?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Война в Украине изменила многое. В первую очередь (и по-максимуму) отношение к терминам, символам и определениям. Я бы сказал даже не просто изменила, а изуродовала, кое-где даже опошлила. Какие мысли возникают, например, в голове современника, когда он слышит словосочетание «георгиевская ленточка»? Герои панфиловцы? Сталинград? Брестская крепость или блокадный Ленинград?

ruszapor.jpg

Да, это должно было так быть, ведь ленточку придумали для того, чтобы вызывать самые теплые, священные чувства, связанные с этими по-настоящему достойными, героическими символами. Лица героев войны, их имена знают все. «Чтобы помнили, не забыли!..» Но что мы имеем теперь? С чем связан этот символ сегодня? Люди, названные в народе «колорадами», добились того, что георгиевская ленточка стала ассоциироваться прежде всего с новой моделью Моторолы. Профанация! И это засело прочно и, подозреваю, надолго. Не представляю, чем, кому и когда удастся вытравить образ георгиевцев, стыдливо прячущих свои лица под балаклавами, из сознания русского и братских народов.

С другой стороны удивляет легкость, с которой мы (я вовсе не случайно употребил слово «братские») начали жонглировать такими страшными эпитетами, как «фашист», «хунта» и прочая... В этом тоже произошла своеобразная «профанация». Термины обесценились. Ведь называя брата фашистом, человек по большому счету понимает, что на самом деле никакой он не фашист. Во всяком случае наверняка знает, что фашистов в Украине нисколько не больше, чем в России и любой другой стране мира. Но для яркости хочется таки назвать, побольней уколоть то есть. В результате затирается, замусоливается настоящий смысл слова. Боюсь предположить, что кто-то (какая-то пропагандистская машина) делает это сознательно.

Но и здесь страдает образ солдата-освободителя ВОВ. Ведь получается, он воевал с такими же фашистами, какие сейчас «зверствуют» в Украине! В совокупности с георгиевской ленточкой, вернее нового отношения к ней, образы и символы получаются – хочет этого кто-то или нет – не очень... Хунта – туда же. Я понимаю, что TV вовсю старается, чтобы картинку подогнать под созданные им и сильно удешевлённые ярлыки. Но мозги-то нам зачем? Ветеранов пожалейте, братья!..

Comments

( 31 комментарий — Оставить комментарий )
a_lex_7
6 авг, 2014 08:33 (UTC)
пожалейте, братья
вряд ли "братья" поймут, поскольку, очевидно, понятия "жалость", "милосердие", "человечность", да и, в общем-то, "братья", тоже обесценились. Да и ярко выраженный ругательно-оскорбительный "патриотизм" - тоже сплошная профанация этого понятия.
that_means
6 авг, 2014 09:20 (UTC)
Re: пожалейте, братья
+++
(Анонимно)
6 авг, 2014 08:34 (UTC)
Согласен! Мозги надо включать почаще.
baked in a pie
dimoheha
6 авг, 2014 08:51 (UTC)
Забей
that_means
6 авг, 2014 09:22 (UTC)
Да не может он забить. Ибо такие искажения любому служителю слова (и Слова, и просто работающему со словами) "тычут в глаз". А когда в глаз, то забить сложно. Вот и мне тоже - сложно.
Andrew Dementev
6 авг, 2014 11:42 (UTC)
Я бы добавил в перечень измененных терминов еще и термин "террористы", который тоже лживо используется в пропагандистских целях.
andy_777
6 авг, 2014 21:14 (UTC)
О террористах отдельная тема будет.
fobor
6 авг, 2014 11:52 (UTC)
С георгиевской лентой история вообще сложная. Ее очень активно продвигали в 90-е В качестве замены красным знаменам и прочей советской символике в качестве атрибутов празднования 9 мая. Тогда ее в первый раз прозвали "колорадской" и сделали это именно сторонники использования советских символов.

Ну а теперь она, похоже, становится символом нынешнего "неоэкспансионизма".
zena_muza
6 авг, 2014 12:21 (UTC)
Туда же можно добавить термин - оккупанты. Потому что какие же ополченцы оккупанты, если они жители Донецка и Луганска? А фашистами, кстати, россиян теперь обзывают чаще, чем украинцев. Когда это все происходит между неверующими, я могу понять - весь мир лежит во зле, как написано, но когда меня!!! женщину-христианку, мои же сестры-украинки обвиняют в оккупации и терроризме, мне становится как-то очень страшно - что же у них там происходит, что они уже ненавидят даже христиан, даже своих, только за то, что они волею судьбы или Бога оказались по ту сторону границы.
Олена Новікова
7 авг, 2014 13:24 (UTC)
Дорогая сестра!Я, конечно же, не считаю Вас фашисткой-оккупанткой. Простите тех, кто так Вам пишет. Поверьте, нам сейчас здесь очень тяжело и страшно. У меня тоже вызывает непонимание, когда российские христиане поддерживают агрессию РФ против Украины или отрицают ее наличие. Но я понимаю, что зачастую это происходит от непонимания происходящего. Оккупантами называют не местных жителей, а граждан РФ которые в большом количестве за деньги едут сюда, чтобы убивать нас.
(без темы) - zena_muza - 7 авг, 2014 16:00 (UTC) - Развернуть
Andrew Dementev
6 авг, 2014 12:22 (UTC)
про термин "фашисты" я пожалуй соглашусь, он не очень корректный. Н

о если термин "фашисты" заменить на термин "военные преступники" относительно военнослужащих ВСУ, Нацгвардии, ПС, а также украинских властей, то я буду настаивать на том, что он очень точен и корректен.
fobor
6 авг, 2014 12:59 (UTC)
С военными преступниками все сложно. Факт совершения военного преступления может быть установлен только специалистом, желательно, в рамках судебного следствия. Ибо грань между подвигом и преступлением на войне очень тонкая и простым глазом не различимая. Например, вопреки расхожему мнению, жилые кварталы вполне могут быть законной целью для артиллерии.

Так что стоило бы дождаться, когда СК РФ завершит предварительное расследование, а, к примеру, Басманный суд г. Москвы кого-нибудь к чему-нибудь заочно приговорит. Тогда можно будет с полным правом говорить о военных преступниках. Ну, или не говорить.

Что касается "террористов", то да, неточность налицо. Но расширительное толкование "терроризма" на постсоветском прострастве повелось еще с КТО в Чечне, которая проводилась против чеченских сепаратистов, среди которых собственно террористов было явное меньшинство. Основная масса обитателей горных схронов была кем угодно, повстанцами, инсургентами, просто бандитами, но не террористами. Но в качестве общего названия для них, так уж вышло, закрепились именно "террористы". Так что здесь Киев всего лишь воспользовался соседским опытом.
(без темы) - Andrew Dementev - 6 авг, 2014 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 6 авг, 2014 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Andrew Dementev - 6 авг, 2014 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Andrew Dementev - 6 авг, 2014 15:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 6 авг, 2014 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Andrew Dementev - 7 авг, 2014 12:17 (UTC) - Развернуть
shtunda
6 авг, 2014 15:27 (UTC)
Не сусЪчэстЪвуэтЪ никокихЪ токихЪ браццЪкихЪ нородоффЪ, гэноссэ.
НетЪ и никогЪда не было.
Напридумывали по пьяни окЪсюмороноффЪ, теперь - безЪ полЪлитЪра разобраццо пробуютЪ.
Старая слoвянЪскоя зобава...
andy_777
6 авг, 2014 21:13 (UTC)
Ну вот, а я-то думал...
(без темы) - shtunda - 7 авг, 2014 00:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 авг, 2014 21:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 7 авг, 2014 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 7 авг, 2014 08:43 (UTC) - Развернуть
st_leo
6 авг, 2014 20:26 (UTC)
И всё же мы братья!!!

Хоть и понимаю, что TV с каждой из сторон вовсю старается, чтобы мы забыли об этом!!!!!!!!!!

Edited at 2014-08-06 20:26 (UTC)
benno_99
6 авг, 2014 21:10 (UTC)
Мда...
Тяжелее жить становится всё легче и легче.
alexis_av1611
7 авг, 2014 08:07 (UTC)
Диванных аналитиков, жаждущих чужой крови или изрыгающих дурные лозунги - на поле боя. Не под пули/снаряды, нет. На поле того, что осталось ПОСЛЕ боя. Там шкала ценностей быстро выправится.
( 31 комментарий — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner