Предыдущая запись | Следующая запись

© Фото.
– Сергей Викторович, какая, на ваш взгляд, основная причина событий на Юго-Востоке Украины?
– Нет ничего нового под солнцем. Читайте, скажем, начало 17-й или 19-й главы книги Деяний Апостолов. Какими там были причины народных волнений? Разве проповедь Евангелия там возмущала сам народ? Да нет же. Обращение людей ко Христу ставило под угрозу существование хоть иудейских традиций, в первом случае, хоть ремесло жрецов Артемиды, во втором. Так и у нас, на Юго-Востоке Украины, народ был спокоен, пока не появился мощный внешний источник возмущения. К нему присоединились те, кто почувствовал угрозу своим схемам и безраздельному господству. Все шито белыми нитками, и каждый здравомыслящий человек это видит.
– Были ли за прошедшие 20 с лишним лет случаи конфронтации на подобной почве или ее предпосылки в вашем регионе?
– Подобного не припомню. Были предвестники противостояния в 2004 году во время президентских выборов. Но причина была та же: искусственное возмущение народа.
– Насколько, по вашему мнению, едины люди Юго-Востока в вопросе самоопределения? Являются ли декларируемые результаты референдумов отображением реальности?
– Мне думается, что позиция людей в вопросе самоопределения вещь не совсем статичная. Полгода назад никому в голову бы не пришло этот вопрос обсуждать. Сегодня же в результате бессовестной пропаганды у людей меняются взгляды. То, что Украина, как государство, проиграла информационную войну, вещь очевидная.
По, так называемому, референдуму ничего не скажу, поскольку происходившее назвать референдумом нельзя. Но людей, готовых отделиться от Украины, на мой взгляд, становиться больше. И снова подчеркну, – в результате пропаганды. Помните, как там у поэта: «Кто-то, где-то, необоснованно, убедил их, что Бог придуман».
– Есть ли в церквах люди, которые поддерживают ДНР? И если да, то, по каким причинам?
– Интересный вопрос. Скажем, если из нескольких тысяч евангельских верующих, найдется хотя бы два человека, поддерживающих независимость от Киева, – ответ «да». Я не проводил никаких опросов на этот счет, но думаю, что их больше, чем двое. Кто они? Как мне кажется, – это либо те, кто уверовал в Бога после распада СССР, а значит, не испытал «прелестей» советского режима в отношении к верующим, либо те, кто подпал под влияние возмутителей. Добавьте сюда еще тех, кто, как бы сказал Иеремия, пьет не из источника, а из водоема разбитого, «который не может удержать воды». Понимаете?
– Правда ли, что некоторые жители покидают насиженные места и уезжают в другие регионы Украины? Кто эти люди и от чего бегут? Насколько вообще опасно сейчас в вашей области? На дорогах, в городе, селе? Что может стать причиной попадания «простого», аполитичного человека в сложную ситуацию?
– Это правда. В нашей местности обозначать себя приверженцем целостной Украины опасно. Есть реальная угроза для жизни тех, кто не согласен с творящимися беззакониями. Есть, те, кто уезжает, или готовится уехать, в поиске лучшей перспективы для своих детей.
Если ты не остановился по требованию вооруженного «непонятно кого» – ты покойник. Это не предположение – это реальные факты. Почитайте сводки УВД области, – там это описано. И, подозреваю, что даже не все описано. И потом – нет никаких гарантий, что ты не станешь жертвой элементарного разбоя и бандитизма. Криминогенная ситуация в городе, по признанию УВД области, уже не контролируется милицией. А это значит, что у тебя могут забрать не только мобильный телефон или кошелек. Это для нас уже пустяки по сравнению с тем, что могут, например, забрать автомобиль.
– Многие ли в такой сложной обстановке обращаются к Господу? Что делают для своих неверующих земляков христиане, как помогают?
– Пока немногие. Евангельские верующие на Луганщине сейчас находятся в непростой ситуации. Нас пытаются представить врагами народа со всеми вытекающими отсюда последствиями. Делается это цинично и низко: распускаются слухи, что в молитвенных домах скрываются «бЕндеровцы» или боевики Правого сектора. В адрес то одной, то другой церкви уже раздаются угрозы «разобраться». Вы же помните, кто сжег Рим? Как в такой ситуации можно что-то делать?
– Считают ли братья и сестры Юго-Востока Украины жителей Центральной и Западной Украины братьями/сестрами или соглашаются с расхожим ныне: фашисты/бандеровцы?
– Бандеровцами или фашистами точно не считают. И не только братья и сестры, но и подавляющее большинство жителей области. Тем более те, кто сам лично бывал на Западной Украине, никогда не согласятся с насаждаемыми образами. Но теме не дают затихнуть возмутители.
– Как сказались последние события на отношениях внутри церквей? Сплотились ли христиане между собой или наоборот?
– Пока царят тревога и переживание. Это объяснимо. Насчет межденоминационных отношений у нас и раньше-то проблем не было в городе, а сейчас тем более. Сочувствие, сопереживание друг другу выросло, да.
– Какие деяния Божьи вы видите в это время в церкви: особые случаи ответов на молитвы? Как Господь ободряет Свой народ? Есть ли свидетельства Его поддержки, помощи, спасения?
– О, да, конечно же. В одном из городов области, когда в адрес церкви ЕХБ начали поступать угрозы, а милиция бездействовала, часть влиятельных людей города четко обозначили свое отношение: мы постараемся защитить вас от произвола.
Нашей ситуацией прониклись и люди из спокойных областей Украины, – звонят, предлагают помощь, заявляют о готовности оказать прием и поддержку беженцам. И оказывают, слава Богу.
– Как вы решаете проблему нескольких «кесарей»?
– Мне кажется, что нарицательное в Евангелие «нет у нас царя, кроме кесаря», – сегодня может быть применимо на практике в нашей непростой ситуации: есть законная власть, есть незаконная. Кесарем в Риме не мог объявить себя кто угодно. Поэтому, стараюсь быть послушным Христу: отдавать кесарево кесарю, а Божие – Богу.
– Какие три последние вопроса задали вам, как служителю?
– Когда это закончится? Как нам быть и что делать?
– Изменился ли уклад жизни общин? Количество, характер, содержание и тематика богослужений?
– Изменился. Во-первых, мы еще никогда столько не молились о своей стране и ее руководстве. Во-вторых, мы стали более осторожными в высказываниях с кафедры. В-третьих, мы стараемся отменить мероприятия, связанные с риском для людей. Например, если им придется возвращаться домой в темное время суток, или в другой населенный пункт.
– Существует ли, на ваш взгляд, какой-то разумный и бескровный выход из сложившейся ситуации в стране?
– Выход прост и всем понятен. Перестать делать зло и отстаивать неправду. Разоружиться незаконным формированиям и вести диалог. Беда не в том, что не знают что делать, а в том, что не хотят делать то, что следует. Знаете, я не так давно перечитывал послание к Фессалоникийцам. Там есть такая фраза Апостола: «Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых [побуждений], ни лукавства». Так вот, то, что происходит у нас, продиктовано нечистыми побуждениями, совсем немного заблуждениями, и все пронизано лукавством.
– Что вы хотели бы услышать от людей, живущих за пределами Украины?
– Подобного Христовому: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих».
– А россиянам есть пожелание?
– Христос, получив пощечину от служителя первосвященника, сказал: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» Нужно иметь соответствующий духовный уровень, чтобы этим ограничиться.
© Андреас ПАТЦ специально для «Международной христианской газеты».
Comments
Не понял, причем тут советский режим. Он умер 23 года назад
Edited at 2014-05-22 09:55 (UTC)
В ответе на последний вопрос - глубина и вес. Респект этому человеку.
Молимся, да! Сегодня на домашке помолимся особо.
Может именно так должен поступать пастор. Или даже простой верующий?
А Сергею Викторовичу сугубая благодарность. Честная, здравая, настоящая христианская позиция. Называет зло злом, а добро добром. Но при этом не позволяет ненависти и злу захватить его сердце.
Одно то, что в такой ситуации он дал интервью, не побоялся и не скрылся по псевдонимом - вызывает огромное уважение.
Будем молиться. Да даст Господь мир.
Наверно, дикий и безумный всплеск ненависти к русским у украинцев развился сам собой, без всякого вмешательства политтехнологов и пропагандистов. И отпуски "без содержания" на основной работе люди брали, чтобы месяцами стоять на Майдане, исключительно из альтруистических побуждений...
Все это было ДО Крыма.
Крым и все последующее, что было и что будет - это только следствие из внезапно прорезавшейся ненависти украинцев к русским.
– Мне кажется, что нарицательное в Евангелие «нет у нас царя, кроме кесаря», – сегодня может быть применимо на практике в нашей непростой ситуации: есть законная власть, есть незаконная. Кесарем в Риме не мог объявить себя кто угодно. Поэтому, стараюсь быть послушным Христу: отдавать кесарево кесарю, а Божие – Богу."
Вообще не понял ответа. Кто-то может растолковать? Кто как понял?
Ответ, IMHO, состоит в том, что никаких нескольких кесарей просто нет. Существует Украина, у Украины есть правительство, расположенное в Киеве и оно одно.
ДНР и ЛНР не существуют, соответственно, никаких "кесарей" у них нет, а есть эти самые "кто угодно", которые могут называть себя хоть петухами голландскими, хоть королями псковскими, с точки зрения законопослушного гражданина, каковым должен быть христианин, они все равно останутся "кем угодно", а вовсе не кесарем, которого надо слушать.
Edited at 2014-05-22 19:00 (UTC)
Пастор говорит о пропаганде отделения Донбаса и Луганска от Украины? Но ведь тоже самое можно сказать и об идее сместить Януковича в ходе революции, устроить майдан, идее всей Украиной войти в ЕС, и при этом плеваться в сторону страны фино-угорских рабов Путина - москалей... Что это было как не воздействие пропаганды? Мне интересно, пастор просто не замечал что идет такая антироссийская пропаганда на Украине уже давно, что возрождали бандеровское движение и т.д. или он внутренне согласен с этой пропагандой и сам считает что украинский народ должен иметь свою украинскую страну от Львова до Харькова, с одним языком и одной нацией? Нет, не думаю... Я думаю что просто христиане на Украине сами не заметили как оказались втянутыми во все эти националистические и политические разборки. Одно дело стоять на майдане за демократию, другое дело стоять там и молиться за майдан, когда в это время бьют беркут кирпичами по голове и жгут огнесмесью... А потом очень удивились что российские христиане не поддержали их просьбы о молитве за единство про-западной и про-националистической Украины с ярким антироссийским оттенком... Простите нас, нам трудно молиться против своей страны, мы ведь все же граждане России...
А у украинцев (в большинстве) нету никакой ненависти к россиянам, а наоборот недоумение по поводу ненависти к нам. Некоторые русские почему то считают, что они одни поселены на земле, а остальные люди - ничто. Причем это независимо от того, в какой стране они живут. Жалко таких людей - ненависть переполняет их сердца, а помочь им нельзя, к сожалению.
Кто мешает Вам перейти в другую общину или конфессию? На Украине с этим проблем нет.