?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

«"Луганская народная республика" вводит военное положение. Стрельба слышна под Лисичанском и Рубежным. Взорван мост» (из сегодняшних новостей). Сергей Мороз родился, вырос и прожил жизнь в провинциальном г. Лисичанске, Луганской области (Украина). Получил высшее образование, работал на угольной шахте, совмещая работу со служением в церкви Евангельских христиан-баптистов. В 1995 году оставил гражданскую работу и полностью посвятил себя духовному труду. Сейчас Сергей Викторович уже на пенсии, но продолжает служить в качестве областного пастора церквей ЕХБ Луганской области. К нему я и обратился с вопросами, которые волновали, прежде всего, меня самого.

Moroz
© Фото.

– Сергей Викторович, какая, на ваш взгляд, основная причина событий на Юго-Востоке Украины?
– Нет ничего нового под солнцем. Читайте, скажем, начало 17-й или 19-й главы книги Деяний Апостолов. Какими там были причины народных волнений? Разве проповедь Евангелия там возмущала сам народ? Да нет же. Обращение людей ко Христу ставило под угрозу существование хоть иудейских традиций, в первом случае, хоть ремесло жрецов Артемиды, во втором. Так и у нас, на Юго-Востоке Украины, народ был спокоен, пока не появился мощный внешний источник возмущения. К нему присоединились те, кто почувствовал угрозу своим схемам и безраздельному господству. Все шито белыми нитками, и каждый здравомыслящий человек это видит.

– Были ли за прошедшие 20 с лишним лет случаи конфронтации на подобной почве или ее предпосылки в вашем регионе?
– Подобного не припомню. Были предвестники противостояния в 2004 году во время президентских выборов. Но причина была та же: искусственное возмущение народа.

– Насколько, по вашему мнению, едины люди Юго-Востока в вопросе самоопределения? Являются ли декларируемые результаты референдумов отображением реальности?
– Мне думается, что позиция людей в вопросе самоопределения вещь не совсем статичная. Полгода назад никому в голову бы не пришло этот вопрос обсуждать. Сегодня же в результате бессовестной пропаганды у людей меняются взгляды. То, что Украина, как государство, проиграла информационную войну, вещь очевидная.
По, так называемому, референдуму ничего не скажу, поскольку происходившее назвать референдумом нельзя. Но людей, готовых отделиться от Украины, на мой взгляд, становиться больше. И снова подчеркну, – в результате пропаганды. Помните, как там у поэта: «Кто-то, где-то, необоснованно, убедил их, что Бог придуман».

– Есть ли в церквах люди, которые поддерживают ДНР? И если да, то, по каким причинам?
– Интересный вопрос. Скажем, если из нескольких тысяч евангельских верующих, найдется хотя бы два человека, поддерживающих независимость от Киева, – ответ «да». Я не проводил никаких опросов на этот счет, но думаю, что их больше, чем двое. Кто они? Как мне кажется, – это либо те, кто уверовал в Бога после распада СССР, а значит, не испытал «прелестей» советского режима в отношении к верующим, либо те, кто подпал под влияние возмутителей. Добавьте сюда еще тех, кто, как бы сказал Иеремия, пьет не из источника, а из водоема разбитого, «который не может удержать воды». Понимаете?

– Правда ли, что некоторые жители покидают насиженные места и уезжают в другие регионы Украины? Кто эти люди и от чего бегут? Насколько вообще опасно сейчас в вашей области? На дорогах, в городе, селе? Что может стать причиной попадания «простого», аполитичного человека в сложную ситуацию?
– Это правда. В нашей местности обозначать себя приверженцем целостной Украины опасно. Есть реальная угроза для жизни тех, кто не согласен с творящимися беззакониями. Есть, те, кто уезжает, или готовится уехать, в поиске лучшей перспективы для своих детей.
Если ты не остановился по требованию вооруженного «непонятно кого» – ты покойник. Это не предположение – это реальные факты. Почитайте сводки УВД области, – там это описано. И, подозреваю, что даже не все описано. И потом – нет никаких гарантий, что ты не станешь жертвой элементарного разбоя и бандитизма. Криминогенная ситуация в городе, по признанию УВД области, уже не контролируется милицией. А это значит, что у тебя могут забрать не только мобильный телефон или кошелек. Это для нас уже пустяки по сравнению с тем, что могут, например, забрать автомобиль.

– Многие ли в такой сложной обстановке обращаются к Господу? Что делают для своих неверующих земляков христиане, как помогают?
– Пока немногие. Евангельские верующие на Луганщине сейчас находятся в непростой ситуации. Нас пытаются представить врагами народа со всеми вытекающими отсюда последствиями. Делается это цинично и низко: распускаются слухи, что в молитвенных домах скрываются «бЕндеровцы» или боевики Правого сектора. В адрес то одной, то другой церкви уже раздаются угрозы «разобраться». Вы же помните, кто сжег Рим? Как в такой ситуации можно что-то делать?

– Считают ли братья и сестры Юго-Востока Украины жителей Центральной и Западной Украины братьями/сестрами или соглашаются с расхожим ныне: фашисты/бандеровцы?
– Бандеровцами или фашистами точно не считают. И не только братья и сестры, но и подавляющее большинство жителей области. Тем более те, кто сам лично бывал на Западной Украине, никогда не согласятся с насаждаемыми образами. Но теме не дают затихнуть возмутители.

– Как сказались последние события на отношениях внутри церквей? Сплотились ли христиане между собой или наоборот?
– Пока царят тревога и переживание. Это объяснимо. Насчет межденоминационных отношений у нас и раньше-то проблем не было в городе, а сейчас тем более. Сочувствие, сопереживание друг другу выросло, да.

– Какие деяния Божьи вы видите в это время в церкви: особые случаи ответов на молитвы? Как Господь ободряет Свой народ? Есть ли свидетельства Его поддержки, помощи, спасения?
– О, да, конечно же. В одном из городов области, когда в адрес церкви ЕХБ начали поступать угрозы, а милиция бездействовала, часть влиятельных людей города четко обозначили свое отношение: мы постараемся защитить вас от произвола.
Нашей ситуацией прониклись и люди из спокойных областей Украины, – звонят, предлагают помощь, заявляют о готовности оказать прием и поддержку беженцам. И оказывают, слава Богу.

– Как вы решаете проблему нескольких «кесарей»?
– Мне кажется, что нарицательное в Евангелие «нет у нас царя, кроме кесаря», – сегодня может быть применимо на практике в нашей непростой ситуации: есть законная власть, есть незаконная. Кесарем в Риме не мог объявить себя кто угодно. Поэтому, стараюсь быть послушным Христу: отдавать кесарево кесарю, а Божие – Богу.

– Какие три последние вопроса задали вам, как служителю?
– Когда это закончится? Как нам быть и что делать?

– Изменился ли уклад жизни общин? Количество, характер, содержание и тематика богослужений?
– Изменился. Во-первых, мы еще никогда столько не молились о своей стране и ее руководстве. Во-вторых, мы стали более осторожными в высказываниях с кафедры. В-третьих, мы стараемся отменить мероприятия, связанные с риском для людей. Например, если им придется возвращаться домой в темное время суток, или в другой населенный пункт.

– Существует ли, на ваш взгляд, какой-то разумный и бескровный выход из сложившейся ситуации в стране?
– Выход прост и всем понятен. Перестать делать зло и отстаивать неправду. Разоружиться незаконным формированиям и вести диалог. Беда не в том, что не знают что делать, а в том, что не хотят делать то, что следует. Знаете, я не так давно перечитывал послание к Фессалоникийцам. Там есть такая фраза Апостола: «Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых [побуждений], ни лукавства». Так вот, то, что происходит у нас, продиктовано нечистыми побуждениями, совсем немного заблуждениями, и все пронизано лукавством.

– Что вы хотели бы услышать от людей, живущих за пределами Украины?
– Подобного Христовому: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих».

– А россиянам есть пожелание?
– Христос, получив пощечину от служителя первосвященника, сказал: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» Нужно иметь соответствующий духовный уровень, чтобы этим ограничиться.

© Андреас ПАТЦ специально для «Международной христианской газеты».

Comments

( 216 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ellencrist
22 май, 2014 09:46 (UTC)
Очень жаль, то даже в этой сложнейшей ситуации служители маниакально пытаются усидеть на двух стульях. Очень жаль, что даже наиболее смелые и решительные из служителей, пользующиеся заслуженным ранее уважением, сегодня не в состоянии сформулировать четкий месседж миру и христианам, ограничиваясь ничего не значащими, по сути, фразами...
andy_777
22 май, 2014 09:49 (UTC)
Мне думается, Елена, вы с лихвой восполняете этот "пробел" :)
(без темы) - stakl - 22 май, 2014 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 22 май, 2014 10:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stakl - 22 май, 2014 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 22 май, 2014 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stakl - 22 май, 2014 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 22 май, 2014 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stakl - 22 май, 2014 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 22 май, 2014 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Pavel Kirillovyh - 23 май, 2014 05:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 23 май, 2014 07:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 май, 2014 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 22 май, 2014 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 22 май, 2014 12:53 (UTC) - Развернуть
Ой ли..? - benno_99 - 22 май, 2014 15:51 (UTC) - Развернуть
Re: Ой ли..? - ellencrist - 22 май, 2014 16:10 (UTC) - Развернуть
Re: Ой ли..? - zena_muza - 22 май, 2014 16:22 (UTC) - Развернуть
Re: Ой ли..? - svetaselesta - 23 май, 2014 19:59 (UTC) - Развернуть
Re: Ой ли..? - benno_99 - 22 май, 2014 19:39 (UTC) - Развернуть
Re: Страх он продемонстрировал. - (Анонимно) - 23 май, 2014 12:48 (UTC) - Развернуть
stakl
22 май, 2014 09:52 (UTC)
"Как мне кажется, – это либо те, кто уверовал в Бога после распада СССР, а значит, не испытал «прелестей» советского режима в отношении к верующим"
Не понял, причем тут советский режим. Он умер 23 года назад

Edited at 2014-05-22 09:55 (UTC)
vennlig
22 май, 2014 09:56 (UTC)
Возможно, это очень тонкий намек на Германию ... типа мол те кто против ДНР(читай за то, что творят ЕС и США на Украине), значит не помнят прелестей оккупации во время Великой Отечественной. Не?
that_means
22 май, 2014 09:56 (UTC)
"Беда не в том, что не знают что делать, а в том, что не хотят делать то, что следует" - ни отнять, ни прибавить.
В ответе на последний вопрос - глубина и вес. Респект этому человеку.
Молимся, да! Сегодня на домашке помолимся особо.
sir512
22 май, 2014 10:58 (UTC)
Оказывается, можно высказать свое мнение без обвинений и обливания грязью тех, кто с тобой не согласен.

Может именно так должен поступать пастор. Или даже простой верующий?
alexiy
22 май, 2014 11:11 (UTC)
Спасибо, Андреас, за это интервью.
А Сергею Викторовичу сугубая благодарность. Честная, здравая, настоящая христианская позиция. Называет зло злом, а добро добром. Но при этом не позволяет ненависти и злу захватить его сердце.
Одно то, что в такой ситуации он дал интервью, не побоялся и не скрылся по псевдонимом - вызывает огромное уважение.
Будем молиться. Да даст Господь мир.
kievgrace
22 май, 2014 11:29 (UTC)
Дай Господь силы, это все перенести...
stakl
22 май, 2014 11:37 (UTC)
Андреас, интересно еще Киевских пасторов послушать
(Анонимно)
22 май, 2014 12:43 (UTC)
От киевских
В Киеве разделение 99% к 1%, Вам кого послушать хотелось бы?
Re: От киевских - andy_777 - 22 май, 2014 12:48 (UTC) - Развернуть
Re: От киевских - stakl - 22 май, 2014 12:57 (UTC) - Развернуть
Re: От киевских - kv10 - 22 май, 2014 13:32 (UTC) - Развернуть
Re: От киевских - fobor - 22 май, 2014 19:03 (UTC) - Развернуть
Re: От киевских - kv10 - 22 май, 2014 20:11 (UTC) - Развернуть
stakl
22 май, 2014 11:51 (UTC)
Должен сказать, Андреас, решил почитать ваши старые посты, был приятно удивлен взвешенной оценкой о ситуации в России, про войну с Грузией, ложь западных сми и тд.
andy_777
22 май, 2014 12:49 (UTC)
Ну хоть чем-то вам угодил :)))
andy_777
22 май, 2014 13:14 (UTC)
Типа того :)
baptistua
22 май, 2014 13:09 (UTC)
наконец-то ..огромное спасибо за пост!
дякую.
baptisti_vl
22 май, 2014 13:26 (UTC)
2 ellencrist я напомню. Все началось с того, что украинцы запели "Никогда мы не будем братьями", и дружными интеллигентными (один мой украинский знакомый настаивал, что именно интеллигентыми) толпами заскакали под речевки "Кто не скачет - тот москаль" и "Москаляков на гиляку"... все началось из внезапно прорезавшейся любви к Бандере и и статей историков о зверствах советской (читай - российской) "оккупации". Все это было ДО Крыма.

Наверно, дикий и безумный всплеск ненависти к русским у украинцев развился сам собой, без всякого вмешательства политтехнологов и пропагандистов. И отпуски "без содержания" на основной работе люди брали, чтобы месяцами стоять на Майдане, исключительно из альтруистических побуждений...

Все это было ДО Крыма.

Крым и все последующее, что было и что будет - это только следствие из внезапно прорезавшейся ненависти украинцев к русским.
(без темы) - baptisti_vl - 22 май, 2014 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 22 май, 2014 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptisti_vl - 22 май, 2014 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kv10 - 22 май, 2014 13:54 (UTC) - Развернуть
нужно ВСЕМ остановиться. - (Анонимно) - 22 май, 2014 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 22 май, 2014 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptisti_vl - 23 май, 2014 00:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 23 май, 2014 03:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 23 май, 2014 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptisti_vl - 23 май, 2014 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 23 май, 2014 11:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptisti_vl - 23 май, 2014 12:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 23 май, 2014 12:28 (UTC) - Развернуть
Roman Goncharenko
22 май, 2014 13:31 (UTC)
"– Как вы решаете проблему нескольких «кесарей»?
– Мне кажется, что нарицательное в Евангелие «нет у нас царя, кроме кесаря», – сегодня может быть применимо на практике в нашей непростой ситуации: есть законная власть, есть незаконная. Кесарем в Риме не мог объявить себя кто угодно. Поэтому, стараюсь быть послушным Христу: отдавать кесарево кесарю, а Божие – Богу."

Вообще не понял ответа. Кто-то может растолковать? Кто как понял?
fobor
22 май, 2014 19:00 (UTC)
Да уж, из общего тона интервью крайне тяжело понять, о чем речь.

Ответ, IMHO, состоит в том, что никаких нескольких кесарей просто нет. Существует Украина, у Украины есть правительство, расположенное в Киеве и оно одно.

ДНР и ЛНР не существуют, соответственно, никаких "кесарей" у них нет, а есть эти самые "кто угодно", которые могут называть себя хоть петухами голландскими, хоть королями псковскими, с точки зрения законопослушного гражданина, каковым должен быть христианин, они все равно останутся "кем угодно", а вовсе не кесарем, которого надо слушать.



Edited at 2014-05-22 19:00 (UTC)
kv10
22 май, 2014 13:49 (UTC)
///Сегодня же в результате бессовестной пропаганды у людей меняются взгляды.///

Пастор говорит о пропаганде отделения Донбаса и Луганска от Украины? Но ведь тоже самое можно сказать и об идее сместить Януковича в ходе революции, устроить майдан, идее всей Украиной войти в ЕС, и при этом плеваться в сторону страны фино-угорских рабов Путина - москалей... Что это было как не воздействие пропаганды? Мне интересно, пастор просто не замечал что идет такая антироссийская пропаганда на Украине уже давно, что возрождали бандеровское движение и т.д. или он внутренне согласен с этой пропагандой и сам считает что украинский народ должен иметь свою украинскую страну от Львова до Харькова, с одним языком и одной нацией? Нет, не думаю... Я думаю что просто христиане на Украине сами не заметили как оказались втянутыми во все эти националистические и политические разборки. Одно дело стоять на майдане за демократию, другое дело стоять там и молиться за майдан, когда в это время бьют беркут кирпичами по голове и жгут огнесмесью... А потом очень удивились что российские христиане не поддержали их просьбы о молитве за единство про-западной и про-националистической Украины с ярким антироссийским оттенком... Простите нас, нам трудно молиться против своей страны, мы ведь все же граждане России...
Олена Новікова
22 май, 2014 13:50 (UTC)
Очень мудрые и взвешенные ответы. Спасибо Вам. Мы скорбим о том, что сейчас происходит на территории Восточной Украины. Страшно подумать о том, что эти бандиты перелезут на нашу территорию. Я лично не надеюсь на нашу армию, я даже рада, что ее у нас как бы нет, потому что тогда мы можем надеяться только на Господа.

А у украинцев (в большинстве) нету никакой ненависти к россиянам, а наоборот недоумение по поводу ненависти к нам. Некоторые русские почему то считают, что они одни поселены на земле, а остальные люди - ничто. Причем это независимо от того, в какой стране они живут. Жалко таких людей - ненависть переполняет их сердца, а помочь им нельзя, к сожалению.
stakl
22 май, 2014 14:08 (UTC)
в любом стаде есть паршивые овцы. Только на Украине именно паршивые стали вместо пастуха
(без темы) - andy_777 - 22 май, 2014 14:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stakl - 22 май, 2014 15:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 22 май, 2014 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 22 май, 2014 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stakl - 22 май, 2014 16:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 22 май, 2014 14:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mokriy_pesok - 22 май, 2014 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - st_leo - 22 май, 2014 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vennlig - 22 май, 2014 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stakl - 22 май, 2014 16:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Pavel Kirillovyh - 23 май, 2014 06:18 (UTC) - Развернуть
irenchado
22 май, 2014 13:59 (UTC)
Особенно понравилась фраза пресвитера Мороза С., которого я в недавнем прошлом слышала на проповеди в церкви "Дом Евангелия" г.Киева: "Так вот, то, что происходит у нас, продиктовано нечистыми побуждениями, совсем немного заблуждениями, и все пронизано лукавством" своей универсальностью. Ее бы да к уставной проблематике поместных церквей ЕХБ применить...
Pavel Kirillovyh
23 май, 2014 06:20 (UTC)
А Вы все про свое?

Кто мешает Вам перейти в другую общину или конфессию? На Украине с этим проблем нет.
(без темы) - irenchado - 23 май, 2014 06:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Pavel Kirillovyh - 24 май, 2014 05:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 24 май, 2014 06:13 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 216 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner