?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

На мой взгляд, произошла такая предсказуемая вещь, но она произошла. Во-первых, как мне кажется, а все что я говорю – это как мне кажется, общество наше поправело очень сильно. То есть сейчас у нас очень развит такой шовинизм, национализм – УРА, Россия, вперед, антиамериканизм, антизападные настроения – мы сами, у нас особый путь, мы русские, и очень агрессивно это все.

pozner_yarmarka-660x330.jpg

Ничего хорошего это не принесет, мы это уже проходили, кончилось это все трагедией и меня это очень огорчает. Сегодня пресловутый Запад... я вообще это слово Запад понимаю как географическое понятие, но совершенно не понимаю как политическое. Просто Запад – это много разных стран и у них разные взгляды. Если иметь в виду США – это одно дело, если иметь в виду Францию или Испанию – это другое дело. Но, тем не менее, в глазах большинства людей западной Европы и США сегодня Россия – агрессивная, непредсказуемая страна, так работают средства массовой информации. Абсолютно убежденные в том, что все, что происходит на Украине, – это дело рук прежде всего президента Путина и вообще России. Так же как и многие, которые смотрят наше телевидение, убеждены, что все, что происходит на Украине, – это дело рук американцев и местных фашистов.

Мы все, в значительной степени – жертвы СМИ и главным образом телевидения. Мы можем сколько угодно говорить: «Нет, я сам», но мы знаем, что не сам. Это влияет на большинство людей.

И вот сегодня те настроения, которые есть... ну я вам могу сказать, к примеру, когда в качестве ответного удара, ответной санкции было принято решение о запрете ввоза в Россию целого ряда продукции западной Европы, сельскохозяйственной я имею ввиду, то было очень много высказываний, я имею в виду не в Москве, вроде того, что «вот и хорошо, будете жрать кашу, как мы, на окраине», вот такого рода реакция.

Мне не нравится ситуация. Попытки объяснить, разъяснить, что происходит и что патриотизм не заключается обязательно в том, чтобы кричать УРА, я при этом часто цитирую одного из моих любимых поэтов Михаила Юрьевича Лермонтова, который когда-то писал:

Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.

Я спрашиваю, что вы – полагаете, что Лермонтов не был патриотом, не любил свою страну? Я полагаю, наоборот, что он очень любил ее, что он очень глубоко переживал и писал о тех вещах, которые его огорчают. Так может быть, патриот – это тот, кто говорит об этом, о том, что не в порядке, а не тот, кто говорит УРА, УРА, УРА?..
Это серьезный, отдельный разговор, он стоит того, чтобы поговорить, не орать друг на друга, а действительно попытаться разобраться, а что такое любовь к своей стране, к своему ребенку? Любить своего ребенка – это никогда его не наказывать? Всегда оправдывать любой его поступок? Нет же! Любовь – это другое понятие. То же самое – любовь к своей стране.

Владимир ПОЗНЕР (из выступления на Московской международной книжной выставке-ярмарке).

Comments

( 104 комментария — Оставить комментарий )
nektosteen
10 сент, 2014 10:41 (UTC)
Познер рассуждает о патриотизме.... Дальтоник рассуждает об оттенках....
andy_777
10 сент, 2014 10:54 (UTC)
Если патриотизм воспринимать не в качестве синонима фашизма, то вполне так ничего себе рассуждает. Познер.
(без темы) - nektosteen - 10 сент, 2014 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 10 сент, 2014 11:35 (UTC) - Развернуть
baptisti_vl
10 сент, 2014 11:23 (UTC)
Если наш национал-потреотизм достигнет градуса украинского фашизма, если тоталитаризм и нарушения прав человекав России достигнут украинских масштабов, если российские СМИ по своей лживости и неадекватности сравняются с украинскими - это будет ужасно. Кошмарный сон! Но пока что, к счастью, предпосылок этого вроде бы нет.

andy_777
10 сент, 2014 11:26 (UTC)
Ну и слава Богу! :)
(без темы) - baptisti_vl - 10 сент, 2014 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 10 сент, 2014 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptisti_vl - 10 сент, 2014 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 10 сент, 2014 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptisti_vl - 10 сент, 2014 14:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 10 сент, 2014 14:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptisti_vl - 10 сент, 2014 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 10 сент, 2014 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptisti_vl - 10 сент, 2014 14:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 10 сент, 2014 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptisti_vl - 10 сент, 2014 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 10 сент, 2014 15:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptisti_vl - 10 сент, 2014 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptisti_vl - 10 сент, 2014 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 10 сент, 2014 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Andrew Dementev - 10 сент, 2014 23:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 10 сент, 2014 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 10 сент, 2014 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 10 сент, 2014 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptisti_vl - 10 сент, 2014 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 10 сент, 2014 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptisti_vl - 10 сент, 2014 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptisti_vl - 10 сент, 2014 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 10 сент, 2014 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptisti_vl - 10 сент, 2014 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 10 сент, 2014 13:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 11 сент, 2014 02:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 11 сент, 2014 06:36 (UTC) - Развернуть
российские СМИ по своей лживости - (Анонимно) - 10 сент, 2014 14:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 10 сент, 2014 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Andrew Dementev - 10 сент, 2014 22:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 10 сент, 2014 23:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Andrew Dementev - 11 сент, 2014 04:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 11 сент, 2014 04:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Andrew Dementev - 11 сент, 2014 05:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 11 сент, 2014 05:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Andrew Dementev - 11 сент, 2014 05:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 11 сент, 2014 05:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Andrew Dementev - 11 сент, 2014 06:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 11 сент, 2014 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 11 сент, 2014 06:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Andrew Dementev - 11 сент, 2014 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 11 сент, 2014 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptisti_vl - 11 сент, 2014 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 11 сент, 2014 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptisti_vl - 11 сент, 2014 10:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 11 сент, 2014 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 11 сент, 2014 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 11 сент, 2014 08:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptisti_vl - 11 сент, 2014 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baptisti_vl - 11 сент, 2014 11:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 11 сент, 2014 12:59 (UTC) - Развернуть
a_lex_7
10 сент, 2014 12:13 (UTC)
немодно сейчас любить свою страну. Мейнстрим - ненавидеть какую-нибудь другую.
andy_777
10 сент, 2014 13:01 (UTC)
Согласен. Так проще...
(Анонимно)
10 сент, 2014 13:48 (UTC)
Все правильно говорит старик Познер. 80 лет человеку, а ум ясный, нам бы так.
Alex Gribenko
10 сент, 2014 16:01 (UTC)
Созвучно. Очень. О любви к своей стране, санкциях и роли
Познера лично знаю. Из бесед с ним я не могу найти у него симпатий к России. Он сам говорит, что он западный человек. Но что он о патриотизме для нас славян говорит, следует к нему прислушиваться.

Посты относительно фашизма на Украине, я просто игнорирую. В моей бывшей родине столько же фашизма, сколько и у нас в России. Не меньше и не больше. Тут пишут о священнике, который при похоронах выкрикнул, что за одного украинца стоит убивать десять русских. Я не читал этой статьи. Мой давний друг с Германии показал мне интернет страницу о русском баптисте, который воюет на Украине против своих братьев по вере.

Я спрашиваю русских христиан: У вас имеется хоть капельки совести ещё или же вы так "прогнили" в своём религиозном фанатизме, что готовы делать всё, что наш русский царь Володимир Путин вам вдалбливает в голову?

Во Франции, Голландии, Англии, России и т.д. намного больше фашистов нежели в Украине. Я три дня тому назад там с российской научной делегацией был. Проехали мы всю западную Украину и мы не видели столько фашистов, сколько их имеется в нашей одной Москве. По тенору постов на этой странице, я также улавливаю "русских фашистов".

Украинцы устали быть российским вассалом и хотят сами решать свою судьбу. Зачем мы себя им навязываемся? Мы ведём себё хуже проституток, не хочешь со мной под одеало, убью. Не стыдно ли русских мальчишек вербовать за 250 000 рублей для войны против наших украинских собратьев славян? Не стыдно нам за то, что тайно хороним их трупы и родители не знают мест могил своих сынов? Мы стали хуже гестапо, хуже бывших гитлеровцев, которые с честью хоронили своих жертв. Путина надо судить международным судом только за такие злодеяния, злодеяния против русского человечества.
irenchado
10 сент, 2014 18:00 (UTC)
Re: Созвучно. Очень. О любви к своей стране, санкциях и ро
Молодец! Честно, смело, мудро и вообще отлично написано.
Спасибо! Я искренне рада, что среди россиян есть такие люди, как Макаревич, Познер и Вы.
Да благословит и укрепит Господь Бог Вседержитель всех людей чистого сердца, доброй совести и истинной нелицемерной веры во всем обильно!
Re: - ellencrist - 11 сент, 2014 03:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Andrew Dementev - 11 сент, 2014 04:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 11 сент, 2014 08:21 (UTC) - Развернуть
shtunda
10 сент, 2014 17:57 (UTC)
Да, кстате, шобЪ дЪва раза не вЪставать...
10614186_10202180999117529_5710261485979932088_n
ellencrist
11 сент, 2014 03:07 (UTC)
+5000000000! )))))))
(без темы) - baptisti_vl - 11 сент, 2014 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 11 сент, 2014 17:17 (UTC) - Развернуть
piligrim757
10 сент, 2014 18:20 (UTC)
Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,
в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:
«доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.
Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;
и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.
За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;
когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.
Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.
За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня,
не приняли совета моего, презрели все обличения мои;
за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.
Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,
а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла».
andy_777
11 сент, 2014 07:18 (UTC)
"И оправдана премудрость всеми чадами ее" (с).
(без темы) - piligrim757 - 11 сент, 2014 07:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 11 сент, 2014 09:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - piligrim757 - 11 сент, 2014 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 11 сент, 2014 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - piligrim757 - 12 сент, 2014 10:39 (UTC) - Развернуть
Andrew Dementev
10 сент, 2014 23:39 (UTC)
Из фэйсбука:

"Кстати, а правда что если бы не "активисты" на майдане, то примерно вот прямо сейчас Янукович со страшным грохотом проигрывал бы выборы на Украине - без войны и десятков тысяч трупов, но зато с Крымом, Донбассом, армией, газом и 15 млрд. зелени от РФ?" (chel_74)
ellencrist
11 сент, 2014 03:09 (UTC)
Неправда. Посмотрите на своего путлера, засидевшегося у руля вашей страны благодаря обману населения и манипуляций на выборах. Нам такое не нужно. Умный учится на чужих ошибках...
(без темы) - Andrew Dementev - 11 сент, 2014 04:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 11 сент, 2014 09:28 (UTC) - Развернуть
3000top
11 сент, 2014 01:03 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
(Анонимно)
11 сент, 2014 02:01 (UTC)
Из фэйсбука:
Насчет того, что Янукович проигрывал бы выборы трудно поверить. Так как выборов уже бы не было как в Беларуси (Лукашенко никогда не проигрывает) и в России (Путин тоже не проигрывает, просто иногда дает погреть кресло кому- то подходящему).
fobor
11 сент, 2014 10:17 (UTC)
Re: Из фэйсбука:
Кому трудно поверить? На Украине к моменту начала майданных событий существовала реальная многопартийная система, оппозиция широко представлена в ВР и региональных органах власти, в общем, ничего похожего ни на РФ, ни на РБ. Или злой и страшный Янукович за год до выборов это все на корню истребил бы? Вот в это уже реально трудно поверить.
Re: Из фэйсбука: - andy_777 - 11 сент, 2014 10:19 (UTC) - Развернуть
fobor
11 сент, 2014 05:56 (UTC)
В общем, настроения Владимира Владимировича понятны. Это не тот человек, которого "угораздило родиться в этой стране, вот и приходится". Это человек, в свое время, вместе со своей семьей, добровольно и сознательно сделавший выбор в пользу СССР. Очень, надо сказать, трудный и неочевидный выбор, т.к. СССР был тем еще чудом.

И теперь ему, человеку советского иновещания, приходится наблюдать киселевско-симоняновскую "рашу тудэй" с распятыми мальчиками и трансляцию Обамы с бананом на стену американского посольства. Это ж все равно, что римлянину видеть Колизей, вокруг которого дурно пахнущие кочевники из гуннских степей пасут свои стада. Сравнение строго образное, я думаю, от руководства и журналистов RT пахнет иначе, чем от тех козопасов, это всего лишь иллюстрация уровня деградации на историческом примере.

Жалко человеку на склоне лет смотреть куда катится (или уже прикатилось, тут от угла обзора зависит) дело его жизни.

Edited at 2014-09-11 06:18 (UTC)
andy_777
11 сент, 2014 09:55 (UTC)
Да, он приехал в СССР за две недели (или месяца) до смерти Сталина. 17 лет от роду. Но все же, как человек не глупый, он может составить для себя более-менее реальную картину мира. Ибо видел, образно говоря, "обе стороны медали". Теперь, похоже, пытается как-то согласовать все увиденное и привести хоть в какую-то гармонию с "делом его жизни".
(без темы) - shtunda - 11 сент, 2014 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 11 сент, 2014 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 11 сент, 2014 17:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - forvard13 - 11 сент, 2014 12:12 (UTC) - Развернуть
( 104 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner