царь и псалмопевец Давид.
И вот этот дар слова, данный нам, мы можем использовать как во благо, так и во зло. Бог дал его человеку, чтобы он использовал его во благо. Но увы, очень часто мы используем его именно во зло.


Edited at 2014-01-06 04:29 (UTC)
st_leo
6 янв, 2014 04:22 (UTC)
Иаков сравнивает тот вред, который может нанести язык, с опустошительным пожаром: нечестие языка берет свои истоки в самом аду. Сатана использует его, чтобы разделять людей и настраивать их друг против друга. Праздные слова наносят ущерб, так как обладают огромной разрушительной силой, и никто не в состоянии предотвратить их последствий, когда они уже произнесены. Несколько слов, произнесенных в гневе, могут разрушить человеческие взаимоотношения, на созидание которых ушли годы. Прежде, чем что-либо сказать, вспомните, что слова подобны огню: вы не сможете потом ни избежать, ни возместить ущерба, который они могут причинить.
И конечно, можно согласиться, что к этому всегда нас пытается склонить диавол, который хорошо знает, что грехи слова очень опасны и гибельны для человека. Что же это за грехи?
Попробуем коротко перечислить основные из них.
Первый такой грех есть празднословие.
Празднословие — это когда мы много говорим ни о чем, расточая дар слова на суету и пустоту. Люди грешат этим грехом постоянно, бывают готовы празднословить с кем угодно и где угодно — дома ли, на работе, в гостях или, хуже того, в Доме Божьем.
Многие способны часами разговаривать по телефону. Совершенно очевидно, что большая часть таких разговоров относится именно к празднословию, ибо это разговоры в прямом смысле ни о чем, — по народной пословице: говорит весь день до вечера, а послушать нечего.
Однако Божественный дар слова слишком велик, чтобы расточать его бездумно, бесцельно и бессмысленно. Такое бесцельное расточение является тяжёлым грехом. В Евангелии Христос говорит, что за каждое праздное слово люди дадут ответ. Как же мы будем отвечать за наши праздные слова? А если таких слов у нас окажутся целые моря или океаны?

Кроме того, празднословие крайне пагубно сказывается на духовной жизни человека. Оно опустошает душу и изгоняет из нее Благодать Божию. Кто-то из святых отцов в православии приводит такое сравнение: если в натопленной бане часто открывать дверь, то жар быстро улетучивается.
Вот в интернете одна молодая сестра так прокомментировала моё рассуждение на эту тему… «А я считаю, что «блин», «фига» и даже «хрен» - это всё названия продуктов питания, и их употребление в речи меня не смущает». На что мне пришлось ответить: «Меня тоже, если это кулинарный рецепт, а не разговор совсем о другом!»
К большому сожалению, в современном христианстве существует тенденция к подниманию планки дозволенности. Сначала становятся дозволенными, так сказать простые «безобидные» слова, «слова-паразиты», потом слова, своим корнем имеющие нецензурные выражения. Что тогда дальше?

Но если бы грехи слова ограничивались одним только празднословием, то это было бы полбеды. Однако за празднословием следует и к нему легко примешивается целый ряд других грехов, и часто грехов тяжких. Таких, например, как осуждение. Осуждение ненавистно Богу, оно есть, как бы донос на своего ближнего. Осуждая, мы обвиняем перед Богом того или иного человека, доносим на него. И этим мы уподобляемся диаволу, о котором сказано в Писании, что он клевещет перед Богом на людей день и ночь, то есть является доносчиком и распространителем сплетен.


Edited at 2014-01-06 04:56 (UTC)
st_leo
6 янв, 2014 04:24 (UTC)
Господь дал нам заповедь, чтобы мы любили друг друга, а мы, вместо этого, осуждаем и доносим Ему друг на друга. Причем почти всегда эти доносы бывают ложными, по той простой причине, что наш суд о каком-либо человеке в большинстве случаев является ошибочным, неверным.
Осуждением словесные грехи не заканчиваются. Грех осуждения легко переходит у нас в прямое злословие, и тогда мы начинаем оскорблять, обзывать и ругать людей бранными словами, забывая, что за все это нам угрожает в прямом смысле геенна огненная.
Ибо написано в Евангелии: кто скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Бывает, что в порыве гнева человек доходит до того, что проклинает других людей, и подчас даже самых близких. Такое проклятие может иметь действие, враг может как бы поймать безумное слово отца или матери и через него получить право и доступ к человеку для своей деятельности, которая всегда несет с собой зло и разрушение. Увы, имеется немало примеров из жизни, подтверждающих справедливость сказанного.
Следующий, также очень распространенный грех языка, — это сквернословие. Кто же вынуждает тебя сквернословить, о человек? Неужели тебе нельзя говорить по-человечески, без гнусных матерных слов и выражений? И ведь люди часто сквернословят без всякой видимой причины, даже и не для красного словца, а просто так, по скверной безмозглой привычке. Нужно ли говорить, что сквернословие и матерная брань — это тяжкий грех? Ведь если даже за праздное слово нам будет непросто отвечать перед Богом, то как мы ответим за скверные и матерные слова?
ТАК ТЕПЕРЬ ГОВОРЯТ...

Ты веришь, сердце кровью обливается –
Не ведают ведь люди что творят...
Теперь в России матом не ругаются,
В России нынче матом говорят.

Мальчишка (метр с кепкой!) звонким голосом,
Охрипший дворник, бабушка с клюкой
То через слово, а то целиком и полностью
Вот так и говорят уж день-деньской.

Две девочки, им в пору в сказку феями,
Откроют рты, и не остановить
Сплошной поток, где все слова лишь скверные,
И думаешь – а как же дальше жить?!

Порой грешили этим деды-прадеды,
Но брань была за гранью непотребств.
А уваженье вызывала только праведность,
Светившая и рядом, и окрест...

Теперь смеются, белою вороною
При случае, бывает, назовут.
Неуваженье просто стало нормою,
А нормы речи даже не поймут.

Хоть на словах-то вроде в Бога веруют,
Не стыдно младших, старшие – не в счёт...
И как же хочется вернуть то время древнее,
Где неприличным было даже слово «чёрт»!..

Сейчас кое-кто подумает – ну это не в наш адрес… Соглашусь с оговоркой: всё же и мы в большинстве своём страдаем этим грехом, использую смягчающие заменители нецензурных выражений… Разве нет?!
Еще из грехов языка следует упомянуть грехи лжи и лицемерия. Как и грех осуждения, ложь и лицемерие также по своей сути являются самыми что ни на есть диавольскими грехами, ибо эти качества глубоко присущи диаволу, названному в Евангелии отцом лжи. Он также есть и отец лицемерия, потому что, будучи ангелом тьмы, всегда принимает вид Ангела света. И тот человек, который привык врать и лицемерить, должен знать, что этим он уподобился диаволу и сроднился с ним.
Итак, мы коротко перечислили грехи языка. Как видно, среди них действительно есть много грехов злых и тяжких.
Давайте ещё раз про себя скажем: слово — это великий Божий дар, а любой великий дар, в зависимости от того, как им пользоваться, может стать причиной и великого блага, и великого зла. Вот и слово — оно может созидать, а может разрушать, может лечить, а может убить, может нести благословение, а может проклятие.
Будем же всегда об этом помнить, братия и сестры, будем очень внимательны и осторожны в том, как мы пользуемся словом. Постараемся обуздать наш язык и не допускать, насколько возможно, совершения тех грехов, о которых мы говорили. Конечно, обуздать свой язык бывает очень непросто, и апостол Иаков прямо говорит, что это дело принадлежит совершенным. Но мы ведь как раз и призваны к христианскому совершенству, призваны Самим нашим Господом и Создателем. Поэтому если потрудимся и приложим усилия, то Господь нам будет помогать, и мало-помалу мы научимся использовать дар слова так, как и нужно его использовать, — во благо, во славу Его и во спасение.
(без темы) - st_leo - 6 янв, 2014 04:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sir512 - 6 янв, 2014 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - st_leo - 6 янв, 2014 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 янв, 2014 09:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sir512 - 6 янв, 2014 10:14 (UTC) - Развернуть
pipermetra
4 янв, 2014 18:52 (UTC)
Хороша у Вас кафедра, батюшка! С неончиком)
andy_777
4 янв, 2014 18:57 (UTC)
С неончиком)
Эт только на праздники. Уберут скоро. Неончик :))
orhidea777
4 янв, 2014 20:04 (UTC)
Все правильно, кроме одного. В Причастии Церкви настоящая Кровь и Тело Христа, а не символ. Кровь настоящая, не искусственная.
andy_777
4 янв, 2014 20:10 (UTC)
А как в таком случае на самом первом Причастии ученики могли есть плоть Христа, если Он с ними в Вечере участвовал?
(без темы) - orhidea777 - 4 янв, 2014 20:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 4 янв, 2014 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 4 янв, 2014 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 4 янв, 2014 20:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 4 янв, 2014 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 4 янв, 2014 21:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 4 янв, 2014 21:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 4 янв, 2014 21:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 4 янв, 2014 21:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 4 янв, 2014 21:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 4 янв, 2014 21:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 19 янв, 2014 09:33 (UTC) - Развернуть
st_leo
4 янв, 2014 21:26 (UTC)
Андрей, и всё же по химическому составу Плоть и Кровь Христа остаются хлебом и вином, также, как и вся Церковь - Тело Его, но каждый из нас всё же до времени остаётся в своём земном теле...
(без темы) - orhidea777 - 4 янв, 2014 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 4 янв, 2014 22:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 5 янв, 2014 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 5 янв, 2014 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 5 янв, 2014 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 8 янв, 2014 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 8 янв, 2014 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 8 янв, 2014 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 8 янв, 2014 09:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 8 янв, 2014 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 8 янв, 2014 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 8 янв, 2014 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 19 янв, 2014 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 19 янв, 2014 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 20 янв, 2014 00:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 20 янв, 2014 07:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickola2 - 20 янв, 2014 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 20 янв, 2014 11:42 (UTC) - Развернуть
ellencrist
5 янв, 2014 19:21 (UTC)
"Причастие, как называют иногда Вечеря, имеет глубокий духовный смысл и включает в себя как минимум семь составляющих: Возвещение (о смерти Спасителя), Воспоминание, Приобщение, Благодарение, Общение, Освящение и Залог грядущего"
Благодарим за отличную проповедь накануне Причастия!

Хочу поделиться прекрасным исполнением псалма "Святая ночь" - накануне Рождества по старославянскому летоисчислению:
( 52 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner