?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Добрый день, Андреас! Знаете, у нас полно вопросов в нашей церкви. К примеру, украшать ли церковь гирляндами, елочными ветками светящимися или нет? Есть разные люди и одни выступают «за», другие – против. Как быть? Недавно появилась неожиданно на нашей кафедре ваза с живыми цветами (кажется, тюльпаны). Подумалось, а разве это нужно - на кафедре цветы? Как у вас? Что скажут ваши читатели?..

Comments

( 53 комментария — Оставить комментарий )
palychv
29 май, 2014 06:18 (UTC)
Вопрошающие идолопоклонства боятся, имхо
Похоже, в свое время сильно преткнулись об это. И получается, как в поговорке: "обжегшись однажды на молоке, на воду теперь дуем"
Pavel Kirillovyh
29 май, 2014 06:22 (UTC)
Тютчев ответил уже
Я лютеран люблю богослуженье,
Обряд их строгий, важный и простой -
Сих голых стен, сей храмины пустой
Понятно мне высокое ученье.
ar_chibald
29 май, 2014 06:49 (UTC)
Re: Тютчев ответил уже
Красиво вы Павел Кириллович словами Тютчева ответили.
Re: Тютчев ответил уже - (Анонимно) - 29 май, 2014 20:48 (UTC) - Развернуть
Re: Тютчев ответил уже - (Анонимно) - 30 май, 2014 05:57 (UTC) - Развернуть
zena_muza
29 май, 2014 07:24 (UTC)
Наверное это дело вкуса. Например гирлянды в фойе для меня приемлемы, но когда в одной из церквей я увидела крест, украшенный гирляндами, меня покоробило. У нас в церкви стоят цветы, но не на кафедре - на подоконниках, на столике в углу зала. Нам нравится. На кафедре они мешают проповеднику и отвлекают внимание. Я бы сказала, что украшать можно, но надо знать меру
Александр Суеубаев
29 май, 2014 07:26 (UTC)
Вот же ж людям заняться не чем...
Вызывает антирес
Ваш питательный процесс:
Как у вас там пьют какаву -
С сахарином али без?
Александр Суеубаев
29 май, 2014 07:28 (UTC)
Re: Вот же ж людям заняться не чем...
Но если серьезно, то решать нужно на церковном собрании.

Чтобы каждый высказался и всем было понятно, почему здесь гирлянда, а здесь тюльпаны.
that_means
29 май, 2014 07:47 (UTC)
У нас цветы были перед кафедрой - в напольной вазе. Вроде никому не мешали... а бабуля, которая каждое служение составляла букет, получала много "спасибок" и была довольна. У нас в церкви вообще все в цветах - больших, напольных, зеленых. Ощущение, что ты на природе. Мне нравится... уютно.
Внимание это не отвлекает: наверно, все-таки само служение по-любому привлекает больше внимания, если оно содержательно :)
ellencrist
29 май, 2014 08:11 (UTC)
Господи, нам бы их проблемы... Сто раз убеждалась: как только церковь перестает благовествоать и замыкается на себе - тут же возникают "важные духовные вопросы" наподобие приведенных вами. Куда цветы поставить, как косынку повязать, снимать упавший на плечо листочек или так и идти?
Ну "очень" важно и жЫзненно ))))
(Анонимно)
29 май, 2014 09:20 (UTC)
Кто-то зарекался пЫсать здесь день назад ))
(без темы) - stakl - 30 май, 2014 07:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toshaleb - 31 май, 2014 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 июн, 2014 07:13 (UTC) - Развернуть
baptistua
29 май, 2014 09:45 (UTC)
Читая Исход/Левит можно четко увидеть ПРИНЦИПЫ в богослужении.Именно принципы,а не образец для сегодняшнего подражания.
Вот, например, к данной ситуации (на мой взгляд) подходит такой принцип:

"Исх.30:22
И сказал Господь Моисею, говоря: возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот [сиклей], по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания; и помажь им скинию собрания и ковчег откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится; помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне.
А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши;
- тела прочих людей не должно помазывать им, !
- и по составу его не делайте подобного ему; !
- оно - святыня: святынею должно быть для вас; !
- кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего.!
И сказал Господь Моисею:
возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину, и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый, и истолки его мелко, и полагай его пред [ковчегом] откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе:
- это будет святыня великая для вас; !
- курения, сделанного по сему составу, не делайте себе:!
- святынею да будет оно у тебя для Господа!
кто сделает подобное, чтобы курить им, истребится из народа своего.!"

Коротко: рецепты курений и благовоний для Богослужений не могут применяться ни в каких других случаях. И наоборот.
Мы можем,конечно, украшать место богослужения как клуб,как дворец спорта,как универмаг,как дом культуры...но тогда,где будет видна разница? Ведь после постройки молитвенного дома мы все дружно молимся,просим благословения, посвящаем (!) на служение (!) /вот вам и освящение,т.е. отделение от мирского/...а потом что? плавно переделываем в дом культуры ? а еще есть вариант переделать в музыкальную школу или спортзал...как-то не те принципы...






Edited at 2014-05-29 09:47 (UTC)
andy_777
29 май, 2014 21:40 (UTC)
Да, другая крайность. Согласен. Человек, заходя в церковь, должен чувствовать, куда попал...
(без темы) - baptistua - 30 май, 2014 04:08 (UTC) - Развернуть
Андреев Вячеслав
29 май, 2014 12:26 (UTC)
"Полно вопросов в нашей церкви..." ))
Один из пунктиков баптистов (хотя не знаю кто именно вопрошающий) - по поводу каждого цветочка, коврика и гирляндочки членские собирать и в течение двух часов решать и ни к чему не прийти :)
Люди начинают к зданию относиться как к божеству. От скуки что ли.

Выберите человека мудрого, дизайнера или имеющего понятие об интерьере и пусть он решает. Или группу таких заинтересованных. У нас так.

hhart1942
29 май, 2014 14:48 (UTC)
"Полно вопросов в нашей церкви..." ))
Правильно.
(Анонимно)
29 май, 2014 16:52 (UTC)
Этот вопрос немного напоминает мне дебаты по поводу проецирования текста песен на экран. Доходило до того, что если пели песню не из "Песнь Возрождения" (некоторые продолжали пользоваться сборниками), то печатали отдельные листочки с текстом (для 3-5 человек), чтобы не принуждать людей читать слова с экрана.

Веня Лунченко
Джексонвилл
fobor
29 май, 2014 16:59 (UTC)
Это духовные вопросы? Если это рассматривается в качестве духовных вопросов, значит, церковь тяжело больна.

Если же речь идет просто о том, как украсить церковь к празднику Рождества, к примеру, то надо просто избегать китайской аляповатости (я ничего не имею против Китая, напротив, фактически преклоняюсь перед его культурой, но она уместна именно в контексте, а будучи вынесенной за его пределы, смотрится дурновкусием).

Вместе с тем, где-то в районе входа и детской аудитории, вполне можно разместить горящие светодиодами еловые ветви. А на кафедре в праздник почему бы и не разместить живые цветы. Вот светодиоды и прочая рекламная атрибутика там, на мой субъективный взгляд, вряд ли будут уместны.
andy_777
29 май, 2014 21:23 (UTC)
У нас сестры приносят цветы с огорода. И ставят перед кафедрой. Всем приятно. И им, и нам. :)
(Анонимно)
29 май, 2014 20:57 (UTC)
Переизбрали Смирнова?
andy_777
29 май, 2014 20:59 (UTC)
Угу :). 344 - за, 26 - возд., 6 - против.
Первый зам - Сипко. Сергей Юрьевич.

Edited at 2014-05-29 21:00 (UTC)
(без темы) - (Анонимно) - 29 май, 2014 21:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 29 май, 2014 21:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 29 май, 2014 21:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 29 май, 2014 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 29 май, 2014 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 29 май, 2014 21:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 29 май, 2014 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 29 май, 2014 21:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 29 май, 2014 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 29 май, 2014 21:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 29 май, 2014 21:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 29 май, 2014 21:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 29 май, 2014 21:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 29 май, 2014 21:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 29 май, 2014 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexiy - 30 май, 2014 08:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 31 май, 2014 11:23 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
30 май, 2014 06:41 (UTC)
...гирляндами...
Знаю церковь и не одну и довольно большая и скажем так "уважаемая". Совершенно без украшений. Стены окрашены в черный цвет и пастор поясняет что это для того чтобы люди не отвлекались от главного - слушания Слова. Да свет немного затемняют во время служения.
(Анонимно)
31 май, 2014 13:40 (UTC)
Re: ...гирляндами...
колитесь - что за церква?
nickola2
30 май, 2014 21:25 (UTC)
как насчет: из иудаизма - к нам в христианство? )

Edited at 2014-05-30 21:27 (UTC)
(Анонимно)
31 май, 2014 18:29 (UTC)
Видел православную церковь около дороги. На стене - бегущая строка.
Проезжают мимо машины, что-то читают люди. Одни хвалят, а другие ругают.
(Анонимно)
31 май, 2014 21:35 (UTC)
+ на - = 0
( 53 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner