?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В субботу вечером 30_08_2014

В среднем, начиная с фразы «Доброе утро!», которую человек произносит утром и «Спокойной ночи!», которой он день завершает, среднестатистический житель земли участвует в 30-и беседах. Ежедневно всё сказанное им составляет 50-60 страниц машинописного текста, что равняется более чем 100 книгам в год по 200 страниц каждая. Столько слов! И ни одного из них нет без значения... Что они несут в себе: радость или печаль, поддержку или огорчение, единство или раздор, добро или зло?! То, что наполняет человека изнутри, неизменно выходит наружу и со временем формирует его плоды – добрые или худые.

1535.jpg

«Как вы можете говорить доброе, будучи злы?» – спрашивает Иисус Христос (Матф. 12:34). Можно ли говорить доброе, будучи злым? Вот, собственно, в чем вопрос. Спаситель, обращаясь к тем, кто стремился продемонстрировать, что это возможно, высветил их содержимое, и показал, что из одного источника не может течь горькая и сладкая вода и указал, во-первых, на сердце человека, во-вторых, на принцип, по которому формируется наша речь и, наконец, на последствия небрежного отношения к своему сердцу.

Истина о человеческом сердце
Предваряя свое предупреждение, Господь иллюстрирует очевидный принцип: дерево и его плод соответствует друг другу. Это – факт, от которого не уйти! Рано или поздно то, что внутри, выйдет наружу.

Сердце – корень, сокровищница сущности человека, слова – плоды. Если сердце не преобразится, жизнь никогда не изменится. Вывод простой: нам нужно больше заботиться о том, чтобы действительно быть, а не о том, чтобы казаться. Злые слова – естественный продукт злого сердца. Фарисеи стыдились высказать вслух свои мысли в отношении Христа, но Господь показывает насколько тщетными были их усилия скрыть горький корень, из которого вырос вполне соответствующий плод.

От избытка сердца говорят уста
Спаситель не проявляет никакой политкорректности в оценке слов фарисеев. «Порождения ехиднины! – ни больше, ни меньше, – как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста». Ехидны – собирательное название распространенных в Палестине ядовитых змей. Именно ехидна укусила Апостола Павла на о. Мелит, когда он бросал хворост в костер, заботясь о том, чтобы всем окружающим было тепло и уютно. Ехидны не только смертоносны, но еще и коварны. Многие из них сливаются с окружающей средой – камнями, палками, поэтому могут нападать на сою жертву внезапно. Самка ехидны обычно откладывает великое множество яиц и когда из них вылупляются змееныши, эти порождения ехидны – маленькие потенциальные убийцы – разбегаются в разные стороны, как насекомые.

Отчего такая жёсткая оценка? Ведь говорили фарисеи нередко очень правильные слова. Господь признавал это: «Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте...» а потом указывает на проблему: «по делам же их не поступайте» (Мф. 23:3). В чем проблема? А вот в чем: «Вы не можете говорить доброе, будучи злы!» Плод – ваши слова – оголит, высветит, выявит содержимое вашего сердца. «Ибо от избытка сердца говорят уста».

Избыток – чрезмерное изобилие. Наполнение и переполнение. Чем питается разум, чем человек потчует свое сердце, тем оно и наполнено. Питающий вражду к кому-либо, обязательно проявит её. Пусть даже его слова какое-то время будут прикрыты елейным голоском и приправлены лицемерной вежливостью. Слова эти злы не обязательно потому, что они грубы, а потому что сердце человека наполнено неприязнью и злом...

Тот, кто наполнен, например, похотливыми мыслями, в конце концов выразит их в грубых, неприличных, сальных шутках, словах, репликах... Таким же образом, человек, исполненный любви, добра, понимания не может не выразить этих чувств в словах и поступках.

Христос подтверждает этот принцип: «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое» (Мф. 12:35).

Ответ в день суда
Произносимые человеком слова являются самым верным мерилом оценки его сердца! В день суда эта оценка будет играть очень важную роль: «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Не стоит обольщаться и тешить себя тем, что тебя это не касается: за каждое праздное слово – бесполезное, бесплодное, непродуктивное, безответственное и таким образом ничего не стоящее – каждый из нас даст отчет. Причем Господь отмечает даже те слова, которые мы не произнесли: «Еще нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно», восклицает псалмопевец Давид (Пс. 138:4).

Речи, состоящие из слов, формируют плод дерева. Яблоки могут быть снаружи красивыми и румяными, но ключевую роль играет всё же то, что у них внутри. А внутри то, что выходит наружу с помощью языка. «Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его» (Притчи 18:21). Вот какая ответственность лежит на тонком кончике языка.

Ученые теоретизируют, что звуковые волны никогда полностью не теряются. Они просто постепенно угасают. Имея достаточно чувствительные приборы, каждое слово, произнесенное в любую эпоху человечества, можно восстановить.

Насколько больше можно быть уверенным в том, что в Божьих безошибочных записях каждое наше слово и каждое дело прекрасно сохранилось. Они могут быть использованы в качестве доказательств на предстоящем Суде. Апостол Иоанн приоткрывает нам занавесу будущего: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:12).

Благословенного вам воскресенья!

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
pipermetra
30 авг, 2014 21:12 (UTC)
Зачетная картинка. А где надпись "Не пытайтесь это повторить"? А?
andy_777
30 авг, 2014 21:16 (UTC)
Ну это как бы по умолчанию :). Созерцающий да разумеет! :)
(Анонимно)
31 авг, 2014 06:26 (UTC)
каждое слово, произнесенное в любую эпоху человечеств
Аминь.
"в Божьих безошибочных записях каждое наше слово и каждое дело прекрасно сохранилось"- я бы ещё добавил - "каждaя мысль".
Я думаю наши мысли тоже материальны.
Научиться бы думать и говорить только хорошее о людях.

Yuri, Sacramento
(Анонимно)
1 сент, 2014 11:49 (UTC)
Желание соответствовать христианским стандартам побуждают многих (очень многих) вязать словесные узоры, вязать очень умело и очень похоже. Но, как я недавно узнал, нормальный человечек с полутора лет безошибочно отличает фальшь и декламацию от искренности и чистосердечности. Но...будьте бдительны, люди! Анатолий Ш.
fobor
2 сент, 2014 05:16 (UTC)
Для меня это одно из трудных мест. Потому что совершенно очевидно, что злой, в общем-то, человек, может творить добрые дела (каждый из нас, если смотреть строго, т.е. в сравнении с Божьей святостью, зол). И лжец может иногда говорить правду. И каждый из нас, полагаю, не раз произносил слова, которые, как выяснялось потом, лучше было не только не произносить, но даже и в мыслях не иметь.

Я думаю, что Господь здесь указывает не на невозможность, а на противоестественность такого положения. В природе не бывает, чтобы из одного источника текла сладкая и горькая вода. Не бывает, чтобы с одного дерева собирали разнородные плоды.

А человек почему-то для себя считает нормальным попеременно "то грешить, то каяться" и вообще иметь "неоднозначную натуру". Евангельский текст, как я понимаю, имеет целью развеять данное конкретное заблуждение: подобная "неоднозначность" есть следствие испорченности, и к Божьему замыслу о человеке отношения не имеет, свидетельством чему служат примеры из жизни Божьего мира.

Edited at 2014-09-02 05:19 (UTC)
andy_777
2 сент, 2014 07:09 (UTC)
Согласен, место непростое. Так же как, например (во всяком случае, для меня), заявление о том, что "мы мертвые для греха"...

Edited at 2014-09-02 07:09 (UTC)
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner